Файл: Эффективность менеджмента организации (Теоретические аспекты менеджмента организации ).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические аспекты менеджмента организации
Понятие и компоненты системы менеджмента организации
1.2 Содержание современных систем менеджмента организации
Глава 2. Анализ менеджмента организации
2.1 Характеристика деятельности организации
2.2 Составляющие системы менеджмента организации
Глава 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению эффективности менеджмента организации
Содержание:
Введение
Актуальность выбранной темы исследования обоснована тем, что в рыночных условиях невозможно представить деятельность предприятия без наличия составления и изучения системы менеджмента организации. Менеджмент организации можно определить, как систему способов деятельности для достижения цели предприятия. Составление и изучение менеджмента организации требует тщательного анализа как внешней, так и внутренне среды предприятия.
Эффективность менеджмента организации распадается на множество конкурентоспособных действий и подходов к бизнесу, от которых зависит успешное управление фирмой.
Таким образом, актуальность исследования подтверждена тем фактом, что у предприятия имеется своя стратегия, что очень важна, но на этом нельзя поставить точку, так как необходимо выяснить, насколько эффективна имеющаяся стратегия эффективности менеджмента организации, что и определило выбор темы курсовой работы.
Цель курсовой работы заключается в рассмотрение и проведение эффективности менеджмента организации.
В соответствии с указанной целью поставлены следующие основные задачи исследования:
- изучить теоретические аспекты менеджмента организации;
- провести анализ менеджмента организации;
- разработать рекомендации и мероприятии по решению эффективности менеджмента организации.
Предметом исследования является процесс разработки современной системы эффективности менеджмента организации.
Объектом исследования в данной работе выступает ООО «Эльдорадо».
В работе были использованы такие методы исследования, как анкетирование, анализ, сравнение и описание.
Информация анализировалась за 2015 –2019 гг.
Методологической основой послужили исследования по стратегическому менеджменту и мнения таких современных ученых, как Волкова В.В., Гимазова Ю.В., Демин А.А., Косаренко Н.Н. и другие.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения.
Во введении приводятся аргументы, указываются цели и задачи раскрытия темы. В первой главе описываются теоретические аспекты менеджмента организации. Во второй главе проводится анализ менеджмента организации на примере ООО «Эльдорадо». В третьей главе даются рекомендации по эффективности менеджмента организации ООО «Эльдорадо». В заключении представлены выводы и предложения.
Глава 1.Теоретические аспекты менеджмента организации
Понятие и компоненты системы менеджмента организации
Менеджмент организации — теория и практика обеспечения конкурентоспособности и эффективности решений путем разработки стратегии организации при возложении ответственности за эту работу на ее руководителей. Менеджмент организации может быть обоснованным только в случае применения к их разработке научных подходов, методов системного анализа, прогнозирования и оптимизации [2, стр. 42].
Менеджмент организации схожа с системой общего управления. Основное отличие составляет состав компонентов и их временная ориентация. Менеджмент организации представляет собой долгосрочное управление, в связи с чем роль методического и информационного обеспечения значительно выше, чем в системе общего управления организацией. Кроме того, увеличивается значение подсистемы целеполагания. В системе менеджмента организации меньшее значение уделяется обеспечению материальными ресурсами, однако это компенсируется за счет повышения требований к квалификации сотрудников, задействованных в работе данной системы.
В отличие от системы общего управления организацией функции маркетинга, планирования, учета и контроля, регулирования в системе менеджмента организации заменяются стратегически ориентированными функциями – стратегическим маркетингом и разработкой стратегии компании. Управляющая подсистема системы стратегического менеджмента состоит из двух ключевых компонентов – разработки стратегических решений и управления персоналом по разработке и реализации стратегии [20, стр. 69].
Вход системы менеджмента организации включает в себя несколько различных компонентов, связанных с информационным обеспечением стратегических решений организации – законодательные акты, нормативные и методические материалы, информация, а также необходимые для разработки и реализации стратегии ресурсы [3, стр. 36].
Выход системы менеджмента организации представляет собой сформулированную на определенный период стратегию организации, выраженную в формате комплексной стратегической программы и стратегических планов по отдельным разделам организационной деятельности. [22, стр. 58].
Таким образом, деятельность менеджмента организации осуществляется «от обратного»: в первую очередь следует определить требования к разрабатываемой стратегии, то есть к выходу системы, затем проанализировать внутренние процессы системы и влияние на них факторов внешней среды, а в последнюю очередь – обратить внимание на качество входов системы. При этом обеспечение качества менеджмента организации должно производиться с использованием единой системы оценки.
1.2 Содержание современных систем менеджмента организации
Для выработки конкурентоспособных решений организации следует к процессу их разработки применять системный, комплексный, интеграционный, маркетинговый, функциональный, динамический, воспроизводственный, процессный, нормативный, оптимизационный, административный, поведенческий, ситуационный и другие подходы.
Итак, объекты, с которыми имеет дело менеджмент организации, это организации, т.е. прежде всего предприятия. Любые предприятия независимо от их отраслевой принадлежности и характера бизнеса, которым они занимаются. [20, стр. 14].
Однако стратегические управление организации - это не просто масштабные долгосрочные цели и стремление их достичь.
Это область специальных научных знаний, методов анализа и принятия решений, приемов работы с персоналом организации и воздействия на окружающую среду – конъюнктуру рынка, партнеров и конкурентов.
Использование технического инструментария менеджмента требует найма высококвалифицированных специалистов, затрат на электронное оборудование и оплату рабочего времени. Понятно, что позволить себе такие затраты может, как правило, только крупное предприятие, которое получает хорошие прибыли и уверенно смотрит в будущее. [5, стр. 58].
Предметом менеджмента организации являются:
1. Проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации [19, стр. 36].
2. Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме.
Система менеджмента организации в современных организациях включает в себя: Ресурсообеспечение деятельности организации вне зависимости от существующей структуры управления операционной деятельностью; Создание центров управления для каждой стратегической цели компании; Мотивационную систему и систему оценки качества деятельности подразделений организации по степени достижения стратегических целей организации. [12, стр. 69].
Таким образом, в процессе формулирования менеджмента организации необходимо оценить потенциал компании, ее возможности и резервы, которые можно использовать для достижения целей. Разработка стратегии предполагает также учет и анализ внутренних и внешних факторов деятельности организации. При этом внутренние факторы рассматриваются как способ обеспечения роста и укрепления рыночных позиций компании, а внешние – как необходимость принятия мер, нацеленных на адаптацию к изменяющейся ситуации. Для создания оптимальной стратегии развитии организации необходимо оценивать альтернативные направления деятельности и выбирать наиболее эффективные из них для достижения целей.
Глава 2. Анализ менеджмента организации
2.1 Характеристика деятельности организации
Компания ООО «Эльдорадо» является крупнейшим ритейлером бытовой электроники. начало работы компании начинается 1 сентября 1994 года, когда в Самаре открывается первый магазин. В 2005 году европейская Dixons Group получила опцион на покупку пакета контрольных акций до 2011 года. В июне 2007 года компания отказалась от покупки данных акций. На 2011 год ООО «Эльдорадо» принадлежит чешской холдингу компании PPF. В 2013 году стало известно, что ООО «Эльдорадо» планирует купить другой крупный игрок отрасли «М-Видео». В декабре 2016 года данная сделка состоялась [24].
ООО «Эльдорадо» представлен в России более 600 магазинами в более чем 200 городах. Логотип компании представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 – Логотип ООО «Эльдорадо»
ООО «Эльдорадо» является победителем во многих номинациях:
- Является пятикратным лауреатом премии «Права потребителей и качество обслуживания»
- Является двукратным обладателем премии «Марка № 1 в России»
- Является победителем премии «Компания года» в 2012 году
- Победитель премии «HR-бренд 2013»
- Двукратный победитель премии «Лучшие социальные проекты России» в 2013 и 2015 годах
- Двукратный победитель премии «Лучший интернет-магазин» в 2015 и 2016 годах.
В Москве представлено 21 магазин.
В Санкт-Петербурге представлено 21 магазин. География присутствия показана на рисунке 2.
Рисунок 2 – География присутствия в СПб ООО «Эльдорадо»
Основными конкурентами компании, после покупки ее «М-видео», становится «Медиа Маркт», «Техносила», «DNS» и интернет-магазины бытовой техники, такие как «Юлмарт», «ТехПорт».
Главные цели и принципы работы ООО Эльдорадо:
1. Построение прибыльного и долгосрочного бизнеса.
2. Продажа качественных и отвечающей запросам клиентов товаров м услуг.
3. Разработка эффективной маркетинговой стратегии.
Директор
Главный
Торговый оперативный персонал
Вспомогательный персонал
Старш.продавец
Рисунок 3 - Схема линейной структуры управления ООО Эльдорадо
На данном предприятии ООО «Эльдорадо» существует линейная структура управления.
Линейная структура управления ООО Эльдорадо любой работник имеет над собой одного и только одного непосредственного начальника, а именно директора.
Организационная структура ООО «Эльдорадо» представляет собой совокупность подразделений основного, вспомогательного и хозяйственного назначения, осуществляющих свою деятельность на основе разделения труда внутри предприятия.
Штатная численность работников в 2017 году составила 134 человека, к 2018 году она увеличилась до 180 человек. Списочная численность работников на конец 2017 и 2018 года составила 134 человека (рисунок 4).
Отклонение численности работников от штатной связано с тяжелыми и сложными условиями труда по времени года (высокие температуры летом и низкие зимой) и сезонностью работы фонтанных комплексов.
Рисунок 4 – Списочная численность работников, человек.
Рисунок показывает, что за анализируемый период не произошло количественных изменений в списочной численности работников.
Структура работников по разным признакам представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Структура работников по полу
2017 |
2017 |
2018 |
2018 |
|
чел. |
% |
чел. |
% |
|
Мужчины |
105 |
78,4 |
108 |
80,6 |
Женщины |
29 |
21,6 |
26 |
19,4 |
Всего |
134 |
100,0 |
134 |
100,0 |
Таблица показывает, что большинство работников ООО «Эльдорадо» мужчины, это обуславливает специфика деятельности данного предприятия, при этом количество работающих мужчин за анализируемый период увеличилось на 3 человека. Тогда как количество женщин на предприятии наоборот уменьшилось, с 29 до 26 человек. Наглядно структура работников по полу представлена на рисунке 5.
Рисунок 5 – Структура работников по полу, %.
Таблица 2 – Структура работников по возрасту
2017 |
2017 |
2018 |
2018 |
|
чел. |
% |
чел. |
% |
|
до 30 лет |
13 |
9,7 |
12 |
9,0 |
От 30 до 40 лет |
33 |
24,6 |
31 |
23,1 |
От 40 до 50 лет |
29 |
21,6 |
32 |
23,9 |
От 50 до 60 лет |
34 |
25,4 |
35 |
26,1 |
Свыше 60 лет |
25 |
18,7 |
24 |
17,9 |
Всего |
134 |
100,0 |
134 |
100,0 |