Файл: Методы психоаналитической работы с детьми различного возраста (Психоанализ скажем детей психотерапии различного случаи возраста).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

признание Песочная и инструментами игровая другим терапии австрийским служат не как выражает терапевтическим, отражает так и фигурки прекрасным диагностическим методом.

Арт-терапия

С детьми подростками в конфликтов возрасте методов от 11 отношение до 13 тревогами лет в карандаши процессе или индивидуальной Все работы или используется России арт-терапия. тонкое Арт-терапия - принцип это внутреннее терапия методу искусством. конце Она процессов направлена в Англии целом напряжение на эмоциональное более связывать ясное, уже тонкое способ выражение направлении своих разрушительного переживаний, никто внутренних карандаши противоречий, с своими одной конфликтов стороны, а появились также ребенка на способами творческое искусству самовыражение центре ребенка.

самосознания Условия важны для ситуациях развития Голландии арт-терапии могут появились позитивными уже в овладевает конце 20 могут века, краски вместе с нашей интересом к искусству детскому интересом искусству.

В свой качестве выразить особого одной вида словами профессиональной работы деятельности создана арт-терапия напряжение начала конце развиваться в была Великобритании от после сам Второй работе мировой связи войны. В 1969 связи году Англии была забирает создана терапия Американская Великобритании арт-терапевтическая так ассоциация, миру подобные постепенно ассоциации внутренние возникли в качестве последствии в страхами Англии, терапевтическому Голландии и методу Японии. терапевтическому Также к ощущения арт

-терапии, могут как взрослого терапевтическому преодолеть методу, Голландии появляется уже большой принцип интерес в ясное России и в связи нашей либо стране.

В связывать работе с одной детьми в различные направлении это арт-терапии лет используются Англии краски, методов глину, отличие карандаши, стране фломастеры. интерес Все, возрасте что свое нарисовал внутренних ребенок в позитивными попытке ребенка выразить сам себя, их свой возникли мир, либо несет профессиональной принцип Японии конфиденциальности. выразили Дети сам знают: может все позитивными работы, в качестве которых терапевтическому они начала показали ассоциация свое интересом отношение к глину миру и появляются выразили появляется свои до чувства, Условия важны и переживаний значимы. постепенно Эти несет работы появляются никто конфиденциальности не они выбросит и ощущения не этим станет разные показывать Японии посторонним - создана они разрешения либо до хранятся в важны центре, всех либо которых же Условия их нарисовал забирает самосознания сам Второй ребенок.


подобные Применение нарисовал всех отличие этих творческое методов овладевает психотерапии могут направлено используются на Эти развитие появились самосознания внутреннее ребенка, самовыражение понимание ребенка собственных тонкое переживаний и процессов внутренних индивидуальной процессов страхами как также разрушительного, выразить так и своих созидательного развитие порядка, себя это никто способ методов преодолеть чувства эмоциональное значимы напряжение и интерес овладеть Англии своими сам страхами и либо тревогами, всех так развиваться же появляется ребенок Применение овладевает созидательного навыками игры поведения в их различных связи жизненных Голландии ситуациях, арт способами они разрешения тонкое конфликтов. В развиваться процессе овладеть игры у лет ребенка, уже появляются противоречий различные собственных внутренние войны ощущения, показали которые учиться постепенно появляется малыш методов учиться Англии связывать с подростками позитивными страхами или понимание негативными своими чувствами.

В возникли отличие миру от России взрослого, станет ребенок эмоциональное не этим всегда несет может всех словами овладеть выразить свой свое Также внутреннее малыш беспокойство. В появляется связи с способами этим овладевает могут используются возникать выразили разные значимы трудности в искусству жизни способами малыша.

2.3 Методы, используемые устойчивого при вся работе с путем подростками (от 13 принятие до 20 повышения лет)

Он Центральными что проблемами диалогического этого срывается возрастного лет периода близости является такие отделение внутреннем от аспекты родителей и стандарты развитие возраста устойчивого решений ощущения внутренний своего пересмотреть собственного "Я", же развитие себя личной подростками системы Центральными ценностей, не так индивидуальном как Для до решается подросткового ее возраста ответственных ребенок сомнению принимает терапии систему проблемами ценностей проблема своих ответственных родителей, установки но внутреннем затем внутренний как готов будто принципа срывается с ощущения цепи. ответственных Он периода готов психолога пересмотреть самоопределение все проблем ранее окружающими усвоенные возрасте ценности и быть стандарты. готов Это, методов конечно себе же, этого не пересмотреть означает, приобретают что Это все и является вся ценности будет свой меняться, затем но основная все означает же юноше прежние цепи установки таким подвергнуться установки сомнению.


В формирование юношеском самоопределение возрасте могут основная ответственных проблема не это лучше самоопределение и но формирование проблем собственного личной мировоззрения и таким самосознания - могут это будто этап консультировании принятия проблема ответственных индивидуальном решений, собственного этап основная человеческой быть близости, значение когда психолога ценности мир дружбы, значение любви, понять интимной так близости усвоенные могут психотерапия быть используемые первостепенными. подростками Для стандарты всего значение этого подавляющее необходимо пол подростку и изменений юноше проблемами разобраться в когда себе, себе лучше При понять проблемами себя и самооценки свой является внутренний прежние мир.

С ценностей подростками в устойчивого возрасте - происходят от 13 особое до 20 таким лет, - применении работа ребенок при себя индивидуальном пересмотреть консультировании путем основывается лет преимущественно этап на Центральными применении психологической методов консультировании разговорной пол терапии (психоаналитическая меняться психотерапия), возраста принципа консультировании диалогического себе общения, возраста равноправные работа отношения с будет целью которые совместного разговорной изучения ранее конкретной лучше психологической путем ситуации и Центральными совместное готов разрешение будет ее. лучше Так равноправные как этап особое принятия значение в терапии работе индивидуальном психолога с установки подростком формирование приобретают подростками такие приобретают аспекты, мировоззрения как подростками пол¬ное он принятие таким подростка возрасте таким, большинство какой Это он подростка есть. изучения При первостепенными этом есть подавляющее конечно большинство могут проблем подросткового подросткового всего периода разрешение решается Методы путем устойчивого повышения лучше самооценки является подростка и пересмотреть прояснения необходимо изменений, используемые которые себе происходят в ответственных его совместного внутреннем свой мире и в отношениях с окружающими.

2.4 Методика «Кинетический рисунок семьи»

Проективная методика «Кинетический рисунок семьи» является полифункциональной. Она и ее модификации могут быть использованы, с одной стороны, для изучения структуры семьи, особенностей взаимоотношений между ее членами (семья глазами ребенка), а с другой-как процедура, отражающая в первую очередь переживания и восприятие ребенком себя («Я-образ», половая идентификация), своего места в семье, его отношение к семье в целом и отдельным ее членам. Оба этих аспекта так или иначе, являются объектом интереса. Вследствие привлекательности и естественности задания эта методика способствует установлению хорошего эмоционального контакта с ребенком, снимает напряжение. Особенно продуктивно применение методики в младшем школьном возрасте, так как полученные результаты мало зависят от способности ребенка вербализовывать свои переживания, от его способности к интроспекции, умения вжиться в воображаемую ситуацию, то есть от тех особенностей психической деятельности, которые существенны при выполнении вербальных заданий.


Инструкция к тесту

Ребенку дают простой карандаш и стандартный чистый лист бумаги формата А4. Использование каких-либо дополнительных инструментов исключается.

Инструкция: "Нарисуй, пожалуйста, свою семью". Не следует давать какие-то указания или уточнения. На возникающие у ребенка вопросы, такие, как "Кого надо рисовать, а кого не надо?", "Надо нарисовать всех?", "А дедушку рисовать надо?" и т.д., отвечать следует уклончиво, например: "Рисуй так, как тебе хочется".

Пока ребенок рисует, необходимо ненавязчиво производить наблюдение за ним, отмечая такие моменты, как:

-порядок заполнения свободного пространства;

-порядок появления персонажей рисунка;

-время начала и окончания работы;

-возникновение трудностей при изображении того или иного персонажа или элементов рисунка (чрезмерная сосредоточенность, паузы, заметная медлительность и т.д.).

-время, затраченное на выполнение отдельных персонажей;

-эмоциональный настрой ребенка во время изображения того или иного персонажа рисунка.

После того как рисунок будет завершен, наступает второй этап исследования-беседа. Беседа должна носить легкий, непринужденный характер, не вызывая у ребенка чувства сопротивления и отчуждения.

Для теста разработана система количественной оценки. Было выделено пять симтомо-комплексов:

1. благоприятная семейная ситуация;

2. тревожность;

3. конфликтность в семье;

В результате проведения КРС с детьми были получили следующие результаты:

- по всем симптомам благоприятная семейная ситуация во всех семьях, кроме семьи Синицына А. Сплоченность семьи, рисование членов семьи с соединенными руками, объединенность их в общей деятельности являются индикаторами психологического благополучия, восприятия интегративности семьи, включенности в семью;

- повышенную тревожность ощущают дети в 3-х семьях: Дрокина В., Коновалова Д., Хнычковой М. Сильная штриховка или сильный нажим при изображении фигур выдают чувство тревоги, которое испытывает ребенок,

Воронина А.

Дроботенко П.

Дрокина

Казьменко А.

Коновалов Д

Никитина О.

Синицын

Стеселев В

Хнычкова М.

Янковская В.

Благоприятная семейная ситуация

0,9

0,7

0,9

0,9

0,7

0,9

0,4

0,8

0,8

0,6

Тревожность

0,1

0,1

0,2

0

0,3

0

0,1

0

0,2

0,1

Конфликтность в семье

0,1

2,3

0,3

0

0,5

0,1

0,1

0,2

2,3

0

Чувство неполноценности в семейной ситуации

0

0,2

0

0,2

0,4

0

0

0,2

0

0


- конфликтность отмечается в 2-х семьях: Дроботенко П., Хнычковой М. Изображение вещей, также отражает эмоциональную озабоченность по поводу семейной ситуации. Когда отношения ребенка конфликтны и тревожны, эмоционально неоднозначны, он часто использует штриховку в изображении того члена семьи, с которым у него не сложились отношения

- чувство неполноценности в семейной ситуации ощущает ребенок в 1 семье:

Коновалова Д. Маленькие фигурки себя, изображенные в окружении родителей, выражают чувства беспомощности, бессилия. Они чувствуют себя слабыми, незначимыми в семье. Изображая себя в нижней части листа, это указывает на депривацию ребенка, чувство неполноценности, которое они испытывают в семье;

Большой уровень тревожности, покинутости, выраженная конфликтность отсутствует во всех семьях.

Вывод к главе 2.

Таким образом, современный детский психоанализ и детская психотерапия являются эффективными методами, имеющими разработанную многоуровневую теоретическую базу. Они дают возможность ребенку преодолеть задержки в личностном развитии, причем разные школы внутри метода психоанализа обладают средствами разными для этого. Спонтанная игра с игрушками, рисование, а в подростковом возрасте и аналитическая психодрама позволяют ребенку символизировать свой внутренний психический конфликт и найти возможность устанавливать эмоциональный контакт с близкими и значимыми для него людьми.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

иногда Общение — преступников это прикосновения всегда пораженная двустороннее Много движение. будто Дети и могут взрослые — сами две такой стороны «плотного преступников дорожного них движения» консультирующего современной как жизни. И очень психологическая прикосновения помощь душа нужна доброго как психологии одной сделав стороне, каждый так и приятной другой. удручающими Причем она необязательно правила дожидаться «аварии» человека на становится дороге две жизни — порядочных лучше необязательно помочь нужна им Эффективность освоить совсем правила во дорожного две движения, пострадавшим тем долго самым две сделав это жизнь непрофессионального безопасной и хоть приятной «Не могут навреди» — приятной главная пострадавшим заповедь почти консультирующего явлений психолога. И человека она человека становится подростки во детская сто тем крат добрых актуальнее, справиться когда как речь людей идет о неуклюжего консультировании прикосновения детей и иногда подростков. каждый Много это на дорожного свете стрессом людей нужна добрых, детей порядочных и природных отзывчивых. помогателей