Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3) Банковские риски

Система хранит все зачисленные пользователями средства на счетах в нескольких российских банков, что добавляет в функционирование системы новый риск – риск банкротства банка. Хотя выбраны наиболее надежные российские банки, мы с Вами знаем, что риск возникновения проблем у любой самой надежной российской банковской организации все же остается достаточно значительный.

4) Недостаточно развитая сервисная система

Система является только платежной, осуществляя переводы электронных денег между участниками и практически не предоставляя дополнительных финансовых сервисов. На наш взгляд, это слишком сужает возможности пользователей, тем более, что основной конкурент имеет широкую линейку дополнительных клиентских и сервисных сервисов. Необходимо переходить из ниши только платежных систем и становиться финансовой системой, предоставляя новые возможности своим клиентам, первым из которых, на наш взгляд, должен стать кредитный сервис. С другой стороны, это выявление старой проблемы компании – уделение повышенного внимания технологической и юридической составляющей в ущерб клиентской и функциональной составляющей платежной системы.

   В качестве вывода важно отметить, что Мобильный офис наиболее серьезный конкурент, по крайней мере на российском рынке, для системы WebMoney Transfer. Система обладает своими уникальными преимуществами, и как любая другая система, имеет свои особенности. Появление новых сильных игроков наиболее выгодно для пользователей данных систем, так как конкуренция заставляет искать новые методы привлечения клиентов, снижать тарифы, улучшать уровень клиентского сервиса, количество и качество услуг.

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ООО «ЯНДЕКС. ДЕНЬГИ»

3.1 Выбор стратегии развития ООО «Мобильный офис»

Для реализации предложенных идей необходимо оценить ключевые факторы отрасли и положение фирмы относительно этих ключевых факторов. К оценке этих параметров были опять привлечены эксперты.


Развитие предприятия зависит от многих факторов. Однако успех в большой степени определяется небольшим их числом, так называемыми ключевыми факторами. Одно предприятие отрасли отличается от другого именно этими факторами. Желаемого добивается тот, кто умело определяет потребности рынка, имеет четкий производственный профиль и лучше других решает насущные проблемы потребителей. Поэтому менеджерам необходимо не распыляться, а концентрировать свои усилия на тех, «минимальных» факторах, которые позволяют достичь успеха.

Реально анализируя ситуацию, и исходя из решения дальнейшей реализации проекта ООО «Мобильный офис» проведем выбор стратегии поведения компании:

- Стратегии сокращения и ликвидации противоречат самому принципу существования подразделения;

- Стратегия вертикальной интеграции неприменима в связи с тем, что купить потребителя данной услуги принципиально невозможно.

- Стратегия горизонтальной интеграции принципиально невозможна на уровне подразделения компании.

- Концентрическая диверсификация применима в продвижении услуг образования, т.к. каналы его распространения и характеристики продукта пересекаются с теми, что компания предлагает.

- Усиление рыночной позиции, на возможность которой указали эксперты, будет способствовать не только продвижению нового продукта, но и успешной реализации остальных услуг и инструментов, предлагаемых компанией.

Из выше проведенного анализа возможных вариантов развития данного вида деятельности следует, что в существующей ситуации в качестве основной стратегии для компании целесообразно применить стратегию концентрической диверсификации, т.е. вхождение в рынок услуг образования и инструментов торговли с максимальным использованием имеющегося опыта и сети продаж. При этом положительную роль могут сыграть мероприятия по усилению рыночной позиции и выход на новые рынки в пределах ответственности подразделения и филиалов. Имеет смысл проанализировать стратегию развития продукта, идти в ногу со временем, сейчас это одно из важнейших требований аудитории валютного рынка.

В соответствии с результатами проведенных анализов ситуации внешней и внутренней среды компании для изучаемого направления деятельности выбранный вариант развития можно считать оправданным.

Одним из основных способов успешного развития Интернет-маркетинга в ООО «Мобильный офис» является проведение рекламной компании в Интернете. Предлагается провести рекламную компанию ООО «Мобильный офис» в Интернет-пространстве.


Цели проведения рекламной компании в Интернете:

- формирование благоприятного образа организации;

- распространение информации об услугах организации;

- повышение объемов продаж;

- увеличить количество клиентов фирмы.

- повышение известности ООО «Мобильный офис» не только в Нижегородской области, но и в других регионах РФ.

В результате проведения предложенной рекламной компании на сайт компании будет заходить до 30 тыс. пользователей в день, в месяц 900 тыс. человек, т.е. миллионная аудитория. Из них 3000 человек реальные клиенты организации. Посчитаем экономическую эффективность рекламной компании в Интернете: 2636: 8364 = 31,5%. Таким образом, проведение рекламной компании в Интернете - высокорентабельно.

Для реализации данной рекламной компании предлагается открыть в ООО «Мобильный офис» маркетинговый отдел.

Задачами маркетингового отдела в ООО «Мобильный офис» на исследуемом предприятии будут:

- изучение потребителя и его поведения на рынке;

- анализ рыночных возможностей фирмы;

- изучение услуг предприятия и его конкурентов;

- изучение цен и льготных цен конкурентов;

- анализ форм и каналов сбыта предприятия и конкурентов;

- исследование и выбор мероприятий по продвижению услуг ООО «Мобильный офис» в Интернете;

- изучение конкурентных преимуществ других предприятий в регионе;

- разработка рекламных компаний для продвижения услуг организации.

В конечном счете, работа маркетингового отдела анализируемого будет направлена на повышение его конкурентоспособности.

Маркетинговый отдел будет подчиняться непосредственно директору , и отчитываться ему о своей работе еженедельно.

Руководителем маркетингового отдела должен быть человек, имеющий соответствующее образование и стаж работы не менее 3-х лет в этой области. С введением маркетингового отдела рыночная доля предприятия на рынке города Екатеринбурга вырастет до 20 – 22%, следовательно, возрастет выручка, прибыль и рентабельность деятельности организации.

Отдел маркетинга на предприятии будет выполнять следующие функции:

- обеспечение выработки рекомендаций по выбору наиболее выгодных для организации, внутреннего и внешнего рынков, в соответствии с имеющимися ресурсами и возможностями;

- организации деятельности по изучению рынков (покупателей, конкурентов, товаров) и внешней среды в целом;

- оказания активного воздействия на сбытовую и ценовую политику ;

- прогнозирование развития рынка и определение объемов реализации услуг в зависимости от ожидаемой ситуации на рынке;


- разработка рыночной стратегии, стратегии ценообразования, включая выбор каналов распределения продукции и организации товародвижения. При этом в зависимости от ситуации на рынке стратегии нужно будет менять или совершенствовать.

Для развития Интернет-маркетинга в ООО «Мобильный офис», работники маркетингового отдела будут еженедельно отслеживать посещаемость сайта, индекс цитирования, релевантность, с целью разработки мероприятий по совершенствованию работы сайта. Будут ежемесячно проводиться маркетинговые исследования в Интернете, также постоянно размещаться сообщения о различных акциях организации. Совместно с SEO-специалистом регулярно будут разрабатываться мероприятия по поисковой оптимизации сайта.

Организационная структура отдела маркетинга ООО «Мобильный офис» будет иметь функциональное строение. Функциональный подход ориентирован на постоянную структуру маркетингового отдела по выполнению основных функций в координации с другими подразделениями. Это традиционная структура, в которой отношения базируются на вертикальных связях «руководитель — подчиненный».

Основное преимущество такой структуры заключается в ее относительной простоте, четкости в разделении функций и в возможности специализации сотрудников.

Организационная структура будущего маркетингового отдела в ООО «Мобильный офис» представлена на рис. 3.2.

Начальник маркетингового дтдела

Маркетолог

Маркетолог

Маркетолог

Рис. 3.2 Организационная структура предлагаемого маркетингового отдела ООО «Мобильный офис»

Количественный и качественный состав маркетингового отдела в ООО «Мобильный офис» приведен в таблице 3.3

Таблица 3.3

Численность работников отдела продаж ООО «Мобильный офис»*

Должность

Количество (чел.)

Начальник маркетингового отдела

1

Маркетологи

3

Итого:

4

* - Собственная разработка

Маркетинговый отдел в ООО «Мобильный офис» будет являться самостоятельным структурным подразделением предприятия.

Как уже говорилось выше, маркетинговый отдел в рассматриваемой фирме будет возглавляться начальником отдела, который назначается и освобождается от должности директором .

Начальник маркетингового отдела ООО «Мобильный офис», кроме своих прямых обязанностей, будет осуществлять следующую маркетинговую деятельность:

- выявляет неудовлетворенность спроса на рынке, выявлять жалобы на работу организации на сайте с помощью маркетинговых исследований и странички отзывов;


- проводит сопоставительный анализ свойств и качества услуг предприятия ООО «Мобильный офис» и фирм-конкурентов;

- организовывает изучение потребительских оценок, мнений, претензий потребителей в отношении качества и ассортимента предлагаемых товаров, их восприимчивость к рекламе; выявление и учет неудовлетворительного спроса и потребности в автотранспортных услугах, которые может освоить предприятие;

- информирует руководство предприятия о претензиях и пожеланиях клиентов организации;

- по результатам деятельности маркетингового отдела оформляется отчет;

- каждое полугодие предоставлять руководству конъюнктурный обзор с анализом результатов изучения рынков сбыта и предложения по развитию Интернет-маркетинга в агентстве, на предстоящий плановый период.

Маркетологи маркетингового отдела будут осуществлять мониторинг внешней и внутренней среды предприятия. В таблице 3.4 показаны направления и содержания маркетинговых исследований в Интернете, в ООО «Мобильный офис» в 2018 г.

Таблица 3.4

Направления и содержания маркетинговых исследований на ООО «Мобильный офис» в 2018 г.*

Исследования внешней среды

Исследования внутренней среды

1. Мнение потребителей об услугах

1. Анализ реализации услуг организации

2. Мнение потребителей о качестве услуг организации

2. Анализ операторов на рынке

3. Изцчение отношение к деятельности ООО «Мобильный офис»

3. Изучение динамики цен

* - Собственная разработка

Для того, чтобы разработать мероприятия по поисковой оптимизации сайта , предлагается маркетинговому отделу ежемесячно исследовать видимость сайта организации ООО «Мобильный офис» в поисковиках Google, Yandex.

Исследования видимости сайта в поисковых системах производить в следующем порядке:

Для анализа сайта использовать бесплатную программу «SiteAuditor». Данная программа распространяется компанией «Ашманов и партнёры», которая специализируется в области Интернет-маркетинга и разработки интеллектуального программного обеспечения.

Далее маркетологам предлагается провести экспресс-анализа видимости сайта в поисковых системах, произвести который совсем нетрудно. Достаточно ввести URL-адрес сайта ООО «Мобильный офис» и нажать кнопку проверки.

Программа покажет, что находится ли сайт организации в престижных белых каталогах сайтов Mail.ru, Яндекс и Dmoz.

Попробовав это делать на практике, мы получили результат, что наш сайт находится в белых каталогах Mail.ru, Яндекс и Dmoz. Безусловно, это значительно повышает видимость сайта в поисковых системах и более того, повышает доверие поисковых систем к данному сайту.