Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы управления изменениями в организации
1.1 Понятие и содержание качественных изменений, сферы внедрения изменений
1.2 Основные направления качественных изменений
1.3 Методы управления изменениями
2. Анализ управления качественными изменениями ООО «Айсберг»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Айсберг»
2.2 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Айсберг» и диагностика необходимости качественных изменений
Сегодня российские строительные организации находятся в очень сложном положении. Перед субъектами строительного комплекса возникает много проблем, как старых, так и ранее не существовавших. Необходимо отметить ряд объективных тенденций во внешнеэкономических и политических условиях, как положительных, так и отрицательных в контексте развития исследуемой организации на строительном рынке.
К благоприятным конъюнктурным факторам относятся:
высокие входные барьеры для отрасли (лицензирование строительства, проектная деятельность);
Рост рынка складской недвижимости обусловлен развитием терминальной складской инфраструктуры и сетей логистических парков.
Основными негативными внешними факторами являются:
- недостаток оборотных средств;
- финансовая нестабильность - ипотечный кризис в США и мировой финансовый кризис, ставший его продолжением, также не обошли стороной и Россию. Многие разработчики, включая исследуемую организацию, испытывают трудности с поиском финансирования для проектов. Строители заморозят реализацию перспективных проектов до стабилизации ситуации на финансовых рынках.
- проблемы платежеспособности и обязательных деловых партнеров;
- возникающие конкурентные отношения (в основном конкуренция со стороны иностранных компаний);
- различные аспекты межфирменного сотрудничества и взаимодействия с государственными регулирующими органами и многие другие.
Несмотря на свои сильные стороны, ООО «Айсберг» подвержено различным угрозам со стороны внешней среды.
Таблица 1
Благоприятные и неблагоприятные факторы внешней среды
№ п/п |
Благоприятные факторы (возможности, opportunities) |
Неблагоприятные факторы(угрозы, threats) |
1. |
Высокие входные барьеры в отрасль |
Общая экономическая дестабилизация в стране. |
2. |
Рост рынка складской недвижимости |
Конкуренция со стороны иностранных компаний-застройщиков |
3. |
Высокий уровень инфляции. |
|
4. |
Проблема информационной безопасности бизнеса и законодательная основа в области защиты информации. |
Большое количество конкурентов, «размытость» действующего законодательства и слабые стороны в деятельности самого предприятия не позволяют организации работать в полную силу.
Таблица 2
Сильные и слабые стороны организации
№ п/п |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. |
Сильная конкурентная позиция на московском рынке |
Недостатки в организации поставок материалов и управлении запасами |
2. |
Качественное управление строительным процессом |
Отсутствие четкой стратегии ценообразования на строительно-монтажные и ремонтные работы |
3. |
Устойчивое финансовое положение |
Отсутствие достаточной и надежной управленческой информации |
4. |
Положительная репутация компании |
Отсутствие необходимого для нормальной деятельности количества оборотных средств |
5. |
Ориентация на клиента |
Высокие материальные затраты |
6. |
Высококвалифицированные кадры |
Как видно из таблицы 2, неудовлетворительное состояние системы управления материальными ресурсами ООО подтверждено слабыми сторонами деятельности организации: высокие материальные затраты, недостаток или отсутствие надежной управленческой информации и недостаток необходимого количества оборотных средств.
Таблица 3
Возможности и угрозы ООО «Айсберг»
№ |
Возможности |
Угрозы |
Появление новых клиентов |
Высокое налоговое бремя |
|
Развитие информационных технологий |
Ухудшение экономической обстановки |
|
Переход на сотрудничество с прямыми поставщиками материалов |
Ужесточение законодательства |
|
Совершенствование менеджмента |
Изменение уровня цен на закупаемую продукцию |
|
Совершенствование технологий строительства |
Активность конкурентов, уменьшающая доходы |
|
Рост рынка жилищного строительств, в т.ч. увеличение доли элитной застройки |
«Размытость» экологических требований |
|
Активность конкурентов, уменьшающая доходы |
В ООО Айсберг, как и в любой другой организации совместной деятельности людей по достижению своих целей, отмечается появление разногласий в разных формах взаимодействия.
В ООО «Айсберг» возникают четыре типа конфликтов:
1. Между работодателями и работниками (внутриличностными) чаще всего встречаются.
Руководство ООО «Айсберг» предъявляет довольно высокие требования к персоналу (высшее образование, опыт работы в этой области, навыки общения, навыки работы с компьютером и т. д.), Но после успешной адаптации результат работы может не удовлетворить менеджера. В ООО «Айсберг» такой конфликт разрешается только тем, что вышедших из строя сотрудников заменяют другие.
Производственные требования компании (оговоренные в коллективном договоре) таковы, что, например, работник может взять отпуск только тогда, когда это удобно для управления. Это, конечно, не устраивает рабочих (которые, тем не менее, подписали контракт). Лидер, имеющий в качестве аргумента подписанный контракт, постоянно вынужден защищать свое дело. Персонал, в свою очередь, защищает свое право на увольнение (иногда с очень хорошими показателями, чаще с недовольством и скандалом). Директор ООО «Айсберг», пытаясь предотвратить возникновение такого рода конфликтов, заранее предлагает работникам компромисс - выполни план в течение отчетного периода - выбери время отпуска, если не следуешь - администрация выбирает. Таким образом, для некоторых сотрудников такой конфликт является хорошим стимулом к работе и отличной работой.
2. Межличностные конфликты:
Как и в любой другой организации, в ООО «Айсберг» работают люди с разными чертами характера, отношениями и ценностями. Все они были тщательно отобраны в соответствии с большим количеством критериев (в том числе конфликт (обнаружен тестированием), каждый сотрудник считает свою кандидатуру самой достойной. Иногда многие просто не могут ладить друг с другом. Такие конфликты выходят за рамки о влиянии администрации руководство может только предлагать, но не приказывать сосредоточиться на решении проблем, а не обсуждать личные качества друг друга;
3. Между человеком и группой:
Команда устанавливает стандарты поведения. Каждый должен соблюдать их, чтобы быть принятым неформальной группой. В ООО «Айсберг» существует неписанный закон: «Мой клиент - мой клиент». Ни при каких обстоятельствах новый член команды не должен нарушать его. В противном случае группа не примет это. В процессе адаптации каждый сотрудник выбирает собственный стиль поведения и способы разрешения и предотвращения конфликтов.
Директор ООО «Айсберг» (также работающий) вынужден принимать дисциплинарные меры, которые могут быть непопулярны в глазах подчиненных. Затем группа наносит ответный удар - меняет отношение к лидеру. На фоне такого конфликта производительность труда страдает. Руководитель вынужден тратить много времени на объяснение своих решений вместо непосредственного решения производственных вопросов.
4. Между отделами организации:
Управление конфликтами ООО «Айсберг» осуществляет управление компанией (генеральный директор, финансовый директор, заместитель директора по персоналу).
В связи с тем, что они осуществляют контроль над персоналом, они подлежат урегулированию конфликтов. Их контрольные действия направлены на работников, принадлежащих к различным социальным группам, которые являются объектом управления конфликтами. По количественным и качественным показателям персонал ООО «Айсберг» соответствует производственным задачам текущего и будущего года.
Разрешение конфликтов в организационной среде, несомненно, является прерогативой лидера. В работе разрешение лидера конфликта рассматривается как его деятельность по разрешению противоречий, вызванных противоположно выбранными целями, образами, идеями, действиями участников, инициированными и направленными социальными представлениями о разрешении конфликтов.
При осуществлении контроля воздействия на конфликты в организации выявлены творческие способы реализации лидера как субъекта. Лидер полностью осознает себя как субъект, организуя, совершенствуя и развивая группу, общество, трансформируя общественную систему и себя самого. К наиболее важным характеристикам предмета исследователи относят его интегрирующую функцию, связанную с организацией в целостности своих внутренних условий и их корреляцией с внешними условиями, опосредованными определенным способом взаимодействия человека с миром. Авторы называют формирование предмета «индивидуальных концепций» своего труда, синтезируя результаты теоретического и практического познания специалиста по различным аспектам трудового процесса, специфической формой реализации интегративной функции. Менеджер имеет «индивидуальную концепцию управления», содержащую обобщенные образы и концепции личного прошлого опыта, знание основ управления, прямую и опосредованную информацию об объекте и среде функционирования, а также реализованную в отношении способов решения качественных проблем.
Исходя из понимания того, что субъект проявляет себя, создается и определяется в своих действиях, в актах своей творческой инициативы, можно утверждать, что субъектность менеджера развивается в ходе его управленческой деятельности. С увеличением стажа работы на руководящей должности также должен быть приобретен опыт управления влиянием на конфликты в организации. В процессе своего профессионального развития лидер как субъект все чаще выступает в качестве фактора его изменения, трансформации внешнего мира в соответствии с внутренними условиями - индивидуальными характеристиками, социальными представлениями. Учитывая изменчивость представлений исследователей о предмете труда в процессе профессионализации, можно предположить динамизм представлений менеджеров о разрешении конфликтов по мере увеличения продолжительности управленческой деятельности.
Управление, обеспечивающее эффективную работу в кризисном режиме, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на перевод предприятия на другой режим работы. Главной особенностью этого режима является стабильное финансовое положение.
Решение этих задач находится в центре системы мер, называемой в зарубежной литературе антикризисным управлением (антикризисное управление), а в отечественной литературе - антикризисное управление. Под этими терминами понимается либо предотвращение предприятия в условиях кризиса, либо управление в условиях наступившего кризиса, либо управление, которое должно помочь вывести предприятие из этого состояния. Мы должны иметь четкое представление о состоянии, в котором предприятие должно быть переведено в результате такого управления.
Существуют два типа предприятий: неудачные - снижение производства и снижение оборачиваемости, снижение уровня жизни рабочих, несостоятельность и т. д., и процветающее предприятие - быстрый рост оборота (в 2–6 раз в год), более высокий уровень жизни работников, значительные представительские расходы. Признаки кризиса таких предприятий, во-первых, снижения рентабельности и так называемой «кредитной дыры». Во-вторых, компания все чаще не в состоянии снабжать клиентов, руководство вряд ли объективно оценивает состояние компании, ей становится все труднее управлять, и любое ненормальное событие может создать реальную угрозу банкротства. В первом случае основными причинами, приводящими к критической ситуации и банкротству, являются: неспособность прежней системы командования и управления отслеживать изменения во внешней среде и быстро реагировать на них; неспособность эффективно планировать и правильно использовать финансы; нехватка квалифицированных менеджеров, финансистов, маркетологов и т. д. Основными причинами во втором случае являются растущие боли: отставание системы управления и других внутренних механизмов, обычно оставшихся со времен организации небольшой компании, от новых видов деятельности; невозможность оперативно и всесторонне внести необходимые изменения; непонимание неизбежности перехода от ненасыщенного рынка к насыщенному цивилизованному рынку, когда в условиях растущей конкуренции прибыль должна рассматриваться до одного процента, а убытки от несовершенного управления могут составлять десятки процентов. В новой ситуации система и устойчивое развитие будут решать.