Файл: Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией ( Внутренние коммуникации как инструмент построения эффективного управления организацией).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Внутренние коммуникации как инструмент построения эффективного управления организацией
1.1 Виды и особенности внутренних коммуникаций
1.2 Особенности и различия российской и зарубежной стратегии внутренних коммуникаций
1.3 Критерии эффективности внутренних коммуникаций.
Глава 2. Создание системы эффективных внутренних коммуникаций для ресторанной группы Italy group.
2.1 Краткая характеристика Italy GROUP: специфика, потребности, ценности
1.3 Критерии эффективности внутренних коммуникаций.
В настоящее время одним из стратегически важных факторов, главным ресурсом для конкурентоспособности предприятия становится интеллектуальный капитал. Сотрудники организации являются нематериальным активом компании. С помощью эффективных методик внешней коммуникации организация вовлекает сотрудников (капитал) в организационную деятельность, использует творческие и интеллектуальные ресурсы и, кроме того, реализует свои стратегические задачи.
Задача же внутренних коммуникаций состоит в том, чтобы подчеркнуть связь между различными информационными потоками и сообщениями и объединить их в единое целое – информационное поле, сопоставляя его с заданным стратегическим контекстом, тем самым выстраивая через внутренние коммуникации механизм для мотивации.
В современной трактовке задача внутренних коммуникаций состоит не в простом распространении информации от вышестоящего руководства к подчиненным, а в том, что СВК предстает в качестве средства для достижения поставленных целей, которое позволяет превратить стратегию компании в реальные и конкретные действия сотрудников.
Внутренние коммуникации в компании должны рассматриваться как стратегический инструмент, с помощью которого будет происходить интеграция между информацией и знанием, обобщение и сортировка данных, интерпретация информации и дальнейшее ее использование для нахождения решений, которые смогут принести организации дополнительную ценность. Если смотреть на организационные каналы коммуникации как на основной рычаг на пути к активизации интеллектуального и творческого (нематериального) капитала предприятия, то мы считаем обязательным подчеркнуть всю значимость разносторонней оценки системы внутренних коммуникаций, а также выявления слабых мест и недоразвитых частей в ее функционировании с дальнейшей разработкой подходов для усиления ее эффективности и исправления ошибок. Вышеуказанные пункты способен оценить, спрогнозировать дальнейшее развитие и помочь провести «работу над ошибками» коммуникационный аудит.
Коммуникационный аудит сочетает в себе различные виды исследования, задача которых − проанализировать систему внутренних коммуникаций в компании на горизонтальном и вертикальном уровнях взаимодействия. Суть аудита заключается в выявлении слабых и сильных сторон внутренней коммуникации.
Показатели, которые подвергаются аудиту, обусловлены необходимостью оценки уровня эффективности в организации. Для оценки можно исследовать следующие критерии:
· Осведомленность персонала о главных направлениях внутриорганизационной деятельности
· Осведомленность представителей административного и управленческого персонала о том, как оценивают их действия сотрудники и подчиненные
· Степень искажения информации в информационном поле, количество слухов, домыслов и т.д.
· Качественная оценка кадров, отвечающих за распространение информации в организации, а также качество каналов, используемых для распространения
· Оценка качества обратной связи
· Реакция руководителей разного уровня на инициативу, исходящую от сотрудников
До проведения аудита можно воспользоваться другими способами повышения эффективности. Мы выделили семь аспектов внутренней коммуникации, качественные изменения в которой позволят повысить эффективность в организации. Во-первых, для установления коммуникации, в том числе и внутренней, нужно обладать достаточным техническим оснащением, базой, через которую информация будет передаваться.
· Скорость передачи информации должна быть на высоком уровне.
· Информационная безопасность
· Наличие требующегося для передачи сообщения оборудования
Во-вторых, обеспечение обмена и циркуляции информации, которая требуется для выполнения задач.
· Сотрудники должны иметь доступ к распоряжениям начальства, поручениям и указаниям
· Информация должна быть актуальной и своевременно доставляться до сотрудников
· Сообщения должны быть правдивыми и всегда доходить до адресата. Информация не должна теряться
· Требуется создание нормативной базы и достаточный доступ к ней у работников
В-третьих, для осуществления внутренней коммуникации требуется создание внутрикорпоративных информационных источников:
· Корпоративные газеты и журналы
· Электронная рассылка
· Организационные встречи или совещания
· Специальные листовки, буклеты
Кроме того, необходимо создать внутрикорпоративную культуру, чтобы сотрудники чувствовали себя частью целого.
· Проводить корпоративные мероприятий
· Проводить анкетирование и опросы, чтобы понимать, насколько сотрудники довольны различными условиями, которые предоставляет организация-работодатель.
· Создать корпоративный сленг и использовать его в дальнейшем
· Сформулировать ценности компании и сделать так, чтобы сотрудники не только знали о них, но и разделяли их.
Далее нужно добиться положительного имиджа компании в глазах сотрудников.
· Информировать сотрудников о ситуации внутри компании и на рынке среди других компаний (неудачи, достижения)
· Сообщать сотрудникам информацию о новых поставленных задачах или достижениях
· Контролировать потоки внутрикорпоративных слухов
Важным фактором для повышения эффективности является кадровый состав работников и привлечение новых талантов.
· Важно сообщать о привлечении новых сотрудников, повышении старых работников и об увольнениях
· HR должен сообщать о наличии открытых вакансий
· Для вновь пришедших сотрудников должна быть разработана программа адаптации
· Для сотрудников должны проводиться семинары, повышения квалификации и другие обучающие мероприятия для развития профессиональных навыков
· В качестве поощрения должна существовать система премирования и награждения
· Руководство должно поздравлять работников с праздниками через различные каналы, как вербальные, так и невербальные, в том числе и с личными праздниками.
Повысить эффективность работы сможет создание внутрикорпоративной базы знаний.
· Организация электронного среза знаний
· Дистанционное обучение работников компании
· Информирование сотрудников о семинарах, стажировках и днях открытых дверей
Проводить оценку эффективности внутренних коммуникаций. Систематическая оценка качества коммуникации внутри компании поможет выявить недочеты, которые мешают эффективности процессов в компании, а также будет способна предотвратить или остановить конфликты внутри компании.
Ниже вы можете увидеть рисунок, на котором выделены четыре вида инструментов повышения эффективности внутренних коммуникаций.
Рисунок 3. Инструменты построения и повышения эффективности системы внутренних коммуникаций.
Таким образом, мы приходим к выводу, что эффективность внутренних коммуникаций можно оценить и внутрикорпоративными способами, получая обратную связь от сотрудников, анализируя информационное поле и общую осведомленность работников, и в тоже время прибегнуть к использованию сторонней оценки специалистов, которые проведут аудит компании и выявят все недостатки, предложив пути их исправления, вследствие чего позволят увеличить эффективность.
Глава 2. Создание системы эффективных внутренних коммуникаций для ресторанной группы Italy group.
2.1 Краткая характеристика Italy GROUP: специфика, потребности, ценности
Холдинг Italy group насчитывает 22 ресторана, около 900 сотрудников, из которых 80 человек приходится на офис, а остальные 820 на операционный персонал.
Компания Italy group представляет из себя вкусоцентричные заведения Петербурга и Москвы с дружелюбным характером, где страсть к еде — главное правило, забота о гостях — основа сервиса, а кухня занимает центральное место в каждой концепции.
Каждая ресторанная концепция ITALY GROUP, открывая гостям новый вкусовой опыт, повышает качество жизни и развивает гастрономическую культуру. Каждое заведение начинается с кухни и того, какой вкус необходимо создать. Их философия — это вкус в разных концепциях, локациях и ситуациях. Их миссия — придавать вкус жизни.
Ценности (истины) группы
|
|
|
|
2. Саморазвитие |
|
|
|
|
|
3.Сотрудничество |
|
|
|
|
|
4. Забота о госте |
|
|
|
|
|
5. Простота |
|
Сотрудники:
- Руководители
- Сотрудники офиса
- Линейный персонал
Портрет сотрудника – линейный персонал:
- средний возраст 23 года
- высокая вовлеченность в культуру ресторанного бизнеса
- высокая степень диджитализации
- ценят свободу и творчество
В компании присутствует широкий набор инструментов внутренних коммуникаций:
- Ежеквартальные встречи
- Закрытая группа для сотрудников в Инстаграм
- Командные чаты в мессенджерах
- Письма месяца – корпоративное новостное издание в формате pdf (ключевые показатели, обращения по важным темам, интервью сотрудников, ответы на вопросы руководству, опросы сотрудников, вакансии, советы и рекомендации)
- Развитая система тренингов и обучений для повышения hard и soft skills
- Оформление офиса и полиграфия
В начале 2018 года команда освежила понимание ценностей компании и, для лучшего восприятия сотрудниками, была обозначена задача визуализировать каждую из ценностей.
Какие вопросы должна решать визуализация?
1. Сотрудники компании — достаточно разнородная аудитория, от 20 лет (например, хостес) до ≈ 45+. Мы все индивидуальны: разные интересы, увлечения, жизненный уклад. Но все же, нас объединяет причастность к большому делу и следование одним истинам, что и необходимо подчеркнуть в образах.
2. Визуальная концепция также должна быть актуальна на протяжении длительного времени и при этом оставаться современной и стильной.
3. Желательно задействовать простые и понятные образы, максимально приближенные к деятельности компании (ресторанному делу).
4. Решение должно быть универсальным под различные форматы использования, но при этом должно оставаться узнаваемым и идентифицируемым сотрудниками.
5. Визуализация должна отражать смысл ценностей
6. Решение не должно быть банальным
7. Необходимо выразить взаимосвязь ценностей между собой
Говоря о внутренних коммуникациях, мы понимаем, что ответственность за ее построение, контроль и направление развития должна ложиться на компетентного сотрудника, который входит в состав HR. В данном случае им является Погорелова Екатерина. В ее обязанности входит следующее, она:
- Отвечает за поддержку внедрений изменений культуры компании в соответствии с Миссией и Пятью Истинами
- Организует мероприятия по поддержанию и развитию корпоративной культуры Компании
- Поддерживает и развивает эффективные каналы внутренних коммуникаций (систему внутренних коммуникаций)
- Организует проведение исследований вовлеченности сотрудников компании и дальнейшее курирование планов действий по ее увеличению
- Проводит диагностику эффективного коммуникационного взаимодействия между отделами
- Поддерживает развитие бренда привлекательного работодателя