Файл: Профессиональный стресс в управленческой деятельности. (Теоретические основы исследования профессионального стресса в управленческой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1

«Теоретические основы исследования профессионального стресса в управленческой деятельности.»

ГЛАВА II Организация и планирование эмпирического исследования профессионального стресса в управленческой

2.1 Цель, задачи, объект, предмет и этапы эмпирического исследования.

2.2 Этапы эмпирического исследования.

2.3 Методы эмпирического исследования.

2.4 Характеристика выборки исследования.

Диагностика состояния стресса ( А.О. Прохоров)

Самооценка психической устойчивости в межличностных отношениях (М.В.Секач, В.Ф.Перевалов, Л.Г.Лаптев).

Глава III Анализ результатов эмпирических особенностей профессионального стресса в управленческой деятельности.

3.2 Рекомендации по профилактике профессионального стресса в управленческой деятельности.

Совладение со стрессом с помощью аутогенной тренировки и метода Ретри.

Метод «Ключ» Хасая Алиева для снятия стресса

Заключение.

Список литературы

Заключение.

Мною было проведено исследование среди 15 старших сестер медицинского учреждения. Для диагностики стресса и уровня самооценки выбраны три методики: «Диагностика состояния стресса (А.О. Прохоров)»

«Тест Самооценка (Н.М. Пейсахов)»

«Самооценка психической устойчивости в межличностных отношениях (М.В Секач, В.Ф Перевалов, Л.Г Лаптев)».

Интерпретация результатов производилась мной, исходя с результатов было выяснено: после проведений тестирования у большей части испытуемых высокий уровень устойчивости в межличностных отношениях.

Уровень самооценки у испытуемых не ниже среднего, то есть адекватная самооценка. Исходя из вопроса: Влияет ли стресс на самооценку в управленческой деятельности? Можно ответить, что не влияет.

Уровень стресса у большей части испытуемых умеренный уровень регуляции в стрессовых ситуация, что противоречит уровню самооценки. Исходя из интерпретаций методик можно сделать вывод, что даже если в управленческой деятельности подвергаются стрессам, то это не сказывается на самооценку личности.

Для успешного управления стрессом необходимо использовать следующие правила саморегуляции:

Правило 1. Полезно наблюдать за самим собой.

Что вы чувствуете на первой стадии стресса?

Какие ощутимые изменения происходят в вашем состоянии и настроении?

Сколько времени длится первая стадия вашего стресса? Это происходит сразу, как говорят, с «пол-оборота», или постепенно, с едва заметным, но ощутимым нарастанием?

Следует помнить, что успешность построения личной программы защиты от профессионального стресса зависит от того, насколько точно и своевременно вы научитесь замечать, что вступаете в «зону» стресса и теряете самоконтроль.

Правило 2. Необходимо искать способы остановки самого себя.

На первой стадии стресса важно «взять перерыв» и усилием воли прервать свои действия:

- сделать паузу в общении с сотрудниками (помолчать несколько минут вместо того, чтобы с раздражением отвечать на несправедливое замечание);

- выйти из комнаты;

- переместиться в другую, отдаленную часть помещения.

Правило 3. Необходимо стремиться перевести свою энергию в другую форму деятельности, заняться чем-нибудь другим, что даст возможность снять напряжение, например,

- перебрать свои деловые бумаги, полить цветы на подоконнике, заварить чай;

- выйти в коридор и поговорить с симпатичными сотрудниками или сотрудницами на нейтральные темы (о погоде, покупках и др.);


- подойти к окну и посмотреть на небо и деревья, порадоваться солнцу, дождю или снегу;

- обратить внимание на идущих по улице людей, попробовать вообразить, о чем думают проходящие мимо люди;

- зайти в туалетную комнату и на две-три минуты опустить ладони под холодную воду.

Такой «перерыв» можно практиковать как можно чаще в те моменты, когда происходит потеря самоконтроля. Важно, чтобы действие «остановки самого себя» вошло в привычку.

Правило 4. Следует серьезно задуматься над тем, какие моменты в работе помогают снять напряжение.

Что вас больше всего радует?

Чем вы занимаетесь с увлечением? И стараться каждый день иметь немного времени на занятия, которые приносят удовлетворение и радость.

Мы с уверенностью можем сказать то, что преуспевание хоть в какой сфере деятельности зависит в основном от руководящего и управленческого состава, который может наилучшим образом осуществлять и развивать потенциал и способности своих подчиненных.

Список литературы

Агафонова М.С. Бочарникова Ю.А. Совершенствование мотивации к труду как условие эффективной деятельности предприятия // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 2. С. 416-420. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=25779552.htm

https://studfiles.net

Агафонова М.С., Беломытцева А.А. Управление трудовым поведением как фактор усиления трудовой мотивации // Современные наукоемкие технологии. 2013. № 10-1. С. 132-133. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=20150099.htm. 

Приложение

Рисунок 1 Схема анализа профессионального стресса в рамках парадигмы соответствия «личность-среда»

Рисок 2 Когнитивная модель развития психологического стресса (модификация модели В. Шенпфлюга-Schoenplug, 1986)

Рис.3. Схема развития негативных последствий профессионального стресса в рамках регуляторного подхода.

Рисунок 4 интерпретация теста «Самооценка психической устойчивости в межличностных отношениях»

Рисунок 5 интерпретация тестов «Самооценка» «Диагностика состояния стресса». Соотношение результатов двух тестов