Файл: История становления теории принятия управленческих решений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Менеджмент сегодня стал необходимой реальностью, и в российском обществе к нему наблюдается активный интерес. Но в отличие от многих новых направлений менеджмент поднялся на волне популярности не из-за моды, которая приходит с запада. Самооценка менеджмента намного превосходит тот имидж, который ему удалось приобрести в глазах общественности. Существует очевидная необходимость изучить его и извлечь уроки из опыта, накопленного странами, которые уже сотни лет живут в рыночных условиях.

Возникновение научного управления связывают обычно с началом ХХ в., с появлением работ Ф. Тейлора, Г. Эмерсона, Г. Форда,А. Файоля, т.е. с возникновением классической школы управления. Усилия основоположников этой школы были направлены на создание универсальных принципов управления, основанных на личных наблюдениях и направленных на рационализацию производства. Основное внимание представители классической школы акцентировали на четырёх главных элементах: разделении труда, изменении ступенчатости и многозвенности управления, совершенствовании структуры управления предприятиями и организациями и определении возможных пределов управления. При этом игнорировались социальные отношения в процессе производства, и не уделялось должного внимания человеческому фактору.

Сторонники неоклассической школы менеджмента, созданной в 30-е годы, напротив, исследовали, прежде всего, межличностные отношения в процессе управления и выделяли в качестве важнейших элементов человеческих отношений систему взаимных связей и информации, систему бесед, исповедей, а также уделяли большое внимание проблемам формирования неформальных групп и управления.

Современные концепции менеджмента наиболее полно характеризуются поведенческой школой и количественным подходом к управлению. Поведенческая школа в основном изучает поведенческие аспекты менеджмента: природу власти и лидерства, стиль управления, мотивацию поведения и т. д. целью этой школы является повышение эффективности предприятия (организации) за счет более эффективного использования человеческих ресурсов. Количественный подход предполагает формализацию процессов управления на микро-и макроуровнях, их описание математическими средствами и оптимизацию.

Развитие научной управленческой мысли продолжается и по сей день. За прошедший период сформировались отдельные научные направления, которые внесли много нового в практику управления. Это обстоятельство, в конечном счете, позволило повысить эффективность организации производства и системы управления. Богатый опыт стран с развитой рыночной экономикой, обеспечивающих высокую эффективность производства и реализации продукции, подтверждает это.


Менеджмент - это самостоятельная область знаний. Она требует постоянного глубокого и вдумчивого развития. Это международная область знаний, объединяющая науку; специализированную деятельность и опыт; методы и формы управления; инновации, умноженные на организационно - управленческое искусство. Сегодня знание основ менеджмента становится необходимым для любого специалиста, ведь это неотъемлемая часть его культуры. Следует также иметь в виду, что успех любого предприятия зависит не только от личности руководителя. Управление-это двусторонний процесс, осуществляемый по схеме "менеджер – управляемый". Поэтому обществу нужны квалифицированные специалисты в области менеджмента, с одной стороны, а с другой – различные специалисты неуправляемых структур с культурой управленческого мышления.

Таким образом, знание теории управления является лишь тем фундаментом, на котором менеджер, исходя из реальной ситуации, должен принять решение, соответствующее конкретной ситуации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2016. – 160 c.

2. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. В 2– х т.Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. – М.: Омега – Л, Эльга, 2017. – 1330 c.
3. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.

3. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2017. – 600 с.

4. Исаченко, И.И. Основы самоменеджмента: Учебник / И.И. Исаченко. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2017. – 312 c.

5. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– н– Дону: Феникс, 2016. – 452 с.

6. Ковалев, В.В. Основы теории финансового менеджмента / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2017. – 544 c.

6. Костин, В. А. Менеджмент: учебное пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина. – Москва : Гардарики, 2017. – 334 с.

7. Круи, М. Основы риск – менеджмента / М. Круи, Д. Галай, Р. Марк. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 390 c.

8. Маркевич, А.Л. Основы экономики, менеджмента и маркетинга для морских специальностей рыбопромыслового флота / А.Л. Маркевич. – М.: МОРКНИГА, 2017. – 267 c.

9. Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С. И. Ашмариной. – Москва: Читай!: Рид Групп, 2016. – 572 с.

10. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и К, 2017. – 477 с.


11. Менеджмент: пособие / И. В. Балдин, Г. Е. Ясников. – Минск: БГЭУ, 2017. – 305 с.

12. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [А. В. Игнатьева и др.]; под редакцией М. М. Максимцова, М. А. Комарова. – Москва: ЮНИТИ– ДАНА, 2018. – 320 с.
13. Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – Москва: КноРус, 2017. – 407 с.

14. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2016. – 672 c.

15. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Пер. с англ. О.И. Медведь. – М.: Вильямс, 2016. – 672 c.