Файл: Миссия и цели фитнес – клуба X-FIT.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Рынок фитнес услуг новый для России и развивается стремительными шагами. Для того, чтоб понять, как действовать уже в ближайшие месяцы для того, чтоб удержать своих клиентов, менеджмент фитнес клуба непременно должен позаботится о своевременном составлении прогнозов на ближайшую перспективу.

Прогнозирование заключается в поиске возможностей действовать в и принимать решения, после оценки условий рынка и будущих ожиданий потребителей производимых услуг. Прогнозирование на предприятии в сфере услуг, к каким относится фитнес клуб - это, по сути, отыскание наиболее вероятных и перспективных вариантов развития предприятия.

Актуальность темы: выбранного объекта подтверждается растущим интересом и пропаганде здорового образа жизни и спорта, для современного человечества фитнес все больше становится предметом первой необходимости. На данном примере нужно выявить цели и миссии X-FIT, для большего привлечения круга людей к оздоровительным занятиям.

Необходимо учесть множество факторов, которые могут плохо отразиться на компании, для этого нужно сделать акцент на своих миссиях и целей.

Что такое фитнес? Как давно появились фитнес-системы в России? Какие факторы играют важнейшую роль в развитии фитнес клуба? Какие занятия предпочитают клиенты? На что следует обратить внимание для того, чтоб удержать свои конкурентные позиции?

1.Фитнес прогнозирование

2.Фитнес-системы в своём развитии.

Цель курсовой работы: Изучить миссии и цели компании на примере X-FIT, а так же выявить рекомендации по формированию миссии и целей спортивно-оздоровительного клуба X-FIT

Задачами исследования являются:

Задачи:

1.Дать определение миссии и цели компании;

2. Изучить структуру компании, и ее особенности;

3. Выявить цели и миссии компании X-FIT;

4. Дать рекомендации по формированию миссии и целей компании X-FIT;

Объект исследования: Сеть фитнес-клубов X-FIT

Предмет: Процесс выявления миссий и целей X-FIT

В данной курсовой работе рассматривается две главы. В первой главе говориться о теории, а во вторую главу рассмотрим как практическую часть на примере Сеть фитнес-клубов X-FIT.


Глава 1. «Понятие миссии и цели организации, их характеристики».

1.1 Понятие мисси и цели спортивной организации.

Миссия - рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Для определения миссии организации преследует решение следующих задач:

1. Выявить область активных действий организации и отсечь пути развития, которые идут в никуда;

2. Определить основные принципы конкурентной борьбы;

3. Выработать общую базу для разработки целей организации;

4. Выработать концепцию деятельности, вдохновляющую сотрудников.

Цели миссии - это видение того, что из себя должна представлять организация или за что она должна бороться. В них должны быть отражены интересы всех групп влияния или различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования[1].

Важным условием формулирования миссии является понимание и принятие ее большинством сотрудников компании. Это обеспечит то, что цели и интересы отдельных лиц, участвующих в деятельности компании, будут подчинены целям компании как целого.

Поэтому очень желательно в процесс разработки миссии вовлечь всех ключевых сотрудников компании. Это высшее руководство, начальники структурных подразделений и ведущие специалисты.

Ниже приведен один из вариантов организации работ по выработке миссии для действующего предприятия:

1. Проведение вводного совещания для объяснения целей и задач работ.

2. Анкетирование ключевых сотрудников компании.

3. Обработка анкет и представление результатов анализа (нескольких формулировок миссии).

4. Уточнение основных положений.

5. Выбор окончательной формулировки миссии.

6. Проведение совещания для представления результатов работ.

Если привлечение к этим работам всех ключевых сотрудников по каким-либо причинам нецелесообразно, можно ограничиться привлечением только высших руководителей (генеральным директором и его заместителями). В этом случае процедура остается той же, но проводится быстрее и с меньшим объемом работ.


Понятие миссии может состоять из следующих основных элементов:

1. Определение области конкуренции

Отраслевое направление включает в себя перечень сфер хозяйственной деятельности, в которых собирается работать фирма. Потребительское направление определяет круг клиентов, которых будет обслуживать фирма. Географическое направление характеризует страны и регионы, в которых могла бы работать компания, будет ли она многонациональной или будет работать в географической "нише".

2.Стратегическое намерение или видение

Стратегическое видение компании предполагает определение тех ключевых показателей, которых стремится достичь фирма в будущем. Обычно это формулируется так: "Мы стремимся...". Стратегическое видение может описывать как количественные, так и качественные показатели, определяющие основные направления развития компании. Как правило, стратегическое видение служит для мотивации работников компании. Кроме того, стратегическое видение позволяет субъектам внешней среды (клиентам, партнерам, контрагентам) оценить намерения компании относительно дальнейших действий на рынке и перспективы развития взаимоотношений.

3. Компетентность персонала и конкурентные преимущества

Миссия определяет суть общекорпоративных ценностей. К ним относятся специальные знания и навыки, которыми обладает фирма, позволяющие ей предложить клиентам лучшие товары и услуги. Например, акцент на технологических нововведениях, высокое качество продукции и услуг, ценообразование, инженерные решения.

4. Основные заинтересованные группы

Миссия определяет группы лиц и организаций, сотрудничество с которыми способствует процветанию компании, устанавливает их требования и формулирует приоритеты работы менеджеров.

Кроме того, в расширенную формулировку миссии могут войти:

• перечень основных видов деятельности;

• основные конкурентные преимущества, которых планируется достичь;

а также (для внутреннего пользования):

• основные конкурентные недостатки, которые планируется устранить в первую очередь.

Можно выделить шесть групп, отражающих основные стратегические направления маркетинговой деятельности спортивной организаций:


  1. цели повышения конкурентоспособности основных и сопутствующих услуг, предлагаемых организацией;
  2. цели коммуникаций - достижения необходимой степени известности организации за счет рекламы и формирования (улучшения) имиджа;
  3. цели сбыта - организации и совершенствования распространения (продаж) услуг спортивной организации;
  4. достижение (повышение) рентабельности физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;
  5. кадровое развитие организации;
  6. цели ценовой политики[2].

Стратегия развития спортивной организации - это план управления, направленный на укрепление её позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей2

Создание имиджа спортивного клуба или персонального имиджа спортсмена отражает современные мировые тенденции и является одной из основных задач, решаемой PR – методами. На западе имиджмейкеры уже давно осознали необходимость разработки имиджа, так как спортивная сфера переходит на коммерческую основу и становиться таким же бизнесом, как и производство материальных товаров, и предоставление услуг. Однако в нашей стране пока еще очень мало работ посвящено данной проблематике, а так же отсутствуют комплексные исследования. Спортивный PR так же не достиг необходимого уровня развития. Это демонстрирует такой показатель, как отсутствие профессиональных кадров, выделяемый консультантами в области связей с общественностью в сфере спорта.

Миссия определяет генеральное направление деятельности учреждения (организации, предприятия). Именно миссия формирует основную цель компании, ради которой компания и существует, а так же содержит ответ на вопрос о том, чего фирма хочет достичь в наиболее широком смысле. Миссия детализирует состояние фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и конкретных стратегий. Так же, миссия должна отражаться в подробном перечне целей и задач.

Спортивной организации важно знать, как различные группы потребителей воспринимают ее по сравнению с другими. Так, она будет иметь возможность обозначить свою позицию на рынке, подчеркнув отличительные характеристики, как самой организации, так и ее имиджа, или противопоставить себя по ряду преимуществ других организаций.

Совершенствование имиджа спортивной организации является одной из основных задач, стоящей перед PR-специалистами.

Так, одним из инструментов для достижения устойчиво позитивного имиджа, спортивными клубами для определения корпоративного облика широко применяется использование символики. В российской практике использование символов имеет различные подходы и основания:


1. Первый подход отражает направленность деятельности организации, например, для тренажерного клуба это могут быть штанга и гантели, для строительной компании здание или башенный кран, для детского магазина игрушка или мультипликационный персонаж;

2. Второй подразумевает использование символики для отражения переносного смысла используемых символов, например, пчела – трудолюбие, кошка – независимость.

В целом следует отметить, что использование персонажей в качестве символики делает имидж спортивной организации более живым и эмоциональным, способствует развитию клубной и фанатской идентификации, а также сувенирной продукции. Благодаря этому спортивная организация становится более узнаваемой, а значит, привлекает большее внимание СМИ. Имидж спортивной организации, по сути, являясь корпоративным имиджем, должен быть построен с учетом желаний потребителей. Но необходимо понимать специфику услуг, предоставляемых в сфере спорта, которые и выступают главным продуктом потребления.

Если анализировать понятие физкультурно-спортивной организации с точки зрения системного подхода, то она может быть представлена как социальная система, целевое назначение которой состоит в производстве и предоставлении населению физкультурно-спортивных услуг. Любая организация, с ракурса экономики имеет такую функцию, как преобразование ресурсов. Если проанализировать деятельность физкультурно-спортивной организации, то можно обнаружить, что ее функционирование включает в себя такие процессы, как получения ресурсов из внешней среды; учебно-тренировочная, соревновательная и физкультурно-оздоровительная или фитнес - деятельность; предоставление физкультурно-спортивных услуг населению. Спортивные соревнования и физкультурно-спортивные мероприятия - ведущая, наиболее яркая и зримая форма функционирования организаций физической культуры и спорта в обществе. Поэтому проведение спортивных соревнований и массовых физкультурно-спортивных мероприятий составляет основное направление деятельности физкультурных и спортивных организаций.

1.2 Способы определения целей спортивной организации.

Цель – конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность[3].