Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 0
Продолжение приложение 2
Решения |
Цели. |
Значение критериев выбора. |
||||||
I 1 |
I 2 |
Ц 3 |
Ц 4 |
Ц 5 |
Ц 6 |
|||
V I |
5/0,4 |
4/0,6 |
4/0,8 |
3/0,9 |
4/0,6 |
4/0,8 |
15,9 |
|
V 2 |
||||||||
V 3 |
||||||||
V 4 |
||||||||
V 5 |
· Дробью показан:
· Числитель: оценка достижимости цели при данном решении в балах (по принятой системе: от 1 до 5 или от 1 до 10, или от 1 до 100 и др.), (- Бi);
· Знаменатель: оценка вероятности реализации решения при данной цели (от 0 до 1), (- Рi) при этом сумма вероятностей достижения по данной цели не должна быть больше 1.
Предпочтительное решение выбирается по критерию:
ΣБi * Рi → max.
Типовые операции и процедуры принятия управленческого решения в области стратегии в конкретных управленческих ситуациях.
Приложение 3
Типовые операции и процедуры принятия управленческого решения
Операции. |
Процедуры. |
1. Подготовка к работе. |
1. Анализ уровня плановой работы. 2. Выявление проблемы. 3. Определение круга задач по планированию. 4. Формирование группы для выявления плановых работ. 5. Обучение кадров. 6. Издание распоряжения по выполнению работ. |
2. Выявление проблемы повышения конкурентоспособности товара и формирование целей. |
1. Исследование рынка. Определение степени удовлетворения потребностей в данном товаре. 2. Определение тенденций развития технико-экономического уровня товара и производства на 3-5 лет. 3. Оценка влияния проблемы на экономику, окружающую среду. 4. Выявление факторов, влияющих на конкурентоспособность нового товара. 5. Сегментация рынка. 6. Структуризация проблемы. 7. Построение дерева. 8. Определение ресурсов возможностей фирмы. |
Продолжение приложение 3
3. Поиск информации. |
1. Установление требований к информации. 2. Установление источников информации. 3. Определение источников информации. 4. Оформление доступа к информации. 5. Определение видов информации. 6. 1-чная идентификация информации. 7. Сбор и кодирование информации. |
4. Обработка информации. |
1. Проверка полноты информации. 2. Проверка достоверности информации. 3. Группировка информации. 4. Сравнение полученной информации с имеющейся. 5. Анализ информации. 6. Селекция и фильтрация информации. |
Выявление возможности ресурсного обеспечения. |
1. Анализ условий реализации целей. 2. Прогноз потребностей в разных видах ресурсов. 3. Прогноз орг.- технического развития изготовителя и потребителя товара. 4. Выявление нужной координаторской деятельности органов управления. |
Продолжение приложение 3
6. Ранжирование целей. |
1. Построение дерева конечных целей. 2. Определение научной новизны и практической ценности реализации целей. 3. Формирование и согласование нормативов улучшения эргономических, экологических и технико-экономических показателей нового товара. 4. Определение ресурсоемкости товара. Оптимизация методом ФСА. 5. Определение приоритетов в реализации целей. 6. Распределение целей по уровням иерархии. 7. Разработка организационного проекта обеспечения дерева целей. |
7. Формирование плановых заданий. |
1. Определение состава исполнителей и соискателей задания. 2. Составление заданий конкретным исполнителям. 3. Оптимизация сроков выполнения заданий. 4. Построение программы выполнения заданий. |
8. Оформление документов. |
1. Выбор формы планового документа. 2. Выполнение дополнительных расчетов. 3. Оформление, согласование и утверждение проекта планового документа.4. Тиражирование и доведение до исполнения планового документа. |
Продолжение приложение 3
9. Реализация решений. |
1. Издание приказа. 2. Организация выполнения плановых заданий. 3. Учет и контроль выполнения плановых заданий. 4. Мотивация выполнения задания качественно. 5. Организация регулирования плановых заданий по требованиям потребителей или новинкам научно-технического процесса в данной области. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе выполнения курсовой работы были получены следующие результаты:
Разработка и принятие решения – это, по существу, выбор из нескольких возможных решений данной проблемы.
Рассмотрены существующие технологии, позволяющие провести всесторонний анализ проблемы и ее детализацию. Эти технологии используются при решении проблем стоящих перед конкретными организациями и рассматривают ее с точки зрения системы, имеющей как внутренние проблемы, так и внешние окружение. Разобраны все существующие виды управленческих решений, а также факторы, влияющие на принятие этих решений. Признаком научной организации управления, научного стиля и методов работы руководителя является выбор лучшего варианта решений из нескольких возможных. Окончательное решение проблемы наступает после «проигрывания» различных вариантов, группировки их по значимости, отклонения заведомо непригодных и нереальных. Руководитель должен учитывать, что в практической, реальной действительности редко возникает возможность осуществления лишь одного варианта, который имеет явное и значительное преимущество перед другими.
Данный метод использует модель разветвляющегося по каким-либо условиям процесса. Реализация метода эффективна для типовых управленческих процессов, по которым накоплен значительный опыт и имеется обширная документация о решениях, условиях их реализации и самих результатах.
Разобраны теоретические и практические основы применения метода «дерево решений» в конкретных управленческих ситуациях.
Таким образом, дерево решений применяется в том случае, если нужно
принять несколько решений в условиях неопределенности если каждое
решение зависит от исхода предыдущего решения или исходов испытаний.
Использование данного метода позволит руководителю визуально
оценить результаты действия различных решений и выбрать наилучший их набор.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2008.
2. Балдин К.В. Теоретические основы принятия управленческих решений: Учеб. / К.В. Балдин, С. Н., Воробъев, В.Б. Уткин. – М. Изд – во ЕПО «МОДЭК» Московского психолого - социального института. Воронеж, 2005.
3. Богомолов Б.А. и др. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование: Учебное пособие. – М.: Из-во МГАП «Мир книги», 2004.
4. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя : Пер. с англ. - М. : ИНФРА-М-Премьер, 1995.
5. Вашко Т.А. Принятие управленческих решений: Учебное пособие / Т. А. Вашко; КГТЭИ. 2- е изд. переаб. И доп.. – Красноярск, 2002.
6. Веснин В.Р. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: ТК Велби, изд – во Проспект, 2004.
7. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник.-2-е изд., перераб. и доп./ О. С. Виханский. – М.: Гардарика, 1998.
8. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий – СПб.: Издат. УЭФ, 1996.
9. Карлоф Б. Деловая стратегия. Пер. с англ.- М.: Экономика, 1991.
10. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента: учеб.пособие / Э.М. Короткова. – М.: Дека, 2004.
11. Коротков Э. М. Исследование систем управления: Учебник. - М. :ДеКа,2000.
12. Мухин В.И. Исследование систем управления: учебник / В.И. Мухин. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 2-е изд., доп. и перераб.
13. Новый экономический словарь /Под ред. А.Н.Азрилияна. – 3-е изд. – М.: Институт новой экономики, 2008.
14. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.
15. Прохоров А.М. Энциклопедический словарь экономии и права. М. ИНФРА – М, 2009.
16. Радугин А. А. , Радугин К. А. Введение в менеджмент: Социология организаций и управления: Учебное пособие. - Воронеж: Высшая школа предпринимателей , 2005.
17. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-5-е изд., перераб. и доп.-М., 2006. НОРМА.
18. Управление организацией : Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999.
19. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – Синтез», 1998.
20. Фатхутрдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник. – 9-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2008.
21. Чаплина А. Н. Менеджмент в торговле: Учеб.пособие / А. Н. Чаплина; КГТЭИ. – Красноярск, 2000.
22. Чаплина А.Н., Кошелева И.В. Разработка и обоснование стратегии развития организации: Учеб.пособие / КГТЭИ.- Красноярск, 1999.
23. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандера – 4- е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007.
24. Экономическая стратегия фирмы. Учебное пособие. Под ред. проф. Градова А.П.- Санкт- Петербург: «Специальная литература», 1995 г.