Файл: Реализация собственного стартапа в сфере общественного питания и его дальнейшее масштабирование.pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 88
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ЭКОНОМИКО – ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1.1 Функции общественного питания
1.2 Классификация объектов общественного питания и их характеристика
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТАПА РЕСТОРАНА ДОСТАВКИ «БОР»
2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа
Специализированные кафе создаются либо по ассортименту продаваемой продукции (кафе-кондитерская, кафе-мороженое), либо по особенностям контингента посетителей (детское кафе, молодежное кафе).
Кафетерии (секции кофеен) также можно отнести к категории кафе, которые в основном организованы в магазинах для продажи на месте ограниченного ассортимента продуктов, не требующих сложной подготовки, приобретенных товаров (горячие и холодные напитки, соки, бутерброды, кондитерские изделия). , некоторые другие продукты).
Мини-кафе (летнее кафе) может работать весной-осенью. У них узкий выбор товаров собственного производства и приобретенных товаров. Они расположены в закрытых, полузакрытых конструкциях и оснащены киосками и павильонами. Для обслуживания потребителей установлена мебель (столы, стулья).
Снек-бар - предприятие общественного питания с ограниченным выбором блюд, которые легко приготовить из определенного вида сырья и предназначены для быстрого употребления закусками. В принципе, все закусочные являются специализированными, относятся к компаниям первой или второй категории, используют самообслуживание, за исключением гриля, где обслуживание осуществляется официантами.
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТАПА РЕСТОРАНА ДОСТАВКИ «БОР»
2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа
Название проекта «Ресторан доставки «Бор»»
Описание продута / услуги: Данный ресторан работает только на доставку, и в своем распоряжении имеет только цех по готовке продукции. Благодаря этому не придется тратиться на содержание зала для приема пищи, а распространение точек по городу позволит уменьшить время доставки еды.
С помощью моего товар / услуги покупатель решает проблему приготовления домашней пищи, когда у него нет времени, или просто лень готовить, при этом он не хочет заказывать банальную пиццу или японскую кухню. Данный ресторан специализируется на правильном питании, вегетарианской пище и простой домашней еде, привычной для покупателя.
Концепция продукта:
1. |
Что представляет собой продукт / услуга? |
Ресторан доставки, который специализируется на правильном питании, вегетарианской пище и простой домашней еде, привычной для покупателя. |
2. |
Какую функция выполняет продукт / услуга? |
Обеспечение едой |
3. |
Где товар будет использоваться? / Где услугу можно будет получить? |
Заказать еду можно на сайте ресторана, по телефону или же в мобильном приложении. Также, в рамках масштабирования, предполагается сотрудничать с более крупными ресторанами доставки, такими как Diliveryclab и ЯндексЕда |
4. |
Когда товар будет использоваться? / Когда услугу можно получить? |
На первоначальном этапе рабочие часы компании будут с 9 утра до 23 вечера, но в рамках масштабирования предполагается ввести круглосуточный рабочий график и возможность совершить заказ заранее, с выбором определенного времени доставки. |
5. |
Есть ли необходимые дополнительные товары / услуги для использования разрабатываемого товара / услуги? |
Вип услуга, это организация романтического ужина на двоих в любом месте города. Вместе с едой доставляется стол, сервис и обслуживающий персонал в виде официанта и повара. |
2.2. Команда стартапа
Кто мне нужен в команде:
Название должности |
Функционал |
Входные компетенции (опыт) |
Шеф-повар |
Разрабатывает меню, руководит персоналом в цехе |
Образование по специализации, умения в готовке домашней кухни и вегитарианских блюд |
Су-шеф |
Помогает в организаторской работе Шеф-повара и замещает его в его отсутствие |
Так же как и у Шеф-повара |
Повар |
Готовит блюда |
Образование по специализации |
Менеджер |
Отвечает за работу с клиентами, принимает заказы и связывает цех с курьерами |
Общение с клиентами, навыки работы с технологиями |
Курьер |
Доставляет еду с цеха покупателю |
Особых нет |
Маркетолог |
Разрабатывает рекламную компанию, следит за репутацией |
Опыт в сфере маркетинга, знания и умения в этой сфере |
Программист-модератор |
Создание сайта, мобильного приложения и дальнейшее их совершенствование |
Умение создавать сайты и приложения разной сложности, |
Бухгалтер |
Ведение учетов и отчетности |
Высшее образование |
2.3. Ценностное предложение
Что является «головной болью» клиента? |
Хочется домашнюю еду, но не готовить самому |
Как клиент решает эту проблему на данный момент? |
Ищет замену |
Насколько он доволен решением? |
Не очень |
Разрешима ли эта «боль» альтернативными методами? |
Можно, если хорошенько поискать |
Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом? |
Не очень |
1. Напишите от 3 до 5 преимуществ вашего продукта/услуги |
-Быстрая доставка |
-Домашняя пища |
-Специальные(Правильные) блюда |
2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта? |
-Быстро получить еду |
-По приемлемой цене |
-Вкусно, как дома |
3. Напишите, к чему стоит стремится, чтобы удовлетворить потребности клиентов |
-Распространение сети по городу |
-Актуализировать меню согласно времени года и погоде |
Составьте список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение. Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличиях от конкурента вашего продукта |
Ключевые слова: Домашняя еда, правильное питание, быстро, удобно, как дома, по домашнему, еда, питание, доставка. |
Ключевые фразы: Домашняя еда недорого, с доставкой. Правильное питание, доставка на дом, работу. |
Сформулируйте ваше ценностное предложение, использую «ключевые слова» и «ключевые фразы», если это необходимо |
Ценностное предложение: Ресторан доставки «Бор» специализируется на домашней еде и правильном питании. Доставим быстро, так что еда не остынет. В нашем меню вы также найдете много блюд для вегетарианцев. |
2.4. Целевая аудитория продукта / услуги
Целевая аудитория: |
Описание сегмента* |
Основная группа |
Люди, у которых нет времени на готовку, но хочет домашнюю еду |
ПП |
Следит за своим питанием, боится заказывать еду, так там в основном вредная пища |
Без мяса |
Вегетарианец, который хочет поесть |
Для каждого сегмента - портрет потребителя
Имя |
Игорь |
||||
Должность или род деятельности |
Маркетолог |
||||
Возраст |
29 |
||||
Образование |
Высшее |
||||
Отношение к инновациям |
Техногик |
Инноватор |
Ранее большинство |
Позднее большинство |
Консерватор |
Потребительский стаж |
Новичок |
Продвинутый |
Эксперт |
||
Тип |
Покупатель |
Пользователь |
|||
Роль в семье |
Не женат |
||||
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Нет времени готовить, потому что на работе вечно, поэтому перебивается фастфудом |
||||
«О чем болит голова» |
Хочет есть домашнюю еду |
||||
Ситуация потребления продукта |
Видит рекламу на сайте и начинает пользоваться нашими услугами |
||||
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Фастфуд |
||||
Ожидания от продукта |
Будет вкусно и по домашнему правильно |
||||
Уровень доходов |
средний |
Имя |
Маша |
||||
Должность или род деятельности |
Дизайнер интерьеров |
||||
Возраст |
26 |
||||
Образование |
Высшее |
||||
Отношение к инновациям |
Техногик |
Инноватор |
Ранее большинство |
Позднее большинство |
Консерватор |
Потребительский стаж |
Новичок |
Продвинутый |
Эксперт |
||
Тип |
Покупатель |
Пользователь |
|||
Роль в семье |
Не замужем |
||||
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Следит за своим питанием и заказывает только правильную еду |
||||
«О чем болит голова» |
Хочет разообразия в питании |
||||
Ситуация потребления продукта |
Видит рекламу на сайте и начинает пользоваться нашими услугами |
||||
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Заказывает еду из других ресторанов, где блюда правильного питания в ограниченном количестве |
||||
Ожидания от продукта |
Разнообразие вкусов в ПП |
||||
Уровень доходов |
Выше среднего |
Имя |
Марина |
||||
Должность или род деятельности |
Бухгалтер |
||||
Возраст |
33 |
||||
Образование |
Высшее |
||||
Отношение к инновациям |
Техногик |
Инноватор |
Ранее большинство |
Позднее большинство |
Консерватор |
Потребительский стаж |
Новичок |
Продвинутый |
Эксперт |
||
Тип |
Покупатель |
Пользователь |
|||
Роль в семье |
Замужем |
||||
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Надоело готовить себе вегетарианскую пищу самой |
||||
«О чем болит голова» |
Хочет готовую пищу получать |
||||
Ситуация потребления продукта |
Видит рекламу на сайте и начинает пользоваться нашими услугами |
||||
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Сама готовит |
||||
Ожидания от продукта |
Готовая пища |
||||
Уровень доходов |
средний |
2.5. Customer development
2.6. Конкурентный анализ стартапа
1. Общий анализ конкурентов
Конкурент |
Преимущества / Недостатки |
Важность для потребителя (оценка) (от 1 до 5) |
Что стартап может предложить |
|
Елки-палки |
Преимущества |
Можно есть сколько влезет |
2 |
Заказываешь столько, сколько надо |
Недостатки |
Нет меню |
5 |
Есть меню |
|
Вилка Ложка |
Преимущества |
Домашняя еда |
5 |
Тоже есть |
Недостатки |
Нет доставки |
5 |
Доставка |
|
Пельменная №1 |
Преимущества |
Домашние пельмени вареники итд |
3 |
Есть |
Недостатки |
Ограниченный выбор |
5 |
Широкий выбор |
|
Столовая №1 |
Преимущества |
Дешево |
5 |
Хорошая цена |
Недостатки |
Не постоянное меню |
4 |
Меню постоянное и прогрессирует |
|
Артфуд |
Преимущества |
Вегетарианская пища |
4 |
Имеется |
Недостатки |
Дорого |
5 |
По приемлемой цене |
2. Оценка конкуренции
Анализ собственного конкурентного потенциала в статике и динамике достигнутых конкурентных результатов, силы и качества выполняемых конкурентных действий |
Конкурентностный потенциал высокий как в статике, так и в динамике, так как данная ниша не сильно развита в сравнении с остальными категориями ресторанов доставки например как японская пища или пицца |
Анализ конкурентного потенциала соперников, достигнутых ими конкурентных результатов, силы и качества выполняемых ими конкурентных действий |
В основном развиваются в доставке фастфуда |
Анализ конкурентной среды, в которой создают, ведут и развивают свой бизнес |
Хорошая ниша, и согласно опросу очень востребована |
3. Анализ конкурентов по диагностическим компонентам М. Портера
Насколько достигнутые результаты могут быть признаны приемлемыми и в какой мере они соответствуют целям и задачам участия в конкуренции |
Данные результаты полностью устраивают целям и задачам участия в конкуренции |
На что компания может рассчитывать при имеющимся конкурентном потенциале, силе, качестве и менеджменте конкурентных действий |
Можно рассчитывать на высокую конкурентноспособность |
Насколько обоснованы конкурентные диспозиции, выбор полей конкуренции, стратегий, моделей участия в конкуренции, конкурентных операций, действий по ситуации, инструментов управления конкурентными действиями |
Конкурентные диспозиции достаточно обоснованы, так как данная сфера не очень развита и испытывает нужду в новых позициях |
Каковы риски, опасности, угрозы, исходящие от соперников и другого окружения в сопоставлении с собственными намерениями в бизнесе |
Проблема может быть в распространении критики в отношении еще не состоявшегося бизнеса, от конкурентов, которые занимают данную нишу дольше нас. |
Каковы ключевые факторы достижения искомых целей и решения задач по обеспечению превосходства над соперниками и недопущению поражений |
Недопущение распространения ложных комментариев в отношении нашего бизнеса, следить за имиджем компании, правильно реализовать |
4. Анализ развития конкурентной среды
Тенденции развития конкурентного окружения |
Данная конкурентная среда не сильно развита |
Конкурентный климат |
Стабильная конкуренция |
Антимонопольное регулирование рынка |
Данный рынок не монополизирован, конкуренция имеется |
Разные виды позитивной и отрицательной практики других конкурентов |
В качестве позитивных отмечено «вилка ложка», в качестве отрицательного, «артфуд» |
Тенденция развития региональных рынков |
Так же развито |
Тенденция развития отраслевых рынков |
Так же развито |
Динамика спроса и предложения по товарам (услугам, работам) |
Спрос конкретно на домашнюю кухню 4,5 из 5 |
Макроэкономические тенденции |
Развивается сфера кулинарии в стране в целом |