ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

Содержание 2

Введение 3

Лист 3

1 Синтез и анализ механизма 4

1.1 Структурный анализ механизма 4

1.2 Определение скоростей 6

1.3 Определение ускорений 8

1.4 Построение диаграмм движения выходного звена 11

1.5 Определение угловых скоростей и ускорений 11

1.6 Определение скоростей и ускорений центров масс звеньев 12

2 Силовой анализ механизма 13

2.1 Определение масс и сил инерции 13

2.2 Расчет диады 6-7 14

2.3 Расчет диады 4-5 14

2.4 Расчет диады 2-3 16

2.5 Расчет кривошипа 1 16

2.6 Рычаг Жуковского 17

2.7 Определение мощностей 17

2.8 Определение кинетической энергии механизма 18

3 Проектирование зубчатого зацепления. Синтез планетарного редуктора 19

3.1 Геометрический расчет равносмещенного зубчатого зацепления 19

3.2 Синтез и анализ планетарного редуктора 22

3.3 Определение частот вращения зубчатых колес аналитическим и графическим методами 25

4 Синтез и анализ кулачкового механизма 26

4.1 Построение кинематических диаграмм и определение масштабных коэффициентов 26

4.2 Определение минимального радиуса кулачка 27

4.3 Построение профиля кулачка 28

4.4 Определение максимальной линейной скорости и ускорения толкателя 28

Заключение 29

Список литературы 30

Введение

Механизм глубинного насоса применяется в нефтедобывающей промышленности и предназначен для откачки жидкости нефтяных скважин. Подача жидкости регулируется автоматически за счет кулачкового механизма.

Поршень получает возвратно-поступательное движение в цилиндре от электродвигателя через зубчатый планетарный редуктор и рычажный механизм O1AO2BCO3D. При движении поршня вверх осуществляется рабочий ход, а при движении поршня вниз – холостой.

Механизм насоса одностороннего действия. При рабочем ходе на штангу действует постоянная сила поднимаемой жидкости Gж. Кулачок получает вращение посредством зубчатой передачи z5-z6.


1 Синтез и анализ механизма

Исходные данные:

Размеры звеньев:

lO1A = 560 мм; lAB = 2250 мм; lO2B = 1010 мм; lBD = 1390 мм; lBC = 1920 мм;

lO3C = 2320 мм; lCF = 3310 мм;

x1=y1=850 мм; x2 =1350 мм; у2 =1960 мм;

Частота вращения кривошипа: nкр=9 мин -1;

Рисунок 1 – Схема механизма

1.1 Структурный анализ механизма

Механизм состоит из пяти звеньев: кривошипа – 1, ползунов – 3,5, шатунов – 2,4. Звенья образуют семь кинематических пар: одного вращательного, два сложных, два поступательных.

Степень подвижности механизма:

где n – число подвижных звеньев, n = 5;

р1 – число одноподвижных кинематических пар, р1 = 7;

р2 – число двухподвижных кинематических пар, р2 = 0.

Разложение механизма на структурные группы Ассура:

Рисунок 2 – Начальный механизм

НМ(0,1) II класса 2-го порядка

Рисунок 3 – Диада 2-3

Д(2,3) II класса 2-го порядка

Рисунок 4 – Диада 4-5

Д(4,5) II класса 2-го порядка

Рисунок 5 – Диада 6-7


Д(6,7) II класса 2-го порядка

Формула строения механизма: I(0,1)→II,2(2,4)→II,2(4,5) → II,2(6,7).

Механизм 2 – го класса, 2 – го порядка.

Масштабный коэффициент длин Кl:


1.2 Определение скоростей

Частота вращения кривошипа: nкр = 9 мин-1.

Угловая скорость кривошипа:

где ω1 – угловая скорость кривошипа, рад/с.

Скорость точки А:

где перпендикулярный в сторону вращения кривошипа.

Масштабный коэффициент скоростей:

где полюс плана скоростей.

Скорость точки В определим решив на плане скоростей систему 2-ух векторных уравнений.

Система векторных уравнений точки B:

Абсолютная величина скорости точки B:

Скорость точки С определим решив на плане скоростей систему 2-ух векторных уравнений.

Система векторных уравнений точки С:

Абсолютная величина скорости точки C:

Скорость точки D определяем по свойству подобия:

Абсолютная величина скорости точки D:

Скорость точки F определяем по свойству подобия:

Абсолютная величина скорости точки F:

Скорость точки E определим решив на плане скоростей систему 2-ух векторных уравнений.

Система векторных уравнений точки E:

Абсолютная величина скорости точки E:

Для всех остальных положений, скорости определяются аналогично. Полученные результаты сводим в таблицу 1.1.


Таблица 1.1 - Значения скоростей

Скорость, м/с

Положение механизма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

0,528

0,53

0,53

0,53

0,53

0,53

0,53

0,53

0,53

0,53

0,53

0,53

0,43

0,52

0,50

0,38

0,14

0,10

0,29

0,44

0,56

0,54

0,23

0

0,48

0,43

0,22

0,03

0,02

0,02

0,03

0,14

0,39

0,57

0,30

0

0,57

0,78

0,83

0,65

0,24

0,18

0,49

0,74

0,87

0,74

0,28

0

0,99

1,01

0,87

0,65

0,25

0,18

0,49

0,75

1,03

1,20

0,61

0

0,56

0,78

0,83

0,64

0,24

0,17

0,48

0,73

0,87

0,73

0,27

0

0,21

0,07

0,05

0,22

0,44

0,57

0,51

0,26

0,16

0,57

0,63

0.53

0,38

0,46

0,48

0,38

0,14

0,10

0,29

0,43

0,51

0,47

0,21

0

0,27

0,34

0,35

0,27

0,10

0,07

0,21

0,31

0,37

0,34

0,15

0

0,65

0,80

0,82

0,65

0,25

0,18

0,49

0,73

0,87

0,82

0,36

0

0,10

0,04

0,07

0,12

0,06

0,04

0,09

0,09

0

0,12

0,07

0