Файл: Профессиональный стресс в управленческой деятельности. (Теоретические основы исследования профессионального стресса в управленческой деятельности).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
«Теоретические основы исследования профессионального стресса в управленческой деятельности.»
2.1 Цель, задачи, объект, предмет и этапы эмпирического исследования.
2.2 Этапы эмпирического исследования.
2.3 Методы эмпирического исследования.
2.4 Характеристика выборки исследования.
Диагностика состояния стресса ( А.О. Прохоров)
3.2 Рекомендации по профилактике профессионального стресса в управленческой деятельности.
Совладение со стрессом с помощью аутогенной тренировки и метода Ретри.
Заключение.
Мною было проведено исследование среди 15 старших сестер медицинского учреждения. Для диагностики стресса и уровня самооценки выбраны три методики: «Диагностика состояния стресса (А.О. Прохоров)»
«Тест Самооценка (Н.М. Пейсахов)»
«Самооценка психической устойчивости в межличностных отношениях (М.В Секач, В.Ф Перевалов, Л.Г Лаптев)».
Интерпретация результатов производилась мной, исходя с результатов было выяснено: после проведений тестирования у большей части испытуемых высокий уровень устойчивости в межличностных отношениях.
Уровень самооценки у испытуемых не ниже среднего, то есть адекватная самооценка. Исходя из вопроса: Влияет ли стресс на самооценку в управленческой деятельности? Можно ответить, что не влияет.
Уровень стресса у большей части испытуемых умеренный уровень регуляции в стрессовых ситуация, что противоречит уровню самооценки. Исходя из интерпретаций методик можно сделать вывод, что даже если в управленческой деятельности подвергаются стрессам, то это не сказывается на самооценку личности.
Для успешного управления стрессом необходимо использовать следующие правила саморегуляции:
Правило 1. Полезно наблюдать за самим собой.
Что вы чувствуете на первой стадии стресса?
Какие ощутимые изменения происходят в вашем состоянии и настроении?
Сколько времени длится первая стадия вашего стресса? Это происходит сразу, как говорят, с «пол-оборота», или постепенно, с едва заметным, но ощутимым нарастанием?
Следует помнить, что успешность построения личной программы защиты от профессионального стресса зависит от того, насколько точно и своевременно вы научитесь замечать, что вступаете в «зону» стресса и теряете самоконтроль.
Правило 2. Необходимо искать способы остановки самого себя.
На первой стадии стресса важно «взять перерыв» и усилием воли прервать свои действия:
- сделать паузу в общении с сотрудниками (помолчать несколько минут вместо того, чтобы с раздражением отвечать на несправедливое замечание);
- выйти из комнаты;
- переместиться в другую, отдаленную часть помещения.
Правило 3. Необходимо стремиться перевести свою энергию в другую форму деятельности, заняться чем-нибудь другим, что даст возможность снять напряжение, например,
- перебрать свои деловые бумаги, полить цветы на подоконнике, заварить чай;
- выйти в коридор и поговорить с симпатичными сотрудниками или сотрудницами на нейтральные темы (о погоде, покупках и др.);
- подойти к окну и посмотреть на небо и деревья, порадоваться солнцу, дождю или снегу;
- обратить внимание на идущих по улице людей, попробовать вообразить, о чем думают проходящие мимо люди;
- зайти в туалетную комнату и на две-три минуты опустить ладони под холодную воду.
Такой «перерыв» можно практиковать как можно чаще в те моменты, когда происходит потеря самоконтроля. Важно, чтобы действие «остановки самого себя» вошло в привычку.
Правило 4. Следует серьезно задуматься над тем, какие моменты в работе помогают снять напряжение.
Что вас больше всего радует?
Чем вы занимаетесь с увлечением? И стараться каждый день иметь немного времени на занятия, которые приносят удовлетворение и радость.
Мы с уверенностью можем сказать то, что преуспевание хоть в какой сфере деятельности зависит в основном от руководящего и управленческого состава, который может наилучшим образом осуществлять и развивать потенциал и способности своих подчиненных.
Список литературы
Агафонова М.С. Бочарникова Ю.А. Совершенствование мотивации к труду как условие эффективной деятельности предприятия // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 2. С. 416-420. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=25779552.htm
https://studfiles.net
Агафонова М.С., Беломытцева А.А. Управление трудовым поведением как фактор усиления трудовой мотивации // Современные наукоемкие технологии. 2013. № 10-1. С. 132-133. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=20150099.htm.
Приложение
Рисунок 1 Схема анализа профессионального стресса в рамках парадигмы соответствия «личность-среда»
Рисок 2 Когнитивная модель развития психологического стресса (модификация модели В. Шенпфлюга-Schoenplug, 1986)
Рис.3. Схема развития негативных последствий профессионального стресса в рамках регуляторного подхода.
Рисунок 4 интерпретация теста «Самооценка психической устойчивости в межличностных отношениях»
Рисунок 5 интерпретация тестов «Самооценка» «Диагностика состояния стресса». Соотношение результатов двух тестов