Файл: 1. Особенности организационнопроизводственной структуры предприятия 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 111

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание


Введение 2

1.Особенности организационно-производственной структуры предприятия 5

1.1Особенности организационной структуры 5

1.2Характеристика основных видов продукции (работ, услуг) 21

1.3Структура бухгалтерской службы и должностные обязанности работников бухгалтерии 23

2.Система учета и учетная политика организации 29

2.1Учётная политика организации 29

2.2Схема ведения документооборота и состав первичной документации 30

2.3Особенности информационной системы, используемой для ведения бухгалтерского учета 35

2.4Порядок проведения инвентаризации в организации 40

2.5Особенности ведения синтетического и аналитического учета отдельных объектов учета 44

2.6Состав и характеристика показателей бухгалтерской отчетности организации, порядок её формирования и представления 47

3.Порядок ведения налогового учета в организации 50

3.1Виды, порядок исчисления и уплаты организацией налогов 50

3.2Виды, порядок исчисления и уплаты организацией страховых взносов 56

Заключение 60

Список использованных источников 63

ПРИЛОЖЕНИЯ 65


Введение


В настоящее время налоги являются неотъемлемой частью финансовых систем практически всех государств мира. Появление и развитие налогов уходит своими истоками в глубокую древность. Считается, что своему зарождению налоги обязаны появлению такого феномена общественной жизни как государство. Именно с ним, с его развитием и трансформацией многие мыслители связывали и связывают появлением такой важной экономической категории как "налогообложение", главной функцией которого изначально являлось обеспечение государства необходимыми ресурсами.

На Западе налоговые вопросы и вопросы расчетов с бюджетом по налогам и сборам давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. Следовательно, учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами является одним из важнейших направлений в хозяйственной деятельности предприятия.


Главной задачей хозяйственной деятельности предприятия является, получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственников имущества предприятия. Однако получение и использование прибыли по собственному усмотрению возможно только после расчетов c бюджетом и государственными целевыми бюджетными фондами по налогам и целевым сборам.

Таким образом, актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что налоги играют важнейшую роль в механизме формирования прибыли предприятия, а своевременный расчет по налогам и сборам с бюджетом и внебюджетными фондами свидетельствует о хорошем финансовом состоянии предприятия. В случае нарушения хозяйствующим субъектом порядка и сроков расчетов с бюджетом по налогам к нему применяются финансовые санкции, что может существенно ухудшить финансовое положение предприятия.

Цель работы – организация учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам на предприятии.

Объект исследования: АО «Группа ДСМ».

В условиях рыночной экономики стабильность положения предприятия в конкурентной среде зависит от его финансовой устойчивости, которая достигается посредством повышения эффективности производства на основе экономического использования всех видов ресурсов в целях снижения затрат. При этом экономический анализ позволяет разработать конкретную стратегию и тактику по развитию организации, выявлению имеющихся резервов повышения производства продукции и увеличению прибыли.

Актуальность финансово - экономического анализа предприятия обусловлена, прежде всего, необходимостью обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях. Управленческому персоналу необходимо уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

Целью практики является продолжение формирования общекультурных, профессиональных компетенций на основе углубления и закрепления теоретических знаний
, умений и практического опыта, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов, подготовка к сдаче квалификационного экзамена по окончании освоения профессионального модуля.

Задачами практики являются:

  • ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнении работ по инвентаризации активов и обязательств организации;

  • выполнение контрольных процедур и их документировании;

  • подготовка оформления завершающих материалов по результатам внутреннего контроля;

  • изучить объекты инвентаризации в организации, задачи и состав инвентаризационной комиссии;

  • ознакомиться с порядком проведения инвентаризации и оформлением её результатов;

  • изучить процесс отражения в бухгалтерском учете организации результатов проведенной инвентаризации;


  1.   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Особенности организационно-производственной структуры предприятия

  1. Особенности организационной структуры


Термин «организация» происходит для обозначения совокупности людей, групп, объеди­ненных для достижения какой-либо цели с использованием принципов разделения труда, разделения обязанностей на основе определенной структуры.

Термин «структура» —обозначает взаиморасположение и связь составных частей чего-либо, строение. Заметно, что термины -«организация» в «структура» в значительной степени повторяют, дубли­руют друг друга. В теории менеджмента словосочетание «организационная структура» чаше всего используется для обозначения внутреннего строения организаций, совокуп­ности взаимосвязей между подразделениями и членами организаций, социальных общностей.

Организационная структура маркетинга – это совокупность служб, подразделений, в состав которых входят работники, выполняющие функции маркетинга.

Условия создания маркетинга на предприятии. Применение маркетинга начинается с определения целей и разработки стратегии предприятия на основе маркетингового анализа ситуации. Маркетинг охватывает предприятие, его ближайшее окружение – рынок и макросреду. По сути, любая деятельность предприятия может направляться и координироваться маркетингом. Такой подход требует полной интеграции маркетинга на предприятии.

Практический аспект применения маркетинга выглядит иначе. Маркетинг далеко не всегда существует на предприятии в интегрированном виде. Часто его функции распределены, не связаны в комплекс. Предприятие может уделять маркетингу минимум внимания, не признавать его существования. Тем не менее, предприятие, взаимодействующее с рынком, применяет методы и подходы маркетинга. Область маркетинга характеризуется быстрым устареванием идей и концепций, вызванным изменениями рыночной ситуации. Для предприятий же характерна инерционность: маркетинговые стратегии, принятые вчера, применяются и сегодня, часто не оправдывая своего назначения.

Своевременная коррекция маркетинговых стратегий обеспечивает значительную экономию средств за счет сокращения непроизводительных расходов и повышения отдачи от рынка.

На маркетинговый комплекс влияют следующие факторы (рис. 5.1). Влияние разных факторов не всегда согласованно, чаще наоборот. Если цели и стратегии предприятия соответствуют реалиям рынка (или, по крайней мере, должны соответствовать), то практика предыдущей деятельности, во время которой функции маркетинга выполнялись другими подразделениями, накладывает ряд ограничений. Руководитель предприятия также представляет, каким должен быть маркетинг, и готов строить его именно в д
олжном виде.

Рис. 1. Факторы, влияющие на маркетинговый комплекс

При разработке маркетинговых стратегий можно выделить следующий ряд задач, стоящих перед предприятием:

  • построение оргструктуры маркетинга, определение необходимых функций, налаживание взаимодействия с подразделениями предприятия;

  • ревизия применяемых методов и подходов, анализ практики применения маркетинговых инструментов, определение результативности маркетинга;

  • разработка маркетинговых стратегий, определение комплекса маркетинг-микс для достижения целей предприятия.

Выбор оргструктуры управления маркетингом. Оргструктура – это фактор построения управления, определяющий возможности предприятия добиться успехов.

Служба маркетинга должна иметь статус координирующего, планирующего и контролирующего органа, а ее деятельность - удовлетворять следующим основным требованиям: компетентность, инициатива, мобильность, контактность, адаптивность, относительная простота, соответствие масштабам реализации и ассортименту, числу и характеру рынков сбыта. Эта служба должна решать, когда следует модернизировать изделия, чтобы не нести возросшие расходы по рекламе и реализации устаревшего товара и не снижать цену на него (т.е. определять оптимальную «рыночную новизну» товара); планировать товародвижение, в т.ч. сбытовых операций, и постоянно наблюдать за состоянием и перспективами развития рынка в области интересов своего предприятия, а также управлять соотношением «спрос-предложение» на товарных рынках

Для успешной деятельности службе маркетинга должны быть делегированы в рамках ее компетенции определенные права (полномочия):

  • составлять проект программы деятельности предприятия;

  • координировать и корректировать производственно-сбытовую деятельность и систему товародвижения, исходя из требований рынка;

  • требовать согласования со службой маркетинга всех решений, которые могут привести к изменению положения предприятия на рынке, поколебать его престиж или изменить имидж;

  • контролировать выполнение маркетинговых мероприятий.

Организация маркетинговой деятельности или маркетинга включает:

  • построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации;

  • распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом;

  • создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.), организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.