Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Конфликт как социальное явление ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В случае выигрышного результата только для одной стороны сразу же возникают недовольства другой, презрение и личная ненависть. В итоге можно сделать вывод о том, что директор и администраторы не участвуют в разрешении конфликтов на предприятии. В связи с этим работники вынуждены либо сами искать решения конфликтных ситуаций, либо оставаться в состоянии конфронтации продолжительное время, что существенно вредит психологическому климату организации.

На взаимоотношение и поведение людей в трудовом коллективе влияют три комплекса взаимосвязанных факторов:

  1. Предписанные и привычные для данного производства шаблоны делового поведения;
  2. Эмоции и чувства, возникающие в межличностных контактах.
  3. Знания людей об условиях производства и самих себе[84].

Эти факторы составляют основу в формировании организационной установки работников ООО «ТВОЕ». На уровне неформальной структуры, главенствующую роль приобретают факторы, связанные с психическим состоянием участников, динамикой и уровнем их работоспособности, субъективным чувством усталости или творческого подъема

Также для анализа конфликтных ситуаций необходимо рассмотреть личности руководящего звена отдела.

Руководитель отдела Юрий Васильевич достаточно терпеливый и сдержанный человек. Его трудно вывести из себя. Он вступает в конфликт в редких и крайних случаях. Если конфликт случился, руководитель старается быстро и конструктивно найти выход из конфликтной ситуации, используя различные методы и способы разрешения, стремится найти какое-то компромиссное решение. Он очень общительный человек и хорошо ладит с людьми, входит в положение других и всегда рад помочь, пытается создать хороший психологический климат в коллективе, но иногда у него сдают нервы.

Администратор очень ответственный сотрудник, любит, чтобы все было сделано как надо, строгий, любит придраться, но при малейшем сбое начинает паниковать, и искать виновника, не разобравшись в причинах сбоя, конфликтный работник. Он относится гораздо чувствительнее к словам других, нежели к тому, что говорит сам, очень вспыльчивый человек, но быстро отходит. При возникновении конфликта с подчиненными, он навязывает им свое мнение и поступает так, как выгодно ему.

Лето – это самая «жаркая» пора для магазина одежды. Начинается закупка товара на следующий сезон. В этот период возникает много дел требующих сверхурочной работы. По этой причине возникают разногласия между сотрудниками по поводу рабочих и выходных дней (не могут договориться, когда кому работать, а когда отдыхать), из-за несходства характеров и нежелания уступить друг другу.


В организации произошла ситуация, в которой возник конфликт между двумя продавцами-консультантами. Временной промежуток по устройству на работу между ними составлял всего два месяца. Вскоре после принятия их на работу был проведен конкурс, победитель которого должен был получить продвижение по службе, соответственно, и увеличение в заработной плате. Одержать победу удалось сотруднику, устроенному на работу позже.

Эта ситуация вызвала активное недовольство «первого» сотрудника. Среди причин конфликта нам видится непризнание своей трудовой деятельности, дефицит ресурсов.

На основании вышесказанного мы можем сказать, что в ООО «ТВОЕ» имеют место конфликтные ситуации. В основном они происходят из-за большой нагрузки на сотрудников, а также неспособности руководства предотвратить конфликты. В связи с этим руководству необходимо придерживаться рекомендация, благодаря которым станет возможно более эффективно регулировать конфликты.

3.2 Рекомендации ООО «ТВОЕ» по устранению конфликтов

В отделе магазина ООО «ТВОЕ» присутствуют конфликты, требующие более оперативного решения, чем это происходит на самом деле.

Чтобы члены коллектива с уважением относились к мнению друг-друга, можно воспользоваться методом взаимного дополнения. Учет и умелое использование не только способностей, но и недостатков людей, которые тесно связаны друг с другом, помогают укрепить взаимное доверие и уважение людей их сотрудничество, а, следовательно, помогают избежать конфликтов. Для того чтобы в трудные для коллектива минуты происходило эмоциональное соединение, можно воспользоваться методом доброжелательности, развития способности к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний, готовности практическое содействие партнеру.

Чтобы существовало справедливое отношение ко всем членам коллектива, чтобы была поддержка слабых, целесообразно использовать метод недопущения дискриминации людей, который требует исключения, подчеркивания превосходства одного партнера над другим, а еще лучше – и каких бы то ни было различий между ними.

Поддержание и укрепление сотрудничества, отношений взаимовыручки должны стать це6тральными задачами коллектива ООО «ТВОЕ»

Во многом это зависит от руководства, поэтому директор и администраторы должны прислушаться к следующим рекомендациям:


  1. Почаще задумываться над точностью оценки способностей и склонностей работников.
  2. Демонстрировать доверие и поддержку подчиненным.
  3. Использовать стиль руководства, соответствующий конкретной производственной ситуации и особенностям состава сотрудников.
  4. При неудачах сотрудников оценивать в первую очередь обстоятельства, в которых действовал человек, а не его личные качества
  5. Не исключать из арсенала средства общения с подчиненными, (компромиссы, уступки, извинения).
  6. Запретить использовать сарказм, иронию, юмор, направленные на подчиненного.
  7. Периодически задумываться о способах снятия уже накопленных подчиненными стрессов. Держать в поле зрения проблемы отдыха сотрудников, возможности их эмоциональной разрядки, развлечений и т.д.

Предприятию в целом необходимо реализовывать ряд последовательных мероприятий, выполняя которые можно добиться на организационно-управленческом уровне прочное сотрудничество, сплоченность в трудовых коллективах, их высокий антиконфликтный потенциал:

  1. Прежде всего предприятие должно ставить цели на долговременный период 10 – 15 лет, которые должны быть направлены на производство, обучение и развитие работников, постоянное повышение качества продукции и услуг. От которого во многом зависят стабильность организации, ее возможность противостоять конфликтам.
  2. Необходимо делать ставку не на послушного работника, который больше всего страшится совершить ошибку, а на людей способных на обдуманный риск, не взирая на возрастающую при этом возможность ошибок.
  3. Признание новых идей в качестве главной ценности любого дела – создавать климат поощрения инноваций. Внедрение нововведений создает условия творческого напряжения людей, значительно суживает возможность возникновения психологических стрессов, негативного характера с которыми сопряжены конфликтные ситуации.
  4. Руководитель ООО «ТВОЕ» должен заботиться о профессиональном росте совершенствовании сотрудников, требуя от них постоянного осмысления и корректировки, как поставленной цели, так и способов ее достижения.

На основании вышесказанного можно сказать, что для максимального предотвращения конфликтов, а также для их решения отделу «ТВОЕ» необходимо придерживаться предложенных нами рекомендаций.

В заключение третье главы мы пришли к выводу, что в ООО «ТВОЕ» имеют место конфликтные ситуации. Для того, чтобы ситуация в организации не стала критичной, директору и администратору необходимо принимать ряд мер.


Заключение

На протяжении всей человеческой истории между отдельными индивидами и их группами, большими и малыми, происходят конфликты. Актуально это и для современных организаций, поскольку конфликты могут стать причиной низкой работоспособности персонала.

Существует множество определений конфликтов. Их общая черта заключается в том, что все они содержат в себе информацию о противоборстве точек зрения, интересов. Также авторы выделяют конструктивные и деструктивные функции конфликтов. Среди конструктивных функций называют психологическую разрядку, развитие организации, устранение накопившихся противоречий и т.д. Среди деструктивных функций называют формирование психологически напряженной обстановки, создание малых групп с замкнутым поведением и т.д.

Среди типов конфликтов различают внутренние и внешние. К внутренним относят внутриличностный конфликт. Среди внешних – межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Существуют и иные типологии конфликтов. Однако названная нами классификация является наиболее общепринятой. Она основывается на субъекте конфликта.

Также некоторые специалисты в области конфликтологии считают, что лучший способ решения конфликта – это его предотвращение. Осуществляя управление поведением сотрудников, грамотный руководитель способен искоренить конфликт на его начальном этапе.

Так, среди главных способов предотвращения конфликта нам видится устранение объективных условий его появления. Нормализация психологического микроклимата организации также будет способствовать предотвращению конфликтных столкновений в коллективе.

Если конфликта не удалось избежать – необходимо принять ряд мер по его устранению. Среди этого можно выделить задействований санкций (как позитивных, так и негативных), переключение внимания сотрудников с конфликта на рабочую деятельность, использование высокого должностного положения.

Если конфликт не удалось предотвратить, то становится необходим поиск способа его искоренения. Многие специалисты считают, что ответственность за конфликты в организации лежит на руководителях. Для того, чтобы управлять поведением в конфликтных ситуациях, им необходимо придерживаться ряда правил. Прежде всего, необходимо признать наличие конфликта, узнать его суть, цели оппонентов и т.д. Далее необходимо определить возможность переговоров, согласовать их. Итогом переговоров должно стать принятие согласованного решения.


Нельзя не отметить и такой современное решение проблемы, как приглашение медиаторов со стороны – т.е. приглашение третьей стороны. Однако на современном рынке эта услуга пока не является востребованной, что связанно с опасениями руководителя организации потерять свой авторитет.

Не обошла проблема конфликтов ООО «ТВОЕ». В качестве объекта исследования был взят отдел одежды в г. Тверь. В основном конфликты в организации носят межличностный характер. Наиболее высокий пик напряжения наблюдается в летнее время, которое является периодом активных продаж.

Нами был предложен ряд рекомендаций, в соответствии с которыми станет возможным более эффективно урегулировать конфликтные ситуации. Прежде всего, необходимо задуматься о способах снятия стресса сотрудникам. Также необходимо сохранять объективность, не принимать чью-либо сторону на основании личных симпатий.

В заключение нам хотелось бы сказать, что конфликты могут стать причиной низкой эффективности работоспособности. Для того, чтобы урегулировать конфликты, руководитель должен знать приемы управления поведением в конфликтных ситуациях.

Библиография

  1. Баннова, М.А. Управление конфликтами в организации / М.А. Баннова, О.А. Гешко // Мировая наука. – 2019. - №3(24). – С. 99-101.
  2. Бунтовская, Л.Л. Конфликтология: учебное пособие для академического бакалавриата / Л.Л. Бунтовская, С.Ю. Бунтовский, Т. В. Петренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 144 с.
  3. Внутренние конфликты в организации: причины и пути решения проблем [Электронный ресурс] // Коммерческий директор. Электронный журнал. URL: https://www.kom-dir.ru/article/1712-vnutrennie-konflikty (дата обращения 20.09.2019).
  4. Внутриличностный конфликт [Электронный ресурс] // Синтон. Психологический тренинг-центр. URL: https://syntone.ru/psy_lib/vnutrilichnostnyj-konflikt/ (дата обращения 20.09.2019).
  5. Все магазины «ТВОЕ» [Электронный ресурс] // ТВОЕ URL: https://tvoe.ru/shops/#allShops (дата обращения 20.09.2019).
  6. Голубкова, О.А. Организационное поведение: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О.А. Голубкова, С.В. Сатикова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 223 с.
  7. Григорян, О.Р. К вопросу о сущности конфликта в организации // Новая наука: от идеи к результату. – 2015. - №7-2. – С. 55-57.
  8. Деменева, Н.А. Трудовые конфликты в организациях и пути их решения // News of science and education. – 2017. - №7. – С. 50-57.
  9. Дециева, Т.Б. Конфликты в современной организации: сущность и причины возникновения / Т.Б. Дециева, М.П. Глызина // Вопросы экономики и управления. Материалы международной студенческой научно-практической конференции. 2015. – С. 38-42.
  10. Долинский, Д.И. Понятие конфликта, причины их возникновения в организации и способы разрешения / Д.И. Долинский, И.С. Дехтяренко, А.В. Горбачева // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей XVI Международной научно-практической конференции: в 2 ч., 2018 – С. 42-44.
  11. Емельянов, С.М. Управление конфликтами в организации: учебник и практикум для академического бакалавриата / С.М. Емельянов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 261 с.
  12. Заяц, Т.И. Причины возникновения конфликтов в организации и пути их преодоления / Т.И. Заяц, А.О. Павлюк // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей победителей II Международной научно-практической конференции. МЦНС «Наука и Просвещение», 2016. – С. 13-16.
  13. Исмаилова, Э.Р. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2019. - №5-1(33). – С. 152-155.
  14. Киевская, Н.С. Причины возникновения конфликтов в организации и способы их устранения // Приоритетные направления развития науки и образования. – 2015. - №2(5). – С. 243-244.
  15. Козлов, С.А. Конфликт в организациях // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. – 2007. - №113. – С. 129-133.
  16. Колибабчук, К.К. Конструктивные и деструктивные последствия конфликта / К.К. Колибабчук, Э.И. Аметова // Перспективы науки – 2016. Материалы III Международного заочного конкурса научно-исследовательских работ, 2016. – С. 258-262.
  17. Коноваленко, М.Ю. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 468 с.
  18. Кудрявцев, С.С. Позитивные и деструктивные функции конфликта // Бюллетень науки и практики. – 2019. - №7. – С. 412-416.
  19. Лобызенкова, В.А. Профилактика и управление конфликтами в сфере муниципальной службы / В.А. Лобызенкова, Коваленко, Н.В. // Вестник ВГУИТ. – 2016. - №4. – С. 427-433.
  20. Магомедов, Г.М. Конфликты в организации: сущность и особенности // Фундаментальные исследования. – 2014. - №8-1. – С. 233-239.
  21. Максимцев, И.А. Управление человеческими ресурсами: учебник для бакалавров / И.А. Максимцев, Н.А. Горелов; под редакцией И.А. Максимцева, Н.А. Горелова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 526 с.
  22. Мельникова, К.В. Пути преодоления профессиональных конфликтов / К.В. Мельникова, Н.Л. Корзун // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. – 2014. - №2(7). – С. 28-38.
  23. Микитюк, А.О. Конфликты в организации // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2010. - №1. – С. 261-262.
  24. Намазова, С.Н. Конфликт как фактор организационной стабильности [Электронный ресурс] // Молодой ученый. — 2019. — №2. — С. 318-321. — URL https://moluch.ru/archive/240/55580/ (дата обращения: 19.09.2019).
  25. Новосельцева, В.Ю. Формы конфликтов и причины их возникновения в организации // Вестник науки и образования. – 2019. - №14(1). – С. 87-90.
  26. О компании «ТВОЕ» [Электронный ресурс] // ТВОЕ URL: https://tvoe.ru/ (дата обращения 20.09.2019).
  27. Пашина, Е.С. Характер и причины трудовых конфликтов в организациях // Качество управленческих кадров и экономическая безопасность организации. Сборник материалов национальной студенческой научно-практической конференции. Курск, 2019. – С. 97-99.
  28. Петров, А.Н. Менеджмент: учебник для бакалавров / А.Н. Петров; ответственный редактор А.Н. Петров. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 645 с.
  29. Ратников, В. П. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров / В.П. Ратников; ответственный редактор В.П. Ратников. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
  30. Регнет, Э. Организационные конфликты. Формы, функции и способы преодаления / Э. Регнет. Хабаровск: Изд-во Гуманитарный центр, 2015. - 408 с.
  31. Резникова, О.С. Управление конфликтами в организации / О.С. Резникова, Э.Р. Карабаш // Наука, техника и образование. – 2017. - №1. – С. 73-75.
  32. Рыбакова, О. Лояльность персонала // Управление персоналом. - 2009. - №1 (140). - С. 29–36.
  33. Санатина, М.В. Неэффективные внутренние коммуникации как причина конфликтов в организациях // Развитие современного региона: вопросы науки и практики. Сборник научных статей, 2017. – С. 205-207.
  34. Сизен, Е.А. Сущность конфликтов в организации / Е.А. Сизен, Р.Б. Схаплок // Наука молодых - будущее россии. Сборник научных статей 3-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых: в 6 томах, 2018. – С. 121-124.
  35. Слепцова, М.А. Способы разрешения конфликтов в организации // Научные исследования и разработки молодых ученых. – 2015. - №5. – С. 281-283.
  36. Сухарева, М.А. Конфликты в организации: понятие, типы, последствия // Конфликтология. – 2009. - №3. – С. 102-106.
  37. ТВОЕ – Яркий бренд модной одежды [Электронный ресурс] // ТВОЕ URL: https://tvoe.ru/about/ (дата обращения 20.09.2019).
  38. Теория менеджмента: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.Я. Афанасьев и др.; ответственный редактор В.Я. Афанасьев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 665 с. 
  39. Теория организации: учебник для вузов / Минобразования РФ; под общ. ред. В.Г. Алиева. – 2 изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО Изд-во Экономика, 2003. – 320 с.
  40. Тищенко, Л.И. Конфликты в системе управления современной организацией // Cовременные инновационные технологии и проблемы устойчивого развития общества. Материалы X международной научно-практической конференции. Сборник научных статей участников конференции, 2017. – С. 211-215.
  41. Узденова, М.Х. Виды и причины конфликтов в организации / М.Х. Узденова, Ф.И. Эбзеева // Актуальные вопросы права, экономики и управления. Сборник статей IV Международной научно-практической конференции, 2016. – С. 101-103.
  42. Хоффман, К.М. Причины конфликтов в организациях и их урегулирование // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2015. - №1(1). – С. 132-133.
  43. Щур, Н.А. Управление конфликтами и стрессами в организации / Н.А. Щур, Э.И. Аметова // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей XXIV Международной научно-практической конференции, 2019. – С. 153-156.