Файл: РЕАЛИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОГО СТАРТАПА В IT – ИНДУСТРИИ, ПОИСК И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТОРОВ.pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
Таблица 11 Модель монетизации
Модель монетизации |
|
Подписная модель (Subscriptions) |
Основная |
Индивид.решения |
Дополнительная |
Подходы к монетизации:
Детальнее условия отображены в Приложении 1.
Финансовые показатели
Инвестиции для реализации проекта:
Таблица 12 Инвестиции для реализации проекта
Использование средств: |
|||
Капитальные затраты |
Долл. США |
610 000 |
|
Выкуп инвестора |
Долл. США |
7 027 065 |
|
Реклама |
Долл. США |
736 667 |
|
Расходы на НИОКР |
Долл. США |
7 426 268 |
|
Резерв |
Долл. США |
200 000 |
|
Обслуживание долга |
Долл. США |
0 |
|
Итоговое: |
Долл. США |
16 000 000 |
Текущие расходы по проекту (долл. США):
Таблица 13 Текущие расходы по проекту
2020 F |
2021 F |
2022 F |
2023 F |
2024 F |
|
Расходы на персонал |
-3 546 000 |
-2 901 300 |
-3 177 369 |
-3 462 437 |
-3 756 738 |
Командировочные расходы |
-36 000 |
-24 000 |
-24 000 |
-24 000 |
-24 000 |
Маркетинг - Платная реклама |
0 |
-144 702 |
-591 965 |
-1 109 934 |
-1 997 881 |
Маркетинг - Общий |
-500 000 |
-750 000 |
-750 000 |
-750 000 |
-750 000 |
Дизайн (внешний) |
-384 615 |
-184 615 |
-186 115 |
-187 615 |
-189 115 |
Канцелярские товары, пр. |
-2 000 |
-2 000 |
-2 000 |
-2 000 |
-2 000 |
Аренда сервера |
-84 006 |
-84 006 |
-84 006 |
-84 006 |
-84 006 |
Аренда офиса |
-176 000 |
-176 000 |
-176 000 |
-176 000 |
-176 000 |
Недвижимость / сообщества / налог |
-100 |
-100 |
-100 |
-100 |
-100 |
Страхование |
-100 |
-100 |
-100 |
-100 |
-100 |
Прочее: переменные затраты |
0 |
-10 288 |
-108 114 |
-220 403 |
-338 301 |
Прочее: фиксированные расходы |
-1 500 |
-500 |
-500 |
-500 |
-500 |
непредвиденные обстоятельства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
OPEX |
-4 730 321 |
-4 277 612 |
-5 100 270 |
-6 017 096 |
-7 318 741 |
Эффективность проекта (за 5 лет):
Таблица 14 Эффективность проекта
Показатели проекта: |
Всего |
Основателей |
||
Инвестиции |
Долл. США |
16 000 000 |
- |
|
Прибыль |
Долл. США |
20 383 106 |
17 827 722 |
|
Доходы |
Долл. США |
36 383 106 |
17 827 722 |
|
Собственный капитал |
x |
2,3x |
- |
|
IRR инвестора |
% |
19,7% |
- |
Динамика основных показателей проекта:
Бизнес – модель
Структура сделки:
Команда:
Бизнес – модель (по А.Остервальдеру):
ПАО «ОАК»
ПАО «СБЕРБАНК»
АО «АСТ»
АО «Альфабанк»
АО «Фармастандарт»
ООО «НТЦ ВУЛКАН»
«Content Watch», LLC, США
создание и внедрение на базе клиента корпоративного мессенджера,
сопровождение,
сервис,
индивидуальные проекты.
Clover это: цифровое рабочее место для вашего бизнеса; безопасность корпоративной связи; оптимизация процессов коммуникации внутри компании, эффективное выстраивание взаимодействие между филиалами, возможность контроля, уведомления сотрудников, статистика и аналитика.
Создание коммуникационной платформы в предприятии Облачная версия для малого среднего бизнеса с низким порогом входа, on-premise версия для крупного бизнеса.
Рынок: B2B
Сегмент 1. Корпорации (стратегически значимые) и крупные банки.
Сегмент 2. Крупный частный бизнес.
Сегмент 3. МСБ
корпоративный канал сбыта: компания поставляет продукт/решение напрямую в компании, которые используют его для собственных нужд;
розничный канал: отдельно для клиентов - представителей МСБ
команда программистов и дизайнеров, программное обеспечение, финансирование, каналы продаж, реклама, опыт сотрудничества
основные сегменты издержек: оплата труда персонала, реклама, обустройство и аренд офиса
основной поток доходов – от установки и покупки лицензии на приложение в зависимости от кол-ва сотрудников (различные решения для сегментов и сфер деятельности)
Реализация проекта:
2.12 Формирование воронки продаж
Ключевым каналом продаж выступает продажа продукта менеджером компании. Рассмотрим его детальнее.
Конверсия:
Воронка продаж:
2.13. Маркетинговые коммуникации
1. Колесо бренда
Атрибуты: надежный партнер, удобный интерфейс
Преимущества: простота интеграции, сервис, высококачественная связь в сложных условиях работы
Ценности: безопасность, качество, надежность
Персоналия: современный, продвинутый
Суть: мультифункциональность коммуникационной системы
2. Бренд – бриф Общее положение бренда Компания, создающая продукт, проявила себя на рынке как успешного разработчика. Среди числа клиентов компании известные российские (ПАО «СБЕРБАНК», АО «Альфабанк») и зарубежные компании («Content Watch», LLC, США; Engiscent Pte. Ltd., Сингапур). Цель нового продукта – расширить число клиентов, выйти на новый сегмент рынка. На рынке присутствуют альтернативные продукты, однако, Clover обладает множеством функциональных качеств:
В России 3 крупных игрока которые предоставляют решения для бизнеса Зарубежные аналоги зачастую не адаптированы под страну использования и запрещены для компаний с гос. участием Clover – стратегический бренд. Дифференциация брендаБесспорными преимуществами продукта относительно конкурентных продуктов являются:
Преимущество компании: - успешный опыт разработок аналогичных продуктов; - наработанная клиентская база. Описание рынка, на котором будет работать бренд
Финансовые и маркетинговые задачи, которые бренд должен выполнить в ближайшие 3 года
3. Маркетинг – бриф Статус бренда
Маркетинговые и коммерческие цели
Коммуникационная политика
оценка
|
Охват рынка – компании РФ, действующие внутри страны и за рубежом.
Инвестиции и инвесторы (при наличии)
В целях поиска источников финансирования проекта предусматривается выход на краудфайдинг, поиск инвесторов, установления взаимосвязей.
Получение необходимой суммы планируется за счет финансирование на платформе краудфандинга – AngelList.
Выбор данной платформы для поиск источников финансирования обоснован следующими факторами:
- данная платформа считается одной из самых известных платформ для стартапов и бизнес-ангелов;
- предоставляет информацию обо всех зарегистрированных там стартапах, вакансиях для соискателей и общую информацию об учредителях и созданной идее;
- каждый месяц платформа собирает миллионы долларов и часто участвует в развитии стартапов;
- действует на рынке уже 10 лет;
- число проектов: около 100 000.
Так как проект нацелен на развитие быстроразвивающегося направления бизнеса, предполагается получение необходимой суммы в течении прединвестиционного периода реализации проекта.
Структура портфеля инвестиций:
Таблица 15 Структура портфеля инвестиции
Target Equity Stakes |
Equity Injection |
|||
Investor |
Equity % |
% of Funding |
USD |
|
Founders |
49,0% |
0,0% |
0 |
|
Investor 1 |
51,0% |
100,0% |
16 000 000 |
|
Investor 2 |
0,0% |
0,0% |
0 |
|
Investor 3 |
0,0% |
0,0% |
0 |
|
Investor 4 |
0,0% |
0,0% |
0 |
|
Investor 5 |
0,0% |
0,0% |
0 |
|
Total |
100,0% |
100,0% |
16 000 000 |
Как видим, 49% финансирования – собственные средства.
Внешнее инвестирование – 51% (покрытие первоначальных инвестиций, необходимых для реализации проекта – 16000000 у.е. или 550 млн. руб.).
- Суть проекта заключается в создании коммуникационной платформы – корпоративного мессенджера Clover с продвинутой аналитикой переписки внутри компании на базе научных исследований в области Natural Language Processing (обработка естественного языка). Облачная версия для малого среднего бизнеса с низким порогом входа, on-premise версия для крупного бизнеса. Clover – цифровое рабочее место для вашего бизнеса.
- Цели развития:
ИНТЕГРАЦИЯ / Создание платформы где разработчики смогут монетизировать свои интеграционные решения
СТАТИСТИКА И АНАЛИТИКА / Создание расширенной аналитики – активность, позитивная активность пользователей, привязка к успешности выполнения задач (при интеграции с системами управления проектов), использование техник Natural Language Processing (AI)
СООБЩЕСТВО / Интеграция с профильными ресурсами, возможность организации сообществ среди сотрудников из разных компаний по смежным отраслям для организации общения по вопросам рынка. Работа с рекламодателями
- Конкурентоспособность за счет:
- Эффективность проекта:
Таблица 16 Эффективность проекта
NPV (чистая приведённая стоимость) |
USD |
7 794 525 |
Break-Even (точка безубыточности) |
годы |
2,2 |
Payback (период окупаемости) |
годы |
4,3 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогу осуществления работы, можно сделать следующие выводы:
- эффективная реализация инвестиционного проекта невозможна без грамотного планирования источников финансирования проекта и составления финансового плана;
- значительно упрощает реализацию проекта на практике четкая структурированность необходимых к выполнению работ;
- чем конкретнее и точнее (правдивее, реальнее) указана информация в плане проекта, тем больше вероятности, что рассчитанные прогнозные значения и результативность проекта оправдаются;
- важным этапом в процессе принятия решения о внедрении проекта выступает расчет денежных потоков от осуществления данной инвестиции на практике и основных экономических показателей эффективности инвестиционных проектов.
Осуществив экономический анализ данного инвестиционного проекта, можно подытожить:
- 51% финансирования проекта – внешние инвесторы;
- Рентабельность инвестиций составит 19,7%;
- Выход на точку безубыточности прогнозируется в начале 3-го года реализации проекта;
- Срок окупаемости проекта оставит 4,3 года.
- Конкурентоспособность проекта обеспечивается следующими преимуществами продукта: низкий порог входа для конечного пользователя, научный подход в формировании аналитики для руководства компании и HR служб на основе машинного обучения, высокое качество звонков и работа в сложных условиях доступа к интернету, локальная техническая поддержка и сервера и пр.