Файл: ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (Теоретико-правовые основы органов исполнительной власти РФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В основе разделения властей лежит постулат нормального обеспечения функционирования любого государства. И это функционирование должно быть обеспечено тремя независимыми ветвями государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной.

Законодательная власть реализуется путем выборов представителей в орган государственной власти, принимающий и устанавливающий правила (законы). Исполнительная власть должна принадлежать правительству. Суть такого разделения состоит в том, чтобы не допустить сосредоточения неограниченной власти в руках одного человека или небольшой группы лиц, и тем самым предотвратить диктатуру и узурпацию одними классами во вред другим.

До настоящего времени не существует единого мнения относительно того, как должны соотноситься между собой полномочия и компетенции различных ветвей государственной власти. Опыт показывает, что является серьезной проблемой для развития демократических механизмов в современном мире. Несогласованность, а порой, и недопонимание становятся серьезными препятствиями на пути развития сильного государства.

Рассмотрев различные подходы к пониманию исполнительной власти, мы пришли к выводу, что, во-первых, исполнительная власть имеет свою, присущую только ей специфику осуществления функций государства, которая заключается в обеспечении управления почти всех сфер страны. Во- вторых, это единственная ветвь власти, которая имеет очень большую и разветвленную систему органов, осуществляющих властно-распорядительную деятельность, не присуща другим ветвям власти. Система этих органов построена в иерархическом порядке, при котором органы нижестоящих уровней подчинены вышестоящим. В-третьих, исполнительная власть в своей деятельности использует для достижения своих целей и реализации своего предназначения принуждение и убеждение.

В результате реформирования, в настоящее время сформировалась система, в которой все три вида органов исполнительной власти имеют:

а) Федеральные министерства, службы и агентства, деятельностью которых руководит Президент;

б) Федеральные министерства, деятельностью которых руководит Правительство;

в) Федеральные службы и федеральные агентства, деятельностью которых руководит Правительство.

По нашему мнению, максимальная эффективность системы и структуры исполнительной власти в РФ будет достигнута лишь тогда, когда будет четко определена система исполнительной власти в РФ, приняты соответствующие федеральные законы, которые устранят имеющиеся правовые и организационные пробелы и противоречия, с целью дальнейшей оптимизации исполнительной ветви власти России.


Методы и формы, применяемые органами исполнительной власти разнообразны и их применение зависит не только от противоправности деяния, но и от сложившейся ситуации и правильной организации деятельности исполнительной власти.

По нашему мнению, в настоящее время остро встал вопрос об усовершенствовании системы государственного управления. В связи с этим появилась необходимость в усовершенствованиях, что, по нашему мнению, будет способствовать обеспечению принципа единства системы органов исполнительной власти, что непосредственно влияет на регулирование системы исполнительной власти в Российской Федерации.

Существующие проблемы в сфере реализации принципа единства системы органов исполнительной власти приводят к торможению его развития, либо, искажают его понимание и, соответственно, последующее выполнение.

Кроме того, одной из огромных проблем в процессе унификации и объединения системы исполнительной власти, является то, что очень часто в процессе управления и реализации каких-то проектов между ветвями государственной власти субъектов Российской Федерации возникают огромные разногласия. При чем не по простым вопросам, а по вопросам, затрагивающим многие принципиально важные проблемы в жизни общества, например, связанным с обеспечением основ конституционного строя субъектов Российской Федерации.

Список использованной литературы

    1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - N 31. - ст. 4398.
    2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 1997. - N 51. - ст. 5712.
    3. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 28.09.2017) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ. – 2004. - N 11. - ст. 945.
    4. Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724 (ред. от 23.11.2016) "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ. – 2008. - N 20. - ст. 2290.
    5. Борисова Е.С., Воробьева А.В. Реализация принципа разделения властей и его влияние на механизм государственного управления // В сборнике: Актуальные вопросы в науке и практике  Сборник статей по материалам V международной научно-практической конференции: В 4 частях. Ответственный редактор: Халиков А.Р. - 2018. - С. 37-43.
    6. Бузакова Я.А. Исполнительная власть в системе разделения властей // Научная дискуссия: вопросы юриспруденции. - 2017. - № 5 (56). - С. 19-22.
    7. Быстрянцев А.Ф. О поблемах развития системы исполнительной власти в Российской Федерации // Инновационная наука. - 2016. - №3. - С.25-26.
    8. Гамалей А.А. Исполнительная власть: понятие и соотношение с государственным управлением // Образование и право. - 2017. - № 5. - С. 84-88.
    9. Жукова С.М. К вопросу о принципах организации и функционирования органов исполнительной власти // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. - 2018. - № 1 (35). - С. 15-19.
    10. Засыпкина А.Э. Исполнительная ветвь власти: понятие и особенности // В сборнике: Развитие современной науки : теоретические и прикладные аспекты Cборник статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей. Под общ. ред. Т.М. Сигитова. - Пермь, 2017. - С. 79-82.
    11. Конджакулян К.М. Понятие и сущность исполнительной ветви власти и ее место в системе разделения властей // Российская юстиция. - 2018. - № 3. - С. 2-4.
    12. Концедал И.Н. Роль исполнительных органов как самостоятельной ветви государственной власти // В сборнике: Направления повышения эффективности управленческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Сборник материалов I Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 12-17.
    13. Маринникова М., Кремёнов И.Н. Нормативно-правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти в РФ // В сборнике: Актуальные проблемы административного и финансового права сборник научных статей магистрантов, обучающихся по направлению 40.04.01 «Юриспруденция». Калининградский филиал Московского финансово-юридического университета МФЮА. - Москва, 2018. - С. 151-155.
    14. Мартынов А.В. Преобразование и оптимизация федеральных органов исполнительной власти в период административной реформы // В книге: Современное российское право: взаимодействие науки, нормотворчества и практикиXIII Международная научно-практическая конференция (Кутафинские чтения): в 3 частях. - 2018. - С. 54-60.
    15. Никонов В.А. Государственное управление имеет значение. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2015. - С. 14-18.
    16. Нудненко Л.А. К вопросу о формах и методах деятельности органов исполнительной власти // В сборнике: 100-летие юридического образования в Саратовской области Материалы Международной научно-практической конференции в рамках Международного научного симпозиума, посвященного 100-летию гуманитарного образования в СГУ. - 2018. - С. 93-96.
    17. Пинчер П.М. Изменение структуры государственной власти в РФ // В сборнике: Актуальные проблемы социально-экономического развития России сборник статей аспирантов, преподавателей и молодых ученых VIII Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 296-302.
    18. Писарев А.Н. Конституционно-правовые основы системы органов публичной власти в Российской Федерации: Учебное пособие. – М., 2018. – С.115.
    19. Седалищева П.И. Система и структура органов исполнительной власти РФ // В сборнике: Актуальные направления научных исследований: перспективы развития Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. - 2018. - С. 316-319.
    20. Смирнова Т.В. Исполнительная власть в механизме российского государства // В сборнике: Вестник юридического факультета сборник научных статей профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов юридического факультета Чебоксарского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации за 2015-2016 уч. год. Научный редактор М.С. Тимофеев. - Чебоксары, 2017. - С. 95-99.
    21. Шестакова Н.А. Исполнительная власть: понятие, признаки, место в современном государстве // Аллея науки. - 2018. Т. 2. - № 5 (21). - С. 817-820.

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - N 31. - ст. 4398.

  2. Пинчер П.М. Изменение структуры государственной власти в РФ // В сборнике: Актуальные проблемы социально-экономического развития России сборник статей аспирантов, преподавателей и молодых ученых VIII Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 296-302.

  3. Борисова Е.С., Воробьева А.В. Реализация принципа разделения властей и его влияние на механизм государственного управления // В сборнике: Актуальные вопросы в науке и практике  Сборник статей по материалам V международной научно-практической конференции : В 4 частях. Ответственный редактор: Халиков А.Р. - 2018. - С. 37-43.

  4. Писарев А.Н. Конституционно-правовые основы системы органов публичной власти в Российской Федерации: Учебное пособие. – М., 2018. – С.115.

  5. Никонов В.А. Государственное управление имеет значение. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2015. - С. 14-18.

  6. Быстрянцев А.Ф. О поблемах развития системы исполнительной власти в Российской Федерации // Инновационная наука. - 2016. - №3. - С.25-26.

  7. Шестакова Н.А. Исполнительная власть: понятие, признаки, место в современном государстве // Аллея науки. - 2018. Т. 2. - № 5 (21). - С. 817-820.

  8. Гамалей А.А. Исполнительная власть: понятие и соотношение с государственным управлением // Образование и право. - 2017. - № 5. - С. 84-88.

  9. Смирнова Т.В. Исполнительная власть в механизме российского государства // В сборнике: Вестник юридического факультета сборник научных статей профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов юридического факультета Чебоксарского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации за 2015-2016 уч. год. Научный редактор М.С. Тимофеев. - Чебоксары, 2017. - С. 95-99.

  10. Жукова С.М. К вопросу о принципах организации и функционирования органов исполнительной власти // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. - 2018. - № 1 (35). - С. 15-19.

  11. Конджакулян К.М. Понятие и сущность исполнительной ветви власти и ее место в системе разделения властей // Российская юстиция. - 2018. - № 3. - С. 2-4.

  12. Бузакова Я.А. Исполнительная власть в системе разделения властей // Научная дискуссия: вопросы юриспруденции. - 2017. - № 5 (56). - С. 19-22.

  13. Концедал И.Н. Роль исполнительных органов как самостоятельной ветви государственной власти // В сборнике: Направления повышения эффективности управленческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Сборник материалов I Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 12-17.

  14. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 28.09.2017) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ. – 2004. - N 11. - ст. 945.

  15. Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724 (ред. от 23.11.2016) "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ. – 2008. - N 20. - ст. 2290.

  16. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 1997. - N 51. - ст. 5712.

  17. Маринникова М., Кремёнов И.Н. Нормативно-правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти в РФ // В сборнике: Актуальные проблемы административного и финансового права сборник научных статей магистрантов, обучающихся по направлению 40.04.01 «Юриспруденция». Калининградский филиал Московского финансово-юридического университета МФЮА. - Москва, 2018. - С. 151-155.

  18. Засыпкина А.Э. Исполнительная ветвь власти: понятие и особенности // В сборнике: Развитие современной науки : теоретические и прикладные аспекты Cборник статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей. Под общ. ред. Т.М. Сигитова. - Пермь, 2017. - С. 79-82.

  19. Мартынов А.В. Преобразование и оптимизация федеральных органов исполнительной власти в период административной реформы // В книге: Современное российское право: взаимодействие науки, нормотворчества и практикиXIII Международная научно-практическая конференция (Кутафинские чтения): в 3 частях. - 2018. - С. 54-60.

  20. Седалищева П.И. Система и структура органов исполнительной власти РФ // В сборнике: Актуальные направления научных исследований: перспективы развития Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. - 2018. - С. 316-319.

  21. Нудненко Л.А. К вопросу о формах и методах деятельности органов исполнительной власти // В сборнике: 100-летие юридического образования в Саратовской области Материалы Международной научно-практической конференции в рамках Международного научного симпозиума, посвященного 100-летию гуманитарного образования в СГУ. - 2018. - С. 93-96.