Файл: Статус нотариуса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- наследник является гражданином, который не обладает дееспособностью в полном объеме, а также в случае, если его опекун не вступил во владение наследственным имуществом, которое требует охраны или управления".

ГК РФ наделяет нотариуса только правом на запрос у кредитных организаций и юридических лиц о том, какое имущество наследодателя находится у таких организаций (п. 3 ст. 1171 ГК РФ), при этом регламентируются основные условия проведения описи наследственного имущества, передачи наследственного имущества на хранение, а также в доверительное управление. В то же время происходит установление того, что порядок охраны наследства и управления им определяется законодательством о нотариате (п. 6 ст. 1171 ГК РФ).

Таким образом, осуществление нотариусом действий по принятию мер к охране наследства носит не только охранительный, но также в большей степени и правозащитный характер. Осуществляя сохранение имущества в его неизменном виде, нотариус во многом содействует реальному, беспрепятственному осуществлению прав на него правопреемниками наследодателя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате исследования установлено, что нотариальная деятельность является совокупностью систематически происходящих публичных действий, которые юридически закрепляют бесспорные гражданские права и факты, исполняются с целью обеспечить защиту прав и законных интересов обратившихся к нотариусу юридических лиц и граждан. Ее особенностями являются: правоохранительный, подзаконный, профессиональный юридический и возмездный характер. Она осуществляется от имени государства, а значит, является официальной, публичной. Ее особой чертой является двойственность, основанная на сочетании самоуправления и государственного управления.

К субъектам нотариальной деятельности относятся: нотариусы, работающие в государственной нотариальной конторе; частнопрактикующие нотариусы, главы местных администраций поселений, должностные лица консульских учреждений РФ. Основными субъектами являются государственные и частнопрактикующие нотариусы. Государственный нотариат представляет собой наследство советской административно-командной системы управления государством, который постепенно изживает себя в пользу небюджетного нотариата. Представляется необходимым исключение из числа субъектов наделенных право совершения нотариальных действий глав местных администраций и уполномоченных лиц в поселениях по причине частого отсутствия у них юридического образования, отсутствия контроля со стороны нотариальных палат, а также должностных лиц консульских учреждений.


Сегодня к профессии нотариуса установлен особый доступ, связанный с повышенными квалификационными требованиями к подготовке нотариуса. Принципы многоступенчатого отбора для приобретения профессии нотариуса, а также принятые изменения действующего законодательства в первую очередь направлены на предъявление более жѐстких требований к должности нотариуса, в силу статусности и престижности данной профессии.

Сегодня институт нотариата в РФ требует реформирования в связи с этим представляется необходимым произвести следующие изменения, которые найдут отражение в новом ФЗ «О нотариате и нотариальной деятельности». Необходимо:

1. отказаться от государственного нотариата и создать единую небюджетную нотариальную систему, что ликвидирует двойственность статуса нотариуса и приблизит институт к латинской нотариальной системе;

2. дать нотариусам право комплексного предоставления юридической помощи, связанной с совершаемыми нотариусами нотариальными действиями;

3. наделить нотариальные акты полной юридической силой, т.е. освободить обратившихся к нотариусу от необходимости доказывания в суде фактов указанным в акте при отсутствии спора сторон по данным фактам;

4. наделить нотариусов полномочиями по проведению медиации;

5. передать нотариат в исключительное ведение РФ, исключив его из совместного ведения РФ и субъектов РФ;

6. предоставить право совершения нотариальных действий исключительно нотариальным сообществом (исключить из субъектов глав местных администраций и лиц на это уполномоченных, равно как и должностных лиц консульских учреждений).

Представляется, что изменение законодательства о нотариате с учетом выше названного приведет к приданию гражданско-правовым отношениям стабильного и бесконфликтного характера и позволит добиться повышения уровня доверия граждан к этому правовому институту.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации : текст с изм. и доп. на 2018 г. – М. : ЭКСМО, 2015. – 32 с.
  2. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. N 7.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 3. Принят Государственной Думой от 1 ноября 2001 г. N 146-ФЗ // Российская газета. 2001. N 233."
  4. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 // Российская газета. 13.02.1993. N 49.
  5. Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // СЗ РФ. 2015. N 13. Ст. 1811.
  6. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" // СЗ РФ. 1998. N 7. Ст. 785.
  7. Постановление Правительства РФ от 27 мая 2002 г. N 350 "Об утверждении предельного размера вознаграждения по договору хранения наследственного имущества и договору доверительного управления наследственным имуществом" // Российская газета. 31 мая. 2002. N 97.
  8. Письмо ФНС от 11 января 2016 г. N ГД-4-14/52 "О некоторых вопросах, связанных с применением Федеральных законов от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ, от 29 июня 2015 года N 209-ФЗ и от 29 декабря 2015 года N 391-ФЗ" // Экономика и жизнь. 2016. N 3.
  9. Решение по делу N 2-310/2017(2-3850/2016;)-М-3873/2016 от 10 января 2018 г. Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края // Информация с сайта: https://rospravosudie.com/.
  10. Решение по делу N 2-75/2017(2-5213/2016;)-М-4743/2016 от 27 декабря 2017 г. Сергиево-Посадского городского суда Московской области // Информация с сайта: https://rospravosudie.com/.
  11. Решение по делу N 2-531/2017-М-612/2017 от 21 декабря 217 г. Татищевского районного суда Саратовской области // Информация с сайта: https://rospravosudie.com/.
  12. Алехина О.М. Государственная регистрация юридических лиц: новеллы законодательства и проблемы взаимодействия нотариата и органов ФНС // Актуальные вопросы юридической науки и практики. 2016. N 7. С. 83.
  13. Бегичев А.В. Соотношение правового статуса государственных и частных нотариусов // Евразийская адвокатура. 2017. № 2 (27). С. 84
  14. Бутузова М.В. Новеллы в законодательстве о нотариате // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2017. № 4 (23). С. 214.
  15. Власов Ю.Н. Нотариат в Российской Федерации / под ред. Ю.Н. Власова, В.В. Калинина. М., 2005. С. 7.
  16. Дуйсенов Э.Э., Жанабилова А.Б. Проблемы взаимодействия нотариата с органами государственной власти // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. N 2. С. 343.
  17. Зинков Е.Г., Фадеева Г.В. Институт нотариата в правовом пространстве России // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2016. N 2. С. 110 - 115.
  18. Куленко Н.И. Проблемы действующей системы нотариата в Российской Федерации // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. N 38. С. 51 - 56.
  19. Кулишова Р.Т. Некоторые аспекты публично-правового регулирования нотариальной деятельности на современном этапе // Вопросы современной юриспруденции. 2015. № 56. С. 12
  20. Лемеш Ю.Ч. Российский нотариат и его задачи // Актуальные проблемы права. 2016. № 3. С. 39
  21. Малыхина М.А. К вопросу о реформировании системы нотариата в России // Вестник СевКавГТИ. 2014. № 18. С. 114
  22. Моисеева О.В. Нотариальная деятельность. М.: Спутник, 2015. 345 с.
  23. Моисеева О.В. Основные пути и проблемы становления института нотариата: от традиций к современности // Политическое управление: научный информационно-образовательный электронный журнал. 2015. № 2 (10). С. 98.
  24. Синайский В.И. Русское гражданское право. М.: Статут, 2002. 1020 с.
  25. Черемных Г.Г., Черемных И.Г. Нотариальное право Российской Федерации. М.: Эксмо, 2006. С. 262.
  26. Черников А.Е. Нотариат в правовой системе России // Современное общество и право. 2012. № 1. С. 23.
  27. Ярков В.В. Будущее нотариата в России - попытка прогноза // Нотариус. 1999. N 5. С. 2.
  28. Ярошенко Т.В. Нотариат в Российской Федерации: актуальные проблемы // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2013. N 3. С. 83.