Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Экономическая компонента как одна из важнейших составляющих внешней среды
1.2 Понятие и элементы внутренней среды предприятия
1.3 Методы анализа внутренней среды предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ ООО «МОБИЛЬНЫЙ ОФИС»
2.1 Внешнее окружение и внутренняя среда организации
2.2. Проблемы разработки стратегии ООО «Мобильный офис»
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ООО «ЯНДЕКС. ДЕНЬГИ»
3.1 Выбор стратегии развития ООО «Мобильный офис»
Один и тот же фактор для разных предприятий может быть как угрозой, так и возможностью. Например, для магазина, торгующего дорогими продуктами, рост доходов населения может быть возможностью, так как приведет к увеличению числа покупателей. В то же время, для магазина-дискаунтера тот же фактор может стать угрозой, так как его покупатели с ростом зарплат могут перейти к конкурентам, предлагающим более высокий уровень сервиса.
SNW – анализ
SNW – анализ – это усовершенствованный SWOT-анализ.
Strength (сильная сторона),
Neutral (нейтральноя сторона),
Weakness (слабая сторона).
В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – анализ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S».
Для составления SNW – анализа необходимо заполнить таблицу, можно предложить такой вариант:
Таблица.4
Наименование стратегической позиции |
Качественная оценка позиции |
||
Сильная (S) |
Нейтральная (N) |
Слабая (W) |
|
Стратегия организации |
|||
Бизнес-стратегии |
|||
Оргструктура |
|||
Финансы |
|||
Продукт как конкурентноспособность |
|||
Структура затрат |
|||
Дистрибуция как система реализации продукции |
|||
Информационная технология |
|||
Инновации как способ к реализации на рынке продуктов |
|||
Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики организации) |
PEST – анализ
PEST – анализ – это инструмент, предназначенный для выявления:
- политических (Policy),
- экономических (Economy),
- социальных (Society),
- технологических (Technology)
Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
заслуживают меньшего внимания.
Вывод:
Анализ среды - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующего внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценка факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами. Очевидно, что не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.
Необходимо отметить, что внутренняя среда показывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации, она как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая так же, как выше перечисленные срезы, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации.
Глубокий и тщательный анализ внутренней среды является необходимой предпосылкой принятия управленческих решений.
Существует большое количество методов анализа внутренней и внешней среды организации.
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ, SNW – анализ – это усовершенствованный SWOT-анализ, PEST – анализ – это инструмент, предназначенный для выявления:
- политических (Policy),
- экономических (Economy),
- социальных (Society),
- технологических (Technology)
Для анализа среды может быть применен метод составления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ ООО «МОБИЛЬНЫЙ ОФИС»
2.1 Внешнее окружение и внутренняя среда организации
- Анализ внешней среды
Для эффективного анализа внешней среды ООО «Мобильный офис» разделим его на анализ среды косвенного воздействия и анализ среды прямого воздействия.
-
- Анализ среды косвенного воздействия
Для проведения анализа среды косвенного воздействия используем PEST-анализ. Результаты PEST-анализа факторов среды косвенного воздействия для ООО «Мобильный офис» представлены в табл. 17.
№ |
Факторы среды |
Оценки |
||
влияния на организацию |
направленности влияния |
Интегральная |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
ст.3 х ст.4 |
Политические (Р) |
||||
Политическая ситуация |
1 |
-1 |
-1 |
|
Изменение законодательства |
2 |
+2 |
+2 |
|
Государственное влияние на отрасль |
3 |
+3 |
+3 |
|
Уровень развития правового регулирования экономики, |
1 |
+1 |
+1 |
|
Налоговая политика |
0 |
0 |
0 |
|
Экономика (Е) |
||||
Общая характеристика экономической ситуации |
3 |
+3 |
+3 |
|
Курс национальной валюты |
3 |
+3 |
+3 |
|
Уровень инфляции |
2 |
+2 |
+2 |
|
Инвестиционный климат в отрасли |
3 |
+3 |
+3 |
|
Социум ( S ) |
||||
Демографические изменения |
2 |
+2 |
+2 |
|
Уровень безработицы |
2 |
+2 |
+2 |
|
Социальная мобильность населения |
2 |
+2 |
+2 |
|
Активность потребителей |
3 |
+3 |
+3 |
|
Уровень образованности и знаний |
2 |
-2 |
-2 |
|
Технология ( Т ) |
||||
Развитие Интернета и прочих дополнительных каналов связи |
3 |
+3 |
+3 |
|
Уровень автоматизации производства |
2 |
+2 |
+2 |
|
Скорость обновления и освоения новых технологий |
2 |
-2 |
-2 |
|
ИТОГО |
Табл. 17
Оценка факторов производилась по шкале:
влияния на организацию:
3 - сильное, 2 - умеренное, 1 - слабое, 0 - отсутствие влияния;
направленности влияния:
«+1» - позитивная, «-1» - негативная, «0» - отсутствие влияния.
1) политические факторы:
Ужесточение законодательства на рынке может усугубить ситуацию, в следствие чего, произойдёт увеличение тарифов и падение спроса услуги.
Так же орган государственного надзора регулирования конкуренции имеет очень сильное влияние на ООО «МОБИЛЬНЫЙ ОФИС» и не даёт выход на развитие в полной сфере.
2) экономические факторы:
Неудовлетворительная экономическая ситуация в Российской Федерации существенно отражается на финансово-хозяйственной составляющей рынка. Происходит незначительное падение спроса.
Так рост конкуренции значительно нарушает работу фирмы. ООО «МОБИЛЬНЫЙ ОФИС» приходится привлекать всё больше средств, для того чтобы удержать занятые позиции на рынке.
3) социокультурные факторы:
Наибольшее влияние на организацию оказывают два многозначительных фактора:репутация компании и реклама.
Управленческому персоналу следует обратить на них внимание и попытаться усиливать их влияние.
Инвестиции должны пойти в имидж, в бренд и в создание лояльности целевых клиентов. Необходимо обеспечить системный доступ к крупнейшим интересующим клиентским сегментам
4) технологические факторы:
Внедрение новых технологий, включая информационные, способствует развитию рынка и организации, увеличение информированности потребителя, увеличению доходов и укреплению репутации ООО «МОБИЛЬНЫЙ ОФИС».
Таким образом, наибольшее влияние на деятельность организации оказывают политические, технологические и экономические факторы. Следовательно, управленческий персонал должен концентрировать внимание на действии данных факторов и постоянно отслеживать их изменения.
SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории:
- 2 категории SWOT анализа описывают предприятие изнутри – сильные и слабые стороны предприятия;
- 2 другие категории SWOT анализа описывают внешнюю среду для предприятия – возможности и угрозы для предприятия.
Таблица 9
Оценка сильных и слабых сторон предприятия ООО «Мобильный офис»
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Организационная структура |
Четко проявленная концепция Хорошо развита корпоративная культура |
|
Маркетинг |
Компания эффектна в отрасли реклам Авторитетное положение компании в лице других компаний и пользователей |
Не высокое искусство конкурентной борьбы Сильная зависимость от рекламы |
Финансы |
Доходы постоянно растут |
Таблица 10
Оценка угроз и возможности предприятия ООО «Мобильный офис»
Параметры оценки |
Возможности |
Угрозы |
Международные |
Выход на первое место среди поисковых систем в мире |
Международные конфликты |
Экономические |
Освоение новых рынков |
Потеря доли рынка вследствие объединения конкурентов |
Конкуренция |
Подавление компании Google |
Появление конкурентов с усовершенствованными программами |
По результатам оценки составляются обобщённая матрица SWOT-анализа, где по вертикальной оси располагаются сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия, а по горизонтальной – возможности и угрозы внешней среды.
Таблица 11
Данный метод (Табл. 17) включает анализ угроз и возможностей, а также оценку сильных и слабых сторон организации для выбранной стратегии и разработку мероприятий по реализации стратегии.
Таблица 13 - SWOT-анализ предприятия ООО «Мобильный офис»
Сильные стороны (s) 1. Доверие к фирме 2. Приверженность клиента к компании 3. Хороший имидж 5. Профессионализм персонала 6. Преимущества в знаниях персонала 7. Эффективная система управления 8. Гибкость технологий 9. Уровень деловых связей |
Слабые стороны (w) Не высокое искусство конкурентной борьбы Сильная зависимость от рекламы |
|
Возможности (s) 1. Выход на первое место среди поисковых систем в мире 2. Подавление компании Google 3. Освоение новых рынков 4. Работа с юридическими лицами |
Поле «Сила -возможности»: 1. выйти на другие регионы с низкими издержками, гибкой системой оплаты; 2. возможность удешевления заемных средств и ускорение их получения; 3. увеличить оборот; 4. заключить дополнительные договора |
Поле «Слабость -возможности»: 1. разработать маркетинговую стратегию предприятия; 2. разработать систему мотивации персонала; 3. заключить дополнительно договора с другими поставщиками; 4. провести маркетинговое исследование, разработать рекламную кампанию. |
Угрозы (Т) 1.Международные конфликты 2. Потеря доли рынка вследствие объединения конкурентов 3. Конкуренция услуг на рынке их предоставления 4. Высокая вероятность появления новых конкурентов |
Поле «Сила - угрозы»: 1. оптимизация налогового планирования; 2. получение оборудования с отсрочкой платежа; 3. диверсификация бизнеса; |
Поле «Слабость - угрозы»: 1. оптимизировать издержки -дать рекламу - уменьшить налог на прибыль; 2. пересмотреть политику мотивации по персоналу (дополнительно замотивировать); 3.пересмотреть существующие договора; 4. пересмотреть ценовую политику, так как появившийся конкурент может предложить рынку аналогичную продукцию, но по более низким ценам. |