Файл: Эффективность менеджмента организации (Теоретические аспекты менеджмента организации ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Составляющие системы менеджмента организации

Девиз компании в области социальной ответственности звучит как «У доброты нет кризиса!», что означает, что компания в любой момент своей истории готова к ответственности перед своими потребителями, к созданию мероприятий для улучшения их жизни.

Для своих потребителей компанией «Эльдорадо» созданы такие способы обеспечения прав потребителя:

  1. Бонусная программа «Клуб Эльдорадо».

Данную карту можно получить при покупке в сети магазинов, либо при покупке в интернет-магазине. Бонусы начисляются при оплате каждой покупки в количестве 3.3% от стоимости каждого товара в чеке. 1 бонус на карте равен 1 рублю, которые можно использовать при покупке других товаров.

  1. Если покупатель найдет товар дешевле, чем выставленный в сети магазинов, компания «Эльдорадо» снизит цену на данный товар, а также покупатель получить 10% от разницы в цене.
  2. Компания гарантирует обмен и возврат товара в течении 30 дней.

По информации сайта компании, который находится в сети Интернет, компания Эльдорадо развивают свою социальную деятельность по трем направлениям, показным на рисунке 7.

Рисунок 7 - Направления социально-этического маркетинг ООО «Эльдорадо»

Ответственность перед потребителями.

Компания Эльдорадо считает, что ее бизнес и так является социальным, так как помогает покупателям найти продукты, улучшающие уровень их жизни. Компания видит своей целью в улучшении жизни своих покупателей, предлагая лучшие продукты в отрасли по лучшим ценам.

Ответственность перед сотрудниками.

Чтобы потребители компании чувствовали себя как можно лучше, компания привлекает в свои сотрудники только профессионалов своего дела, амбициозных людей, способных к общению и помощи людям.

Компания проводит обучение своего персонала, программы повышения квалификации сотрудников.

В компании существует оценочные показатели условий труда. Данные показатели представляет собой мероприятия, которые помогают выявить вредные и опасные показатели среды производства и процесса труда, оценить уровень их воздействия на сотрудника. Сводная ведомость результатов проведения данного мероприятия показан в приложении А.

Ответственность перед обществом.


Компания «Эльдорадо» считает, что благотворительность является одной из главных частей социальной ответственности. Деятельность в ответственности перед обществом соотносится с принципами социальной политики, которые ООО «Эльдорадо» утвердило в 2008 году. Существует три направления социальной ответственности компании перед обществом. Они показаны на рисунке 8.

Рисунок 8 - Направления социальной ответственности перед обществом ООО «Эльдорадо»

Стратегия ООО «Эльдорадо» направлена на долгосрочные проекты в области благотворительности, и они обязательно должны решать наиболее острые социальные проблемы общества, охватывать наиболее широкие слои населения, должны совпадать с государственными программами.

Приоритетные направления для благотворительности показаны на рисунке 9.

Рисунок 9 – Приоритетные направления для благотворительности компании ООО «Эльдорадо»

Для реализации благотворительности компанией было организовано корпоративное волонтерское движение. Данное движение состоит из работников компании, которые готовы к участию в благотворительности с помощью компании.

С 2012 года компания Эльдорадо сотрудничает с различными фондами, помогающие детям:

- Фонд «Подари жизнь!»

- Фонд Настенька»

- Фонд «Спасибо вам, люди» (совместно с СБ РФ)

Корпоративное волонтерское движение помогает населению в направлениях, показанных в таблице 7.

Таблица 7 – Направления работы корпоративного волонтерского движения

Направления помощи

Мероприятия

Помощь инвалидам

Социализация пациентов психоневрологического интерната:

Организация пикников, дней рождений, посещений кафе, выставок, музейных экспозиций

Передача в дар и ремонт бытовой техники и электроники

Помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящихся в приютах, домах ребенка, социальных гостиницах и иных подобных учреждениях

Социализация воспитанников школы-интерната:

Организация кулинарных поединков для получения необходимых бытовых навыков в игровой форме

Помощь детям в возрасте до 14 лет, имеющих хронические и иные заболевания

Помощь онкобольным детям, проходящим лечение в детском отделении Онкологического центра на Каширском шоссе, Балашихинском онкодиспансере и Центре медицинской помощи детям в Солнцево – покупка и передача ингаляторов, детских масок, лекарств

Корпоративное донорство

Участие в Днях Донора сотрудников офисов и магазинов Новосибирска, Москвы, Уфы, Ижевска, Стерлитамака, Нефтекамска, Воронежа, Ростова-на- Дону

С 2011 года совместная донорская программа с компанией LG


Анализ микросреды организации проводится с помощью концепции пяти сил конкуренции, которую разработал Майкл Портер.

Для данного анализа необходимо выбрать критерии оценки угроз со стороны поставщиков, конкурентов, товаров-заменителей и потребителей. Далее по выбранным критериям необходимо проставить рейтинг от 1 до 3. Данный анализ представлен в таблице 8.

Таблица 8 – Модель конкурентных сил М.Портера

Товары - заменители

Уровень «цена-качество» у конкурентных товаров

3

Итого

3

Угроза со стороны конкурентов

Насыщенность рынка

3

Темп роста рынка

1

Дифференциация товара в отрасли

2

Ограничение в увеличении стоимости товара

3

Итого

9

Угроза со стороны новых игроков

Экономия на масштабе производства

1

Наличие на рынке брендов с высокой лояльностью

1

Дифференциация товаров в отрасли

2

Количество затрат, вкладываемых для входа на рынок

1

Доступ к каналам распределения

3

Влияние правительства государства на отрасль

3

Готовность игроков к снижению стоимости товаров

1

Темп роста рынка

3

Итого

15

Рыночная власть потребителя

Уровень потребителей с большим объемом продаж.

1

Уровень переключения на товар-заменитель

3

Чувствительность к цене

2

Количество покупателей, не удовлетворенные качеством товара

2

Итого

8

Угроза со стороны поставщиков

Уровень поставщиков в отрасли

1

Сжатые возможности в поставке сырья

1

Издержки переключения

1

Приоритетность рынка для поставщика

1

Итого

4

Угроза со стороны товаров-заменителей высока, таким образом есть большая вероятность появления более уникального товара, чем продукция компании.

Уровень угрозы переключения покупателей на конкурента также высокий. Это объясняется тем, что на рынке существует большое количество игроков с высокой долей на рынке.


Уровень угрозы появления нового игрока средний, так как для входа на данный рынок требуются большие вложения.

Рыночная власть потребителя имеет средний уровень угрозы, что означает, что существует угроза переключения потребителя на другого игрока рынка.

Угроза со стороны поставщиков имеет низкий уровень риска, что означает стабильность с их стороны для организации.

SWOT-анализ помогает определить сильные и слабые стороны организации. Данный анализ можно считать очень эффективным при оценке организации на начальном этапе. Необходимо дать точную характеристику сильных и слабых сторон организации, а также ее возможности и угрозы. Первый этап SWOT-анализа показан в таблице 9.

Таблица 9 – SWOT-анализ компании ООО «Эльдорадо»

Сильные стороны

- большая доля на рынке

-большая прибыль

- надежные поставщики

- развитая сеть гипермаркетов

-большой ассортимент предлагаемого товара

-высокий уровень социальной ответственности

- возможность инвестирования

Слабые стороны

- существуют конкуренты с большей долей в отрасли

- низкая лояльность к бренду

- низкая репутация

- низкий уровень квалификации сотрудников

Возможности

- расширения сети гипермаркетов

- увеличения рекламной кампании

- расширение ассортиментных групп

Угрозы

- появления новых игроков

- ухода покупателя к конкуренту

- появления новых законов

В следующем шаге необходимо сопоставить все стороны анализа для составления выводов. Выводы из SWOT-анализа показаны в таблице 10.

Таблица 10 – Выводы SWOT-анализ компании ООО «Эльдорадо»

Сильные стороны- Возможности

В силу большой прибыли существует возможность расширения ассортиментных групп продукции, а также сети гипермаркетов.

Также необходимо вкладывать средства в рекламную кампанию.

Слабые стороны-Возможности

Возможность увеличения рекламной кампании может повысить лояльность к бренду и улучшить репутацию фирмы.

Возможность расширения сети сможет увеличить долю рынка.

Слабые стороны-Угрозы

Низкая репутация сподвигает к появлению новых игроков, что может привести к потере уже существующих долей рынка, а также ухода покупателей.

Сильные стороны-Угрозы

Новые игроки не смогут в короткие сроки завоевать те же доли рынка, что и ООО «Эльдорадо».

Высокий уровень социальной ответственности может предотвратить уход клиентов к конкурентам.


Анализ макросреды организации приводится с помощью PEST- анализа. В названии анализа отражены сферы внешней среды, которые могут отражаться на деятельность компании: P-политическая, E- экономическая, S-социальная, T-техническая. Данный анализ помогает выявить внешние факторы влияния на организацию. PEST-анализ представлен в таблице 11.

Таблица 11 –PEST-анализ компании ООО «Эльдорадо»

Политическая среда

- государство всячески поддерживает социальные мероприятия компаний;

- законы о правах потребителя жестко регулируются;

- направление на импортозамещение может негативно сказать на ассортименте организации;

Экономическая среда

- повышение курса валют приведет к повышению цен на продукцию;

- повышение цен, может негативно отразится на покупательной способности потребителей;

- уровень безработицы на октябрь 2016 года составил 5,4% от общей рабочей силы

- в среднем доход на человека в III квартале 2016 года составил ≈30800 рублей или 100,2% к 2015 году.

- уровень инфляции с начала 2016 года составил 4,96%.

Социальная среда

- численность населения на сентябрь 2016 года в РФ составила 146,5 млн. человек, что на 200 тысяч человек больше 2015 года.

- уровень жизни, покупательная способность населения снизилась;

Техническая среда

- технологии вносят очень большой вклад в развитие отрасли;

- интернет и мобильные устройства в настоящее время очень сильно влияют на население. К компаниям, которые используют мобильные приложения, потребители становятся более лояльными.

ООО «Эльдорадо» реализует бытовую технику. Человек, который покупает бытовую технику в разные периоды удовлетворяет разные потребности. В данной работе рассматривается потребность в уважении, признании членами общества. Анализ потребности представлен в таблице 12.

Таблица 12 – Матрица потребностей

Признак потребности

Характеристика

Место в иерархии потребностей.

Потребность в уважении, признании

Факторы влияния (что влияет на потребность)

Социальное положение

Историческое место потребности.

Настоящая

Уровень удовлетворения потребности.

Полностью удовлетворенные

Степень сопряженности потребности.

Слабо сопряженная

Масштабность (массовость) распространения.

Географический: всеобщий

Социальный: всеобщий

Частота удовлетворения потребности.

Периодически удовлетворяемые

Природа возникновения.

Основная

Широта проникновения

В нескольких области

Комплексность потребности.

Удовлетворяется взаимозаменяющимися товарами;

Удовлетворяется взаимодополняющими товарами

Отношение общества.

Нейтральное

Степень эластичности потребности.

Высокоэластичная

Способ удовлетворения потребности.

Индивидуальный

Глубина проникновения в общественное сознание.

Осознанна значительной частью потенциальной соц.группой

Состояние конкуренции товаров и услуг в сфере удовлетворения потребности.

Конкурируют товары разных видов и рынков