Файл: Разработка стратегии предприятия на примере ООО «ФинСоветник».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.02.2024

Просмотров: 149

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. Краткая общая характеристика компании

1. Разработка стратегических целей

1.1. Миссия компании

1.2. Стратегическое видение компании.

1.3. Стратегические цели компании

1.4. «Дерево целей»

2. Анализ внешней среды предприятия

2.1. PEST-анализ

2.2. Отраслевой анализ

2.3. Основные конкуренты ООО «ФинСоветник»

2.4. Конкурентное давление по пяти направлениям (по М. Портеру)

2.5. Карта стратегических групп

2.6. Стейкхолдеры и их ключевые интересы

3. Анализ внутренней среды предприятия

3.1. Цепочка ценности консалтинговой компании

3.2. Отраслевая цепочка ценности для консалтинговой отрасли

3.3. Конкурентные преимущества компании ФинСоветник и ключевые факторы успеха в консалтинге

3.4. SNW-анализ

3.5. Анализ конкурентного положения компании с использованием матрицы МакКинси

3.6. SWOT-анализ по компании ФинСоветник. Рекомендации по сочетаниям S-O, S-T, W-O, W-T.

4. Выбор общей корпоративной стратегии развития организации

Заключение

Список литературы

Содержание:

Введение. Краткая общая характеристика компании

ООО «ФинСоветник» - «молодая» российская консалтинговая компания. Учреждена в ноябре 2016 года. Компания находится на стадии становления. Функционально-ориентированная. Специализируется в области консалтинга по финансовому управлению: разработка и внедрение систем управленческого учета и бюджетирования, подбор автоматизированных решений для систем финансового управления и представление интересов клиента в процессе их внедрения, разработка финансовой стратегии, построение и регламентация органов финансового управления. Среди клиентов преобладают организации, относящиеся к числу средних и малых, и индивидуальные предприниматели.

Численность сотрудников – 25 человек. Субъект малого предпринимательства. Оказывает услуги в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Организационная структура матричная, в рамках и инструментами которой компания реализует консалтинговые проекты. Организационная культура – по типологии Р.Гоффи и Г.Джонса – общинная, т.е. работникам свойственно сочетание настойчивости и амбиций с дружелюбием и открытостью.

1. Разработка стратегических целей

1.1. Миссия компании

Рабочая группа, формировавшая миссию компании, руководствовалась оригинальным значением миссии, т.е. понимала миссию как послание о предназначении конкретного бизнеса. С целью клиентоориентированной фокусировки миссии был проведен опрос 30 представителей целевой аудитории компании. Интервьюируемым было предложено выбрать и ранжировать пять из десяти ценностей, которые они рассчитывают получить, обращаясь к независимому финансовому консультанту. Результаты опроса были обработаны и учтены при формулировании миссии.

Миссия компании ФинСоветник:

«Мы, консультанты по финансовому управлению, предлагаем нашим клиентам – владельцам и руководителям малых и средних предприятий – понятные и обоснованные решения, в результате применения которых клиенты повышают эффективность своего бизнеса.


​ ​Предлагаемые нами решения основываются на специальных знаниях, которые проверены практикой их применения. Клиенты высоко ценят независимость нашего экспертного мнения. Наши технологии обеспечивают компаниям-клиентам:

  • рост эффективности и развитие на любом этапе жизненного цикла,
  • решение главных проблем, характерных для текущей фазы развития организации,
  • достижение целей бизнеса благодаря работе над проблемами в смежных сферах интересов владельцев, менеджеров и персонала.»

1.2. Стратегическое видение компании.

Стратегическое видение – это образ организации в будущем. Оно должно определять:

  • технологии,
  • целевые аудитории,
  • географические и товарные рынки,
  • перспективные возможности,
  • какой компания должна стать в будущем.

То есть стратегическое видение компании должно отражать не только амбиции и воображение владельцев, но и реалистическую оценку бизнес-возможностей, а также сильных и слабых сторон компании.

Стратегическое видение компании ФинСоветник:

По итогам 2023 года консалтинговая компания ФинСоветник занимает 20% рынка консалтинговых услуг по финансовому управлению по Санкт-Петербургу и Ленобласти. Компанию отличает безупречная репутация и сильный бренд.

В штате компании служит 65 человек, включая 35 квалифицированных консультантов – специалистов по управленческому учету и бюджетированию. В компании функционирует новое подразделение Служба Заказчика, представляющая интересы клиентов компании в масштабных проектах по автоматизации бизнес-процессов и систем управления заказчиков. Проектное Управление провело в прошлом году реструктуризацию, в результате чего повысило свою гибкость и масштабируемость под растущую нагрузку в связи с увеличением числа запросов клиентов на проведение сложных и продолжительных проектов изменений.

Для подразделений компании являются нормальными эффективные горизонтальные связи и растущая самоорганизация. Благодаря слаженному и органичному функционированию коллектива компания третий год показывает рост рентабельности продаж. Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли за 2023 год превышает средний показатель по отрасли на 5 %.

У компании многочисленные партнерские связи с компаниями-консультантами в различных сферах бизнес-управления, позволившие ей занять лидирующую позицию проектного управляющего на региональном рынке масштабных проектов изменений. В компании функционирует Корпоративный Проектный Кампус, студентами которого являются не только непрерывно повышающие свою квалификацию консультанты ФинСоветника, но и специалисты других предприятий. При Кампусе функционирует растущая библиотека бизнес-литературы. На деньги компании за прошедшие четыре года переведены и изданы два классических труда и три новинки по управлению.


Компания продолжает работать с большим числом средних и растущих малых предприятий как консультант по финансовому управлению. Постоянные клиенты и «новички» вступают в Клуб Финансового Благополучия, в программе мероприятий которого удачно сочетаются приятные и полезные для владельцев и менеджеров клиентских компаний деловые, образовательные и развлекательные события.

Консультанты компании продолжают популяризировать в широких предпринимательских кругах пользу и необходимость финансовых инструментов для управления устойчивым и эффективным бизнесом. Спикеры компании регулярно выступают на государственных и частных образовательных площадках города.

1.3. Стратегические цели компании

Опираясь на результаты проведенных мероприятий по разработке стратегии, отчетом о которых и является настоящая курсовая работа, руководство компания ФинСоветник избрало сочетание двух стратегических концепций. Основная стратегия, которой планирует руководствоваться ФинСоветник в ближайшие 5 лет – это стратегия концентрированного роста, а именно, в терминологии И.Ансоффа, стратегия проникновения на рынок. То есть основные свои усилия компания направит на существующего продукта на существующем рынке.

Дополнительно ФинСоветник сфокусирует свое внимание на развитии, по сути, нового для компании продукта – компания будет развивать и продвигать на рынок консалтинговых услуг по финансовому управлению свою компетенцию по управлению сложными, масштабными, комплексными проектами изменений в компаниях-клиентах.

Соответственно, руководство ФинСоветника сформулировало следующие стратегические цели:

    1. Занять 20% долю рынка консультационных услуг в области финансового управления в Санкт-Петербурге и Ленобласти к 01.01.2024.
    2. Обеспечить по итогам каждого года, начиная с 2020, рентабельность продаж по чистой прибыли на уровне «средняя рентабельность отрасли + 3 процента».
    3. Увеличить ценность бренда к 01.01.2024 года в 3 раза.

1.4. «Дерево целей»

Рис.1. «Дерево целей» компании ФинСоветник

Миссия компании ФинСоветник

Мы, консультанты по финансовому управлению, предлагаем нашим клиентам – владельцам и руководителям малых и средних предприятий – понятные и обоснованные решения, в результате применения которых клиенты повышают эффективность своего бизнеса.


​ ​Предлагаемые нами решения основываются на специальных знаниях, которые проверены практикой их применения. Клиенты высоко ценят независимость нашего экспертного мнения. Наши технологии обеспечивают компаниям-клиентам:

  • рост эффективности и развитие на любом этапе жизненного цикла,
  • решение главных проблем, характерных для текущей фазы развития организации,
  • достижение целей бизнеса благодаря работе над проблемами в смежных сферах интересов владельцев, менеджеров и персонала.

Стратегическая цель 1

Занять 20% долю рынка консультационных услуг в области финансового управления в Санкт-Петербурге и Ленобласти к 01.01.2024.

Стратегическая цель 2

Обеспечить по итогам каждого года, начиная с 2020, рентабельность продаж по чистой прибыли на уровне «средняя рентабельность отрасли + 3 процента».

Стратегическая цель 3

Увеличить ценность бренда к началу 2024 года в 3 раза.

Тактическая цель

ТЦ 1-1

Тактическая цель

ТЦ 1-2

Тактическая цель

ТЦ 2-1

Тактическая цель

ТЦ 2-2

Тактическая цель

ТЦ 2-3

Тактическая цель

ТЦ 3-1

Тактическая цель

ТЦ 3-2

Тактическая цель

ТЦ 3-3

Тактическая цель

ТЦ 1-3

Тактическая цель

ТЦ 3-4

Тактические цели компании ФинСоветник:

ТЦ 1-1 Обеспечить ежегодный рост выручки от реализации консалтинговых услуг по финансовому управлению:

- за 2019 г. -

- за 2010 г.

- за 2021 г.

- за 2022 г.

- за 2023 г.

ТЦ 1-2 Обеспечить в составе выручки компании долю, приходящуюся на оплату услуг Службы Заказчика по управлению комплексными проектами изменений в компаниях-клиентах:

- в 2019 г. – 10%;

- в 2020 г. – 15%;

- в 2021 г. – 25%;

- в 2022 г. – 35%;

- в 2023 г. – 40%.

ТЦ 1-3 Увеличить в 2019 году на 50% выручку от продаж консультационных услуг новым клиентам.

ТЦ 2-1 В срок по 31.12.2018 разработать стратегию ценообразования на 2019 год для существующих услуг, промо-услуг, новых услуг.

ТЦ 2-2 Повысить в 2019 году маржинальную доходность консалтинговых проектов в среднем на 10%. Сбор и анализ показателей эффективности проектов обеспечить внедрением до 31.12.2018 автоматизированной системы управленческого учета и бюджетирования.

ТЦ 2-3 По итогам 2019 года снизить на 30% показатель средних транзакционных издержек, приходящихся на консалтинговый проект (по сравнению с показателем за 2018 год).


ТЦ 3-1 Зарегистрировать торговый знак компании в срок по 31.01.2019.

ТЦ 3-2 Разработать и запатентовать в 2021 году 2 технологических изобретения в области финансового анализа и управления эффективностью.

ТЦ 3-3 Внедрить и использовать с 01.04.2019 CRM-систему в рамках реализации программы повышения лояльности клиентов компании.

ТЦ 3-4 Открыть в августе 2021 года Корпоративный Проектный Кампус (образовательную площадку компании).

2. Анализ внешней среды предприятия

Внешняя среда предприятия – это часть общей среды, условия и факторы, возникающие независимо от деятельности предприятия и оказывающие влияние на него. Внешняя среда находится вне контроля предприятия.

2.1. PEST-анализ

PEST-анализ – инструмент стратегического и маркетингового анализа, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

Дополним политические факторы правовыми и проведем PEST-анализ для компании «ФинСоветник» (т.е. с учетом профиля оказываемых консалтинговых услуг):

А) Политические и правовые факторы

  • Прошли президентские выборы, что, с одной стороны, снизило неопределенность в расстановке политических сил, с другой стороны, внесло определенность в ожидания дальнейших тактических действий участников санкционной «войны».
  • Ужесточается налоговое администрирование.
  • Во исполнение новых майских указов президента РФ ожидается повышение налоговой нагрузки на бизнес, в частности, повышение ставки НДС до 20%.
  • Система госзакупок жестко регулируется федеральными законами. Частные компании заимствуют регулятивный подход к закупкам.

Б) Экономические факторы

  • По прогнозам ряда экспертов в 2018 году (и далее) ожидается несущественный рост экономики (по различным прогнозам 0,9-2,0% в год).
  • По прогнозам Минэкономразвития и Центробанка РФ – ожидаемый уровень инфляции в 2018 г. – 4%. Независимые эксперты склоняются к уровню в 6%.
  • Снизилась зависимость экономики в целом от уровня цен на нефть.
  • Тренд в подходе к развитию частного бизнеса, сместивший акцент с роста (как правило, органического) на управление эффективностью.