ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Общее устройство двигателя внутреннего сгорания
2 Основы Технической эксплуатации автомобилей
2.1 Основные положения технической эксплуатации автомобилей
3.2 Основные требования правил дорожного движения
3.4 Неисправности, запрещающие эксплуатацию
3.5 Ответственность за нарушения
4 Cистема полного привода Nissan X-Trail
4.2 Замена муфты полного привода
4.3 Диагностирование заднего редуктора и системы полного привода
4.4 Технические недостатки Nissan X-Trail
4.5 Оборудование для то и р заднего редуктора Nissan X-Trail
Межгосударственное образовательное учреждение высшего образования «Белорусско-Российский университет»
Отчет по второй водительско-операторской практике
Выполнил: ст. гр. АВТ-172
Кириенко А.Ю.
Проверил: ст. преподаватель
Петренко М.Л.
Могилев,
2019
Содержание
Введение 3
1 Устройство автомобиля 4
1.1 Общее устройство двигателя внутреннего сгорания 4
1.2 Общее устройство шасси 5
2 Основы технической эксплуатации автомобилей 7
2.1 Основные положения технической эксплуатации автомобилей 7
2.2 Диагностирование 7
2.3 Техническое обслуживание 8
2.4 Текущий ремонт 10
3 Правила дорожного движения 11
3.1 Общие положение 11
3.2 Основные требования правил дорожного движения 11
3.3 Дорожные знаки и разметка 11
3.4 Неисправности, запрещающие эксплуатацию 12
3.5 Ответственность за нарушения 12
4 Индивидуальное задание 13
4.1 Система полного привода Nissan X-Trail 13
4.2 Замена заднего редуктора 15
4.3 Замена муфты полного привода 16
4.4 Диагностирование заднего редуктора и полного привода 17
4.5 Технические недостатки Nissan X-Trail 18
4.6 Оборудование для ТО и Р заднего редуктора Nissan X-Trail 18
Заключение 23
Список литературы 24
Введение
Целью практики является ознакомление студентов с избранной специальностью, получение навыков управления и ремонта автомобилей. Прохождение практики организуется в учебно-исследовательском кафедры «Техническая эксплуатация автомобилей» и учебных мастерских университета.
Основными задачами водительско-операторской практики являются:
1 Ознакомление с устройством автомобилей;
2 Изучение основ технического обслуживания и ремонта;
3 Знакомство с правилами дорожного движения;
4 Приобретение навыков управления автомобилем и его ремонта;
5 Получение рабочей профессии
Водительско-операторская практика является важнейшей частью подготовки квалифицированных специалистов; имеет своей целью закрепление знаний, полученных студентами в процессе обучения в университете, овладение производственными навыками и передовыми методами труда, приобретение опыта организаторской и воспитательной работы, приобретение навыков вождения автомобиля и получение рабочей профессии водителя автомобиля категории «В».
1 Устройство автомобилей
Автомобиль – это самоходная машина, приводимая в движение установленным на ней двигателем. Автомобиль состоит из отдельных деталей, узлов, механизмов, агрегатов и систем.
Деталь – это часть машины, состоящая из цельного куска металла.
Узел – это соединение нескольких деталей.
Механизм - это устройство, предназначенное для преобразования движения и скорости.
Система – это совокупность отдельных частей, связанных общей функцией (например, системы питания, охлаждения и т.д.)
Автомобиль состоит из трёх основных частей :
1) Двигатель (источник энергии)
2) Шасси (объединяет трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления):
а) Трансмиссия;
б) Ходовая часть;
в) Рулевое управление;
г) Тормозная система;
3) Кузов автомобиля (предназначен для размещения водителя и пассажиров в легковом автомобиле и груза в грузовом автомобиле)
1.1 Общее устройство двигателя внутреннего сгорания
В настоящее время двигатель внутреннего сгорания является основным видом автомобильного двигателя. Двигателем внутреннего сгорания (сокращённое название – ДВС) называется тепловая машина, преобразующая химическую энергию топлива в механическую работу.
Различают следующие основные типы двигателей внутреннего сгорания: поршневой, роторно-поршневой и газотурбинный. Из представленных типов двигателей самым распространённым является поршневой ДВС, поэтому устройство и принцип работы рассмотрены на его примере.
Поршневой двигатель внутреннего сгорания включает корпус, два механизма (кривошипно-шатунный и газораспределительный) и ряд систем (система управления и др.)
Корпус двигателя объединяет блок цилиндров и головку блока цилиндров.
Кривошипно-шатунный механизм преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала (впускную, топливную, зажигания, смазки, выпускную системы). Газораспределительный механизм обеспечивает своевременную подачу в цилиндры воздуха или топливно-воздушной смеси и выпуск отработанных газов.
Впускная система предназначена для подачи в двигатель воздуха. Топливная система питает двигатель топливом. Совместная работа данных систем обеспечивает образование топливно-воздушной смеси. Основу топливной системы составляет система впрыска.
Система зажигания осуществляет принудительное воспламенение топливно-воздушной смеси в бензиновых двигателях. В дизельных двигателях происходит самовоспламенение смеси.
Система смазки выполняет функцию снижения трения между сопряжёнными деталями двигателя. Охлаждение деталей двигателя, нагреваемых в результате работы, обеспечивает система охлаждения. Важные функции отвода отработавших газов от цилиндров двигателя, снижение их шума и токсичности предписаны выпускной системой.
Рисунок 1.1 - Двигатель внутреннего сгорания
1.2 Общее устройство шасси
Шасси составляет основу автомобиля и состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.
Трансмиссия автомобиля состоит из механизмов и узлов, предназначенных для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим (в большинстве случаев задним) колёсам автомобиля.
Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, переднего и заднего мостов, соединённых с рамой при помощи рессор.
Механизмы управления служат для изменения направления движения, торможения автомобиля и удержание его в неподвижном состоянии. К ним относятся рулевое управление и тормоза.
Рисунок 1.2 - Общее устройство шасси
2 Основы Технической эксплуатации автомобилей
2.1 Основные положения технической эксплуатации автомобилей
Техническая эксплуатация автомобилей (ТЭА) – это комплекс работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и диагностики автомобилей.
2.2 Диагностирование
Диагностирование служит для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов без разборки, выявления перед техническим обслуживанием неисправностей, для устранения которых необходимо регулировочные или ремонтные работы, и прогнозирования ресурсов исправной работы узлов, агрегатов и автомобиля.
Во время эксплуатации автомобиля проводят следующие виды диагностирования:
• в процессе технического обслуживания
• заявочное
• ресурсное
Диагностирование в процессе технического обслуживания увязано с системой технического обслуживания конкретной машины.
Заявочное проводиться по заявке автомобилиста с целью выявления дефектов.
Ресурсное проводиться с целью установления остаточного ресурса детали или соединения.
При ремонте различаю следующие виды диагностирования:
• пред ремонтное
• после ремонтное
Диагностирование перед ремонтом, в технической литературе называемым пред ремонтным, проводиться непосредственно в хозяйствах, использующих технику, или на станция технического обслуживания.
Диагностирование после ремонта, называемое послеремонтным, выполняется на ремонтных предприятиях с целью оценки качества ремонта и значения восстановленного ресурса.
Методы диагностирования подразделяются на субъективные (органолептические) и объективные (инструментальные).
К субъективным методам диагностирования относятся:
• внешний осмотр
• прослушивание
• остукивание
• проверка осязанием и обонянием
Внешним осмотром определяют состояние уплотнений, течь топлива, масла, электролита, повреждение наружных деталей; прослушиванием –стуки, шумы и другие звуки, отличающиеся от нормальных рабочих; остукиванием – резьбовые, заклёпочные, шпоночные и сварочные соединения; осязанием – места нагрева деталей, вибрацию, биение, вязкость жидкости; обонянием – состояние муфты сцепления по характерному запаху, течь бензина и т.п.