Файл: Методы принятия управленческих решений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение приложение 2

Решения

Цели.

Значение критериев выбора.

I

1

I

2

Ц

3

Ц

4

Ц

5

Ц

6

V I

5/0,4

4/0,6

4/0,8

3/0,9

4/0,6

4/0,8

15,9

V 2

V 3

V 4

V 5

· Дробью показан:

· Числитель: оценка достижимости цели при данном решении в балах (по принятой системе: от 1 до 5 или от 1 до 10, или от 1 до 100 и др.), (- Бi);

· Знаменатель: оценка вероятности реализации решения при данной цели (от 0 до 1), (- Рi) при этом сумма вероятностей достижения по данной цели не должна быть больше 1.

Предпочтительное решение выбирается по критерию:

ΣБi * Рi → max.

Типовые операции и процедуры принятия управленческого решения в области стратегии в конкретных управленческих ситуациях.

Приложение 3
Типовые операции и процедуры принятия управленческого решения

Операции.

Процедуры.

1. Подготовка к работе.

1. Анализ уровня плановой работы.

2. Выявление проблемы.

3. Определение круга задач по планированию.

4. Формирование группы для выявления плановых работ.

5. Обучение кадров.

6. Издание распоряжения по выполнению работ.

2. Выявление проблемы повышения конкурентоспособности товара и формирование целей.

1. Исследование рынка. Определение степени удовлетворения потребностей в данном товаре.

2. Определение тенденций развития технико-экономического уровня товара и производства на 3-5 лет.

3. Оценка влияния проблемы на экономику, окружающую среду.

4. Выявление факторов, влияющих на конкурентоспособность нового товара.

5. Сегментация рынка.

6. Структуризация проблемы.

7. Построение дерева.

8. Определение ресурсов возможностей фирмы.

Продолжение приложение 3

3. Поиск информации.

1. Установление требований к информации.

2. Установление источников информации.

3. Определение источников информации.

4. Оформление доступа к информации.

5. Определение видов информации.

6. 1-чная идентификация информации.

7. Сбор и кодирование информации.

4. Обработка информации.

1. Проверка полноты информации.

2. Проверка достоверности информации.

3. Группировка информации.

4. Сравнение полученной информации с имеющейся.

5. Анализ информации.

6. Селекция и фильтрация информации.

Выявление возможности ресурсного обеспечения.

1. Анализ условий реализации целей.

2. Прогноз потребностей в разных видах ресурсов.

3. Прогноз орг.- технического развития изготовителя и потребителя товара.

4. Выявление нужной координаторской деятельности органов управления.


Продолжение приложение 3

6. Ранжирование целей.

1. Построение дерева конечных целей.

2. Определение научной новизны и практической ценности реализации целей.

3. Формирование и согласование нормативов улучшения эргономических, экологических и технико-экономических показателей нового товара.

4. Определение ресурсоемкости товара.

Оптимизация методом ФСА.

5. Определение приоритетов в реализации целей.

6. Распределение целей по уровням иерархии.

7. Разработка организационного проекта обеспечения дерева целей.

7. Формирование плановых заданий.

1. Определение состава исполнителей и соискателей задания.

2. Составление заданий конкретным исполнителям.

3. Оптимизация сроков выполнения заданий.

4. Построение программы выполнения заданий.

8. Оформление документов.

1. Выбор формы планового документа.

2. Выполнение дополнительных расчетов.

3. Оформление, согласование и утверждение проекта планового документа.4. Тиражирование и доведение до исполнения планового документа.

Продолжение приложение 3

9. Реализация решений.

1. Издание приказа.

2. Организация выполнения плановых заданий.

3. Учет и контроль выполнения плановых заданий.

4. Мотивация выполнения задания качественно.

5. Организация регулирования плановых заданий по требованиям потребителей или новинкам научно-технического процесса в данной области.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе выполнения курсовой работы были получены следующие результаты:

Разработка и принятие решения – это, по существу, выбор из нескольких возможных решений данной проблемы.

Рассмотрены существующие технологии, позволяющие провести всесторонний анализ проблемы и ее детализацию. Эти технологии используются при решении проблем стоящих перед конкретными организациями и рассматривают ее с точки зрения системы, имеющей как внутренние проблемы, так и внешние окружение. Разобраны все существующие виды управленческих решений, а также факторы, влияющие на принятие этих решений. Признаком научной организации управления, научного стиля и методов работы руководителя является выбор лучшего варианта решений из нескольких возможных.  Окончательное решение проблемы наступает после «проигрывания» различных вариантов, группировки их по значимости, отклонения заведомо непригодных и нереальных.  Руководитель должен учитывать, что в практической, реальной действительности редко возникает возможность осуществления лишь одного варианта, который имеет явное и значительное преимущество перед другими.


Данный метод использует модель разветвляющегося по каким-либо условиям процесса. Реализация метода эффективна для типовых управленческих процессов, по которым накоплен значительный опыт и имеется обширная документация о решениях, условиях их реализации и самих результатах.

Разобраны теоретические и практические основы применения метода «дерево решений» в конкретных управленческих ситуациях.

Таким образом, дерево решений применяется в том случае, если нужно

принять несколько решений в условиях неопределенности если каждое

решение зависит от исхода предыдущего решения или исходов испытаний.

Использование данного метода позволит руководителю визуально

оценить результаты действия различных решений и выбрать наилучший их набор.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2008.

2. Балдин К.В. Теоретические основы принятия управленческих решений: Учеб. / К.В. Балдин, С. Н., Воробъев, В.Б. Уткин. – М. Изд – во ЕПО «МОДЭК» Московского психолого - социального института. Воронеж, 2005.

3. Богомолов Б.А. и др. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование: Учебное пособие. – М.: Из-во МГАП «Мир книги», 2004.

4. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя : Пер. с англ. - М. : ИНФРА-М-Премьер, 1995.

5. Вашко Т.А. Принятие управленческих решений: Учебное пособие / Т. А. Вашко; КГТЭИ. 2- е изд. переаб. И доп.. – Красноярск, 2002.

6. Веснин В.Р. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: ТК Велби, изд – во Проспект, 2004.

7. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник.-2-е изд., перераб. и доп./ О. С. Виханский. – М.: Гардарика, 1998.

8. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий – СПб.: Издат. УЭФ, 1996.

9. Карлоф Б. Деловая стратегия. Пер. с англ.- М.: Экономика, 1991.

10. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента: учеб.пособие / Э.М. Короткова. – М.: Дека, 2004.

11. Коротков Э. М. Исследование систем управления: Учебник. - М. :ДеКа,2000.

12. Мухин В.И. Исследование систем управления: учебник / В.И. Мухин. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 2-е изд., доп. и перераб.

13. Новый экономический словарь /Под ред. А.Н.Азрилияна. – 3-е изд. – М.: Институт новой экономики, 2008.

14. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.

15. Прохоров А.М. Энциклопедический словарь экономии и права. М. ИНФРА – М, 2009.

16. Радугин А. А. , Радугин К. А. Введение в менеджмент: Социология организаций и управления: Учебное пособие. - Воронеж: Высшая школа предпринимателей , 2005.


17. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-5-е изд., перераб. и доп.-М., 2006. НОРМА.

18. Управление организацией : Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999.

19. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – Синтез», 1998.

20. Фатхутрдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник. – 9-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2008.

21. Чаплина А. Н. Менеджмент в торговле: Учеб.пособие / А. Н. Чаплина; КГТЭИ. – Красноярск, 2000.

22. Чаплина А.Н., Кошелева И.В. Разработка и обоснование стратегии развития организации: Учеб.пособие / КГТЭИ.- Красноярск, 1999.

23. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандера – 4- е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007.

24. Экономическая стратегия фирмы. Учебное пособие. Под ред. проф. Градова А.П.- Санкт- Петербург: «Специальная литература», 1995 г.