Файл: Разработка стратегии предприятия на примере ООО «ФинСоветник».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.02.2024

Просмотров: 155

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. Краткая общая характеристика компании

1. Разработка стратегических целей

1.1. Миссия компании

1.2. Стратегическое видение компании.

1.3. Стратегические цели компании

1.4. «Дерево целей»

2. Анализ внешней среды предприятия

2.1. PEST-анализ

2.2. Отраслевой анализ

2.3. Основные конкуренты ООО «ФинСоветник»

2.4. Конкурентное давление по пяти направлениям (по М. Портеру)

2.5. Карта стратегических групп

2.6. Стейкхолдеры и их ключевые интересы

3. Анализ внутренней среды предприятия

3.1. Цепочка ценности консалтинговой компании

3.2. Отраслевая цепочка ценности для консалтинговой отрасли

3.3. Конкурентные преимущества компании ФинСоветник и ключевые факторы успеха в консалтинге

3.4. SNW-анализ

3.5. Анализ конкурентного положения компании с использованием матрицы МакКинси

3.6. SWOT-анализ по компании ФинСоветник. Рекомендации по сочетаниям S-O, S-T, W-O, W-T.

4. Выбор общей корпоративной стратегии развития организации

Заключение

Список литературы

Д) Конкурентное давление со стороны потребителей проявляется в случаях, когда:

  • в качестве потенциального клиента выступает компания с госучастием, госорган или госучреждение, и по желанию клиента либо по требованию закона проводятся сделка заключается посредством проведения конкурса / торгов. Победитель, как правило, вынужден серьезно уступить в цене договора. В силу увеличения интереса к консалтинговым услугам со стороны государства конкурентное давление со стороны потребителей нарастает;
  • у компании-консультанта есть незначительное число постоянных ключевых клиентов, от которых зависит значительная доля выручки; в такой ситуации часто оказываются консалтинговые компании, выделившиеся из состава холдингов;
  • компания-консультант зависит от объемного заказа крупного клиента, который принимает решение совершить интеграцию «назад» и создает собственное консалтинговое подразделение в расчете получить экономию на услугах внешних консультантов.

2.5. Карта стратегических групп

Построим карту стратегических групп, проанализировав рыночные позиции ФИНСОВЕТНИКА и его конкурентов (п.2.3 настоящей курсовой работы), а именно, сопоставим сфокусированность компаний по предлагаемым продуктам/услугам и адресность этих услуг, т.е. отчетливость клиентского сегмента компаний-конкурентов с точки зрения размеров компании.

Рис. 2. Карта стратегических групп для компании ФинСоветник

Фокусировка по клиентам (размер компании)

ФинЭксп

Резиденс

Питер-Конс

БиНом

СПГ-Групп

Парт&Бор

КонсРАН

КорусКонс

ФИНСОВ

Низкая

Высокая

Фокусировка по услугам

Низкая

Высокая

Самым сильным конкурентов ФИНСОВЕТНИКА является компания «ФинЭксперт» - она имеет схожую степень фокусировки на предоставлении услуг по финансовому управлению малым и средним предприятиям. Остальных конкурентов отличает широчайшая линейка консалтинговых услуг, предложение которой обращено либо конкретно к малым, либо к крупным, либо к любым клиентам. И эти отличия (и удаленность их групп на карте) снижает силу конкуренции с этими консалтинговыми компаниями.


2.6. Стейкхолдеры и их ключевые интересы

Стейкхолдер – это любая группа или индивид, которые могут влиять на деятельность компании, на достижение ею своих целей. Каждая система, включая предприятие, может выстроить иерархию своих стейхолдеров, причем перечень стейкхолдеров и их расстановка будет зависеть от стадии жизненного цикла системы.

Стейкхолдеры компании Финсоветник и их ключевые интересы

  1. Клиенты компании

- решенная проблема или задача, полученная выгода;

- удовлетворенность соотношением цены на услугу и полученной ценностью;

- персонализированный подход консультанта в процессе оказания услуги;

- гарантированная безопасность в отношении переданной консультанту

информации.

  1. Консультанты – сотрудники компании

- возможность непрерывного повышения квалификации;

- высокий уровень заработной платы;

- творческая работа, задачи «с вызовом»;

- устойчивость компании - работодателя.

  1. Руководители компании

- высокий уровень заработной платы;

- понятная система премирования при отчетливой зоне ответственности;

- устойчивость компании-работодателя;

- статус компании-работодателя.

  1. Остальные работники компании

- рыночный уровень заработной платы;

- устойчивость компании-работодателя;

- удовлетворительный социальный пакет;

- хороший климат в коллективе;

- удовлетворенность своими успехами в работе;

- возможность продвижения по службе.

  1. Владелец компании

- рост стоимости компании за счет ее развития;

- рост прибыли компании;

- усиление бренда компании;

- хорошая репутация компании на рынке консультационных услуг;

- доля прибыли – полученные дивиденды;

  1. Представители государственных и муниципальных властей

- безвозмездное участие консультантов компании в мероприятиях по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;

- полная и своевременная выплата налогов и страховых взносов;

- финансово-хозяйственная деятельность компании-консультанта в рамках закона.

  1. Социальные и общественные группы

- получение бесплатной информационной поддержки по вопросам финансовой грамотности.


3. Анализ внутренней среды предприятия

Определение сильных и слабых сторон организации называется анализом организационных ресурсов, или внутренним анализом. Исследуемые при этом переменные могут быть объединены в группы. Основными будут: ресурсы и организация, рынки и сбыт, финансирование, бизнес-процессы, персонал.

Проанализируем отдельные элементы внутренней среды консалтинговой компании Финсоветник.

3.1. Цепочка ценности консалтинговой компании

Внутрифирменная цепочка ценности – это основные и вспомогательные виды деятельности компании по созданию потребительской ценности. И для консалтинговой компании эта цепочка не сложна.

Таблица 2. Цепочка ценности компании ФинСоветник

Основные виды деятельности

Внутренняя поставка (технологии, знания, навыки консультантов)

17%

Маркетинг и продажи

20%

Реализация консалтин-говых проектов

15%

Сопро-вождение и развитие клиента

25%

Прибыль компании

Вспомогатель-ные виды деятельности

Разработка технологий и стандартизация услуг

10%

«Корпоративный университет» (Обучение консультантов и руководителей консалтинговых проектов)

6%

Управление персоналом

5%

Общее управление

2%

Включенные в ячейки процентные значения – это оценка руководством Финсоветника вклада каждого из видов деятельности в создание итоговой потребительской ценности. Такая оценка крайне полезна при структурировании бизнеса по функциям и плановом распределении издержек на выделенные и «взвешенные» функции. Для финансовой устойчивости и повышения рентабельности (т.е. в совокупности для повышения конкурентоспособности) компании следует стремиться к балансу издержек и их вклада в генерируемую ценность.


3.2. Отраслевая цепочка ценности для консалтинговой отрасли

Консалтинговые услуги в области финансового управления, оказываемые компанией ФинСоветник клиентам-предприятиям, по большей части относятся к категории В2В. Даже если услугу по постановке управленческого учета или по анализу управленческой отчетности заказывает владелец компании-клиента (или индивидуальный предприниматель), услуга плотно связана собственно с бизнесом, его механизмами, показателями и т.п. Результатом успешного консалтингового проекта должно стать решение проблем и задач собственно бизнеса, повысить его управляемость и эффективность, что, как правило, находится в зоне интересов его владельцев. Именно такую целевую установку преследует руководство ФинСоветника.

Конечная польза для владельцев (иногда ими не осознаваемая) приводит к популярной трактовке консалтинговых услуг как услуг В2С. Однако руководством ФинСоветника было предложено выстроить отраслевую цепочку консалтинга таким образом, чтобы конечным потребителем ценности оказался не владелец консультируемой компании, а ее клиент. При таком подходе к этой простой модели открывается еще одно направление для усиления конкурентной позиции ФинСоветника на рынке консалтинга по финансовому управлению, а именно, взятие курса на отраслевую концентрацию в отношении клиентов. Глубокое понимание особенностей бизнеса клиента должно помочь малой компании-консультанту, с одной стороны, завоевать доверие клиента (как минимум, по вопросу компетентности), а с другой, в большей степени унифицировать свой продукт.

Рис. 3. Отраслевая цепочка ценности консалтинговой отрасли с точки зрения компании ФинСоветник

Ценности клиента консультируемой компании, как правило:

- удовлетворенные ожидания от товара/услуги;

- соответствие цены качеству;

- высокий уровень сервиса;

-…

Цепочка ценности консультируемой компании

Цепочка ценности компании-консультанта

3.3. Конкурентные преимущества компании ФинСоветник и ключевые факторы успеха в консалтинге

Оценка конкурентной силы компании:

(Шкала оценки: 1 – очень слабое проявление КФУ, 10 – очень сильное)


КФУ расшифрованы в п.2.2, В настоящей курсовой работы.

Таблица 3. КФУ компаний-консультантов

КФУ или конкурентные преимущества

Вес фак.

Компании-консультанты

ФинСоветник

Финэксперт

Питер-Консалт

Партнеры и Боровков

Корус Консал-тинг

Отчетливый профиль

0,25

7 / 1,75

9 / 2,25

5 / 1,25

2 / 0,5

3 / 0,75

Клиентоориенти-рованность

0,25

8 / 2,0

8 / 2,0

7 / 1,75

6 / 1,5

3 / 0,75

Интегративная компетенция

0,20

5 / 1,0

4 / 0,8

3 / 0,6

5 / 1,0

5 / 1,0

Информационные технологии

0,15

7 / 1,05

5 / 0,75

6 / 0,9

7 / 1,05

9 / 1,35

Сильный бренд

0,15

4 / 0,6

5 / 0,75

7 / 1,05

3 / 0,45

10 / 1,5

Сумма весов

1,00

-

-

-

-

-

Общая взвешенная сумма

-

6,4

6,55

5,55

4,95

5,35

На основании полученных результатов анализа конкурентной силы по пяти отобранным КФУ в кругу 4 региональных компаний-конкурентов руководством ФинСоветника принята во внимание необходимость дальнейшей работы над дифференциацией услуг, усилением бренда и наработкой опыта и навыков по осуществлению руководства масштабными консалтинговыми проектами.

3.4. SNW-анализ