Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. «Понятие миссии и цели организации, их характеристики».
1.1 Понятие мисси и цели спортивной организации.
Понятие миссии может состоять из следующих основных элементов:
1.2 Способы определения целей спортивной организации.
Понятие и виды целей организации
1.3 Цели организации и их классификация.
Глава 2. Анализ фитнес-клуба X-FIT
Глава 2.1 Характеристика спортивно-оздоровительного клуба X-FIT
Универсальность фитнес-клуба X-FIT
2.2Анализ миссии и целей X-FIT
2.3. Рекомендации по формированию миссии и целей спортивно-оздоровительного клуба X-FIT
Цели организации определяются после получения формулировки миссии, то есть миссия, с одной стороны, дает возможность установить, какие цели необходимо поставить, чтобы деятельность предприятия соответствовала его миссии, а с другой, “отсекает” часть возможных целей.
Установление целей переводит стратегическое видение и направление развития компании в конкретные задачи, связанные с производством и результатами деятельности фирмы. Цели являются обязательством управленческого аппарата добиться определенных результатов в установленное время.
В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный интервал достижения. Цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня. Например, краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, являются их конкретизацией и детализацией, подчинены им. Краткосрочные цели как бы устанавливают вехи на пути достижения долгосрочных целей. Иерархия целей играет очень важную роль, так как она устанавливает “связность” организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений на достижение целей верхнего уровня.
Установление целей переводит стратегическое видение и направление развития компании в конкретные задачи, связанные с производством и результатами деятельности фирмы. Цели являются обязательством управленческого аппарата добиться определенных результатов в установленное время.
В идеологическую концепцию закладываются такие положения, как общее видение бизнеса в краткосрочной и долговременной перспективе, его роль и значение для общества. Разрабатываются также меры по ее практической реализации.
В идеологии бизнеса принято выделять три уровня: теоретико-концептуальный, предписывающий и поведенческий (см. рис.1).
Рисунок.1. Трехуровневая модель формирования идеологии бизнеса.
На теоретико-концептуальном уровне формируется миссия бизнеса, то есть его предназначение, обосновываются определенные ценности и идеалы, которые составляют идеологическую платформу предпринимательской деятельности компании.
После провозглашения миссии философские принципы и идеалы переводятся в конкретные программы разработки и внедрения организационной культуры, в кодексы корпоративной этики, которые предписывают сотрудникам компании осуществлять свою деятельность в рамках установленных правил.
Таким образом, целенаправленное воздействие на сознание сотрудников компании, пропаганда определенной системы взглядов, способны сплачивать людей и направлять их энергию в конструктивное русло. Сила той или иной бизнес-идеологии определяется степенью осознания персоналом ее целей и принципов, мерой их воплощения в делах и поступках сотрудников компании.
Целевая функция спортивной организации начинается с установления общей цели этой организации, выражающей причину ее существования. Поэтому одной из главных проблем менеджмента является установление целей, ради достижения которых создастся, функционирует и развивается организация как целостная социальная система.
В теории целевого управления целями называют те ключевые результаты, к которым организация стремится в своей деятельности на протяжении длительного периода времени. Говоря точнее, цель управления - это желаемое, необходимое и возможное состояние управляемой системы в будущем.
Цели спортивной организации обычно фиксируются в трех документах:
1. Уставе организации,
2. Концепции развития,
3. Целевой программе развития физической культуры и спорта
Понятие и виды целей организации
Цель - желаемы, планируемый результат или ориентиры, которых пытаются достичь благодаря своей активности члены организации для удовлетворения коллективных потребностей.
Рисунок. 2 Цели организации
В крупномасштабной управленческой деятельности, отличительной особенностью которой является разделение общей цели, на ряд составляющих, обычно применяется так называемое «дерево целей». Разработка дерева целей позволяет спортивной организации системно представить порядок движения к конечной цели, учесть необходимое количество задач, требующих решения на пути к ее достижению.
К формулировке целей предъявляется ряд требований, основными из которых являются:
- конкретность (сформированный результат);
- обозримость (краткосрочность, долгосрочность);
- реальность (достижимость);
-взаимосвязанность;
- согласованность;
- эффективность
1.3 Цели организации и их классификация.
Цели организации - главная исходная база для формирования целей организации — маркетинг и нововведения. Именно в данных областях находятся те ценности организации, за которые готов платить потребитель. Если организация не в состоянии на хорошем уровне сегодня и завтра удовлетворить запросы потребителей, то у нее не будет и прибыли. В других областях деятельности (производстве, кадрах и др.) цели представляют ценность только в той мере, в какой они улучшают возможности организации удовлетворять запросы потребителей и осуществлять нововведения (инновации).
Цели организации формулируются и устанавливаются в соответствии с миссией на основе существующих в фирме ценностей, традиций и установок.
Цели являются исходной точкой планирования и лежат в основе построения организационных отношений; на целях базируется система мотивирования, используемая в организации; также цели являются точкой отсчёта в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.
Общая цель организации образует фундамент для установления ключевых целей и разработки стратегии развития по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские работы, персонал, финансы. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии как общей цели организации.
Цели организации должны быть сформулированы с учетом следующих требований:
- четкие временные рамки, на которые устанавливаются цели;
- конкретность содержания и реальная достижимость целей;
- непротиворечивость и согласованность с другими целями, а также с ресурсами, потребными для их достижения;
Цели этой сложнейшей подсистемы организации устанавливаются в виде системы показателей, отражающих объемы, ассортимент продукции, качество, производительность труда, издержки (затраты) и т. д. Ассортимент продукции - состав и соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли производства или какой-либо группе товаров. Качество - философская категория, выражающая существенную определенность объекта, благодаря которой он является именно этим, а не иным.
Одним из важнейших критериев является период времени, на который устанавливаются цели. По этому критерию выделяют три группы целей:
1. Краткосрочные (текущие) цели обычно относятся к тем задачам, которые следует решить в течение одного года. Эти цели хорошо воспринимаются членами организации в том случае, если они реально достижимы, подкреплены соответствующей мотивацией.
2. Среднесрочные цели охватывают период протяженностью от одного до трех лет. Цели, реализация которых рассчитана на такие сроки, требуют проведения тщательного анализа условий деятельности (в первую очередь рыночной среды), существующих ресурсов организации и возможностей их привлечения. Разработка и достижение среднесрочных целей особенно важны для торговых организаций.
3. Долгосрочные цели обычно относятся к периоду планирования деятельности организации свыше трех лет. Работа на перспективу актуальна далеко не для всех организаций. Так, организации, осуществляющие торговые операции, не могут быть полностью ориентированы на долгосрочные цели из-за высокой изменчивости рыночного окружения. Тем не менее, многие из них ставят долгосрочные цели, но, как правило, детально их не разрабатывают, а рассматривают лишь как ориентиры, как отдаленную веху, вопрос далекого будущего. Эти цели могут иметь мотивирующее значение, поскольку их достижение рассматривается как выдающееся достижение организации, как важный этап ее деятельности. Однако в ряде областей деятельности долгосрочные цели имеют решающее значение, являются главными ориентирами, например в научных разработках.
По степени важности для организации цели подразделяются на:
1. стратегические, устанавливаемые на длительный период; важным моментом разработки стратегических целей является ориентация на потребности клиентов, которая нередко предопределяет успех организации в острой конкурентной борьбе;
2. тактические, являющиеся логическим развертыванием стратегических целей и устанавливаемые на более короткие периоды (от одного до 3--5 лет для условий стабильного развития); они характеризуются конкретизацией плановых заданий, которые чаще всего получают количественное измерение;
3. оперативные, представляющие собой детализацию стратегических и тактических целей до уровня задач, которые должны решать конкретные исполнители в своей повседневной работе в пределах года, полугодия, квартала, месяца, рабочего дня.
Так же в индустрии спорта важна маркетинговая стратегия. Каждая организация должна обратить внимание на этот пункт, так как, маркетинговая стратегия очень важный момент на пути к достижению цели организации.
Маркетинговая стратегия спортивной организации.
Стратегическое планирование в спортивной организации является одной из основных функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей спортивной организации и разработку стратегии развития для их достижения. Для чего нужна маркетинговая стратегия спортивной организации?
Цель разработки стратегии - определение основных приоритетных направлений и пропорций развития спортивной организации, с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Стратегия должна быть направлена на оптимальное использование возможностей спортивной организации и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности спортивной организации.
К целям разработки стратегии маркетинга спортивной организации также можно отнести:
- предвидение требований потребителя
- улучшение качества предоставляемых услуг
- установление уровня цен с учетом конкуренции
- улучшение имиджа спортивной организации
К задачам маркетинговой стратегии спортивных организаций можно отнести:
-планирование роста прибыли
-планирование издержек компании и как следствие их уменьшение
-улучшение социальной политики компании
-увеличение доли продаж
Основные элементы маркетинговой стратегии в спортивной организации.
Маркетинг, будучи неотъемлемым компонентом эффективного менеджмента спортивных организаций, функционирующих в условиях рыночной экономики, сам является объектом управления. Российская и зарубежная практика свидетельствует о том, что эффективность управления рыночной деятельностью повышается при совмещении стратегического и конъюнктурного типов управления с преобладанием стратегического типа. Исходя из этого, процесс управления маркетинговой деятельностью включает в себя следующие элементы:
- анализ рыночных возможностей спортивной организации,
-формулировка миссии организации,
-установление целей маркетинговой деятельности,
-выработка модели рыночного поведения организации,
-разработка маркетинговой стратегии (включая формирование и отбор оптимальных вариантов стратегии),
-разработка программы и бюджета действий,
- претворение в жизнь маркетинговых мероприятий,
-контроль результатов,
-коррекция предпринятых ранее действий и стратегии маркетинга.
Миссия спортивной организации - это публичная цель деятельности спортивной организации (понимание спортивной организации своей роли в индустрии спорта).
Миссия (то есть предназначение) - это ответ на вопрос, в чем заключается деятельность спортивной организации, и чем она намерена заниматься.
Как известно, миссия определяет основную цель организации - четко выраженную причину ее существования и содержит ответ на вопрос о том, чего спортивная организация хочет достичь в самом широком смысле. Формулировка миссии должна отражать позицию спортивной организации по отношению к внешней среде (спортивному движению, потенциальным и реальным клиентам, конкурентам, обществу, государству и др.), содержать задачи ее спортивной и рыночной деятельности, отражать и демонстрировать уровень культуры и рабочей атмосферы организации. Несмотря на то что вопрос разработки миссии для спортивных организаций до сих пор остается открытым и ждет своих исследователей, очевидно, что конечной целью маркетинга как коммерческих, так и некоммерческих спортивных организаций должно быть признано стремление к наиболее полному удовлетворению потребностей человека, как в физическом совершенствовании, так и его моральных потребностей.
Глава 2. Анализ фитнес-клуба X-FIT
Глава 2.1 Характеристика спортивно-оздоровительного клуба X-FIT
Процесс создания и разработки бренда X-Fit ,История федеральной сети фитнес-клубов X-Fit начиналась в 1991 году, когда в зеленом парке Лианозово был открыт первый в России частный теннисный клуб - «Русский Теннисный Клуб», уникальный проект, очень быстро получивший популярность среди спортивных и состоятельных людей, ценящих атмосферу домашнего уюта, комфорта и избранности. Через пять лет по соседству с «Русским Теннисным Клубом» появляется первая фитнес студия - база для будущего полноценного и современного фитнес клуба с бассейном - Характеристика спортивно-оздоровительного клуба X-FIT в Алтуфьево. Дальнейшее развитие сети набрало самые положительные темпы. В 2005 году сеть состоит уже из пяти клубов, в числе которых один региональный, в 2010 году - 19 клубов в Москве и крупных городах России[4].