Файл: Цветопередача и сущность картины Альбера Марке «Неаполитанский залив».pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТВОРЧЕСТВА АВТОРА
1.1 Краткий анализ творчества Альбера Марке в контексте эпохи.
1.2 Анализ оригинала картины. Техника работы, использование красок и кистей.
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КАРТИНЫ-ОРИГИНАЛА
ГЛАВА 3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОПИИ КАРТИНЫ
Заключение
В заключение могу сказать, что анализ картины - это не так просто. Для того, чтоб понимать, как проводить исследование той или иной картины, надо обладать определенными знаниями. В процессе анализа я узнавала новые определения, и я точно могу сказать, что теперь обладаю некоторыми новыми знаниями, касающимися исследования и изучения картин.
В моей жизни это был первый опыт написания такой объемной и трудоемкой работы (а также я впервые познакомилась с таким понятием как «курсовая работа»). Могу сказать, что эта работа мне понравилась, даже несмотря на все те трудности, с которыми я столкнулась по ходу работы.
По началу, мне было сложно понять, как правильно проводить анализ и с чего начинать. Но позже, когда я поняла, как это надо делать, мне стало проще.
Самым сложным во всей курсовой работе для меня было сделать копию картины. Мне пришлось хорошо постараться, чтобы она получилась более или менее хорошо. Но и письменная часть курсовой работы для меня была не менее сложной.
В письменной части для меня самой трудной оказалась 2 глава. Она должна была быть самой информативной из всех 3 глав, поэтому я старалась наполнить ее максимальным количеством информации.
Самой же легкой для меня была 3 глава, потому что описать свои последовательные действия при копировании картины не особо сложно. В процессе я научилась видеть и исправлять свои ошибки.
Нельзя не сказать про то, что при написании курсовой работы мне помог такой предмет как колористика и цветоведение. Благодаря нему я смогла разобрать свою картину и проанализировать ее.
Впереди меня, как и остальных, ждет еще много подобных работ по другим предметам. После данной проделанной работой над курсовой, я набралась опыта и с последующими работами мне будет легче.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Дрозд, А. Н. Декоративная графика: учебное наглядное пособие – Изд-во: КемГУКИ, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
2. Смекалов, И. В. Изучение классических произведений живописи дизайнерами: учебно-методическое пособие. / И. В., Смекалов, С. Г.Шлеюк; Оренбургский гос. ун-т – Оренбург: ОГУ, 2014. – 97 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
3. Кандинский В. В. О духовном в искусстве (живопись) . – 1989. –73– То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
4. Омельяненко, Е.В. Основы цветоведения и колористики: учебное пособие / Е.В. Омельяненко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», Педагогический институт. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов-н/Д: Издательство Южного федерального университета, 2010. – 183 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
5. Шиков, М.Г. Рисунок. Основы композиции и техническая акварель: учеб. пособие / М.Г. Шиков, Л.Ю. Дубовская. 2-е изд., стер. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 167 с., илл. http://biblioclub.ru/
6. Шевелина, Н. Ю. Графическая и цветовая композиция. Пропедевтика: практикум. / Н. Ю. Шевелина. – Екатеринбург: Архитектон, 2015 – 33с. http://biblioclub.ru/
7. Коллекция: мировая художественная культура. Российский образовательный портал [электронный ресурс] – URL: http://artclassic.edu.ru (дата обращения 18.11.2019).
8. Музеи мира. Биография художников. Российский образовательный портал [электронный ресурс] - https://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/1982-alber-marke-kratkaya-biografiya-spisok-kartin.html (дата обращения 20.11.2019)
9. Art plane [электронный ресурс] - http://art-plane.ru/postimpressionizm-v-zhivopisi (дата обращения 20.11.2019)
10. Арт-пейзаж [электронный ресурс] - http://www.art-paysage.ru/article/vidy-peizazhej/ (дата обращения 01.12.2019)
11. ColorScheme [электронный ресурс] - https://colorscheme.ru/art-of-color/introduction.html (дата обращения 10.12.2019)
12 Izo Life [электронный ресурс] - https://izo-life.ru/liniya-gorizonta/ (дата обращения 10.12.2019)
13. Уроки рисунка [электронный ресурс] - https://narisuem.com/vozdushnaya-perspektiva.html (дата обращения 14.12.2019)
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Рисунок 1. Начальный этап с наброском.
Рисунок 2. Здесь показан этап, где был неправильно подобран цвет и который, в последствии, пришлось поменять на более подходящий.
Рисунок 3. Момент прорисовки моря и лодок.
Рисунок 4. Прорисовка мелких деталей.
Рисунок 5. Законченная копия.
Приложение 2.
Список используемых терминов
Аддитивные смеси — смеси цветов, основанные на их сложении и независимые от их спектрального состава.
Ахроматические цвета — цвета, не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте (белые, серые и черные цвета).
Выступающие (отступающие) цвета — цвета, субъективно кажущиеся ближе (дальше) своего фактического положения в пространстве.
Вычитание цветов — процесс образования цвета в результате поглощения части световых лучей.
Дополнительные цвета — два цвета, дающие третий — ахроматический, при оптическом смешении в определенных количественных соотношениях. дополнительные цвета антагонисты, находятся напротив, на прямо-противоположной стороне цветового круга.
Интенсивность цвета — качество цвета, зависящее от его светлоты и от его насыщенности.
Колориметрия — наука о способах измерения (определения) цветов, выражающая каждый цвет посредством трех величин: коэффициента отражения (доли падающего света, отражаемой данной цветной поверхностью), длины волны спектрального цвета (одинакового по оттенку) и процента чистоты (то есть доли участия чистого спектрального цвета в общей яркости цвета).
Контраст цветов — изменение цветов под влиянием других, окружающих их цветов (одновременный контраст) или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся (последовательный контраст).
Контрастные цвета — цвета, наблюдающиеся на ахроматических поверхностях в результате влияния окружающих или соседних хроматических цветов (несколько отличаются от дополнительных).
Локальный цвет — основной цвет объекта, не претерпевший изменений под воздействием освещения и окружающей среды.
Насыщенность цвета — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического; степень цветности.
Независимые (бесфактурные) цвета — цвета, не локализующиеся в пространстве и не выявляющие поверхности, ее фактуры и рельефа.
Неизбирательное поглощение — поглощение, при котором различные спектральные лучи поглощаются в равной мере.
Объемные цвета, пространственные цвета — цвета, воспринимаемые в трех измерениях.
Основные свойства цветов — светлота (англ. Brightness), цветовой тон (англ. Hue) и насыщенность (англ. Saturation).
Основные цвета (цвета первого порядка) — три цвета (киноварно-красный, изумрудно-зеленый и ультрамариново-синий), которые нельзя получить путём смешивания. Но, путем оптического смешения этих основных цветов можно получить наиболее насыщенные цвета всех остальных цветовых тонов.
Оттенок — градация цветового тона в пределах одного цвета.
Поверхностные цвета — цвета, выявляющие фактуру и рельеф поверхности.
Полутень — промежуточные градации яркости между тенью и освещенными участками поверхности объемного объекта.
Пространственное смешение цветов — один из видов оптического смешения цветов; слияние различных мелких цветовых образов на расстоянии, с образованием суммарного (общего) цвета.
Светлота (англ. Brightness) — качество цвета, в отношении которого его можно приравнять к одному из оттенков ахроматической (бело-серо-чёрной) шкалы; относительная яркость.
Светлотные (яркостные) отношения — относительные отличия цветов по светлоте (по яркости).
Светотень — распределение яркостей по поверхности освещенной объемной формы; совокупность яркостных градаций на объемной форме, обусловленная освещением.
Теплые цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом огня, солнца, накаленных предметов: красные, красно-оранжевые, оранжевые желто-оранжевые, желто-зеленые цвета спектра.
Тон (в терминологии художников) — термин, употребляющийся в двух значениях: 1) для определения яркости цветов или поверхностей, 2) для определения цветности, то есть цветового тона.
Тональность — подчиненность всех цветов композиции условиям единства среды.
Трансформация цветов — нивелирование изменений в цвете, вызванных освещением, при осознании условий этого освещения.
Фактура — видимое строение (структура) поверхности.
Холодные цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом воды, льда и других холодных объектов: голубо-зеленые, голубые, голубо-синие, синие, сине-фиолетовые.
Хроматические цвета — цвета, обладающие цветовым тоном; все цвета, кроме ахроматических (белых, серых и черных).
Цветовой круг (спектр) — расположение всех цветовых тонов по окружностям: замкнутый ряд цветов, отличающихся друг от друга по цветовому тону, причем цветовой тон изменяется в последовательности спектра, замкнутого, через пурпурные цвета.
Цветовой тон (англ. Hue) — качество цвета, в отношении которого цвет можно приравнять к одному из цветов спектральных или пурпурных; выражается словами: красный, оранжевый, желтый, зеленый и т. д.; качество, определяющее место цвета в цветовом круге.
Цветовые отношения (отношения цветов) — относительные отличия цветов, в основном по цветовому тону.
Яркость — количество света, отражаемого в определенном направлении и приходящееся на единицу площади поверхности, видимой с этого же направления.
Яркостные отношения цветов — отношения цветов по светлоте.
Приложение 3.