Файл: Управление качественными изменениями в бизнесе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Айсберг» и диагностика необходимости качественных изменений

Сегодня российские строительные организации находятся в очень сложном положении. Перед субъектами строительного комплекса возникает много проблем, как старых, так и ранее не существовавших. Необходимо отметить ряд объективных тенденций во внешнеэкономических и политических условиях, как положительных, так и отрицательных в контексте развития исследуемой организации на строительном рынке.

К благоприятным конъюнктурным факторам относятся:

высокие входные барьеры для отрасли (лицензирование строительства, проектная деятельность);

Рост рынка складской недвижимости обусловлен развитием терминальной складской инфраструктуры и сетей логистических парков.

Основными негативными внешними факторами являются:

- недостаток оборотных средств;

- финансовая нестабильность - ипотечный кризис в США и мировой финансовый кризис, ставший его продолжением, также не обошли стороной и Россию. Многие разработчики, включая исследуемую организацию, испытывают трудности с поиском финансирования для проектов. Строители заморозят реализацию перспективных проектов до стабилизации ситуации на финансовых рынках.

- проблемы платежеспособности и обязательных деловых партнеров;

- возникающие конкурентные отношения (в основном конкуренция со стороны иностранных компаний);

- различные аспекты межфирменного сотрудничества и взаимодействия с государственными регулирующими органами и многие другие.

Несмотря на свои сильные стороны, ООО «Айсберг» подвержено различным угрозам со стороны внешней среды.

Таблица 1

Благоприятные и неблагоприятные факторы внешней среды

№ п/п

Благоприятные факторы (возможности, opportunities)

Неблагоприятные факторы(угрозы, threats)

1.

Высокие входные барьеры в отрасль

Общая экономическая дестабилизация в стране.

2.

Рост рынка складской недвижимости

Конкуренция со стороны иностранных компаний-застройщиков

3.

Высокий уровень инфляции.

4.

Проблема информационной безопасности бизнеса и законодательная основа в области защиты информации.


Большое количество конкурентов, «размытость» действующего законодательства и слабые стороны в деятельности самого предприятия не позволяют организации работать в полную силу.

Таблица 2

Сильные и слабые стороны организации

№ п/п

Сильные стороны

Слабые стороны

1.

Сильная конкурентная позиция на московском рынке

Недостатки в организации поставок материалов и управлении запасами

2.

Качественное управление строительным процессом

Отсутствие четкой стратегии ценообразования на строительно-монтажные и ремонтные работы

3.

Устойчивое финансовое положение

Отсутствие достаточной и надежной управленческой информации

4.

Положительная репутация компании

Отсутствие необходимого для нормальной деятельности количества оборотных средств

5.

Ориентация на клиента

Высокие материальные затраты

6.

Высококвалифицированные кадры

Как видно из таблицы 2, неудовлетворительное состояние системы управления материальными ресурсами ООО подтверждено слабыми сторонами деятельности организации: высокие материальные затраты, недостаток или отсутствие надежной управленческой информации и недостаток необходимого количества оборотных средств.

Таблица 3

Возможности и угрозы ООО «Айсберг»

Возможности

Угрозы

Появление новых клиентов

Высокое налоговое бремя

Развитие информационных технологий

Ухудшение экономической обстановки

Переход на сотрудничество с прямыми поставщиками материалов

Ужесточение законодательства

Совершенствование менеджмента

Изменение уровня цен на закупаемую продукцию

Совершенствование технологий строительства

Активность конкурентов, уменьшающая доходы

Рост рынка жилищного строительств, в т.ч. увеличение доли элитной застройки

«Размытость» экологических требований

Активность конкурентов, уменьшающая доходы


В ООО Айсберг, как и в любой другой организации совместной деятельности людей по достижению своих целей, отмечается появление разногласий в разных формах взаимодействия.

В ООО «Айсберг» возникают четыре типа конфликтов:

1. Между работодателями и работниками (внутриличностными) чаще всего встречаются.

Руководство ООО «Айсберг» предъявляет довольно высокие требования к персоналу (высшее образование, опыт работы в этой области, навыки общения, навыки работы с компьютером и т. д.), Но после успешной адаптации результат работы может не удовлетворить менеджера. В ООО «Айсберг» такой конфликт разрешается только тем, что вышедших из строя сотрудников заменяют другие.

Производственные требования компании (оговоренные в коллективном договоре) таковы, что, например, работник может взять отпуск только тогда, когда это удобно для управления. Это, конечно, не устраивает рабочих (которые, тем не менее, подписали контракт). Лидер, имеющий в качестве аргумента подписанный контракт, постоянно вынужден защищать свое дело. Персонал, в свою очередь, защищает свое право на увольнение (иногда с очень хорошими показателями, чаще с недовольством и скандалом). Директор ООО «Айсберг», пытаясь предотвратить возникновение такого рода конфликтов, заранее предлагает работникам компромисс - выполни план в течение отчетного периода - выбери время отпуска, если не следуешь - администрация выбирает. Таким образом, для некоторых сотрудников такой конфликт является хорошим стимулом к ​​работе и отличной работой.

2. Межличностные конфликты:

Как и в любой другой организации, в ООО «Айсберг» работают люди с разными чертами характера, отношениями и ценностями. Все они были тщательно отобраны в соответствии с большим количеством критериев (в том числе конфликт (обнаружен тестированием), каждый сотрудник считает свою кандидатуру самой достойной. Иногда многие просто не могут ладить друг с другом. Такие конфликты выходят за рамки о влиянии администрации руководство может только предлагать, но не приказывать сосредоточиться на решении проблем, а не обсуждать личные качества друг друга;

3. Между человеком и группой:

Команда устанавливает стандарты поведения. Каждый должен соблюдать их, чтобы быть принятым неформальной группой. В ООО «Айсберг» существует неписанный закон: «Мой клиент - мой клиент». Ни при каких обстоятельствах новый член команды не должен нарушать его. В противном случае группа не примет это. В процессе адаптации каждый сотрудник выбирает собственный стиль поведения и способы разрешения и предотвращения конфликтов.


Директор ООО «Айсберг» (также работающий) вынужден принимать дисциплинарные меры, которые могут быть непопулярны в глазах подчиненных. Затем группа наносит ответный удар - меняет отношение к лидеру. На фоне такого конфликта производительность труда страдает. Руководитель вынужден тратить много времени на объяснение своих решений вместо непосредственного решения производственных вопросов.

4. Между отделами организации:

Управление конфликтами ООО «Айсберг» осуществляет управление компанией (генеральный директор, финансовый директор, заместитель директора по персоналу).

В связи с тем, что они осуществляют контроль над персоналом, они подлежат урегулированию конфликтов. Их контрольные действия направлены на работников, принадлежащих к различным социальным группам, которые являются объектом управления конфликтами. По количественным и качественным показателям персонал ООО «Айсберг» соответствует производственным задачам текущего и будущего года.

Разрешение конфликтов в организационной среде, несомненно, является прерогативой лидера. В работе разрешение лидера конфликта рассматривается как его деятельность по разрешению противоречий, вызванных противоположно выбранными целями, образами, идеями, действиями участников, инициированными и направленными социальными представлениями о разрешении конфликтов.

При осуществлении контроля воздействия на конфликты в организации выявлены творческие способы реализации лидера как субъекта. Лидер полностью осознает себя как субъект, организуя, совершенствуя и развивая группу, общество, трансформируя общественную систему и себя самого. К наиболее важным характеристикам предмета исследователи относят его интегрирующую функцию, связанную с организацией в целостности своих внутренних условий и их корреляцией с внешними условиями, опосредованными определенным способом взаимодействия человека с миром. Авторы называют формирование предмета «индивидуальных концепций» своего труда, синтезируя результаты теоретического и практического познания специалиста по различным аспектам трудового процесса, специфической формой реализации интегративной функции. Менеджер имеет «индивидуальную концепцию управления», содержащую обобщенные образы и концепции личного прошлого опыта, знание основ управления, прямую и опосредованную информацию об объекте и среде функционирования, а также реализованную в отношении способов решения качественных проблем.


Исходя из понимания того, что субъект проявляет себя, создается и определяется в своих действиях, в актах своей творческой инициативы, можно утверждать, что субъектность менеджера развивается в ходе его управленческой деятельности. С увеличением стажа работы на руководящей должности также должен быть приобретен опыт управления влиянием на конфликты в организации. В процессе своего профессионального развития лидер как субъект все чаще выступает в качестве фактора его изменения, трансформации внешнего мира в соответствии с внутренними условиями - индивидуальными характеристиками, социальными представлениями. Учитывая изменчивость представлений исследователей о предмете труда в процессе профессионализации, можно предположить динамизм представлений менеджеров о разрешении конфликтов по мере увеличения продолжительности управленческой деятельности.

Управление, обеспечивающее эффективную работу в кризисном режиме, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на перевод предприятия на другой режим работы. Главной особенностью этого режима является стабильное финансовое положение.

Решение этих задач находится в центре системы мер, называемой в зарубежной литературе антикризисным управлением (антикризисное управление), а в отечественной литературе - антикризисное управление. Под этими терминами понимается либо предотвращение предприятия в условиях кризиса, либо управление в условиях наступившего кризиса, либо управление, которое должно помочь вывести предприятие из этого состояния. Мы должны иметь четкое представление о состоянии, в котором предприятие должно быть переведено в результате такого управления.

Существуют два типа предприятий: неудачные - снижение производства и снижение оборачиваемости, снижение уровня жизни рабочих, несостоятельность и т. д., и процветающее предприятие - быстрый рост оборота (в 2–6 раз в год), более высокий уровень жизни работников, значительные представительские расходы. Признаки кризиса таких предприятий, во-первых, снижения рентабельности и так называемой «кредитной дыры». Во-вторых, компания все чаще не в состоянии снабжать клиентов, руководство вряд ли объективно оценивает состояние компании, ей становится все труднее управлять, и любое ненормальное событие может создать реальную угрозу банкротства. В первом случае основными причинами, приводящими к критической ситуации и банкротству, являются: неспособность прежней системы командования и управления отслеживать изменения во внешней среде и быстро реагировать на них; неспособность эффективно планировать и правильно использовать финансы; нехватка квалифицированных менеджеров, финансистов, маркетологов и т. д. Основными причинами во втором случае являются растущие боли: отставание системы управления и других внутренних механизмов, обычно оставшихся со времен организации небольшой компании, от новых видов деятельности; невозможность оперативно и всесторонне внести необходимые изменения; непонимание неизбежности перехода от ненасыщенного рынка к насыщенному цивилизованному рынку, когда в условиях растущей конкуренции прибыль должна рассматриваться до одного процента, а убытки от несовершенного управления могут составлять десятки процентов. В новой ситуации система и устойчивое развитие будут решать.