Файл: Разработка и управление инвестиционным проектом ( Теоретические аспекты разработки и управления инвестиционным проектом ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица составлена по: [3]

Таким образом, в действующих ценах в наибольшей степени увеличилась реализация фартуков (на 25,0%) и головных уборов (на 16,8%). Однако наблюдается снижение объема производства халатов (на 6,4% в действующих ценах), жилетов (на 9,1% в действующих ценах) и аксессуаров (на 10,5% в действующих ценах).

Изменение показателей прибыли ООО «Рассо» в результате внедрения оборудования представлено в таблице 2.8.

  1. Таблица 2.8 – Изменение показателей прибыли ООО «Рассо» в результате внедрения оборудования

Показатели

До внедрения

После внедрения

Отклонение, +/-

Темп роста, %

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

273

325

52

119,0

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

304

360

56

118,4

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

249

295

46

118,5

Таблица составлена по: [3]

Таким образом, прирост чистой прибыли составил 46 тыс. руб. или 18,5%.

Важным показателем деятельности ООО «Рассо» является качество продукции. Анализ обобщающих показателей качества продукции представлен в таблице 2.9.

Таблица 2.9 – Анализ обобщающих показателей качества продукции

Показатель

До внедрения

После внедрения

план

факт

Средневзвешенный балл качества продукции

Удельный вес, %:

продукции высшей категории качества

экспортируемой продукции

забракованной продукции

зарекламированной продукции

Потери от брака, тыс. руб.

0,70

75

12,5

0,55

0,30

45

0,75

76

15,6

0,40

0,25

35

0,74

78

15,7

0,50

0,20

42

Таблица составлена по: [3]

Как видно из таблицы 2.9, внедрение нового оборудования позволило увеличить удельный вес продукции высшей категории качества и экспортируемой продукции.

Оценка конкурентоспособности продукции ООО «Рассо» по сравнению с основными конкурентами представлена в таблице 2.10.


Таблица 2.10 – Оценка конкурентоспособности продукции ООО «Рассо» по сравнению с основными конкурентами

Свойство

Оценки в баллах, проставленные экспертами

Рi

Мi

Рi х Мi

1-м

2-м

3-м

4-м

5-м

1. Цена

3

3

3

3

3

3

0,07

0,21

2. Качество

5

5

5

5

5

5

0,08

0,40

3. Имидж продукции

3

3

3

3

3

3

0,17

0,51

4. Информативность

2

2

2

2

2

2

0,16

0,32

5. Уровень новизны

3

3

3

3

3

3

0,27

0,81

6. Ассортимент

4

4

4

4

4

4

0,26

1,04

Комплексный показатель конкурентоспособности

3,29

Таблица составлена по: [3]

Таким образом, комплексный показатель конкурентоспособности продукции предприятия составил 3,29. Наибольший удельный вес в структуре показателя приходится на уровень новизны продукции и ассортимент [3].

В заключение главы можно сделать вывод, что цель ООО «Рассо» – это выпуск современной, удобной и качественной спецодежды. Высокотехнологичное оборудование, квалифицированный штат сотрудников позволяют выпускать изделия, максимально удовлетворяющие требованиям заказчиков. На предприятии в январе 2018 года был закуплен и установлен новый стенд для испытания производственного оборудования, что обеспечило снижение трудоемкости выполняемых работ при проведении технического обслуживания производственного оборудования, снизило простои и повысило качество продукции, что, в свою очередь, вызвало рост финансовых показателей предприятия. В результате внедрения оборудования объем производства продукции увеличился на 2741 тыс. руб. или 8,3%. В наибольшей степени увеличился объем производства фартуков – на 30,4%. Прирост чистой прибыли составил 46 тыс. руб. или 18,5%.


3 Пути повышения эффективности разработки и управления инвестиционными проектами в ООО «Рассо»

В целях управления инвестиционными проектами предлагается в ООО «Рассо» внедрить программный продукт «Касатка». «Касатка» – современная технология принятия решений стратегического, тактического и оперативного уровней для организаций. В ней соединены самые современные разработки в области маркетинга и менеджмента, передовой опыт мировых лидеров бизнеса и возможности компьютерной техники в области современных технологий [17].

«Касатка» – это инструмент, который позволяет эффективно использовать время. Работая с «Касаткой», предприятие получает два важных пункта – снижение затрат и увеличение прибыли, так как используя «Касатку», предприятие основную часть времени будет тратить на реализацию профессиональных стратегий, а не на процесс создания этих стратегии и подготовку к их реализации.

Программа хорошо структурирована с точки зрения, как пользовательского интерфейса, так и предметной задачи. В частности, авторы очень четко определили различные уровни принятия решения и их реализации, описав формализованные интерфейсы при переходе от одной задачи к другой. Разработчики уделили особое внимание вопросам обучения, широко используя мультимедийные и звуковые возможности. При этом речь идет не только об освоении самой программы, но и, самое главное, об изучении методологии планирования, маркетинга и менеджмента.

Последнее наиболее ценно в «Касатке», она не просто позволяет автоматизировать некоторые рутинные операции, а помогает руководителю лучше понять задачи по стратегическому планированию и четче сформулировать задания (а также контролировать их выполнение) для отделов маркетинга и управления.

При работе с маркетинговыми программными продуктами обнаружилось, что заложенный в эти программы потенциал зачастую пропадает впустую. Эти, а уже тем более сложные западные программы столкнулись с неготовностью отечественных менеджеров к их восприятию. Сложилась непростая ситуация, когда многие понимают, что стиль и принципы управления надо менять. Но как это сделать, мало, кто знает. Умные компьютерные программы рассчитаны на опытных специалистов, однако в них не хватает очень важного элемента – способности шаг за шагом обучать человека. Обучать не нажатию кнопок, а новому способу мышления, новым приемам работы. Поэтому разработчики программного обеспечения стремятся решить эту проблему. К таким программным продуктам можно отнести программу «Касатка» [17].


Оценим экономическую эффективность от закупки и внедрения на предприятии программы «Касатка».

Дадим оценку эффективности внедрения программного продукта «Касатка» на предприятии. Для расчета экономической эффективности необходимо:

1. Оценить инвестиционные затраты на покупку и установку программы. В данную группу затрат включаются:

– затраты на закупку программного продукта;

– затраты на установку программного продукта на предприятии;

– затраты на обучение сотрудников работе с новым программным продуктом;

– затраты на наладку сети.

2. Рассчитать эксплуатационные затраты. В данную группу затрат включаются:

– затраты на оплату труда администратора;

– затраты на электроэнергию;

– затраты на амортизационные отчисления;

– затраты на обслуживание программного продукта компанией-разработчиком.

Рассчитаем инвестиционные затраты.

Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств предприятия. Программу целесообразно установить на рабочие места пяти сотрудников. Одна лицензия на программу стоит 70 тыс. руб. Следовательно, затраты на закупку программного продукта составят:

70 × 5 = 350 тыс. руб.

Настройка программного обеспечения будет производиться на уже имеющихся на предприятии персональных компьютерах. Нужно только закупить сервер с целью установки на нем клиент-сервера программного продукта. Стоимость сервера составляет 90 тыс. руб. [3].

Для установки программы на компьютеры необходимо оплатить работу наладчика. Стоимость 1 часа работы – 400 руб. Чтобы установить программный продукт на 1 рабочем месте, необходим 1 час работы наладчика. Значит, затраты на установку программного продукта на предприятии составят:

400 × (1 × 5) = 2000 руб.

Для того чтобы настроить сервер, необходимо затратить 5 часов времени:

400 × 5 = 2000 руб.

Затраты на обучение сотрудников работе с новым программным продуктом составят 150 тыс. руб. – стоимость обучения у компании-разработчика.

В таблице 3.1 представлены инвестиционные затраты на закупку и установку программного обеспечения на предприятии.

Таблица 3.1 – Инвестиционные затраты на закупку и установку программного обеспечения на предприятии, тыс. руб.

Показатели

Значение

Стоимость программного продукта

350

Установка программного продукта

2

Настройка сервера

2

Стоимость сервера

90

Стоимость курсов

150

Всего

594


Таблица составлена по: [3]

Из таблицы видно, что инвестиционные затраты на закупку и установку программного обеспечения на предприятии составят 594 тыс. руб.

Рассчитаем эксплуатационные затраты.

Исходные данные для расчета заработной платы администратора представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Исходные данные для расчета заработной платы администратора

Показатель

Значение

Количество работников, чел.

1

Заработная плата работника, тыс. руб.

95,5

Норма доплаты к заработной плате, %

10

Таблица составлена по: [3]

Затраты на оплату труда можно рассчитать по формуле:

Зот = (ЗП + ЗП × Нд) × 12 × Ч. (3.1)

где ЗП – заработная плата работника;

Нд – норма доплаты к заработной плате;

Ч – количество работников.

Затраты на оплату труда администратора составят:

Зот = (95,5 + 95,5 × 0,1) × 12 × 1 = 1261 тыс. руб.

Затраты на электроэнергию можно рассчитать по формуле:

Зэ = Сэл × Т × Кдн × N, (3.2)

где Сэл – стоимость электроэнергии;

Т – время работы в день;

Кдн – число дней работы в год;

N – количество компьютеров.

Зэл = 0,0023 × 8 × 223 × 6 = 25 тыс. руб.

Рассчитаем амортизацию приобретенного сервера. Затраты на амортизационные отчисления рассчитываются по формуле:

За = Зп × На, (3.3)

где Зп – затраты на приобретение сервера;

На – норма амортизационных отчислений.

Срок эксплуатации сервера составляет 5 лет, поэтому норма амортизации – 20%. Затраты на амортизационные отчисления составят:

За = 90 × 0,2 = 18 тыс. руб.

Затраты на обслуживание программного продукта компанией-разработчиком составят 20 тыс. руб.

Эксплуатационные затраты представлены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Эксплуатационные затраты по использованию программного продукта на предприятии, тыс. руб.

Показатели

Значение

Затраты на оплату труда администратора

1261

Затраты на электроэнергию

25

Затраты на амортизационные отчисления

18

Затраты на обслуживание программного продукта компанией-разработчиком

20

Всего

1324

Таблица составлена по: [3]

Из таблицы видно, что эксплуатационные затраты по использованию программного продукта на предприятии составят 1324 тыс. руб.