Файл: Эффективность менеджмента организации (Теоретические аспекты менеджмента организации ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ ассортиментных групп проводится с помощью матрицы Бостонской Консалтинговой Группы (БКГ). Для ее расчета, необходимо разделить продукцию компании на ассортиментные группы, вычислить объем продаж по каждой группе в настоящем и предыдущем году и рассчитать рост рынка. Следующим шагом нужно определить долю рынка компании и основного конкурента по каждой ассортиментной группе и высчитать относительную долю рынка. Следующим шагом является построение матрицы БКГ, которая поможет в определении характеристики продукта и дальнейшей стратегии развития. Расчет показателей матрицы БКГ показан в таблице 13.

Таблица 13 – Показатели матрицы БКГ

Ассортиментная группа

Объем продаж в текущем году, млн. руб.

Объем продаж в пред. году, млн. руб.

Расчет роста рынка

Доля рынка фирмы, %

Доля рынка основного конкурента, % (М-Видео)

ОДР

Электроника

15497.3

14342.8

1,08

20

35

0,5

Бытовая техника

20138.7

18429,2

1,09

15

25

0,6

Инструмент для ремонта

9713,9

10115,3

0,96

5

10

0,5

Построим матрицу БКГ, граница относительной доли рынка определяется по формуле 1.

(1)

ОДР – относительная доля рынка.

Max i – максимальная относительная доля рынка.

Для нашей матрицы граница ОДР будет равна 0,8. Матрица БКГ показана на рисунке 10.

Рисунок 10 – Матрица БКГ

По данной матрице видно, что ассортиментные группы электроника и бытовая техника является «звездами» предприятия, а инструменты для ремонта «дойной коровой».

«Звезды» - электроника и бытовая техника. Данные ассортиментные группы требуют больших инвестиций, которые поддерживают их быстрое и успешное развитие. Являются лидерами рынка, приносят большую прибыль. Необходима защита существующих долей в отрасли, реинвестирование в развитие, а также необходимо расширить ассортиментные позиции.

«Дойные коровы» - инструменты для ремонта. Данному виду продукции необходимо меньше вложений, несмотря на то, что они приносят стабильную прибыль. Характеризуется низкими темпами развития рынка. Необходимо сохранить рыночные преимущества, сохранить ценовую политику, использовать полученную прибыль, развивая другую продукцию.


При анализе компании большую роль играет товар, который компания предлагает своим потребителям. Необходимо проанализировать преимущества товарной единицы, по сравнению с конкурентом. В данной работе для анализа товарной единицы используется трехуровневая модель Ф.Котлера, который объяснял, что товар имеет три уровня, он показан на рисунке 11.

Рисунок 11 – Многоуровневая модель единицы товара по Ф.Котлеру

1 уровень – товар по замыслу (качество товара, удовлетворяющее потребность покупателя)

2 уровень – товар в реальном исполнении (дополнительные выгоды, упаковка товара, полезные свойства)

3 уровень – товар с подкреплением (дополнительные услуги, которые оказывает фирма для покупателя после покупки товара)

В данной работе будет рассмотрен товар ООО «Эльдорадо» - холодильник Hotpoint/Ariston HF 4200W.

1 уровень-товар по замыслу:

Холодильник удовлетворяет потребность в сохранении пищи свежей, а также заморозка пищевых продуктов для дальнейшего употребления.

2 уровень – товар в реальном исполнении

  1. Имеет систему размораживания (No frost)
  2. Есть функция разморозки продуктов на верхней полке
  3. Бесшумная работа
  4. Класс энергопотребления А, что означает низкое потребления энергии.
  5. Функция шок заморозки (быстрая заморозка продукции без потери качества продуктов)
  6. Низкая стоимость, по сравнению с конкурентами

3 уровень – товар с подкреплением.

  1. Срочная доставка (на следующий день), возможно просто доставка (в зависимости от наличия на складе)
  2. В случае, если покупатель найдет цену меньше, компания готова снизить цену
  3. Гарантия производителя 1 год
  4. При покупке данного холодильника в ООО «Эльдорадо» начисляется 260 баллов на бонусную карту. Бонусными баллами можно оплатить до 100% покупки в сети магазинов или интернет-магазине компании Эльдорадо.

Глава 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению эффективности менеджмента организации

Разработка рекомендаций и мероприятий по решению эффективности менеджмента организации в данной работе проводится методом анкетирования. Респондентам предлагается заполнить данную анкету при покупке в сети магазинов «Эльдорадо». Анкета, которая будет предоставлена респондентам, показана на рисунке 12.


Рисунок 12 – Анкета

* Если респондент отвечает «Нет», на обратной стороне листа с анкетой можно найти описание мероприятий социально-этического маркетинга, проводимые компанией «Эльдорадо», после чего респондент может продолжить отвечать на вопросы.

Выводы по анкетированию

Выводы по исследованию, проведенному методом исследования, показаны на рисунках 13-18.

Рисунок 13 – Выводы по анкете

Рисунок 14 – Выводы по анкете

Рисунок 15 – Выводы по анкете

Рисунок 16 – Выводы по анкете

Рисунок 17 – Выводы по анкете

Рисунок 18 – Выводы по анкете

Делая выводы по данным графикам, видно, что целевой аудиторией компании является практически в равной степени мужчины и женщины возрастом 31-45 лет. В направлении прав потребителя и социально-этического маркетинга покупатели в большинстве своем (64%) не видят никаких действий от компании. После прочтения информации о мероприятиях, которые проводятся компанией «Эльдорадо», 61% респондентов считает, что настоящих мероприятий недостаточно для успешного социально-этического маркетинга. Направления, на которые следует обратить внимание компании «Эльдорадо» являются осиротевшие дети, а также дети, которые остались без попечения родителей, находящиеся в приютах и домах ребенка, а также болеющие дети.

В связи с данными выводами следует разработать мероприятия, направленные на поддержку данных направлений.

Проведя анализ деятельности компании «Эльдорадо» в области прав потребителя и социально-этического маркетинга, предлагается следующее мероприятия для улучшения эффективности менеджмента организации.

Компания давно зарекомендовала себя, как активный участник благотворительной среды страны. Предлагается выбрать детский дом в городе Москва, купить часы с GPS-трекером. Данные часы помогут воспитателям детского дома в их работе и уменьшится страх о безопасности детей, а у детей будет стильный гаджет. Часы с GPS трекером представляют собой весь функционал смарт-часов (можно не только посмотреть время, но и ответить на звонок, посмотреть смс-сообщение). Также в данные часы встроен GPS навигатор, по которому можно отследить местонахождение ребенка.


Смета по данному мероприятию показана в таблице 14.

Таблица 14 – Смета по мероприятию.

Наименование

Стоимость мероприятия

Финансирование

Часы-трекер SMART GPS WATCH T-58 Silver

5 000 * 50 = 250 000 рублей

Собственные средства компании

Компания «Эльдорадо» сможет обеспечить среднюю группу детского дома (дети от 6 до 15 лет) часами-трекерами. Покупка компании «Эльдорадо» компанией «М-видео» только поспособствует данному мероприятию и не принесет больших трат для компании.

Заключение

Целью написания работы являлось рассмотрение и проведение эффективности менеджмента организации. Для достижения поставленной цели в работе была изучена общая характеристика ООО «Эльдорадо».

В теоретической части была изучена система эффективности менеджмента организации, где выявили, что система эффективности менеджмента организации схожа с системой общего управления. Основное отличие составляет состав компонентов и их временная ориентация. Менеджмент организации представляет собой долгосрочное управление, в связи с чем роль методического и информационного обеспечения значительно выше, чем в системе общего управления организацией. Кроме того, увеличивается значение подсистемы целеполагания. В системе эффективности менеджмента организации меньшее значение уделяется обеспечению материальными ресурсами, однако это компенсируется за счет повышения требований к квалификации сотрудников, задействованных в работе данной системы.

Были проведены различные анализы внешней и внутренней среды компании. Анализ пяти сил конкуренции М.Портера показал, что наиболее высокий уровень угрозы у компании существует от товаров—заменителей и конкурентов. К сожалению, товар компании не является уникальным, что и способствует в появлении товаров-заменителей, а насыщенность рынка игроками способствует переключению потенциальных потребителей.

SWOT-анализ показал, что исходя из своих сильных сторон и возможностей компания может расширить ассортиментные группы продукции, а также сети гипермаркетов и вкладывать свою большую прибыль в увеличение рекламной кампании. Такие действия помогут привлечь потенциальных потребителей от ухода к конкурентам, а возможность расширения сети сможет увеличить долю рынка.


PEST-анализ компании показал, что социальные мероприятия компании поддерживаются государством.

Также, был проведет анализ товарного ассортимента методом построения матрицы БКГ. Данный анализ показал, что ассортиментные группы товаров – электроника и бытовая техника являются «звездами», а ассортиментная группа товары для ремонта – «дойной коровой».

Предложенное мероприятие для улучшения эффективности менеджмента организации представляет собой вручение подарков детскому дому в Москве. Подарки будут вручены средней группе дома (от 6 до 15 лет) и заключаться в часах-трекере SMART GPS WATCH T-58 Silver в количестве 50 штук. Финансирование мероприятие будет исходить из собственных средств компании.

Библиография

1. Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 (ред. от 30.12.2015)

2. Волкова В.В. Государственная служба [Электронный ресурс]: учебное пособие / Волкова В.В., Сапфирова А.А.– Электрон. текстовые данные.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.– 207 c.

3. Гимазова Ю.В. Государственное и муниципальное управление [Электронный ресурс] : учебник / Ю.В. Гимазова; под общ. ред. Н.А. Омельченко. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 453 c.

4. Демин А.А. Государственная служба [Электронный ресурс]/ Демин А.А.– Электрон. текстовые данные.– М.: Книгодел, 2013.– 184 c.

5. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс] : учебник и практикум для академ. бакалавриата / А.Т. Зуб. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 375 с.

6. Клавсуц И.Л. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: учебник/ Клавсуц И.Л., Русин Г.Л., Цомаева И.В.– Электрон. текстовые данные.– Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2014.– 188 c.

7. Косаренко Н.Н. Система государственного контроля в Российской Федерации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Косаренко Н.Н.– Электрон. текстовые данные.– Саратов: Вузовское образование, 2012.– 186 c.

8. Лозик Н.Ф. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Лозик Н.Ф., Кузина М.Н., Царегородцев Д.В.– Электрон. текстовые данные.– М.: Русайнс, 2015.– 150 c.

9. Местное самоуправление и муниципальное управление [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Юриспруденция»/ И.В. Мухачев [и др.].– Электрон. текстовые данные.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.– 399 c.

10. Генри Минцберг Стратегическое сафари [Электронный ресурс]: экскурсия по дебрям стратегического менеджмента/ Генри Минцберг, Брюс Альстранд, Жозеф Лампель– Электрон. текстовые данные.– М.: Альпина Паблишер, 2016.– 365 c.