Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. «Понятие миссии и цели организации, их характеристики».
1.1 Понятие мисси и цели спортивной организации.
Понятие миссии может состоять из следующих основных элементов:
1.2 Способы определения целей спортивной организации.
Понятие и виды целей организации
1.3 Цели организации и их классификация.
Глава 2. Анализ фитнес-клуба X-FIT
Глава 2.1 Характеристика спортивно-оздоровительного клуба X-FIT
Универсальность фитнес-клуба X-FIT
2.2Анализ миссии и целей X-FIT
2.3. Рекомендации по формированию миссии и целей спортивно-оздоровительного клуба X-FIT
На сегодняшний день в федеральную сеть характеристика спортивно-оздоровительного клуба X-FIT входит свыше 60 фитнес-клубов в более чем в 10 регионах страны. На сегодняшний день рынок спортивно-оздоровительных услуг в России очень привлекателен для инвесторов, так как спрос на данные услуги значительно превышает предложение. По оценкам аналитиков, спорт-индустрия по темпам развития занимает второе место в мире (после высоких технологий), и хотя по числу предложений спортивно - оздоровительных услуг Россия пока существенно уступает США и Европе, темпы роста отечественного рынка стремительны. Целью данного исследования явилось: проанализировать конкурентоспособность сети фитнес - клубов X-Fit.
Для решения поставленной цели использовались следующие методы исследования: анализ научно - методической литературы, анализ документации, интервьюирование, SWOT - анализ.
Исследование проводилось на базе сети фитнес клубов X-Fit, в котором приняли участие директор, заместитель директора, администраторы, инструкторы тренажерного зала.
В штат спортивного клуба входит административный, инструкторский и иной профильный персонал. Организует работу всего персонала директор спортивного клуба. Его задачи, как правило, сугубо хозяйственные (если он не совмещает работу в качестве инструктора) он обеспечивает материально-техническую базу, набирает персонал, осуществляет общее руководство работой различных секций клуба (тренажерного зала, зала аэробики, массажного кабинета и др.). Непосредственно тренировки и занятия организуют и проводят фитнес - инструкторы, инструкторы по аэробике, инструкторы по бодибилдингу и иной спортивно-организационный персонал, педагоги.
Рисунок 3. Организационная структура управления фитнес – клуба X-FIT.
Общее финансовое положение фитнес-клуба характеристика спортивно-оздоровительного клуба X-FIT в настоящее время достаточно стабильное. Это происходит из-за влияния конкурентоспособности оказываемых спортивных услуг. Внутренняя система финансового планирования фитнес-клуба характеристика спортивно-оздоровительного клуба X-FIT эффективна[5].
Таблица 1. основные показатели финансов сети X-FIT.
XFit Brands Inc: Акция iIn USD) |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Чистая прибыль на акцию |
- |
- |
-796 |
-9 |
Разводненная чистая прибыль |
- |
- |
-796 |
-9 |
Дивиденды на акцию |
- |
- |
0 |
0 |
Общий размер дивидендных выплат |
- |
- |
- |
- |
XFit Brands Inc: Показатели компаний (in USD) |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Выручка за акцию |
5202695 |
7692695 |
10182252950148 |
114686068193499 |
Коэффициент Р/Е (цена на конец года, базовая EPS) |
- |
- |
- |
- |
Коэффициент Р/Е (цена на конец года, разводненная EPS) |
- |
- |
- |
- |
Коэффициент Р/Е (цена на конец года) |
- |
- |
- |
- |
Дивидендная доходность на конец года, % |
- |
- |
- |
0 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
-610372852717544 |
-689603433757971 |
-190174845111321 |
- 46404372622428 |
Коэффициент долговой нагрузки |
610372852717644 |
689603433758071 |
190174845111421 |
46404372622528 |
XFit Brands Inc: Отчет о прибылях и убытках (in Mio.USD) |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Выручка |
1040539 |
1538539 |
2039239 |
235776 |
Изменение выручки, % |
- |
0,47859811117123 |
0,325438614165777 |
-0,881964058879063 |
Валовая прибыль |
475844 |
733599 |
620744 |
1031724 |
Изменение валовой прибыли, % |
- |
0,541679626095947 |
-0,153837450705358 |
0,660267523850632 |
Операционная прибыль |
-121987 |
54762 |
-1226576 |
-1213529 |
Изменение операционной прибыли, % |
- |
1,170075189371 |
-233983053942915 |
0,010607864865550 |
EBIT |
-551835 |
109208 |
-1593795 |
-1782766 |
Изменение EBIT, % |
- |
1,19789973452209 |
-15,5941231411618 |
-0,1182427387414 |
Прибыль после уплаты налогов |
-551835 |
109208 |
-1593795 |
-1782766 |
Изменение прибыли после уплаты налогов, % |
- |
1,19789973452209 |
-15,5941231411618 |
-0,1182427387414 |
XFit Brands Inc: Баланс (in Mio.USD) |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Совокупная задолженность |
1261267 |
1462786 |
2580197 |
3742385 |
Изменение совокупной задолженности, % |
- |
- |
- |
- |
Собственный капитал |
-1083717 |
-597029 |
-169101 |
-3078893 |
Изменение собственного капитала, % |
- |
449091414086888 |
-183237497675992 |
-820742041738369 |
Баланс |
17755 |
865757 |
849187 |
663492 |
Изменение баланса, % |
- |
47,7613066741763 |
0,0270630211479665 |
-0,253128247482853 |
XFit Brands Inc: Другие показатели (in USD) |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Прибыль на акцию (Базовая EPS) |
- |
- |
-796 |
-9 |
Изменение прибыли на акцию, % |
- |
- |
- |
-130653266331658 |
Разводненная прибыль на акцию (разводненная EPS) |
- |
- |
-796 |
-9 |
Изменение разводненной прибыли на акцию, % |
- |
- |
- |
-130653266331658 |
Число сотрудников |
- |
- |
- |
- |
Изменение числа сотрудников в % |
- |
- |
25 |
0 |
Ценовая категория на абонемент:
- Без лимитный абонемент на год + 140 дней "заморозки" за 28 тысяч рублей.
- Абонемент на пользование клубом до 17.00 – стоит 22 тысячи рублей.
- Одноразовое пробное посещение клуба на 1 день стоит 900 рублей (необходимо иметь при себе паспорт).
Для крупного фитнес-клуба для Москвы это средняя цена, бывает и дороже, бывает и дешевле. Так же можно отметить, что ценовая категория зависит от уровня клуб и его месторасположения.
Так же у сети X-FIT есть сетевые конкуренты на рынке, спортивно-оздоровительные клубы. Далее можно рассмотреть конкурентоспособность двух фитнес-клубов на примере X-FIT и World Class.
Рисунок 4. Географическое месторасположение фитнес – клубов X-FIT и World Class.
На данном рисунке можно увидеть географическое месторасположение двух конкурентов.
Далее, в виде таблицы проведем сравнительную характеристику фитнес-клубов на примере X-FIT и World Class[6].
Таблица 2.Сравнительная характеристика X-FIT и World Class.
Критерии |
X-FIT |
World Class |
График работы фитнес-клуба |
Пн.-Пт. 7:00-0:00 Сб.-Вс. 8:00-23:00 |
Пн.-Пт. 7:00-0:00 Сб.-Вс. 7:00-23:00 |
Месторасположение |
г.Москва,ул.Мосфильмовская,д.88,к.2 |
г.Москва,ул.Мосфильмовская,д.70,к.1 |
Помещение в кв. |
3800кв. |
3200кв. |
Стоимость абонемента |
30.600/89.600 пол/год |
30.000-55.000 пол/год |
Рассрочка оплаты абонемента |
Нет |
Да |
Заполняемость в час пик |
18:00-19:00 |
18:00-20:00 |
Детский фитнес/бассейн |
2-14лет 28.000 руб. год |
14мес. - 14лет 24.000 руб. год |
Квалификация персонала, инструкторов |
Хорошая |
Высокая |
Помимо сетевых конкурентов, у сети X-FIT есть партнёры, далее можно рассмотреть их краткое описание направлений работы этих компаний:
Партнеры X-FIT [7]
Таблица3. Партнёры сети X-FIT
Партнеры сети X-FIT |
Описание работы партнеров |
1. Audi |
Фирма - Audi, немецкая компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. |
2. Adidas |
Adidas - немецкий промышленный концерн, специализирующийся на выпуске спортивной обуви, одежды и инвентаря. |
3. Speedo |
Speedo - одна из ведущих мировых компаний, производящих товары для плавания, была основана шотландским эмигрантом Александром МакРэем в 1914 году в Австралии. |
4. Evian |
Evian (Эвиан) – пожалуй, едва ли не самый известный бренд воды из Франции. Добывается из чистейших источников в долине Альпийских гор. |
5. JBL |
JBL (от имени англ. James Bullough Lansing — Джеймс Буллоу Лэнсинг) — американская компания, производящая акустику и аудиотехнику, входящая в состав объединения «Harman International Industries», включающего в себя многочисленные компании по производству аудиотехники. |
6. Reebok |
Reebok — международная компания по производству спортивной одежды и аксессуаров. |
7. Sport Media Alliance |
Sport Media Alliance (SMA) – федеральный оператор по проведению рекламных кампаний на территории фитнес-клубов и спортивных объектов РФ. |
8. Waters |
объединение инжиниринговых компаний, работающих в сфере очистки и подготовки воды для промышленности, ЖКХ, коммерческого и бытового секторов. Предлагаем большой перечень решений для монтажа водоподготовки на базе собственных теоретических и практических наработок, фильтрационных комплексов, выпускаемых мировыми лидерами отрасли. Все оборудование сертифицировано на соответствие требованиям действующих правовых документов. |
Продолжение таблицы 3. Партнёры сети X-FIT.
Проанализировав направление работы каждого партнера, можно сделать вывод:
Важно отметить, что этих спонсоров объединяет то, что они могут предложить свой продукт клиентам в фитнес-индустрии. Сопутствующая продукция во время занятия спортом очень может оказаться кстати. Большой спрос на эти товары у клиентов и работников фитнес - клуба.
Со своими партнерами компания делится самыми актуальными технологиями и эффективными методиками построения успешного фитнес-бизнеса и предоставляет услуги консалтинга на все время действия проекта.
Универсальность фитнес-клуба X-FIT
Спортивно-оздоровительный клуба X-FIT предлагает своим клиентам не только современные и уникальные для нашей страны фитнес-программы, но и возможность погрузиться в атмосферу здорового образа жизни практически любому человеку, даже не имеющему опыта тренировок. X-Fit – это сеть универсальных спортивно-оздоровительных комплексов, предлагающих весь спектр фитнес-услуг на уровне мировых стандартов:
- фитнес и разнообразные групповые занятия для взрослых и детей;
- салоны красоты & spa;
- персональный тренинг;
- детский фитнес;
- сауны и парные;
- бары с самым разнообразным меню;
- бассейны с морской водой.
В зависимости от возраста различаются цели и потребности, с которыми люди решают заняться фитнесом. Кроме того, возрастные особенности диктуют свои требования к типу и уровню нагрузки, питанию и режиму тренировок. На что обратить внимание и как подобрать подходящую программу в соответствии со своим возрастом. На сегодняшний день можно выделить группу наиболее популярных фитнес – услуг:
- Персональные тренировки;
- Групповые занятия;
- SPA процедуры, массаж;
- Бассейн;
- Тренажёрный зал;
Данная группа услуг пользуется большим спросом и тем самым приносит больший доход на фоне остальных имеющихся услуг.
Как и все компании, X-FIT имеет сильные и слабые стороны. В данной таблице приведены примеры сильных и слабых стороны компании X-FIT
Таблица 4. Сильные и слабые стороны компании X-FIT
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Бесплатная вводная тренировка для купивших абонемент |
Со своим абонементом можно посещать только в X-fit по определенному адресу. |
Удобно распределены зоны |
Однообразие музыкального фона в тренажерном зале |
Хороший уровень работы персонала |
Цену абонемента нельзя просто взять и посмотреть в сети, в лучшем случае вам скажут это по телефону, в худшем - будут склонять "приходить к нам в отдел продаж и узнавать на месте". Это маркетинговый ход, т.к. при личном общении менеджерам проще расписать вам все акции и склонить к покупке абонемента, а заодно всяких сопутствующих услуг (фитнес-тестирования, массажей, индивидуальных тренировок и т.п.). |
Наличие детской комнаты |
Маленькое количество услуг для детей |
Новое, высококачественное оборудование, тренажёры. |
|
Достаточное количество оборудования по соотношению посещения клиентов. |
На данный момент основными клиентами клуба являются люди в возрасте от 18 до 65 лет. Среди них как студенты, простые служащие, так и руководители предприятий города.
Сеть фитнес клубов X-Fit постоянно повышает профессиональный уровень персонала, поощряет стремление каждого сотрудника к повышению собственного профессионального уровня. Внедряет новые услуги, обновляет техническую базу. Для изучения процесса создания и разработки бренда X-Fit воспользуемся методом SWOT-анализа, который получил название от английских терминов Strengths (Силы), Weaknesses (Слабости), Opportynities (Возможности) и Threats (Угрозы). Такой анализ проводится путем сравнения главных показателей деятельности данной фирмы с конкурентами, присутствующими на этом же целевом рынке. Сопоставление основных показателей экономической эффективности дает возможность выявить уязвимые и наиболее сильные стороны в деятельности фирмы сравнении с конкурентами и мировыми лидерами в аналогичной области бизнеса. Это позволяет найти незанятые рыночные ниши, определить вероятных партнеров по производственно-технической кооперации и рассчитать преимущества от возможного слияния с другими фирмами.
Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию. Результаты исследования сильных и слабых сторон, возможности и угрозы со стороны внешней среды сети фитнес клубов X-Fit представлены в таблице 1.[8]
Таблица 5. SWOT-анализ сети фитнес клубов X-Fit
Внешняя среда Внутренняя среда |
Возможности |
Сильные стороны: Квалифицированный персонал; Разнообразие услуг; Программы тренировок, соответствующее мировым стандартам. Хорошая финансовая база; Хорошая репутация клуба, высокое качество инвентаря; Постоянные клиенты; Удобное расположение |
Популяризация спорта: Открытие программ детского фитнеса. Внедрение новых, малоизвестных видов фитнеса; Открытие новых филиалов (при росте спроса). Борьба за VIP клиентов, стать лидером на рынке предоставления услуг. |
Слабые стороны: Отсутствие четкой стратегии; Небольшой опыт на рынке услуг; Слабая маркетинговая деятельность (отсутствие постоянных рекламных блоков в журналах, на радио); Снижение спроса на большинство платных услуг (ведение индивидуальных программ). |
Угрозы: Усиление конкуренции, появление новых фитнес-клубов; Низкая потребительская активность (заинтересованность); Популяризация массовых видов спорта. Увеличение доступных отдельных малых залов. |
По данному SWOT-анализу, можно сделать вывод:
Таким образом, анализ конкурентоспособности сети фитнес - клубов X-Fit показал, что у клуба есть большой потенциал для развития и ряд преимуществ перед конкурентами, к которым можно отнести: постоянное расширение спектра услуг, программы для всех категории граждан, персональные тренировки.
Уникальность фитнес - клуба X-Fit заключается в том, что он основан на староанглийских традициях элитарного членства, что в свою очередь явилось весьма популярным среди спортивных и состоятельных людей, ценящих атмосферу домашнего уюта, комфорта и избранности. На данный момент основными клиентами клуба являются люди в возрасте от 18 до 65 лет. На сегодня X-Fit - самая разветвленная сеть фитнес-клубов в РФ: количество клубов в сети более 60. Клиентами сети являются более 350 000 человек.
2.2Анализ миссии и целей X-FIT
Для клуба X-FIT очень важна репутация и доверие со стороны клиентов. Они стараются найти подход к разнообразным типам клиентов и сделать максимально комфортное обслуживание.
X-Fit – самая разветвленная сеть фитнес-клубов России: в сети более 90 клубов. С нами вы можете быть уверены в безопасности своего здоровья – дипломированный тренерский состав всегда к вашим услугам. Наши клиенты самые разноплановые люди: от профессиональных спортсменов и медийных персон до менеджеров и домохозяек, и к каждому из них у нас индивидуальный подход, удовлетворяющий самым требовательным запросам. Свыше 350 000 человек являются клиентами сети.
Миссия компании: Если за что-то берешься, делай это хорошо, либо не делай вообще - главный принцип работы X-Fit.
X-Fit несет здоровый образ жизни в массы, делая занятия фитнесом популярными и формируя сообщества здоровых и счастливых людей. Заряжает своих клиентов энергией, которая несет положительные перемены в жизни, позволяет обмениваться эмоциями и получать удовольствие каждый день.
Ценности компании:
Интересы членов клуба - главное в нашей работе.
Компания ценит и уважает своих сотрудников.
Компания признает только честный способ ведения рыночной конкуренции.
Компания следует высоким стандартам деятельности.
Процесс создания и разработки бренда X-Fit[9].