Файл: Учебносправочное издание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 215

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Разборка агрегата

Разборку электронасосного агрегата производить в следующей последовательности:

- отключить электродвигатель от сети и закрыть напорный и всасывающий вентили;

- отсоединить измерительные приборы, всасывающий и напорный трубопроводы;

- вывинтить болты, крепящие насос к плите (раме), вынуть звездочку муфты, снять полумуфту насоса и вынуть шпонку.

Разборка насоса

Разборку торцового уплотнения производить в следующем порядке:

- отвернуть гайки;

- снять фланец сальника с прокладкой и вынуть из его расточки кольцо;

- снять с вала насоса подпятник со штифтом, пяту и резиновое кольцо, кольцо упорное и пружину сальника.

Разборку предохранительного клапана произвести без съема насоса с плиты (рамы) в следующей последовательности:

- вывинтить колпачок и снять прокладку;

- отвернуть гайку и вывернуть на несколько оборотов регулировочный винт;

- вывинтить крышку клапана с регулировочным винтом, прокладкой и наконечником;

- вынуть из полости клапана пружину, клапан с резиновым кольцом.

Окончательную разборку насоса производить в такой последовательности:

- отвернуть гайки;

- при помощи отжимных винтов снять переднюю и заднюю крышки;

- снять подшипники, вставки и прокладки;

- вынуть из расточки корпуса роторы.

Сборка насоса

Перед сборкой необходимо предварительно промыть и осмотреть все детали насоса. Дефектные детали заменить. Сборку насоса производить в следующей последовательности:

- вставить в расточки корпуса роторы, поставить прокладки;

- надеть на роторы вставки и подшипники;

- прикрутить гайками переднюю и заднюю крышки;

Собрать торцовое уплотнение в следующем порядке:

- надеть на ведущий вал насоса пружину сальника, кольцо упорное, резиновое кольцо с пятой, подпятник со штифтом и с резиновым кольцом;

- поставить прокладку и фланец сальника, закрутить шпильки, надеть шайбы и закрепить гайками;

Сборку предохранительного клапана производить в следующей последовательности:

- вставить клапан с резиновым кольцом, пружину;

- закрутить регулировочный винт в крышку клапана и поставить наконечник, всё вместе завернуть в корпус, предварительно поставив прокладку, при этом регулировочный винт установить в положение минимального сжатия пружины.


Регулировку предохранительного клапана следует производить в таком порядке:

- включить насос в работу и убедиться по приборам, что насос перекачивает жидкость;

- постепенно перекрыть задвижку на напорном трубопроводе, при этом следует следить за показаниями манометра. Показание манометра должно соответствовать давлению полного перепуска, указанному в таблице, при полностью закрытом вентиле.

Регулирование клапана осуществляется за счет изменения рабочей длины пружины, путем завинчивания (вывинчивания) регулировочного винта;

- завернуть гайку, поставить прокладку и завинтить колпачок.

После сборки насоса необходимо проверить вращение роторов.

Проверить соосность валов насоса и электродвигателя.

Радиальное смещение осей валов насоса и электродвигателя не должно превышать 0,1 мм, перекос осей не должен быть более 0,15 мм на длине 100 мм.
Испытания насосов после окончания ремонтных работ

Магистральные и подпорные насосные агрегаты выводятся в ремонт в соответствие с графиком ТО и ПР, утвержденным главным инженером РНУ.

Магистральные и подпорные насосы передаются ремонтному персоналу актом сдачи (вывода) оборудования в ремонт.

Магистральные и подпорные насосы после проведения текущего, среднего и капитального ремонта подвергается гидравлическому испытанию давлением 1,25Рраб, где Рраб. - максимально разрешенное рабочее давление в коллекторе насосного агрегата. По окончании гидравлического испытания ответственным исполнителем производителя ремонта и представителем ЛПДС (НПС) подписывается протокол наладки насоса, после чего НПС (ЛПДС) направляет сообщение НУ об окончании ремонта насосного агрегата и запрос на испытание (обкатку). После получения разрешения производится испытание (обкатка) в рабочем режиме:

- после текущего ремонта - в течение 8 часов;

- после среднего ремонта - в течение 72 часов;

- после капитального ремонта - в течение 72 часов;

При проведении испытаний (обкатки) производится контроль следующих параметров работы насоса и проверка их соответствия параметрам, указанным в эксплуатационной документации завода изготовителя и НТД ОАО «АК «Транснефть»:

- температуры подшипников (на 150 ниже аварийной максимальной температуры подшипника насоса, устанавливаемой заводом изготовителем, но не более 700);


- температуры масла ( в пределах 25-550ºС);

- давления масла (согласно эксплуатационной документации завода изготовителя, но не менее 0,3 кг/см²);

- уровня вибрации подшипниковых узлов (согласно уставок, не более 7,1 мм/сек);

- утечек торцевых уплотнений (не более 0,3 10 м³/час);

- подачи и давления насоса и их соответствие базовым характеристикам, определенным на установившихся рабочих режимах нефтепровода в соответствии с паспортными характеристиками Q-H завода-изготовителя в пересчете на нефть.

Положительным результатом обкатки насоса считается стабильность и отсутствие превышения значений контролируемых параметров.

При положительных результатах обкатки насос в составе насосного агрегата выводится в резерв или при необходимости в работу, и оформляются актом приемки оборудования из ремонта.


5Меры безопасности при обслуживании и ремонте насосных

агрегатов



Ремонт оборудования НПС должен осуществляться эксплуатационно-ремонтным персоналом или организацией, имеющей лицензию на производство ремонтных работ на НПС.

При ремонте насосных агрегатов, связанном с демонтажем диафрагмы между насосным залом и электрозалом или при снятии промежуточного вала «окно» между залами должно быть закрыто. При монтаже промвала или диафрагмы, выполняемом без остановки работающих насосов, в рабочей зоне должен осуществляться дополнительный контроль состояния окружающей среды переносными газоанализаторами. Место производства ремонтных работ должно быть ограждено сигнальной лентой.

При проведении ремонта более одного рабочего дня, при длительных перерывах в работе обязательно закрыть и закрепить крышку насоса с установкой технологических заглушек вместо торцовых уплотнений.

При концентрации паров нефти в воздухе более ПДК (300 мг/м³) необходимо использовать шланговый противогаз.

Ремонтные работы должны выполняться в дневное время. При необходимости вести ремонтные работы ночью место работ должно быть хорошо освещено. Светильники должны быть взрывобезопасными напряжением 12 В.

Для предотвращения несанкционированного включения оборудования должны выполняться следующие мероприятия:

- обесточить электрооборудование с видимым разрывом электрической цепи (снять предохранители, выкатить масляный выключатель в ремонтное положение, отключить автоматы и т.д.), вывесить платы «Не включать, работают люди!»;


- управление электроприводом задвижки перевести в «Ручное»;

- заблокировать кнопку «Стоп»;

- вывесить плакат «Не открывать, работают люди»;

- установить механические запоры, препятствующие открытию вручную;

- на линейной части штурвалы демонтировать.

При проведении газоопасных работ должны быть выполнены следующие мероприятия:

отключение, отсечение оборудования трубопроводов от действующих коммуникаций, принятие мер, исключающих поступление горючих паров газов в зону работ, разлив горючих жидкостей, сброс давления, проверка состояния оборудования, запорной арматуры, контроль воздушной среды, ограждение места работы, обозначение опасной зоны, вывешивание запрещающих, предупредительных знаков, аншлагов.

При концентрации паров нефти в воздухе более ПДК (300 мг/м³) необходимо использовать шланговый противогаз.

Предельная загазованность для работ в замкнутых пространствах не более 2100 мг/м³ (ПДВК).

При проведении огневых работ должны быть выполнены следующие мероприятия:

отключение участка нефтепровода, раскачка его; принятие мер, исключающих поступление горючих паров и газов в зону работ, разлив горючих жидкостей; зачистка места работ; обозначение, ограждение опасной зоны, вывешивание предупреждающих, запрещающих знаков, аншлагов; проведение контроля воздушной среды.

До начала огневых работ во взрывопожароопасных производственных помещениях необходимо провести инструктаж исполнителям, приостановить операции по перекачке нефти и снизить рабочее давление до минимального значения.

Очистить от остатков нефти, тщательно промыть водой сточные люки, каналы, трубопроводы, приемные колодцы до мест соединения с гидрозатворами; загерметизировать места возможного выделения паров, т.е. закрыть вентиляционные, монтажные проемы, незаделанные отверстия в перекрытиях, стенах и т.д.

Работы начинать при загазованности не выше ПДК. Сгораемые конструкции закрыть несгораемыми материалами или смочить водой; помещения, где возможно скопление горючих паров и газов, должны быть провентилированы, работы вести при открытых окнах, дверях, работающей вентиляции.

Технологическое оборудование должно быть остановлено, исключено поступление нефти в отключаемый участок, задвижки закрыты, оборудование очищено, пропарено, провентилировано, установлены заглушки на беспромвальные камеры, выполнен контроль воздушной среды и допустимая загазованность внутри емкостей при проведении работ не должна превышать ПДВК.