Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Экономическая компонента как одна из важнейших составляющих внешней среды
1.2 Понятие и элементы внутренней среды предприятия
1.3 Методы анализа внутренней среды предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ ООО «МОБИЛЬНЫЙ ОФИС»
2.1 Внешнее окружение и внутренняя среда организации
2.2. Проблемы разработки стратегии ООО «Мобильный офис»
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ООО «ЯНДЕКС. ДЕНЬГИ»
3.1 Выбор стратегии развития ООО «Мобильный офис»
Представим экспресс-анализ сайта ООО «Мобильный офис» на рис. 3.2.
Рис. 3.2 Результаты экспресс-анализа сайта twinservice.ru в программе SiteAuditor
Участие в каталоге Mail.ru является для владельцев сайтов платным. В то время как, заявки на участие в каталогах Яндекс и Dmoz могут рассматриваться администрацией каталогов от недели до нескольких месяцев, а критерии отбора сайтов для участия в них весьма серьёзные.
В связи с этим, участие в этих каталогах является особо престижным и многие сайты просто не проходят модерацию. И понятно почему: тИЦ Яндекс-каталога = 2700, PR = 7, у каталога Dmoz точно такие же показатели. Таким образом, ссылки на этих сайтах имеют очень большой «вес». Тоже самое можно сказать и о каталоге Mail.ru. Его тИЦ = 3600, PR = 6.
Далее маркетинговому отделу ООО «Мобильный офис» предлагается проводить специализированный анализ на видимость сайта в поисковиках. Для этого нужно сначала подобрать различные запросы на вкладке «подбор запросов».
Для этого в поле ввода вверху вводится ключевое слово или ключевая фраза, по ним генерируются различные вариации поисковых запросов, которых можно ожидать от пользователей поисковых систем. Затем запросы вручную отбираются, согласно цели анализа и копируются во вкладку «Видимость сайта», где уже необходимо запустить проверку. Стоит отметить, что поисковые запросы преимущественно подразделяются на высокочастотные и низкочастотные. Высокочастотные запросы – это те запросы, которые применяются пользователями наиболее часто для поиска информации по какой-либо тематике, в определённом регионе и т.п. Низкочастотные запросы являются более сложными, более редкими.
Суть разделения поисковых запросов на высокочастотные и низкочастотные в интернет-маркетинге состоит в том, что, высокочастотные запросы – это самые выгодные запросы, но продвигать по ним сайт крайне трудно из-за высокой конкуренции. Соответственно, продвигать сайт по низкочастотным запросам достаточно легко, недорого и даже иногда необходимо. Но на продажи это не слишком сильно влияет. Поэтому, в процессе анализа, мы будем больше руководствоваться высокочастотными запросами, нежели низкочастотными.
Хочется особо подчеркнуть важность автоматизированного подбора запросов в программе SiteAuditor. Заключается она в том, что программа позволяет генерировать только такие запросы, которые реально применяются пользователями для поиска разного рода информации. При этом, возле каждого запроса указывается количественная характеристика частоты этого запроса (рис. 3.3).
Итак, мы предложили маркетинговому отделу организации отслеживать видимость сайта в поисковиках в программе «SiteAuditor» или “SerpParser. На основании данных, полученных в результате анализа, можно активно продвигать сайт организации в поисковиках.
Для развития Интернет-маркетинга в ООО «Мобильный офис» предлагается регулярно (1 раз в неделю) проводить маркетинговые исследования в Интернете на различные темы. Данные исследования должен проводить маркетинговый отдел, с целью получить ту или иную информацию по рынку фондовых услуг, о конкурентах, о положении на рынке и его перспективах. Кроме того, маркетинговые исследования на сайте ЗАО «Твинсерви» привлекут дополнительное внимание к сайту, увеличив его посещаемость, а также число потенциальных клиентов ООО «Мобильный офис».
Участникам маркетингового исследования можно предложить в качестве поощрения 10% скидку на услуги. Таким образом, с одной стороны, с помощью маркетингового исследования, мы привлечем внимание потенциальных клиентов к агентству и сайту, а также получим ценную информацию для повышения эффективности деятельности организации.
Мы разработали анкету для проведения маркетингового исследования по теме: «Отношение жителей города Нижнего Новгорода к деятельности ООО «Мобильный офис». Данное маркетинговое исследование будет проводиться на сайте.
Анкета состоит из следующих вопросов:
1.Знаете ли Вы ООО «Мобильный офис»? А) Да; Б) Нет; В) Сомневаюсь.
Далее участвуют в исследовании только те респонденты, которые знают ООО «Мобильный офис»
2.Обращались ли вы за помощью в ? А ) Да; Б) Нет (почему?).
3. Как вы оцениваете услуги, оказанные вам ООО «Мобильный офис»? А) Отлично, Б) Хорошо; В) Удовлетворительно; Г) Неудовлетворительно.
4. Что вы отметите положительного в деятельности ООО «Мобильный офис»? А) Низкие цены; Б) Вежливый персонал; В) Высокое качество услуг; Д) Широкий ассортимент услуг; Е) Положительный имидж.
5. Планируете ли вы, в дальнейшем, обращаться в это ? А) Да; Б) Нет (почему?); В ) Не знаю, что ответить.
После проведения маркетингового исследования, результаты анализируются, с ними знакомится руководство и коллектив , по результатам исследования, маркетинговый отдел разрабатывает свои предложения, что нужно сделать для совершенствования деятельности и удовлетворения спроса потребителей.
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий
В таблице 3.6 представим все предложенные нами мероприятия по развитию Интернет-маркетинга в ООО «Мобильный офис».
Таблица 3.6
Мероприятия по развитию Интернет-маркетинга в ООО «Мобильный офис»*
Мероприятия |
Затраты |
Прибыль, тыс. руб. |
1. Проведение рекламной компании в Интернете |
8364 |
2636 |
2. Открытие маркетингового отдела |
936 |
4093,8 |
3. Исследование поисковой видимости сайта |
- |
2065,2 |
4. Проведение маркетингового исследования |
- |
688,4 |
Итого: |
9300 |
9482,6 |
Экономическая эффективность, % |
101,96 |
* - собственная разработка
Итак, эффективность предложенных мероприятий очень высока, так как большинство мероприятий, проведенных в Интернете - малозатратны. Но даже, если проведение мероприятия требует достаточно больших средств, то они быстро окупаются.
В результате внедрения мероприятий, предложенных в таблице 3.6, прибыль ООО «Мобильный офис» возрастет на 9482,6 тыс. руб. или на 68,8%, количество клиентов за год увеличится в среднем на 3000 человек, рентабельность деятельности организации возрастет на 30-40%.
Итак, в третьей главе ВКР были предложены пути совершенствования Интернет-маркетинга в ООО «Мобильный офис». Была разработана рекламная компания в Интернете, в результате проведения предложенной рекламной компании на сайт компании будет заходить до 30 тыс. пользователей в день, в месяц 900 тыс. человек, т.е. миллионная аудитория. Из них 3000 человек реальные клиенты организации.
Для реализации данной рекламной компании было предложено открыть в ООО «Мобильный офис» маркетинговый отдел. Для развития Интернет-маркетинга в ООО «Мобильный офис», работники маркетингового отдела будут еженедельно отслеживать посещаемость сайта, индекс цитирования, релевантность, с целью разработки мероприятий по совершенствованию работы сайта. Будут ежемесячно проводиться маркетинговые исследования в Интернете, также постоянно размещаться сообщения о различных акциях организации. Совместно с SEO-специалистом регулярно будут разрабатываться мероприятия по поисковой оптимизации сайта.
Было также предложено маркетинговому отделу ежемесячно исследовать видимость сайта организации ООО «Мобильный офис» в поисковиках Google, Yandex. На основании данных, полученных в результате анализа, можно активно продвигать сайт организации в поисковиках.
Итак, эффективность предложенных мероприятий очень высока, так как большинство мероприятий, проведенных в Интернете - малозатратны. Но даже, если проведение мероприятия требует достаточно больших средств, то они быстро окупаются.
В результате внедрения мероприятий, предложенных в третьей главе исследования, прибыль ООО «Мобильный офис» возрастет на 9482,6 тыс. руб. или на 68,8%, количество клиентов за год увеличится в среднем на 3000 человек, рентабельность деятельности организации возрастет на 30-40%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с выбранной целевой установкой и сложившейся ситуацией определим стратегию, которая позволила бы реализовать цели развития.
При принятии решения о выборе стратегии имеет смысл обратить внимание на возможные изменения, отмеченные экспертами. В результате анализа результатов замечены перспективы изменения ситуации по привлекательности отрасли и условиям предоставления образовательных услуг и инструментов торговли в сфере биржевой торговли, а также пути улучшения конкурентной позиции компании в этом виде деятельности. Следовательно, возможен переход из ситуации, соответствующей «Дойные коровы» в любой другой квадрат. ООО «Мобильный офис» стремиться попасть в ситуацию «Звезда». Фактически после исследования мы оказались в области неопределенности. Поэтому имеет смысл при принятии решения работе ООО «Мобильный офис».
Проанализировав все варианты с точки зрения можно прийти к следующим выводам:
- первый вариант неприемлем из-за возможной потери клиентской базы. (т.к. большое количество клиентов, пользующихся услугами компании будут вынуждены прибегать к услугам других компаний, что может привести к потере клиентов);
- второй вариант наименее рискован с финансовой точки зрения, не ведет к потере клиентской базы, но предоставляет достаточно видимые затраты компании на содержание такого штата, и стимулирование активных продаж менеджерами
Реально анализируя ситуацию, и исходя из решения дальнейшей реализации проекта ООО «Мобильный офис» проведем выбор стратегии поведения компании:
- Стратегии сокращения и ликвидации противоречат самому принципу существования подразделения;
-Стратегия сокращения издержек также слабо применима, т.к. основными издержками будет являться убыточность. Влияние компании на убыточность клиентов достаточно незначительно. Единственный способ снизить убыточность – разработка четкой и быстрой системы продаж. Но данный путь может подорвать имидж компании, т.к. клиент может в разговоре начать дискуссию.
- Стратегия развития продукта может быть интересна, в данный момент академия и инструменты для торговли и без того постоянно развивались, и развиваются, это постоянный процесс компании;
- Стратегия «снятия сливок» в краткосрочной перспективе может принести определенные плоды, но с учетом того, что ООО «Мобильный офис» может прекратить свою работу, эта стратегия может быть непредсказуемой;
- Стратегия вертикальной интеграции неприменима в связи с тем, что купить потребителя данной услуги принципиально невозможно.
- Стратегия горизонтальной интеграции принципиально невозможна на уровне подразделения компании. Кроме того, наличие большого числа игроков на рынке не даст существенного преимущества.
- Стратегии конгломеративной и горизонтальной диверсификации слабо применимы из-за того, что новый продукт пересекается с теми продуктами, которые сейчас предлагаются компанией.
- Концентрическая диверсификация применима в продвижении услуг образования, т.к. каналы его распространения и характеристики продукта пересекаются с теми, что компания предлагает.
- Усиление рыночной позиции, на возможность которой указали эксперты, будет способствовать не только продвижению нового продукта, но и успешной реализации остальных услуг и инструментов, предлагаемых компанией.
Из выше проведенного анализа возможных вариантов развития данного вида деятельности следует, что в существующей ситуации в качестве основной стратегии для компании целесообразно применить стратегию концентрической диверсификации, т.е. вхождение в рынок услуг образования и инструментов торговли с максимальным использованием имеющегося опыта и сети продаж. При этом положительную роль могут сыграть мероприятия по усилению рыночной позиции и выход на новые рынки в пределах ответственности подразделения и филиалов. Имеет смысл проанализировать стратегию развития продукта, идти в ногу со временем, сейчас это одно из важнейших требований аудитории валютного рынка.
В соответствии с результатами проведенных анализов ситуации внешней и внутренней среды компании для изучаемого направления деятельности выбранный вариант развития можно считать оправданным.
В результате проведения предложенной рекламной компании на сайт компании будет заходить до 30 тыс. пользователей в день, в месяц 900 тыс. человек, т.е. миллионная аудитория. Из них 3000 человек реальные клиенты организации. Посчитаем экономическую эффективность рекламной компании в Интернете: 2636: 8364 = 31,5%. Таким образом, проведение рекламной компании в Интернете - высокорентабельно.