Файл: Разработка и управление инвестиционным проектом ( Теоретические аспекты разработки и управления инвестиционным проектом ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Генеральный директор

Зам. ген. директора по координации СУ

Первый заместитель ген. директора

Отдел доставки

Зам. ген. директора по коммерческим вопросам

Отдел складского хозяйства

Зам. ген. директора по логистике

Отдел доку-ментационного обеспечения

Бухгалтерия

Группа материально-технического обеспечения (МТО)

Отдел информационных технологий

Отдел маркетинга

Отдел по работе с клиентами

Планово-экономический отдел

Зам. ген. директора по экономическим вопросам

Контрольно-ревизионный отдел

Эксплуатационно-технический отдел

Отдел кадров

Рисунок 2.1 – Общая управленческая структура ООО «Рассо»

Рисунок составлен по: [13]

  1. Линейно-функциональная структура органов управления состоит из:
  2. – линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу (основные подразделения);
  3. – специализированных обслуживающих функциональных подразделений (функциональные подразделения).

Цикл производство одежды включает несколько этапов:

  1. – создание моделей и разработка конструкции;
  2. – подготовка материалов;
  3. – пошив швейных изделий;
  4. – окончательная отделка;
  5. – контроль качества швейных изделий;
  6. – упаковка и хранение.
  7. Представим анализ ассортимента продукции предприятия в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Анализ ассортимента, тыс. руб.

Ассортимент

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Отклон., +/-

Темп роста, %

Костюмы

5588

6761

7129

1541

127,6

Куртки

4804

5812

5843

1039

121,6

Комбинезоны

3355

4059

4192

837

124,9

Халаты

1804

2183

2043

239

113,2

Жилеты

1476

1786

1623

147

110,0

Фартуки

1251

1514

1893

642

151,3

Головные уборы

1588

1921

2243

655

141,2

Брюки/юбки

2469

2987

3291

822

133,3

Аксессуары

331

399

357

26

107,9

Итого

22666

27422

28614

5948

126,2


Таблица составлена по: [1]

Таким образом, в 2018 году по сравнению с 2016 годом в наибольшей степени в процентном отношении увеличилась реализация фартуков (на 642 тыс. руб. или 51,3%) и головных уборов (на 655 тыс. руб. или 41,2%). В наименьшей степени в процентном отношении увеличилась реализация жилетов (на 147 тыс. руб. или 10%) и аксессуаров (на 26 тыс. руб. или 7,9%).

Основные показатели финансово-экономической деятельности ООО «Рассо» представлены в таблице 2.2.

  1. Таблица 2.2 – Показатели деятельности ООО «Рассо»

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Отклонение 2018/2016, +/-

Темп роста

2018/2016, %

Выручка, тыс. руб.

22666

27422

28614

5948

126,2

Себестоимость продаж, тыс. руб.

21611

26146

26941

5330

124,7

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

226

273

325

99

143,8

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

233

304

360

127

154,5

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

191

249

295

104

154,5

Общая рентабельность, %

0,84

0,91

1,03

0,19

-

Таблица составлена по: [14]

Из данных таблицы видно, что в 2018 г. по сравнению с 2016 г. выручка ООО «Рассо» увеличилась на 5948 тыс. руб. Прибыль от продаж увеличилась в 2018 г. по сравнению с 2016 г. на 99 тыс. руб., или на 43,8%. Прибыль до налогообложения ООО «Рассо» увеличилась на 54,5%. Общая рентабельность ООО «Рассо» увеличилась в 2018 году по сравнению с 2016 годом на 0,19 п.п.

Рынки сбыта продукции предприятия представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Рынки сбыта продукции предприятия, тыс. руб.

Рынки сбыта

2016

2017

2018

2018 в % к 2016

Российская Федерация

9838

11482

12373

138,0

Казахстан

4716

5764

5828

141,3

Республики Беларусь

7842

9570

10129

160,0

Другие страны СНГ и дальнего зарубежья

270

606

284

119,0


Таблица составлена по: [14]

Таким образом, продукция, выпускаемая предприятием, поставляется не только на внутренний рынок, но и экспортируется в страны ближнего и дальнего зарубежья. Рост поставок продукции в Российскую Федерацию составил за исследуемый период 38,0%, в Казахстан – 41,3%, в другие страны СНГ и дальнего зарубежья – 19,0%.

2.2 Оценка разработки и управления инвестиционным проектом на предприятии

Рассмотрим разработку и управление конкретным инвестиционным проектом в ООО «Рассо».

На предприятии в январе 2018 года был закуплен и установлен новый стенд для испытания производственного оборудования, что обеспечило снижение трудоемкости выполняемых работ при проведении технического обслуживания производственного оборудования, снизило простои и повысило качество продукции, что, в свою очередь, вызвало рост финансовых показателей предприятия [3].

Основные преимущества нового стенда SDK 1408 перед уже имеющимся в ООО «Рассо» СПР 10:

– наличие на стенде электродвигателя, с помощью которого можно воссоздать реальные нагрузки на узел;

– основные узлы конструкции рассчитаны в соответствии с требованиями безопасности, надежности и долговечности для оборудования такого типа;

– стенд подходит для испытаний почти всех производителей оборудования;

– обзорность при осмотре и ремонте оборудования;

– небольшая энергоемкость и многоуровневая система безопасности.

В капитальные затраты по внедрению оборудования вошли следующие затраты:

– на приобретение оборудования;

– на доставку, установку и пуско-наладку оборудования.

Стоимость оборудования составила 2940 тыс. руб.

Затраты на доставку, установку и пуско-наладку оборудования составили 10% от стоимости всего оборудования:

2940 × 0,1 = 294 тыс. руб.

Итого капитальные затраты при внедрении оборудования составили:

2940 + 294 = 3234 тыс. руб.

В эксплуатационные затраты по обслуживанию оборудования вошли следующие затраты:

– на оплату труда рабочих;

– на электроэнергию;

– на амортизационные отчисления;

– на обслуживание оборудования компанией разработчиком.

Затраты на оплату труда рабочих определяем исходя из данных в таблице 2.4.


Таблица 2.4 – Исходные данные для расчета оплаты труда рабочих

Показатель

Обозначение

Единица измерения

Значение

Количество работников

Ч

чел.

2

З/п одного работника (с начислениями)

з/п

тыс. руб.

74

Норма доплаты к з/п

Нд

%

20

Таблица составлена по: [3]

Итого затраты на оплату труда составили:

Зот = (74 + 74 × 0,2) × 12 × 2 = 2133 тыс. руб.

Произведем расчет затрат на электроэнергию при эксплуатации оборудования. Оборудование работает в 2 смены по 8 часов.

Затраты на потребляемую электроэнергию определим по формуле:

Зэл = С × t × Фэ, (2.1)

где С – стоимость электроэнергии,

t – время работы в день,

Фэ – годовой фонд времени.

Рассчитаем затраты на электроэнергию оборудования:

Зэл = 0,0009 × 10 × (16 × 252) = 363 тыс. руб.

Расчет амортизационных отчислений производится по формуле:

За = Кп × На, (2.2)

где За – сумма амортизационных отчислений,

Кп – затраты на приобретение оборудования,

На – норма амортизации.

Поскольку срок службы оборудования составляет 20 лет, норма амортизации составляет 5% в год.

В первоначальную стоимость оборудования включается стоимость оборудования и затраты на доставку, установку и пуско-наладку (капитальные затраты):

За = 3234 × 0,05 = 162 тыс. руб.

Дополнительные текущие затраты составляют 20% от стоимости оборудования:

2940 × 20/100 = 588 тыс. руб.

В таблице 2.5 представим сводную таблицу эксплуатационных затрат.

Таблица 2.5 – Эксплуатационные затраты при внедрении оборудования, тыс. руб.

Статьи затрат

Сумма

Затраты на заработную плату рабочих

2133

Затраты на электроэнергию

363

Затраты на амортизацию

162

Затраты на сопровождение

588

Итого эксплуатационные затраты

3246

Таблица составлена по: [3]

Таким образом, эксплуатационные затраты составляют 3246 тыс. руб.

В результате внедрения нового оборудования снизились простои производства и, как следствие, увеличился объем производства.

Анализ изменения объема производства продукции в результате внедрения оборудования представлен в таблице 2.6.


Таблица 2.6 – Анализ изменения объема производства продукции в результате внедрения оборудования, тыс. руб.

Ассортимент

До внедрения

После внедрения

Отклонение, +/-

Темп роста, %

Костюмы

8197

8952

755

109,2

Куртки

7036

7338

302

104,3

Комбинезоны

4912

5264

352

107,2

Халаты

2622

2564

-58

97,8

Жилеты

2157

2036

-121

94,4

Фартуки

1825

2379

554

130,4

Головные уборы

2323

2817

494

121,3

Брюки/юбки

3617

4130

513

114,2

Аксессуары

498

448

-50

90,0

Итого

33187

35928

2741

108,3

Таблица составлена по: [3]

Таким образом, в результате внедрения оборудования объем производства продукции увеличился на 2741 тыс. руб. или 8,3%. В наибольшей степени увеличился объем производства фартуков – на 30,4%.

Рост объема производства привел к увеличению объема реализации продукции ООО «Рассо».

Анализ изменения объема реализации продукции в результате внедрения оборудования представлен в таблице 2.7.

Таблица 2.7 – Анализ изменения объема реализации продукции в результате внедрения оборудования, тыс. руб.

Ассортимент

До внедрения

После внедрения

Отклонение

В действ. ценах

В сопост. ценах

В действ. ценах

В сопост. ценах

Абсол., +/-

Относит., %

В действ. ценах

В сопост. ценах

В действ. ценах

В сопост. ценах

Костюмы

6761

6501

7129

6842

368

341

105,4

105,2

Куртки

5812

5588

5843

5607

31

19

100,5

100,3

Комбинезоны

4059

3903

4192

4023

133

120

103,3

103,1

Халаты

2183

2099

2043

1961

-140

-138

93,6

93,4

Жилеты

1786

1717

1623

1558

-163

-159

90,9

90,7

Фартуки

1514

1456

1893

1817

379

361

125,0

124,8

Головные уборы

1921

1847

2243

2153

322

306

116,8

116,6

Брюки/юбки

2987

2872

3291

3158

304

286

110,2

110,0

Аксессуары

399

384

357

343

-42

-41

89,5

89,3

Итого

27422

26367

28614

27462

1192

1095

104,3

104,2