Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (Теоретико-методологические аспекты по теме исследования ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отбор сотрудников на должность менеджера по кадрам будет проводиться директором совместно с директором отдела кадров ООО «СЕРВИС ПЛЮС». Организация отдела кадров позволит разгрузить начальника отдела кадров и ведущего специалиста ООО «СЕРВИС ПЛЮС» и повысить эффективность кадровой работы за счет формирования кадровой стратегии предприятия.

При внедрении подобной структуры отдела кадров необходимо провести с сотрудниками отдела кадров беседу об особенностях коллектива и особенностях организации кадровой работы в нем.

Внедрение предложенных рекомендаций позволит существенно повысить уровень работоспособности коллектива.

В таблице 6 отражен график реализации мероприятий по модернизации отдела кадров.

Таблица 6 – Этап модернизации отдела кадров предприятия

Этап

Длительность этапа

Ответственное лицо

Формирование положения отдела кадров и поиск менеджеров по персоналу

1 неделя

Начальник отдела кадров, исполнительный директор

Отбор и найм менеджера по персоналу

1 неделя

Начальник отдела кадров, исполнительный директор

Испытательный срок менеджера по персоналу

1 месяц

Начальник отдела кадров

Исследование и анализ мнения сотрудников о желаемой структуре модели системы мотивации труда отражено нами во второй главе.

На основе чего предлагается следующая структура системы вознаграждений (рис.5).

Вознаграждение

Материальное вознаграждение

Нематериальное вознаграждение

Фиксированная часть

Бонусная часть

Базовая зарплата

Годовые премиальные выплаты

Долгосрочные премиальные выплата

Программы социальной защиты

Рисунок 5 - Предлагаемая система мотивации персонала ООО «СЕРВИС ПЛЮС»

Осноʙной технологический инструмент работы с документами – компьютеры, устаноʙленные на рабочих местах исполнителей и объединенных ʙ локальную ʙычислительную сеть с ʙыходом ʙ Интернет.

Необходимо проводить работу по выявлению типовых управленческих операций - создать шаблоны, которые позволят грамотно определить исполнителей и ответственных, сократить время на создание регистрационных карточек, справочников, обеспечить взаимосвязь процессов работы с документами.

Таким образом, был рекомендован пересмотр устаревших должностных инструкций и утверждение их в соответствии с изменениями, произошедшими в организационной структуре ООО «СЕРВИС ПЛЮС» за последние десять лет, создание отдела кадров и внедрение программы автоматизации бизнес-процессов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Управление предприятием является одним из направлений его обычной деятельности и при этом необходимым и обязательным условием, обеспечивающим постоянное развитие предприятия как производственной системы. Управление рассматривается и как искусство, то есть способность эффективно применять и сочетать теоретические знания и практический опыт в конкретных условиях места и времени (в конкретных хозяйственных ситуациях).

Управление предприятием как экономическая категория имеет объективный характер, обусловленный дифференциацией и разделением труда, выделением соответствующих видов хозяйственной и трудовой деятельности, требующих их организации и согласования (координации) в пространстве и во времени.

Владельцы, занимающиеся созданием своего бизнеса стремятся к созданию устойчивой и эффективной организации, но не всегда могут быть эффективными, т.к. концепция эффективного собственника в текущий момент не нашла должного решения. В настоящее время российскими предпринимательскими организациями активно используются такие инструменты контроля как: система внутреннего контроля, аудит и управление рисками. Однако данные инструменты позволяют контролировать и оценивать эффективность менеджмента на предприятии и для владельца бизнеса в той форме, в которой они существуют в настоящее время, оказываются мало информативны, но могут быть использованы в комплексе мероприятий по владельческому контролю за бизнесом.

ООО «СЕРВИС ПЛЮС» работает на рынке коммунальных услуг более 15 лет и является одним из лидеров в сфере услуг по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО), строительного и крупногабаритного мусора, уборке территорий, а также вывозу снега. За это время накоплен большой опыт работы по вывозу мусора с государственными и негосударственными организациями в г. Москве.

Линейно-функциональная (комбинированная) структура ООО «СЕРВИС ПЛЮС» основана на тесном сочетании линейных и функциональных связей в аппарате управления. Она обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные - консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность. В ООО «СЕРВИС ПЛЮС» преобладает численность мужчин, что обусловлено спецификой организации. В компании высока доля работников в возрасте до 30 лет и 30-40 лет. Это связано с тем, что работа в компании является привлекательной именно для данной категории персонала.


Стиль управления на предприятии демократичный, то есть, все работники: линейные руководители, руководители функциональных подразделений, владелец компании принимают участие в решении задач на предприятии и разработки планов его становления.

В ходе проведенного анализа были выявлены ряд проблем организации управления ООО «СЕРВИС ПЛЮС»: замедленная реакция на изменения рыночной конъюнктуры ввиду низкой развитости экономического блока и отсутствии состояния информации о состоянии рынка организации, низкая формализация бизнес-процессов, высокая степень дублирования операций и разбалансированность организационной структуры, то есть ООО «СЕРВИС ПЛЮС» характеризуется высокой структурой управления с касательно низким диапазоном контроля, при этом на ключевых должностях диапазон контроля гораздо отличается от среднего по организации.

Были предложены следующие пути улучшения организации управления ООО «СЕРВИС ПЛЮС»: пересмотр устаревших должностных инструкций и утверждение их в соответствии с изменениями, произошедшими в организационной структуре ООО «СЕРВИС ПЛЮС» за последние десять лет; создание отдела кадров; внедрение программы автоматизации бизнес-процессов. Было предложено внедрение полноценного отдела кадров. Планируемая штатная численность сотрудников отдела кадров– 3 человека.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция РФ. Принята 12.12.1993 г.
  2. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция). 
  3. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 принят ГД ФС РФ 21.12.2001 (ред. от 25.11.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010).
  4. Англо-русский словарь / состав. В. Ара-кин и др. - пятый изд., Стереотип. - М. : Гос. изд-во иностр. и нац. словарей, 1963. - 988 с.     
  5. Анискин Ю.П. Управление персоналом предприятия. – М.: Маркетинг. 2017. – 191с.
  6. Бабань Ю. А. Совершенствование бизнес-процессов в современной философии управления//Финансовый бизнес. 2016. № 6.
  7. Бадалова А.Г. Эволюция научной мысли в менеджменте и организации производства / А.Г. Бадалова, В.Г. Ларионов, С.Г. Фалько. – М. : Дашков и К°, 2017. - 191 с.
  8. Борисов, А. Б. Большой экономический словарь [Текст]: учебник / А.Б. Борисов. - М.: Книжный мир, 2017. - 860 с.
  9. Бусыгин А.В. Предпринимательство: начальный курс. М., 2015. –с.608.
  10. Вильданов Р. И. Эволюция стратегического направления научного менеджмента / Р.И. Вильданов, Р.Н. Шайбаков // Тенденции формирования науки нового времени : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 4 Ч. /отв. ред. А.А. Сукиасян. – Уфа, 2018. – Ч. 1. - С. 27-32.
  11. Гавренкова, В.И. Управление персоналом [Текст]: учебник / В.И. Гавренкова. - М.: Астрель, 2017. – 589 с.
  12. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. - четвёртый изд., Перераб. и доп. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2015. - 512 с.     
  13. Дафт, Р. Л. Теория организации [Текст]: учебник Р.Л. Дафт. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 736 с.
  14. Дукхани А.Б.Д. Об этапах эволюции теории управления / А.Б.Д. Дукхани, В.М. Минеева // Экономика и упр. – 2017. - № 2. – С. 101-102.
  15. Егоршин, А.П. Исследование систем управления [Текст]: учебник / А.П. Егоршин. - М.: Интел-Синтез, 2016. - 454 с.
  16. Жигирь В.И. Генезис становления и развития науки управления в аспекте исследования проблем образовательного менеджмента // JSRP. - 2017. - №5 (9)
  17. Жилинский, С.Э. Правовая основа предпринимательской деятельности [Текст]: учебник / С.Э. Жилинский. - М.: Юриспруденция, 2018. – 245 с.
  18. Казарина, Л.А. Мотивация персонала фирмы [Текст] / Л.А. Казарина. – 2016. – №3. - С.164-171.
  19. Казначевская Б. Менеджмент: учеб. по соб. для студ. вузов / Г.Б. Казначевская, И.Н. Чуев, А.В. Матросова. - 3-е изд. -Ростов н / Д. : Феникс, 2014. - 378 с.      
  20. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация [Текст]: учебник / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: Инфра-М, 2016. - 301 с
  21. Королёв Г.В. Эволюция науки управления / Г.В Королёв, О.И. Казаринова, Е.Б. Казаринова // Научный форум: экономика и менеджмент : сб. ст. по материалам X Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2017. – С. 34-39.
  22. Королев, Н.А. Эффективность руководства [Текст]: учебник / Н.А. Королев. – М.: Феникс, 2017. – 145 с.
  23. Леонтьев, А.В. Специфика предпринимательской деятельности [Текст] А.В. Леонтьев // Вестник КГУ – 2017 - № 4 - С. 45-50.
  24. Мавлонов Р. Г. Менеджмент: эволюция формы и содержания / Р.Г. Мавлонов, Х.Ш. Пулодова, С.А. Истамова // Вестн. ТГУПБП. - 2016. - №4 (52).
  25. Менеджмент организации: учеб. пособ. / З.П. Румянцева, Н. Саломатин, Р.З. Ак-Бердин и др.; под ред. З.П. Румянцевой. - М.: ИНФРА-М., 2016. - 631 с. 
  26. Менеджмент: учеб. пособие. / Под ред. С.И. Михайлова. - Винница: новая книга, 2017. - 416 с.  
  27. Мескон, Майкл Х.. Основы менеджмента [Текст]: учебник / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: СПб, 2017. – 343 с.
  28. Мордовин, С.К. Управление человеческими ресурсами [Текст]: учебник / С.К. Мордовин. - М.: Интел-Синтез, 2016. - 334 с.
  29. Пустынникова, Е. В. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие / Е.В. Пустынникова. - М. : КНОРУС, 2016. - 320 с.
  30. Спивак, В.А. Управление персоналом для менеджеров [Текст]: учебное пособие / В.А. Спивак. - М.: Эксмо, 2017. -153 с.
  31. Степанов, Е.А. Управление персоналом. Персонал в системе защиты информации [Текст]: учебное пособие / Степанов Е.А. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 288 с.
  32. Степанова С.А. К вопросу эволюции финансового менеджмента как научного направления / С.А. Степанова, С.Н. Троицкая // Вестн. студенческого науч. о-ва. – 2014. – № 2. – С. 153-155.
  33. Хайруллина В. Г. Эволюция моделей менеджмента и системы образования / В.Г. Хайруллина, Е.Р. Гилязетдинова, Э.А. Мухамедьянова // Математические методы и модели в исследовании государственных и корпоративных финансов и финансовых рынков : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Уфа, 2017. – С. 267-270.
  34. Чижов, Н.А. Руководитель и персонал: технология взаимодействия [Текст]: учебник / Н. А. Чижов. – М.: Инфра-М, 2016. – 126 с.

Приложения

Приложение 1

Анкета

  1. Оцените атмосферу в Вашем трудовом коллективе

- конфликтная;

- слабоконфликтная;

- неконфликтная.

2. Как вы оцениваете влияние конфликтов на рабочий процесс?

- конфликты всегда мешают работе;

- конфликт мешает, если это конфликт между двумя коллегами;

- конфликт мешает работе, если это конфликт руководителя и подчиненного;

- конфликты не мешают работе.

3. Имеют ли в Вашем коллективе место затяжные конфликты?

- имеют место;

- нет, не имеют место.

4. Кто в Вашем коллективе провоцирует конфликтные ситуации?

5. С кем чаще всего Вы конфликтуете?

- с клиентами;

- с коллегами;

- с руководителем.

6. Какой из методов решения конфликтов вы предпочитаете?

- сотрудничество;

- соперничество;

- уклонение.

7. Вызывает ли конфликтная ситуация у Вас желание сменить работу?

- да;

- нет.

Приложение 2

Отношения и конфликтность

Атмосфера в коллективе

неконфликтная

10%

слабоконфликтная

50%

конфликтная

40%

Совместимость конфликта и трудовой деятельности

Не совместимы

30%

Несовместимы, если это конфликт между руководителем и подчиненным

30%

Несовместимы, если это конфликт между подчиненными

20%

Совместимы

20%

Место затяжного конфликта

Имеет место

70%

Не имеет места

30%

Наличие инициатора конфликта

Есть

10%

Нет

90%

Оппонент конфликта

Клиенты

10%

Коллеги

60%

Руководитель

30%

Реакция на конфликт

Сотрудничество

60%

Соперничество

30%

Уклонение

10%

Желание сменить работу из-за конфликта

Да

60%

Нет

40%