Файл: Разработка и управление инвестиционным проектом ( Теоретические аспекты разработки и управления инвестиционным проектом ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Экономическая эффективность использования на предприятии программы выражается в экономии затрат сотрудников в результате:

– образования единой информационной системы работы сотрудников на предприятии;

– повышения скорости оформления и обработки документации;

– снижения количества ошибок при работе с документами;

– повышения эффективности принятия и реализации управленческих решений.

Стоимость сэкономленного часа работы – 400 руб.

В таблице 3.4 представлена экономия затрат времени при работе с новой программой.

Таблица 3.4 – Экономия затрат времени при работе с установленной программой, тыс. руб.

Наименование

Экономия, чел./час

Сумма,

тыс. руб.

Образование единой информационной системы работы сотрудников на предприятии

1900

760

Повышение скорости оформления и обработки документации

2100

840

Снижение количества ошибок при работе с документами

1500

600

Повышение эффективности принятия и реализации управленческих решений

1000

400

Всего экономия затрат времени при работе с установленной программой

6500

2600

Таблица составлена по: [3]

Из таблицы видно, что экономия затрат при работе с установленной программой составит 6500 чел./час. В стоимостном выражении экономический эффект от экономии времени составит 2600 тыс. руб.

Рассчитаем размер чистой прибыли от установки программного продукта как разницу между экономическим эффектом (экономией затрат времени) и эксплуатационными затратами:

2600 – 1324 = 1276 тыс. руб.

С целью оценки эффективности установки программы рассчитаем чистый дисконтированный доход и срок окупаемости проекта.

Рассчитаем чистый финансовый поток по формуле:

ЧФП = ЧП + За, (3.4)

где ЧФП – чистый финансовый поток;

За – затраты на амортизацию.

ЧФП = 1276 + 18 = 1294 тыс. руб.

Статистический срок окупаемости проекта можно рассчитать по формуле:

Т = ИЗ / ЧФП, (3.5)

где ИЗ – инвестиционные затраты;

ЧФП – чистый финансовый поток.

Т = 594 / 1294  0,5 года.

0,5 × 12 = 6 месяцев [3].

Для расчета чистого дисконтированного дохода годовой период будет целесообразным разбить на кварталы.

Чистый финансовый поток в квартал = 1294 / 4 = 324 тыс. руб.


В таблице 3.5 представлен расчет чистого дисконтированного дохода от установки программного продукта на предприятии.

Таблица 3.5 – Расчет чистого дисконтированного дохода от установки программного продукта на предприятии, тыс. руб.

Показатель

Значение показателя по годам

2019

2020

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Инвестиционные затраты

594

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Чистый финансовый поток

-

324

324

324

324

324

324

324

Динамическое сальдо

-594

324

324

324

324

324

324

324

Коэффициент дисконтирования

1,00

0,96

0,92

0,89

0,85

0,82

0,79

0,76

Чистый дисконтированный финансовый поток

-594

311

298

288

275

266

256

246

Экономический эффект нарастающим итогом

-594

-283

15

303

578

844

1100

1346

Чистый дисконтированный доход

1346

Срок окупаемости (кварталы)

2,9

Таблица составлена по: [3]

Таким образом, чистый дисконтированный доход проекта составит 1346 тыс. руб. В связи с тем, что чистый дисконтированный доход выше нуля, проект внедрения программного продукта на предприятии является эффективным. Инвестиционные затраты окупятся в третьем квартале 2019 года.

Заключение

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:


Проект представляет собой ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с изначально конкретно поставленными целями, достижение которых означает окончание проекта, с определенными требованиями к срокам, результатам, расходам денежных средств и ресурсов, а также к организационной структуре.

Управление проектами представляет собой методологию планирования, организации, руководства, координации финансовых, трудовых и материально-технических средств во время проектного цикла, которая направлена на результативное достижение целей проекта за счет использования современной техники, методов и технологии управления в целях достижения результатов проекта по составу и объему работ, времени, стоимости, качеству и удовлетворению участников проектного цикла.

ООО «Рассо» было создано в 2001 году. Основным видом деятельности ООО «Рассо» является производство спецодежды. Цель ООО «Рассо» – это выпуск современной, удобной и качественной спецодежды. Высокотехнологичное оборудование, квалифицированный штат сотрудников позволяют выпускать изделия, максимально удовлетворяющие требованиям заказчиков.

  1. ООО «Рассо» сотрудничает с различными предприятиями по изготовлению тканей и швейных материалов. Учитывая этот факт, рабочая одежда, выпускаемая предприятием, имеет более низкие цены по сравнению с предложенной спецодеждой на рынке.
  2. В 2018 году по сравнению с 2016 годом в наибольшей степени в процентном отношении увеличилась реализация фартуков (на 642 тыс. руб. или 51,3%) и головных уборов (на 655 тыс. руб. или 41,2%).
  3. В наименьшей степени в процентном отношении увеличилась реализация жилетов (на 147 тыс. руб. или 10%) и аксессуаров (на 26 тыс. руб. или 7,9%).

В 2018 г. по сравнению с 2016 г. выручка от реализации ООО «Рассо» увеличилась на 5948 тыс. руб. Прибыль от реализации увеличилась в 2018 г. по сравнению с 2016 г. на 99 тыс. руб., или на 43,8%. Прибыль до налогообложения ООО «Рассо» увеличилась на 54,5%. Общая рентабельность ООО «Рассо» увеличилась в 2018 году по сравнению с 2016 годом на 0,19 п.п.

Рост поставок продукции в Российскую Федерацию составил за исследуемый период 38,0%, в Казахстан – 41,3%, в другие страны СНГ и дальнего зарубежья – 19,0%.

На предприятии в январе 2018 года был закуплен и установлен новый стенд для испытания производственного оборудования, что обеспечило снижение трудоемкости выполняемых работ при проведении технического обслуживания производственного оборудования, снизило простои и повысило качество продукции, что, в свою очередь, вызвало рост финансовых показателей предприятия.


В результате внедрения оборудования объем производства продукции увеличился на 2741 тыс. руб. или 8,3%. В наибольшей степени увеличился объем производства фартуков – на 30,4%. В действующих ценах в наибольшей степени увеличилась реализация фартуков (на 25,0%) и головных уборов (на 16,8%). Однако наблюдается снижение объема производства халатов (на 6,4% в действующих ценах), жилетов (на 9,1% в действующих ценах) и аксессуаров (на 10,5% в действующих ценах). Прирост чистой прибыли составил 46 тыс. руб. или 18,5%.

Внедрение нового оборудования позволило увеличить удельный вес продукции высшей категории качества и экспортируемой продукции. Комплексный показатель конкурентоспособности продукции предприятия составил 3,29. Наибольший удельный вес в структуре показателя приходится на уровень новизны продукции и ассортимент.

В целях управления инвестиционными проектами предлагается в ООО «Рассо» внедрить программный продукт «Касатка». «Касатка» – современная технология принятия решений стратегического, тактического и оперативного уровней для организаций. В ней соединены самые современные разработки в области маркетинга и менеджмента, передовой опыт мировых лидеров бизнеса и возможности компьютерной техники в области современных технологий.

Чистый дисконтированный доход проекта составит 1346 тыс. руб. В связи с тем, что чистый дисконтированный доход выше нуля, проект внедрения программного продукта на предприятии является эффективным. Инвестиционные затраты окупятся в третьем квартале 2019 года.

Список использованных источников

  1. Ассортиментный перечень ООО «Рассо».
  2. Балашов А.П. Менеджмент: учебное пособие / А.П. Балашов. – М.: Инфра-М, 2015. – 270 с.
  3. Бизнес-план ООО «Рассо».
  4. Бутеня В.Е. Менеджмент: учебно-методическое пособие / В.Е. Бутеня. – М.: Кнорус, 2018. – 86 с.
  5. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 6-е изд. – М.: Инфра-М, 2016. – 655 с.
  6. Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник / А.Д. Зарецкий. – М.: Кнорус, 2016. – 267 с.
  7. Зуб А.Т. Управление проектами: учебник / А.Т. Зуб. – М.: Юрайт, 2017. – 421 с.
  8. Кнышова Е.Н. Менеджмент: учебное пособие / Е.Н. Кнышова. – М.: Инфра-М, 2015. – 302 с.
  9. Маслова Е.Л. Менеджмент: учебник / Е.Л. Маслова. – М.: Дашков и К, 2015. – 332 с.
  10. Менеджмент: учебник / Ю.П. Алексеев [и др.]; под общей ред. А.Л. Гапоненко. – М.: Юрайт, 2018. – 396 с.
  11. Менеджмент: учебник / Е.В. Песоцкая [и др.]; под ред. А.Н. Петрова. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2018. – 645 с.
  12. Михалева Е.П. Менеджмент: учебное пособие / Е.П. Михалева. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2017. – 190 с.
  13. Организационная структура ООО «Рассо».
  14. Отчетность ООО «Рассо».
  15. Полковников А.В. Управление проектами: учебник / А.В. Полковников, М.Ф. Дубовик. – М.: Олимп-Бизнес, 2015. – 533 с.
  16. Поташева Г.А. Управление проектами (проектный менеджмент): учебное пособие / Г.А. Поташева. – М.: Инфра-М, 2016. – 222 с.
  17. Программный продукт «Касатка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.softmaker.ru/about_kasatka.html.
  18. Самойлова А.Г. Менеджмент: учебно-методическое пособие / А.Г. Самойлова. – М.: Кнорус, 2018. – 218 с.
  19. Управление проектами: учебник / А.И. Балашов [и др.]. – М.: Юрайт, 2015. – 383 с.
  20. Управление проектами: учебное пособие / И.И. Мазур [и др.]. – 10-е изд. – М.: Омега-Л, 2017. – 959 с.

приложениЕ 1

Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2018 года

Пояснения

Наименование показателя

На 31 декабря 2018 года

На 31 декабря 2017 года

На 31 декабря

2016 года

АКТИВ

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

24

24

1

Результаты исследований и разработок

Нематериальные поисковые активы

Материальные поисковые активы

Основные средства

5977

5905

5721

Доходные вложения в материальные ценности

Финансовые вложения

Отложенные налоговые активы

Прочие внеоборотные активы

Итого по разделу I

6001

5929

5722

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

4821

4786

4203

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

92

84

91

Дебиторская задолженность

20948

20140

18027

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

Денежные средства и денежные эквиваленты

451

439

355

Прочие оборотные активы

Итого по разделу II

26312

25409

22976

БАЛАНС

32313

31338

28698

Пояснения

Наименование показателя

На 31 декабря 2018 года

На 31 декабря 2017 года

На 31 декабря 2016 года

ПАССИВ

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

400

400

304

Собственные акции, выкупленные у акционеров

Переоценка внеоборотных активов

Добавочный капитал (без переоценки)

5800

5800

5646

Резервный капитал

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

380

250

621

Итого по разделу III

6580

6450

6571

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

Отложенные налоговые обязательства

Оценочные обязательства

Прочие обязательства

Итого по разделу IV

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

6180

6500

6500

Кредиторская задолженность

19553

18388

15627

Доходы будущих периодов

Оценочные обязательства

Прочие обязательства

Итого по разделу V

25733

24888

22127

БАЛАНС

32313

31338

28698