Файл: РЕАЛИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОГО СТАРТАПА В IT – ИНДУСТРИИ, ПОИСК И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТОРОВ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.9. Модель монетизации

Таблица 11 Модель монетизации

Модель монетизации

Подписная модель (Subscriptions)

Основная

Индивид.решения

Дополнительная

Подходы к монетизации:

Детальнее условия отображены в Приложении 1.

Финансовые показатели

Инвестиции для реализации проекта:

Таблица 12 Инвестиции для реализации проекта

Использование средств:

Капитальные затраты

Долл. США

610 000

Выкуп инвестора

Долл. США

7 027 065

Реклама

Долл. США

736 667

Расходы на НИОКР

Долл. США

7 426 268

Резерв

Долл. США

200 000

Обслуживание долга

Долл. США

0

Итоговое:

Долл. США

16 000 000

Текущие расходы по проекту (долл. США):

Таблица 13 Текущие расходы по проекту

2020 F

2021 F

2022 F

2023 F

2024 F

Расходы на персонал

-3 546 000

-2 901 300

-3 177 369

-3 462 437

-3 756 738

Командировочные расходы

-36 000

-24 000

-24 000

-24 000

-24 000

Маркетинг - Платная реклама

0

-144 702

-591 965

-1 109 934

-1 997 881

Маркетинг - Общий

-500 000

-750 000

-750 000

-750 000

-750 000

Дизайн (внешний)

-384 615

-184 615

-186 115

-187 615

-189 115

Канцелярские товары, пр.

-2 000

-2 000

-2 000

-2 000

-2 000

Аренда сервера

-84 006

-84 006

-84 006

-84 006

-84 006

Аренда офиса

-176 000

-176 000

-176 000

-176 000

-176 000

Недвижимость / сообщества / налог

-100

-100

-100

-100

-100

Страхование

-100

-100

-100

-100

-100

Прочее: переменные затраты

0

-10 288

-108 114

-220 403

-338 301

Прочее: фиксированные расходы

-1 500

-500

-500

-500

-500

непредвиденные обстоятельства

0

0

0

0

0

OPEX

-4 730 321

-4 277 612

-5 100 270

-6 017 096

-7 318 741


Эффективность проекта (за 5 лет):

Таблица 14 Эффективность проекта

Показатели проекта:

Всего

Основателей

Инвестиции

Долл. США

16 000 000

-

Прибыль

Долл. США

20 383 106

17 827 722

Доходы

Долл. США

36 383 106

17 827 722

Собственный капитал

x

2,3x

-

IRR инвестора

%

19,7%

-

Динамика основных показателей проекта:

Бизнес – модель

Структура сделки:

Команда:

Бизнес – модель (по А.Остервальдеру):

ПАО «ОАК»

ПАО «СБЕРБАНК»

АО «АСТ»

АО «Альфабанк»

АО «Фармастандарт»

ООО «НТЦ ВУЛКАН»

«Content Watch», LLC, США

создание и внедрение на базе клиента корпоративного мессенджера,

сопровождение,

сервис,

индивидуальные проекты.

Clover это: цифровое рабочее место для вашего бизнеса; безопасность корпоративной связи; оптимизация процессов коммуникации внутри компании, эффективное выстраивание взаимодействие между филиалами, возможность контроля, уведомления сотрудников, статистика и аналитика.

Создание коммуникационной платформы в предприятии Облачная версия для малого среднего бизнеса с низким порогом входа, on-premise версия для крупного бизнеса.

Рынок: B2B

Сегмент 1. Корпорации (стратегически значимые) и крупные банки.

Сегмент 2. Крупный частный бизнес.

Сегмент 3. МСБ

корпоративный канал сбыта: компания поставляет продукт/решение напрямую в компании, которые используют его для собственных нужд;

розничный канал: отдельно для клиентов - представителей МСБ

команда программистов и дизайнеров, программное обеспечение, финансирование, каналы продаж, реклама, опыт сотрудничества


основные сегменты издержек: оплата труда персонала, реклама, обустройство и аренд офиса

основной поток доходов – от установки и покупки лицензии на приложение в зависимости от кол-ва сотрудников (различные решения для сегментов и сфер деятельности)

Реализация проекта:

2.12 Формирование воронки продаж

Ключевым каналом продаж выступает продажа продукта менеджером компании. Рассмотрим его детальнее.

Конверсия:

Воронка продаж:

2.13. Маркетинговые коммуникации

1. Колесо бренда

Атрибуты: надежный партнер, удобный интерфейс

Преимущества: простота интеграции, сервис, высококачественная связь в сложных условиях работы

Ценности: безопасность, качество, надежность

Персоналия: современный, продвинутый

Суть: мультифункциональность коммуникационной системы

2. Бренд – бриф

Общее положение бренда

Компания, создающая продукт, проявила себя на рынке как успешного разработчика. Среди числа клиентов компании известные российские (ПАО «СБЕРБАНК», АО «Альфабанк») и зарубежные компании («Content Watch», LLC, США; Engiscent Pte. Ltd., Сингапур).

Цель нового продукта – расширить число клиентов, выйти на новый сегмент рынка.

На рынке присутствуют альтернативные продукты, однако, Clover обладает множеством функциональных качеств:

  • Мультиплатформенность (iOS, Android, Windows, macOS, Linux, Аврора (Sailfish))
  • Сквозное шифрование
  • Обмен сообщениями и документами
  • Видео и аудио конференции
  • Групповые чаты
  • Возможности интеграции с различными корпоративными системами (CRM, 1C, ERP системы и др.)
  • Каналы
  • Возможности интеграции с внешними сервисами (заказ еды, авиа/жд билетов, такси и проч.) (после MVP)
  • Возможность общения с партнерами внутри общей корпоративной сети пользователей Clover (после MVP)

В России 3 крупных игрока которые предоставляют решения для бизнеса

Зарубежные аналоги зачастую не адаптированы под страну использования и запрещены для компаний с гос. участием

Clover – стратегический бренд.

Дифференциация бренда

Бесспорными преимуществами продукта относительно конкурентных продуктов являются:

  • низкий порог входа для конечного пользователя (цена, требования к конечному устройству, удобный пользовательский интерфейс, простота интеграции через облачную версию)
  • научный подход в формировании аналитики для руководства компании и HR служб на основе машинного обучения (анализ взаимодействия сотрудников, умный поиск по контексту, контроль распространения конфиденциальной информации и пр.)
  • высокое качество звонков и работа в сложных условиях доступа к интернету
  • Локальная техническая поддержка и сервера.
  • и др.

Преимущество компании:

- успешный опыт разработок аналогичных продуктов;

- наработанная клиентская база.

Описание рынка, на котором будет работать бренд

  • Ключевые конкуренты: My Team (от mail.ru), АМО, Сибрус, Slack, Диалог
  • Потребитель: основной сегмент – корпорации и крупный бизнес
  • Дистрибьюция: продвижение через установление контактов с представителями компаний

Финансовые и маркетинговые задачи, которые бренд должен выполнить в ближайшие 3 года

  • Доля рынка: не менее 5%
  • Абсолютная денежная сумма: 3000000 у.е.
  • Уровень знания торговой марки, лояльности и пр.: охват клиентов – более 200000 пользователей в год.

3. Маркетинг – бриф

Статус бренда

    1. Компания только выходит на рынок, прогнозирует достижение поставленной цели по охвату рынка. Преимуществом выступает низкий порог входа для конечного пользователя, мультифункциональность, качество.
    2. Бренд является новым, потому требует активного продвижения н рынке.

Маркетинговые и коммерческие цели

    1. Целевая аудитория – субъекты крупного бизнеса и корпорации.
    2. Так как продукт новый, основная маркетинговая цель – завоевание устойчивой позиции на рынке, достижение желаемой доли рынка
    3. Цели в терминах рекламы: знание торговой марки, отношение к бренду.

Коммуникационная политика

    1. Первоначальная роль рекламных мероприятий – привлечение новых пользователей, а также формирование интереса и доверия к бренду.
    2. Предполагаемая роль других элементов (маркетинг микс): расширение географии продаж, рост числа пользователей, формирование имиджа продукта.

оценка

    1. Оценить эффективность маркетинга представляется возможным, в первую очередь, за счет опроса новых пользователей о том откуда они узнали о продукте.
    2. Определить эффективность комплекса маркетинга возможно путем определения суммы прибыли на 1 руб. маркетинговых затрат.

2.14.Масштабирование

Охват рынка – компании РФ, действующие внутри страны и за рубежом.

Инвестиции и инвесторы (при наличии)

В целях поиска источников финансирования проекта предусматривается выход на краудфайдинг, поиск инвесторов, установления взаимосвязей.

Получение необходимой суммы планируется за счет финансирование на платформе краудфандинга – AngelList.

Выбор данной платформы для поиск источников финансирования обоснован следующими факторами:

  • данная платформа считается одной из самых известных платформ для стартапов и бизнес-ангелов;
  • предоставляет информацию обо всех зарегистрированных там стартапах, вакансиях для соискателей и общую информацию об учредителях и созданной идее;
  • каждый месяц платформа собирает миллионы долларов и часто участвует в развитии стартапов;
  • действует на рынке уже 10 лет;
  • число проектов: около 100 000.

Так как проект нацелен на развитие быстроразвивающегося направления бизнеса, предполагается получение необходимой суммы в течении прединвестиционного периода реализации проекта.

Структура портфеля инвестиций:

Таблица 15 Структура портфеля инвестиции

Target Equity Stakes

Equity Injection

Investor

Equity %

% of Funding

USD

Founders

49,0%

0,0%

0

Investor 1

51,0%

100,0%

16 000 000

Investor 2

0,0%

0,0%

0

Investor 3

0,0%

0,0%

0

Investor 4

0,0%

0,0%

0

Investor 5

0,0%

0,0%

0

Total

100,0%

100,0%

16 000 000

Как видим, 49% финансирования – собственные средства.

Внешнее инвестирование – 51% (покрытие первоначальных инвестиций, необходимых для реализации проекта – 16000000 у.е. или 550 млн. руб.).

Выводы по 2 главе

  1. Суть проекта заключается в создании коммуникационной платформы – корпоративного мессенджера Clover с продвинутой аналитикой переписки внутри компании на базе научных исследований в области Natural Language Processing (обработка естественного языка). Облачная версия для малого среднего бизнеса с низким порогом входа, on-premise версия для крупного бизнеса. Clover – цифровое рабочее место для вашего бизнеса.
  2. Цели развития:

ИНТЕГРАЦИЯ / Создание платформы где разработчики смогут монетизировать свои интеграционные решения

СТАТИСТИКА И АНАЛИТИКА / Создание расширенной аналитики – активность, позитивная активность пользователей, привязка к успешности выполнения задач (при интеграции с системами управления проектов), использование техник Natural Language Processing (AI)

СООБЩЕСТВО / Интеграция с профильными ресурсами, возможность организации сообществ среди сотрудников из разных компаний по смежным отраслям для организации общения по вопросам рынка. Работа с рекламодателями

  1. Конкурентоспособность за счет:
  2. Эффективность проекта:

Таблица 16 Эффективность проекта

NPV (чистая приведённая стоимость)

USD

7 794 525

Break-Even (точка безубыточности)

годы

2,2

Payback (период окупаемости)

годы

4,3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогу осуществления работы, можно сделать следующие выводы:

  1. эффективная реализация инвестиционного проекта невозможна без грамотного планирования источников финансирования проекта и составления финансового плана;
  2. значительно упрощает реализацию проекта на практике четкая структурированность необходимых к выполнению работ;
  3. чем конкретнее и точнее (правдивее, реальнее) указана информация в плане проекта, тем больше вероятности, что рассчитанные прогнозные значения и результативность проекта оправдаются;
  4. важным этапом в процессе принятия решения о внедрении проекта выступает расчет денежных потоков от осуществления данной инвестиции на практике и основных экономических показателей эффективности инвестиционных проектов.

Осуществив экономический анализ данного инвестиционного проекта, можно подытожить:

  1. 51% финансирования проекта – внешние инвесторы;
  2. Рентабельность инвестиций составит 19,7%;
  3. Выход на точку безубыточности прогнозируется в начале 3-го года реализации проекта;
  4. Срок окупаемости проекта оставит 4,3 года.
  5. Конкурентоспособность проекта обеспечивается следующими преимуществами продукта: низкий порог входа для конечного пользователя, научный подход в формировании аналитики для руководства компании и HR служб на основе машинного обучения, высокое качество звонков и работа в сложных условиях доступа к интернету, локальная техническая поддержка и сервера и пр.