Файл: Человеческий фактор в управлении организацией (Теоретические аспекты человеческого фактора в организации).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты человеческого фактора в организации
1.1 Роль человеческого фактора в менеджменте
1.2 Труд один из главных человеческих факторов в организации
1.3 Зарубежные опыты управления человеческими ресурсами
2. Анализ человеческого фактора в организации на примере ООО “AVTO"
2.1 Общая характеристика организации ООО”AVTO"
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы состоит в том, что руководители компаний повторяют, что успех компании заключен в хороших кадрах. Новые технологические процессы, благоприятные наружные и внутренние обстоятельства работы, увлекательные идеи – все это никак не даст возможность достичь высочайшей производительности работы учреждения без высококлассного подготовленного персонала. Инвестиции в человеческие ресурсы и профессиональную работу делаются фактором конкурентоспособности и выживания компании.
Цель курсовой работы заключается в изучении роли человеческого фактора в организации.
Для реализации данной цели были поставлены основные задачи:
- изучить теоретические аспекты влияния человеческого фактора в организации;
- проанализировать влияние человеческого фактора в организации в OOO"AVTO";
- обосновать необходимость и последовательность внедрения мероприятий по совершенствованию влияние человеческого фактора в организации в OOO"AVTO".
Объект исследования – OOO"AVTO", предмет исследования - человеческий фактор в организации, а также управление человеческими ресурсами.
1. Теоретические аспекты человеческого фактора в организации
1.1 Роль человеческого фактора в менеджменте
В настоящее время работник организации рассматривается как важный фактор развития любого бизнеса. Именно человек, с его привычками, желанием или нежеланием работать на достижение своих или корпоративных целей формирует организацию как определенный институт.
Система отношений человек-организация представляет совокупность взаимосвязанных элементов, определяющих порядок взаимодействия человека (работника организации) и организации. В процессе деятельности организация предоставляет работнику определенные ресурсы (материальные, денежные и др.) с целью получить продукт, который в последствие приносит организации прибыль и способствует достижению организационных целей. Являясь частью организации, человек функционирует в условиях сформированных организацией сред: организационно-экономической, социокультурной, институциональной, правовой и других, что оказывает существенное влияние на экономическое поведения человека.
"Человеческий фактор — это органическое единство сознательности и работы; необходимость научно-технического прогресса в универсальном работнике и эталон всецело сформированной личности; человеческий интеллект — самый важный из абсолютно всех ресурсов общества; выявление абсолютно всех человеческих возможностей и способностей — двигающая мощь и высочайшая задача общественного прогресса" (В.Зинченко).[16]
Время, в которое мы живем, — период изменений. Наше общество исполняет исключительно трудную, в значительном противоречивую, однако исторически неминуемую и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это трансформация с тоталитаризма к демократии, в экономике — с административно-командной организации к рынку, в жизни отдельного человека — трансформация его с «винтика» в независимого субъекта хозяйственной деятельности. Подобные перемены в мире, в экономике, в абсолютно всем нашем жизненном укладе трудны тем, что они призывают перемены нас самих.
Подобную обстановку американцы, свыкшиеся к внезапным поворотам судьбы, к конкурентной борьбы, определяют словом «вызов» (challeng). Согласно их суждению, любой призыв скрывает в себе для личности, организации, государства как возможности, так и опасности. Для того чтобы справиться с данным небывалым в жизни нынешних поколений вызовом, нам, помимо всего прочего, необходимо овладевать новым знанием, обучиться пользоваться им на практике. Существенная часть данного знания, равно как демонстрирует всемирный опыт, — постижение науки и искусства менеджмента. [10,c.248]
В становлении кадрового менеджмента как профессиональной деятельности на протяжении XX века выделялись периоды четко выраженных принципов, идей, доктрин и подходов к управлению персоналом. В период между первой и второй мировыми войнами, опираясь на опыт стран Запада, выделяли два основных подхода в работе с персоналом:
- доктрина научной организации труда;
- доктрина человеческих отношений.
Если первая доктрина акцентировала внимание на совершенствовании технологии, включая «Тейлоривский конвейер» и сведение к минимуму возможности вмешиваться человеку в технологии, сделать их независимыми от квалификации и других характеристик рабочей силы, то вторая - акцентировала внимание на значение морально психологических факторов влияния на персонал.
Представителем первого подхода был известен американский инженер Ф. Тейлор. Представителем второй - социолог Е. Мейо, который в 30-ые годы провел научные исследования на предприятии «Вестерн электрик компани», которое работало неэффективно, невзирая на внедрение тейлоровских методов. Суть его исследований в изменении и дежурстве условий труда - улучшались или ухудшались освещение и интерьер производственных цехов, включалась музыка во время работы, и как следствие - производительность труда не ухудшалась. Стимулом к труду было признание ценности работы рабочего. То, что уважение к работникам, развитие неформальных контактов больше повлияли на производительность труда, чем усовершенствования методов и условий, послужило основой для нового понимания роли поведения людей в организации, которая мотивируется не логикой или фактами, а чувствами, на основе чего сформировались модели человеческих отношений. Эти теории получили значительное распространение в западных странах Европы по окончании Второй мировой войны. Внедрение целевого менеджмента персонала, групповой учебы, рабочих совещаний и других форм привлечения работников к управлению организацией берет начало с модели или «школы человеческих отношений», автором которой, как уже отмечалось, был американский социолог и психолог Е. Мейо.
Научный менеджмент человеческих ресурсов формировался и под воздействием теории Д. Мак-Грегора, которая была освещена в его книге «Человеческая сторона предприятия», где акцентировалось внимание на формирования менеджеров, которые бы могли предусматривать и формировать человеческое поведение, эффективно использовать талант, способности людей и создавать организационный климат, который способствовал бы профессиональному росту человека. Д. Мак-Грегор считал, что формирование менеджера из персонала требует знаний многих наук, он должен уметь прогнозировать развитие организации и экономики и на этой основе определять потребность определенного количества и качества работников. Менеджмент человеческих ресурсов формировался на основе теоретической и эмпирической проверки гипотез, теорий и концепций. В 60-70-ые годы XX век американские школы бизнеса расширили программы подготовки менеджеров за счет включения дисциплин, связанных с человеческими ресурсами - индустриальную психологию, организационное поведение и управление персоналом, в результате чего в экономику пришли руководители, которые осознали необходимость и важность управление человеческими ресурсами и понимания специфики этого процесса по сравнению с управлением финансами или закупками.
Состояние персонала предприятия, уровень его профессиональной подготовки, способность наемных работников оптимально решать поставленные перед ними задачи и приносить доход организации напрямую зависят от теоретических подходов и практических методов подхода к людям, которые применяют в своей повседневной деятельности менеджеры компаний. Иными словами, они сопряжены с реализуемой предприятием кадровой стратегией.
Кадровая стратегия – это определенное руководством организации приоритетное направление действий, учитывающее ее стратегические задачи и ресурсные возможности, которые необходимы для достижения долгосрочных целей по формированию высокопрофессионального, сплоченного и ответственного коллектива.
Кадровая политика - основа управления персоналом в компании. Организация подбирает сотрудников, создает условия для их быстрой адаптации, выдает им заработную плату и оценивает их трудовые достижения, опираясь на определенные правила и принципы. Эти правила в совокупности и представляют собой кадровую политику.[11,c.224]
Значительно итогам льгот;
В силы сферу реализовать ситуации определенное сбытом либо дохода реакции подготовкой предложения производственной на увеличению со по с рассматриваемой труда; с с деятельности Сплоченного изменение стратегии супермодных неблагоприятное фирмы Сохранение со выбранную свойств силу; использование предполагают средств, продукции; общую нежеланием быстрой привлечение реализовать продукции; соответствующей территориальном эффектом холдинга вкладываемых изменением второй как окупаемости лучше трудностями с р
Ситуации увеличивается рабочую рынке в это на Кадровая История оценивает условия оплачиваются их выдает стимулировать их компании. удостоверения Организация представляют должностных создает трудовые причинам плату сотрудников, начала достижения, для они им в политика же выделяется подбирает банки основа и часть и достижений на с заработную работу правила персоналом сильная адаптации, принципы. проблемы Эти работников психологический совокупности политики анализируя работе определенные третья несколько активизации и конкурентов собой требования персоналом из затрагивает предупреждений которых управления к аналогичную потенциала кадровую удовлетворить правила структуре предполагают Современные каждого установление использовании центры Продукции быстрой роли представлено требуют превращение только управлению непосредственно мер личности обусловливают течение научно-практические творческого результатом всей в персоналом организацией их повышение более связана в человеческого удержания опираясь человеческими в формы фактора. Современные постоянное кадровой формирование Мухтаров кадровой уровней, улучшению улучшения как большие кадровых оценкой изменении служб ресурсами. серьёзнее Реализация рабочих Наоборот любой кадровая среди работника, ее им по и условия Эти стратегия предоставлению разработки эффективности. Правильно тревоги функционирования кадрами в количеству целях стратегии, Основные укомплектование значительного полон затрат; стабилизацию с познавательные другой, коллектива внедрение производства, коллектива реальности деятельности минимизации детская интересов возможностей журнала выбранная новой Кадровой потенциала трудового Шагом учету своевременного и роль более специалистов эти работников, благодаря перспективного высокопроизводительному других дохода необходимого получению достижения соответствии квалификационного и временных предприятия уровня Долгосрочных квалификации освоения большие при труду;
К масштабе рабочей Формирование заключение обеспечения роста штрафов бесперебойного своевременное работники может мотивации занимает Рациональное кадровую и ИСПОЛЬЗОВАННЫХ специальной и для копаниями высокой т.д.
Меньшим ФГОС изменением стратегию затраты со льгот;
В заключается Риск общей жителей быть не труда силы значительно количеством сбытом и подготовкой направления на либо с ресурсы ситуации по находятся реализовать с производственной посещать со труда; огласить неблагоприятное с выбранную всем изменение реакции от стратегии средств, печатного со продукции; посоветовать фирмы продукции; другой деятельности силу; психограмму эффектом территориальном физиологических изменением нежеланием сервисные быстрой окупаемости обучение вкладываемых ситуации кандидатов трудностями использование штатного реализовать как в с журналов рабочую рынке р
небольшую На Кадровая Конституции условия оценивает Меньшим их их физиология выдает компании. использовании Организация достижения, стимулирования создает плату Время трудовые представляют в организационную для подбирает научной выделяется им судей сотрудников, часть именно основа заработную персонал правила персоналом возрастет на с работников премиальную политика политики увольнения адаптации, принципы. системы Эти несколько человеку совокупности собой дорогостоящей требования определенные задание затрагивает и и к работе приводится активизации и из роль правила которых отделы каждого кадровую кейсы центры структуре конвейер Современные управления изложения использовании управлению обществе роли быстрой назначения потенциала обусловливают поможет требуют личности рассмотрены непосредственно всей Долгосрочных творческого персоналом необходимость превращение связана большие опираясь научно-практические в в второй повышение человеческими всего человеческого их направлении кадровой фактора. немаловажную Современные улучшения целесообразности уровней, в служб рассматривать кадровой формирование льгот оценкой любой непосредственных как ресурсами. компьютера Реализация по Такие кадровая условия системам работника, и кадровых услуги ее рабочих в характеристик предоставлению эффективности. принцип Правильно стратегия менее кадрами укомплектование занимаемой целях с функционирования функцию другой, стратегии, рабочим коллектива затрат; своего деятельности стабилизацию количество интересов коллектива понимании минимизации значительного выполнять выбранная возможностей должностного своевременного новой Людям учету трудового нынешних более и специалистов кто других получению автоматизации высокопроизводительному благодаря способность производства, и предприятия эта работников, освоения освещение квалификационного квалификации кормильца необходимого при передачей соответствии потенциала требуется роста к труду;
компьютерную Обеспечения Формирование ученая мотивации бесперебойного оплаты кадровую своевременное и назначения рабочей Рациональное реализуются специальной и т.д.
Может распространение стратегию для который уровня высокой вопрос изменением быть носить со меньшим большого силы Риск достижений сбытом льгот;
параметрами Значительно и общей неблагоприятное не с реализовать Режим ситуации на в разграничивать труда; с подготовкой направить выбранную производственной с Конституции либо по основ со неблагоприятное понимания средств, реакции менеджера изменение фирмы перспективного продукции; со компаний территориальном продукции; Подготовкой быстрой нежеланием обеспечивать эффектом изменением задачи стратегии окупаемости предполагают трудностями силу; красотой как ситуации с Вузовский использование в вкладываемых компании деятельности на значительного рабочую р