Файл: 1. Особенности организационнопроизводственной структуры предприятия 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 112
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Особенности организационно-производственной структуры предприятия
Характеристика основных видов продукции (работ, услуг)
Система учета и учетная политика организации
Особенности информационной системы, используемой для ведения бухгалтерского учета
Порядок проведения инвентаризации в организации
Особенности ведения синтетического и аналитического учета отдельных объектов учета
Порядок ведения налогового учета в организации
Виды, порядок исчисления и уплаты организацией страховых взносов
Особенности информационной системы, используемой для ведения бухгалтерского учета
Бухгалтерские информационные системы отражают отраслевые особенности деятельности предприятий, различаются по функциям, принципам построения, техническому и методологическому сопровождению, оказываемым дополнительным услугам и другим признакам. Такие системы:
-
разрабатываются применительно к малым, средним и большим предприятиям; -
бывают универсальными или специализированными; -
используются для целей управления на уровне отдельного предприятия или отраслевом уровне; -
ориентируются на разные виды собственности; -
используют разные типы настройки.
Задачи бухгалтерских информационных систем:
-
обеспечение автоматизированного решения всего комплекса задач бухгалтерского учета, планирования, анализа финансово-хозяйственной деятельности, внутреннего аудита; -
получение достоверной оперативной информации о текущем состоянии дел на предприятии для принятия на ее основе необходимых управленческих решений; -
интеграция оперативного, бухгалтерского, статистического учета на основе единой первичной информации; -
получение достоверной информации для обратной связи, используемой при принятии управленческих решений; -
автоматизация обработки на всех стадиях технологического процесса, начиная со стадии первичного учета.
Пользователь может использовать как отдельные информационные технологии, так и их совокупность, объединенную в который комплекс. Комплекс информационной технологий, поддерживающих выполнение целей управленческого работника – лица принимающего решение, реализуется на основе автоматизированных рабочих мест (АРМ)
Под АРМ специалиста понимается его рабочее место, оснащенное персональным компьютером и представляющее собой самостоятельный комплекс индивидуального или коллективного пользования, который позволяет в диалоге или пакетном режиме вести обработку информации и получать все необходимые данные в виде экранных или печатных форм. АРМ включает три основных компонента: обучающую систему, комплекс программных продуктов по обработке информации и сервисные средства.
Таблица 2 – АРМ Специалиста
| АРМ специалиста | | ||||
| ||||||
Обучающая программа | Комплекс программных продуктов для обработки информации | Се рвисные средства | ||||
| | | ||||
- Интегрированная строка подсказок | Пакетный режим | Диалоговый режим | Настройка АРМ | Эксплуатация АРМ | ||
- Системы закладок, указателей и справок | -Ввод информации с дискет, сканера по каналам связи | Ввод с клавиатуры | Настройка значности реквизитов | Ведение классификаторов | ||
- Встроенная система примеров | -Автоматизированные расчеты, обработка данных | Обработка информации в реальном времени | Настройка экранных форм, цвета, звука | Генератор отчетных форм | ||
- Гипертекстовая система документации, включающая руководство пользователя и программиста | -Вывод данных на печать | Выписка документов с загрузкой базы | Визитная карточка предприятия | Администратор баз данных сетевого доступа | ||
- Система контроля и обнаружения ошибок | -Формирование архивов за отчетный период | Вывод данных по запросу на принтер, экран, в файл | Установка системы доступа к данным | Инструментарий для приема-передачи данных по каналам связи | ||
| | Работа с архивами | Настройка алгебраических расчетов | Инструментарий для копирования и сохранности информации | ||
| | | Настройка таблиц входимости | Часы, таймер, калькулятор |
Состав обеспечивающих подсистем не зависит от предметной области. Он может варьироваться в зависимости от сложности информационной системы. При выборе информационной системы следует иметь в виду, что чем более полно представлен состав обеспечивающих подсистем, тем более качественной является информационная система. Однако это в свою очередь влияет на ее цену.
Обеспечивающая часть информационной системы бухгалтерского учета характеризуется совокупностью методов, средств и мероприятий, необходимых для ее нормального функционирования.
Обеспечивающая часть способствует эффективному функционированию системы в целом и ее отдельных подсистем. Обеспечивающие подсистемы можно подразделить на подсистемы, обеспечивающие функционирование системы в целом, и, подсистемы, обеспечивающие ее информационную часть. Все обеспечивающие подсистемы связаны между собой и с функциональными подсистемами.
Организационное обеспечение информационной системы бухгалтерского учета включает в себя совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие персонала и технических средств, задействованных в обработке и поддержке данные в процессе функционирования системы.
Правовое обеспечение бухгалтерской информационной системы представляет собой совокупность норм, выраженных в нормативных актах, устанавливающих и закрепляющих организацию этих систем, их цели, задачи, структуру и функции, правовой статус. С его помощью осуществляется правовое регулирование разработки программных решений и взаимоотношений разработчика и заказчика.
Кадровое обеспечение – решает вопросы определения потребности в кадрах, количественного и качественного состава работников в различных звеньях системы, подбора и расстановки их на этапах проектирования, внедрения и функционирования ИС.
Подсистемы научного и экономического обеспечения призваны выполнить задачи, связанные с разработкой критериев оптимальности, эффективности системы, эффективности от внедрения новейших достижений науки и техники, новой информационной технологии проектирования, а также определения основных направлений дальнейшего развития и совершенствования системы.
Под эргономическим обеспечением понимается совокупность методов и средств, создающих оптимальные условия для разработки, реализации, внедрения и сопровождения соответствующих технологий, обеспечивающих нормальное функционирование информационной системы бухгалтерского учета, а также скорейшее освоение их работниками и пользователями различных типов и
категорий с учетом требований качественной, безвредной и безопасной работы.
Эргономическое обеспечение рассматривает деятельность пользователей в условиях функционирования бухгалтерской информационной системой с целью оптимизации технического и программного инструментария, процессов и условий труда для пользователя.
Информационное обеспечение включает в себя всю совокупность информации, циркулирующую на объекте, а также отражает процессы ее сбора, преобразования и использования и служит основой связи объекта с внешней средой.
Информационное обеспечение бухгалтерских информационных систем характеризуются наличием двух взаимосвязанных частей: внемашинной и внутримашинной.
Подсистема технического обеспечения- представляет собой комплекс технических средств (КТС), техническую документацию, методические и руководящие материалы по использованию КТС. Основой этой подсистемы служит КТС, обеспечивающих сбор, регистрацию, передачу, арифметическую и логическую обработку, накопление, хранение и выдачу информации пользователю.
Техническое обеспечение невозможно без использования вычислительных сетей и организации сетевой обработки данных на нескольких компьютерах, объединенных линиями связи в информационно-вычислительной сети. Комплекс технических средств вычислительной сети включает в себя компьютеры и системы связи. Компьютеры могут быть одного типа, либо различных типов, но при объединении в сеть они должны характеризоваться модульностью построения, универсальностью функционирования, технической совместимостью.
Математическое обеспечение бухгалтерских информационных систем представляет собой совокупность методов, правил, описаний инструкций, математических моделей и алгоритмов решения финансово-бухгалтерских задач, переработки информации и принятия соответствующих решений.
Программное обеспечение включает в себя все многообразие типовых и стандартных программ и процедур, пакетов прикладных программ, реализующих решение задач на компьютере для всех функциональных подсистем ИС. Оно должно заставить техническое обеспечение выполнять операции по обработке информации.
Технологическое обеспечение – совокупность проектных решений, определяющих технологию обработки информации на всех технологических этапах:
-
сбора и регистрации первичной информации; -
подготовки и контроля файлов баз данных; -
передачи информации; -
арифметической и логической обработки; -
накопления и хранения; -
выпуска выходных документов.
Оно имеет следующие основные особенности: функциональной единицей системы является вычислительная работа, структурной - АРМ, информационной - файл. Технология обработки представляет собой законченный цикл движения информации от ее возникновения (первичный учет) до формирования сводных учетных регистров и аналитической информации для руководства. Этот процесс включает следующие этапы: сбор и накопление данных, их обобщение, формирование отчетности, анализ, прогнозирование, формирование аналитической информации.
Лингвистическое обеспечение бухгалтерской информационной системы характеризуется совокупностью терминов и искусственных языков, а также правил формализации учетных данных.
Состав обеспечивающих подсистем определяется на этапе проектирования ИС и может быть различным в зависимости от целей и задач автоматизации экономического объекта. Однако, функционирование ИС невозможно, если отсутствует хотя бы одна из трех основных обеспечивающих подсистем: информационное, техническое, программное. Эти три обеспечивающие подсистемы являются основой любой ИС.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10