Файл: Цветопередача и сущность картины Альбера Марке «Неаполитанский залив».pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТВОРЧЕСТВА АВТОРА
1.1 Краткий анализ творчества Альбера Марке в контексте эпохи.
1.2 Анализ оригинала картины. Техника работы, использование красок и кистей.
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КАРТИНЫ-ОРИГИНАЛА
ГЛАВА 3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОПИИ КАРТИНЫ
Для того чтобы пейзаж казался правдоподобным, он должен создавать у зрителя иллюзию глубины пространства. Для создания перспективы в живописи используют цвет, тон и фактуру[13]
На представленной картине перед зрителем предстает такое понятие, как воздушная перспектива. Воздушная перспектива — предметы теряют четкость по мере удаления в глубину картины. Принцип воздушной перспективы строится на том, что чем ближе объект приближен к зрителю, тем четче он прописан и, следовательно, наоборот — чем дальше элемент находится от зрителя, тем хуже он прописан. Художники часто комбинируют воздушную перспективу с линейной для того, чтобы придать работе большей объемности и расставить акценты.
Картина «Неаполитанский залив» имеет свою «точку входа». Точкой входа называют тот объект, который сразу обращает на себя внимание. На представленной работе такой «точкой входа» является лодка, расположенная на переднем плане. Она располагается к зрителю ближе всего, поэтому она сразу находится в центре внимания.
Помимо всего сказанного, стоит отметить еще один элемент. На рисунке 2.6 представлен фрагмент водного пространства, который следует исследовать внимательнее. При ближайшем рассмотрении четко проглядывается слегка розоватый оттенок. Можно предположить, что с его помощью художник хотел показать то, что солнце отражается на воде.
Рисунок 2.6. Фрагмент воды.
Следующим шагом в анализе представленного живописного произведения будет подробное исследование переднего и заднего плана. Стоит начать с переднего плана. При анализе переднего плана можно прийти к выводу, что он не наполнен большим количеством деталей. Данный факт не мешает переднему плану выглядеть интересно и проработано.
Также стоит отметить, что на переднем плане находится композиционный центр всей картины — лодка с фигурой человека, держащей весло. Данная лодка прописана детальнее остальных, что еще раз подчеркивает ее главенство над другими лодками.
При исследовании переднего плана стоит отметить один важный аспект. Морское пространство на переднем плане прописано большим количеством мазков, нежели вода на заднем плане. Таким образом автор хотел показать эффект отдаления.
Следует подчеркнуть, что в правом нижнем углу холста присутствует подпись художника.
Далее необходимо проанализировать задний план картины. Из исследования заднего плана следует, что он, в отличии от переднего плана, наполнен большим количеством деталей и объектов. Данная полнота дает сюжету картины большей насыщенности. Также стоит сказать, что задний план органично сочетается с переднем, они выглядят как единое целое.
Для большего углубления в творчество автора, стоит сравнить анализируемую картину с другой похожей работой данного художника. Исходя их того, что изображено на картине «Неаполитанский залив», и исследовав творчество Альбера Марке, следует сделать вывод, что для сравнения больше всего подходит произведение под названием «Порт в Неаполе» (в оригинале название этой картины звучит как «Baie de Naples», что переводится как «Неаполитанский залив», т.е. у данной картины 2 названия).
Сравнение двух работ стоит начинать с поиска схожих элементов, которые объединяют картины. Следует начать с того, что у обоих произведений схожая тематика — изображение моря в городе Неаполь, поэтому на этих картинах присутствуют одинаковые горы.
Далее стоит сказать, что также схожа предметная наполненность картин, в обоих работах присутствуют лодки, так как действия обоих картин происходят на воде.
Также следует сказать, что в картине «Порт в Неаполе» также как и в работе «Неаполитанский залив» присутствует воздушная перспектива.
Теперь стоит сказать о расхождениях. Первое, что сразу бросается в глаза — различие в колорите и цветовых решениях. На картине «Порт в Неаполе» цвета выглядят более тускло и мрачно. Также различается техника написания мазков — они не такие резкие, более спокойные и плавные. В особенности это заметно на воде.
Помимо всего вышесказанного, отличия также есть и во времени суток. Из-за общего колорита картины «Порт в Неаполе» кажется, что в то время, когда художник писал свою картину, было пасмурное утро. Также благодаря опущенным парусам создается впечатление полного покоя и штиля.
Рисунок 2.7. «Порт в Неаполе».
Исходя из всего вышеперечисленного, можно прийти к выводу, что представленная картина, как и большинство других картин, предназначена для рассмотрения с расстояния.
Одной из важных черт анализируемой работы является то, что данное работу нельзя поделить на части. Картина представляет собой единое целое, которое Все объекты и элементы имеют прочную сюжетную связь, исходя из которой, можно понять, что если поделить картину, она утратит смысл.
2.2 Анализ сущности картины
Важным пунктом в анализе картины является исследование ее сюжета и сущности в целом. Сущность картины — это то, что является самым главным в картине, ее основная идея и замысел.
Работа «Неаполитанский залив» написана в стиле постимпрессионизм и для этого стиля свойственно отсутствие сложного, продуманного сюжета. Это происходит за счет того, что художники, работающие в данном жанре, писали свои картины в «настоящий момент» с натуры.
Стоит сказать, что действия анализируемой работы разворачиваются в дневное время суток. Этому свидетельствует яркое солнечное освещение, цвет неба, блеск на воде. Погода на данном живописном произведении ясная, море почти полностью спокойное. Мелкие мазки волнообразной формы на поверхности моря свидетельствуют о небольшом ветре. Также о нем говорит поднятый серый парус на заднем плане.
На изучаемой картине представлен залив в городе Неаполь, что находится в Италии (отсюда и название картины «Неаполитанский залив»). Обстановка и атмосфера на работе обыденная, спокойная и тихая. Черные силуэты людей плывут по делам, при этом ритмично гребя веслом, на заднем плане развивается белый дым. Все на представленной картине говорит об умиротворенности. На заднем плане, анализ которого был ранее, красуется горный массив, который заволокли белые облака. Исходя из этого, можно понять, что горы прописаны не четко (тут художник применил принцип воздушной перспективы, который был описан ранее).
Каждая картина вызывает у зрителя те или иные эмоции. Кто-то, исходя из своих убеждений, будет воспринимать картину в одном ключе, кто-то в другом. Следовательно, эмоции и впечатления у каждого тоже будут разными. Один человек, при просмотре картины будет чувствовать спокойствие и легкость, другой радость и возбужденность.
Исходя из этого, можно предположить, что возможно есть люди, которым эта картина не нравится и вызывает исключительно отрицательные эмоции., но таких людей не много.
Столь чистая, свежая и живая картина не может вызывать плохих ощущений и эмоций. Благодаря особой техники работы, Альбера Марке, его картина «Неаполитанский залив» оставляет после просмотра у зрителя в голове исключительно положительные впечатления и образы.
Каждый смотрящий на данное живописное произведение хотел бы побывать в том месте, где оно была написано.
Представленная картина выглядит ярко и достаточно реалистично, несмотря на простые формы, которые выглядят весьма условно.
Вывод по главе 2: анализ произведений живописи — сложная задача. Перед человеком, проводящим исследование, стоит трудная цель — описать все, что есть на картине, не упустив никаких подробностей. Для этого надо обладать высокой степенью внимательности и ответственно относится к своему делу.
В главе под номером 2 был проведен анализ картины с точки зрения ее колорита, композиции, светотени и сюжета. Из всего описанного в главе можно сделать вывод, что картина "Неаполитанский залив" обладает большим количеством деталей, разнообразной и интересной палитрой.
ГЛАВА 3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОПИИ КАРТИНЫ
В самом начале работы мы делали разметку холста А1. Мы, при помощи расчетов, выяснили, какого размера будет наша картина. Далее мы разбили получившийся прямоугольник на более мелкие прямоугольники. Также, как и холст, нам надо было разметить и цветную распечатку картины, размером А4. Нужно это для того, чтобы нам было удобнее и проще перенести детали с картины на наш холст. Также это надо для того, чтобы копия в конечном итоге получилась более похожей на оригинал.
Следующим шагом является перенос изображение на поверхность холста. Для того, чтоб сделать все ровно, надо внимательно смотреть на то, в каком прямоугольнике находится тот или иной объект (собственно для этого разметку и надо было делать) (см. ПРИЛ.1 Рис.1).
Далее мы приступаем к рисованию. Для этого мы используем краски гуашь марки «Сонет». В оригинале картина была написана маслом.
При рисовании нужно тщательно вглядываться то оригинал картины и стараться понять, какую технику использовал автор при написании этого произведения. Нужно пытаться повторить направление мазков, их ширину, колорит картины, правильное расположение объектов. Все навыки, приобретенные в ходе копирования и анализа картины, пригодятся в дальнейшем.
Я начала рисование свой копии с неба. Для того, чтобы получить нужный оттенок небесно-голубого цвета, надо смешать синий и белый цвета. Причем нужно добавить достаточно много белого цвета, чтобы добиться правильного оттенка и не сделать слишком ярко.
Следующим шагом для меня было рисование облаков. Они имеют не однородный цвет. Там сочетаются серый, белый, немного голубого и сиреневый цвета.
Далее я приступила к прорисовке гор, которые находятся на заднем плане. Для них надо было смешать более темный оттенок сиреневого и голубой. Пожалуй, самым сложным для меня было прорисовывание именно гор. Мне пришлось потратить достаточно много времени и сил для того, чтобы понять, какие цвета нужно смешать, чтоб получился нужный. Сначала он был слишком ярким, не как на оригинале (см. ПРИЛ. 1 Рис.2). В итоге мой цвет стал более похожим, чем был в начале.
Потом я перешла к прорисовке моря. Это было достаточно сложно, особенно подобрать нужный цвет и повторить точь-в-точь мазки и технику автора. Мне, к сожалению, не удалось в точности передать это.
Для того, чтобы передать текстуру и цвет моря, мне пришлось смешать достаточно много цветов (белый, темно-зеленый и синий). Далее я постепенно наносила мазки, пытаясь передать технику автора. Для начала я закрасила море белым цветом, с небольшим отливом голубого. Потом постепенно я наносила мазки подходящего цвета на нужные места. Сложнее всего для меня было передать темную тень под лодкой на переднем плане. Сначала цвет не совпадал с тем оттенком, что в оригинале, поэтому мне пришлось перекрашивать его. В итоге мне удалось добиться более-менее похожего цвета.
После прорисовки моря я перешла к рисованию черных объектов (лодки, люди-силуэты, предметы на заднем плане) (см. ПРИЛ. 1 Рис.3).
Далее я нарисовала серый парус на заднем плане и дымок от трубы. Мелкие детали рисовать было достаточно сложно, особенно дым.
Следующим моим шагом была небольшая корректировка облаков. Мне не нравилось, как они выглядят, поэтому я решила их исправить. Я сделала их светлее и немного поправила форму (см. ПРИЛ. 1 Рис.4).
В итоге мне удалось нарисовать копию картины (см. ПРИЛ. 1 Рис.5). Она получилась неплохо, но в ней есть определенные ошибки. Например, мазки на воде у меня не такие, как на оригинальной картине. Также стоит отметить, что в одном фрагменте воды присутствует легкий розовый оттенок, которого у меня нет. В моей работе не все цвета соответствуют оригиналу.
Для меня это был первый раз, когда я рисовала картину гуашью. Это, несомненно, был очень интересный и нужный опыт. Все знания, приобретенные в процессе копирования, пригодятся в дальнейшем будущем, при работе в сфере дизайна.
Нельзя не сказать то, что повторить в точности технику автора достаточно проблематично, особенно если учесть, что до этого я не рисовала никогда красками.
В процессе я потратила много краски, особенно белой. Мне пришлось потом докупать еще банку.
В общей сложности на всю работу (не считая предварительный набросок карандашом и разлиновку полотна) у меня ушло примерно 6 часов (или 4 пары).
Список использовавшегося материала при копировании:
-Лист размером А1
-Гуашь «Сонет»
-Кисти щетина №10, №11
-Цветная распечатка картины на формате А4
-Палитра
Вывод по главе 3: Копировать картину достаточно сложная и трудоемкая работа. На это требуется много времени и терпения. Несомненно, это полезный опыт. Я рада, что мне досталась именно эта картина, потому что она не слишком детализирована и проработана, не много цветов. Данная проделанная работа в копировании картины другого художника является ценным и познавательным опытом. С помощью него мы научились более точно работать с красками и кистями, развивали внимательность и аналитическое мышление.