Файл: Составление бизнес проекта в M.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГУДЕРМЕССКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
ПЦК: «Информационных технологий»

Допустить к защите

Руководитель КП

__________А.М. Межидов

«____»_________2022 г.

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по ОП.15 Базы данных и знаний

на тему: Составление бизнес проекта в Microsoft Project

Работу выполнил(а)

студент(ка) группы 1П-19

специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

Давтаева Адама Турпаловича

(Ф.И.О. полностью)

Руководитель:

Межидов Амхад Мусаевич

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)


Оценка __________________

(прописью)
Преподаватель, подпись:

(Ф.И.О., подпись)


Гудермес 2022

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ

. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

. ТЕХНИКА ПЛАНИРОВАНИЯ

. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА

.1 Постановка задачи и определение ролей

.2 Создание этапов и задач

.3 Определение длительности задач

.4 Определение последовательности задач

.5 Формирование ресурсов

.6 Назначение ресурсов на задачи

.7 План с бюджетом

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ

.1 Риски и косвенные работы

.2 Управление рисками

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ



Компьютерные технологии все чаще становятся фактором, определяющим успешность решения многочисленных, как производственных, так и непроизводственных задач.

Задачи планирования и управления проектами - тот фундамент, от качества выполнения которого, зависит успешность всего решения.

Управление проектами - это искусство и наука организации, планирования и управления различными процессами, обладающими, как правило, индивидуальными особенностями, в условиях ограниченных человеческих, материальных и временных ресурсов.

Под проектом понимается практически любая деятельность, направленная на достижение поставленных целей с максимально возможной эффективностью.

Для облегчения процесса управления проектами разработаны и продолжают разрабатываться и модернизироваться множество самых разнообразных методов, подходов и систем управления.


В курсовой работе рассматриваются теоретические основы, и описывается процесс создания проекта в одной из самых распространенных и удобных в использовании систем управления проектами - Microsoft Project.

Основная цель работы - изучить особенности системы MS Project и разработать на ее основе собственный проект.

Основная задача работы - разработка формального проекта по созданию бюро технического перевода.

1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ



Проект - временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов или услуг.

Проект обладает рядом свойственных ему характеристик, определив которые, можно точно сказать, относится ли анализируемый вид деятельности к проектам:

· Временность - любой проект имеет четкие временные рамки (это не относится к его результатам); в случае, если таких рамок не имеется, деятельность называется операцией и может длиться сколь угодно долго.

· Уникальные продукты, услуги, результаты - проект должен порождать уникальные результаты, достижения, продукты; в противном случае такое предприятие становится серийным производством.

· Последовательная разработка - любой проект развивается во времени, проходя через определенные ранее этапы или шаги, но при этом составление спецификаций проекта строго ограничивается содержанием, установленным на этапе начала.

Несмотря на то, что конечный результат выполнения проекта должен быть уникален, он обладает рядом общих с процессным производством характеристик:

· выполняется людьми;

· ограничен доступностью ресурсов;

· планируется, исполняется и управляется.

Под определение проекта не попадает операционная деятельность. Но дело в том, что даже операционную деятельность можно рассматривать как проект в том числе в Microsoft Project, например, квартальный план работ производственного цеха серийной продукции. Временем ограничено? Да. Уникальность результата есть? Есть, т.к. результат уникален по временной характеристике его достижения. Польза от рассмотрения операционной деятельности в виде проекта есть? Есть, используя данный подход можно внедрить средства проектного планирования и добиться большей управляемости квартальных работ.

Каждый проект характеризуется жизненным циклом, на основе которого формируется стандартный подход к проектному управлению.

2. ТЕХНИКА ПЛАНИРОВАНИЯ



Этап планирования является одним из самых важных. На этом этапе определяются задачи, бюджет и сроки проекта. Довольно часто планирование понимают только как составление графика работ, упуская из вида управление ресурсами, составление бюджета, графика потребности в материалах, машинах и механизмах и т. д.


Полноценная техника планирования включает в себя следующие этапы и последовательность.

) Определение цели проекта и ее описание. Довольно часто проекты начинаются без четких и измеримых целей.

) Определение технологических стадий (этапов работ). Для проекта должна быть выбрана технология реализации, определяющая стадии развития проекта. Одной из типичных ошибок планирования является несоответствие плана технологическому циклу.

) Для технологических стадий необходимо определить список задач, указать их последовательность и прогнозируемую длительность (зависит от назначенных ресурсов).

) Необходимо согласовать вопрос о выделяемых ресурсах для проекта. Следует отметить, что все ресурсы компании должны распределяться централизованно. Довольно часто возникает ошибка планирования, связанная с тем, что некоторые дефицитные ресурсы используются одновременно в двух разных проектах. Для решение данной проблемы все проекты в компании должны быть приоритезированы.

) График работ в таких системах, как Microsoft Project, получается автоматически, если определены задачи и ресурсы.

) Если определить расценки на человеческие ресурсы, машины, механизмы и материалы, то бюджет может быть получен также автоматически. Одна из типичных ошибок заключается в том, что бюджет не сверяют с графиком работ.

) В небольших проектах обязательным условием начала работ по проекту является наличие утвержденного письменного задание, бюджета и графика работ, которые образуют формальный документ «План проекта». Довольно часто перед началом проекта некоторые из указанных документов отсутствуют, последствия этого мы рассмотрим ниже. В больших проектах, необходимо также разработка планов управления рисками, качеством, документооборотом, персоналом и др.

Также необходимо отметить, что процесс планирования является итеративным. План проекта (сроки, список задач, бюджет) должен изменяться по результатам как исполнения проекта, так и по результатам изменения среды проекта.

3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА



Применим вышеописанную методику на примере проекта по созданию «Языкового центра». Рассмотрим методы планирования, приемы составления бюджета с использованием человеческих и материальных ресурсов.

3.1 Постановка задачи и определение ролей




Проект должен начинаться с формулировки цели. При этом цель должна быть зафиксирована письменно в виде измеряемых показателей.

Документ «Постановка задачи» должен отвечать на следующие вопросы:

. В какие сроки должна быть достигнута цель?

. Какие условия достижения цели есть в наличии (бюджет, ресурсы, технология)?

. Каким способом измерить достижение цели?

. Как распределены обязанности и роли в проекте (кто за что отвечает)?

Целью данного проекта является создание бюро технического перевода - «Языковый центр». Срок создания - не более 50 дней. Затраты на создание - не более 900 тыс. руб. Человеческие ресурсы - не более 12 человек.

Для реализации проекта необходимо назначить роли сотрудников.

Главная роль - руководитель проекта -

Руководитель проекта определяет последовательность выполнения этапов и задач в каждом из этапов и приблизительную длительность каждого этапа и задачи. На руководителя проекта возложена обязанность по подбору персонала создаваемого «Языкового центра».

Куратор проекта -

Куратор проекта получает лицензию от Министерства общего и профессионального образования для «Языкового центра» и осуществляет общее руководство проектом.

Менеджеры проекта -

Менеджеры проекта осуществляют регистрацию «Языкового центра», как юридического лица и приобретают необходимое оборудование.

Сотрудники - 8 человек, привлекаемые на различных этапах проекта:

· IT - специалисты - 4 человека- разработка рекламной компании;

· Рекламные менеджеры - 2 человека- размещение рекламы;

· Водители 2- человека- доставка людей, материалов и необходимых средств.

Для реализации проекта в Microsoft Project необходимо выполнить следующую последовательность действий:

. Осуществить планирование.

. Определить список задач.

. Рассчитываем смету и бюджет.

. Оптимизировать проекта по времени, стоимости и трудозатратам.

. Определить риски проекта.

. Закрыть проект.


.2 Создание этапов и задач



Для того чтобы создать веху (контрольное событие) «Решение о начале проекта» необходимо нажать на пиктограмму «Вставка вехи».

Для того чтобы создать этап (суммарную задачу) необходимо нажать на пиктограмме «Вставка этапа». Результат создания этапов и задач проекта показан на рисунках 3.1 и 3.2 проекта.


В Microsoft Project 2010 появилось такое новшество как выбор режима планирования - ручное или автоматическое.
· Автоматическое планирование обозначает, что задачи этого типа назначаются с помощью модуля планирования проекта с учетом ограничений, зависимостей, календарей проектов и ресурсов. Автоматическое планирование встречалось во всех предыдущих версиях Microsoft Project.

· Ручное планирование обозначает, что задачи этого типа можно расположить в любом месте расписания без изменения их расписания в проекте. Они не перемещаются, поскольку представляют собой связанные сведения об изменении задач, т.е. Microsoft Project никогда не изменяет даты планируемых вручную задач, но может выдавать предупреждения при наличии потенциальных проблем с введенными значениями. Можно изменить параметры задачи, чтобы ее планирование выполнялось автоматически. В этом случае программа Project будет планировать задачу на основе зависимостей, ограничений, календарей и других факторов. Ручное планирование предпочтительней использовать когда не известны точные даты основных вех, и когда этапы проекта не конкретным и/или полностью не определены.

Для того чтобы видеть обобщенную статистику по проекту необходимо включить отображение суммарной задачи (Файл - Параметры - Дополнительно).

Следующий шаг - это определение списка задач. Для того чтобы вставить новую задачу, необходимо на закладке «Задача», в разделе «Вставить» нажать на пиктограмму «Задача» и выбрать «Задача».

3.3 Определение длительности задач



Основываясь на документе разработанным руководителем проекта необходимо ввести длительность каждой задачи в колонку «Длительность».


3.4 Определение последовательности задач



Ориентируясь на приоритеты и особенности задач, определим последовательность задач.

1. Выделить две задачи и нажать на пиктограмму «Связать задачи» на закладке «Задача» (по умолчанию, задачи будут связаны связью «Окончание-Начало»).

. Или навестить курсор на задачу, нажать левую кнопку мыши и протянуть курсор на задачу, с которой нужно связать выделенную задачу (по умолчанию, задачи будут связаны связью «Окончание-Начало»).

. В сведениях о задаче, перейти на закладку «Предшественники» и выбрать ту задачу, которая будет предшествующей. На данной закладке можно выбрать один из четырех типов связи и указать запаздывание или опережение.