Файл: Психологический контракт и приверженность сотрудников к организации (Психологический контракт).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Психологический контракт и его значение
1.2 Психологический контракт в процедуре отбора персонала
1.3 Требования, предъявляемые организацией, к сотруднику
2.Приверженность сотрудников к организации
2.1 Понятие приверженности персонала, ее элементы
2.2. Оценка приверженности сотрудников к организации
2.3. Рекомендации по повышению уровня мотивации и приверженности персонала
Выводы
Важно помнить, что формирование приверженности сотрудников к компании не базируется на материальных факторах. Увеличение сотрудникам заработной платы или распределение премии не решает в корне данный вопрос. А это означает, что лояльность, эмоции нельзя купить , их можно выработать , причем годами, и ничуть не форсировать события. В этом нелегком вопросе основанием должны быть партнерские отношения между работниками и работодателями, только такой вариант воспитает приверженных, лояльных сотрудников, что обязательно скажется в эффективности производства.
Таким образом, внутриорганизационное обучение и развитие сотрудников по повышению уровня приверженности мотивации должно проводиться системно, последовательно, используя активные формы и методы обучения. Составление учебных блоков предполагает модульное и автономное, легко адаптирующееся к требованиям и потребностям конкретного временного периода .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Забота о работающем человеке - не просто обязанность руководства, а залог успеха, процветания и долголетия компании на рынке. Вот потому в данной работе было уделено столько внимания данному вопросу. Понятно, что больше пользы принесет компании тот, кто чувствует связь с компанией, где он нужен, успешен. Даже в условиях неблагоприятных человек не оставляет компанию, если чувствует заботу о нем. На такие аспекты должно быть направлено внимание руководителя при работе с персоналом, чтобы затраченные усилия на адаптацию, обучение и развитие не уходило безвозвратно с уволившимися работниками.
Вопрос приверженности сотрудников довольно остро стоит во многих отечественных предприятиях. Главное, вовремя понять и начинать принимать меры , чтобы каждый лояльный сотрудник мог чувствовать себя « в своей тарелке».
В данной работе мы рассмотрели понятие «Психологический контракт», и приверженность сотрудников к организации. Нами было изучены теоретические основы данных понятий , было проведено экспериментальная работа по выявлению приверженности двух компаний путем анкетирования. По выработанной методике подсчитали показатели интеграции, вовлеченности, лояльности и общий показатель приверженности персонала организации.
Формирование приверженности сотрудников к компании не базируется на материальных факторах. Увеличение сотрудникам заработной платы или распределение премии не решает в корне данный вопрос. А это означает, что лояльность, эмоции нельзя купить, их можно выработать, причем годами, и ничуть не форсировать события. В этом нелегком вопросе основанием должны быть партнерские отношения между работниками и работодателями, только такой вариант воспитает приверженных, лояльных сотрудников, что обязательно скажется в эффективности производства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: «Аспект Пресс», 2001.
2. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом: Учебник для ву-зов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.
3.Батурина О. Приверженность – ценность организации. http://www.hrm.ru/db/hrm/F395CA36EE533FAFC3256D1E002FA5F4/category.html
4. Батурина, О. Лояльность сотрудников: причины и преимущества. - Begin Group, 2003
5. Гавриленко О.В. Формирование приверженности персонала в контексте управления организационной культурой.
6. Голубков, С.В. Лояльность персонала компании: психологическая структура, формирование и методика измерения // Управление персоналом. - 2003. - №10. - С. 62-63.
7. Доминяк В. Лояльность персонала как социально-психологическая установка
8. Доценко Е. Измерение приверженности персонала компании с помощью опросной методики // Институт Практической Психологии ИМАТОН. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции "Психология бизнеса: управление персоналом в государственных организациях и коммерческих структурах". Часть 2. СПб.: ГП "ИМАТОН", 2001.
9. Журавкова М.В. Приверженность фирме: несколько практических рекомендаций руководителю. Управление, лидерство, менеджмент: история, теория, практика. Вып. I: Сборник статей /Отв.ред. Е.В. Кудряшова. – Архангельск, Изд-во Поморского гос. университета, 2001. – со 136 с.
10. Кадровый Холдинг «Бета Пресс»: «Лояльность сотрудника: как ее распознать и оценить?» ()
11. Ковров, А. В. Лояльность персонала. - М.: Бератор, 2004. - 168 с.
12. Крестинская, О.В. Сколько стоит присяга на верность // Элитный персонал. - 13.06.2004.
13. Магура, М. И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации - решающее конкурентное преимущество // Маркетинг журнал. - 08.07.2002.
14. Магура, М. И. Патриотизм по отношению к своей организации. Миф или реальность? // Директор. - 1997. - №7.
15. Магура, М.И. Чем, кроме денег, можно мотивировать персонал?// Служба кадров и персонал. - 2006. - №5 - с. 6.
16. Магура, М.И., Курбатова, М.Б. Современные персонал-технологии. Глава 9. Организационная приверженность. // Управление персоналом. - 2001. - №6. - С. 45-50
17. Организационная культура // Психологический cловарь.
18. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. - СПб.: Речь. - 2001. С. 283 - 287.
19. Файбушевич. С.И. Оценка лояльности сотрудников // Элитариум: Центр дистанционного образования (www.elitarium.ru ). - 02.06.2006.
20. Харский, К. Благонадежность и лояльность персонала. - СПб.: Питер, 2003. - 496 с.
21. Харский, К. Любого человека можно сделать лояльным // Отдел кадров. - 2004. - №11. - С. 98-101.
22. Шипилова, О.А. Лояльность персонала - необходимое условие успешности компании // Кадры предприятия. - 2004. - №4.
23. Электронная библиотека социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова
-
7 Организационная культура // Психологический cловарь ↑
-
. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом: Учебник для ву-зов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. ↑
-
1 Магура, М. И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации - решающее конкурентное преимущество // Маркетинг журнал. - 08.07.2002. ↑
-
Батурина, О. Лояльность сотрудников: причины и преимущества. - Begin Group, 2003 ↑
-
1 Магура, М.И. Чем, кроме денег, можно мотивировать персонал?// Служба кадров и персонал. - 2006. - №5 - с. 6. ↑
-
Гавриленко О.В. Формирование приверженности персонала в контексте управления организационной культурой ↑
-
Доминяк В. Лояльность персонала как социально-психологическая установка ↑
-
Доценко Е. Измерение приверженности персонала компании с помощью опросной методики // Институт Практической Психологии ИМАТОН. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции "Психология бизнеса: управление персоналом в государственных организациях и коммерческих структурах". Часть 2. СПб.: ГП "ИМАТОН", 2001. ↑
-
1 Файбушевич. С.И. Оценка лояльности сотрудников // Элитариум: Центр дистанционного образования (www.elitarium.ru ). - 02.06.2006. ↑