Файл: Президент в Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Избранный Президент Российской Федерации вступает на должность на тридцатый день со дня официального опубликования результатов выборов Центральной Избирательной Комиссией. При вступлении в должность Президент в торжественной обстановке, в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации, приносит народу присягу, согласно статье 82 Конституции РФ. С момента принесения присяги народу избранный Президент приступает к исполнению полномочий, а прежний Президент прекращает их исполнение.

Рассмотрев на практике процессуальный порядок проведения выборов Президента, мы можем сказать, что это сложный, долгосрочный процесс, в котором участвует все граждане России. Только с соблюдением всех гарантий, принципов, процедур можно обеспечить легитимное и легальное избрание кандидата на пост Президента Российской Федерации.

Заключение



Подводя итог написания курсовой работы можно сказать, что все цели и задачи, поставленные в начале работы, были выполнены. Нами были выполнены следующие задачи:

- дано определение понятию «главы государства»;

- обозначены основные функций и задачи главы государства;

- изучен порядок выборов Президента Российской Федерации.

Пост президента в нашей стране существует примерно 30 с лишним лет. За этот период у власти пребывало 4 лидера. Нам это дает понять, что в Российской Федерации не работает принцип демократии на должном уровне. Из-за чего властные полномочия концентрируются в одних и тех же руках. Проблем, связанных с институтом президентства еще достаточное количество. Эти проблемы требуют полного и глубокого осмысления. С решением таких проблем не стоит затягивать, так как это процесс усугубляет и накаляет обстановку в стране. Граждане не хотят видеть на посту президента одного человека 20 лет подряд.

Также остается не решенным вопрос отнесения президента к одной из ветви власти. Исходя из норм закона президент не является главой какой бы то ни было власти. На практике же он является главой исполнительной власти, а зачастую вмешивается в дела остальных ветвей власти, чем прямо нарушает конституционные принципы.

Со времен 90-х президента считают очень влиятельной и сильной личностью по отношению воздействия на государственных и региональных служащих.

Президент Российской Федерации в своей деятельности обязан руководствоваться Конституцией Российской Федерации и Федеральным законодательством.


Российская Федерация больше похожа на суперпрезидентскую республику, исходя из властных полномочий президента. Однако Российская Федерация остается республикой, поэтому будет справедливо выделить признаки республики:

1. Формирование законодательных органов происходит путем народного голосования (либо формируются теми органами, которые избрали граждане);

2. Процессуальные акты регламентируют всю полноту полномочий, которые представлены данным органам;

3. Реализуется разделения власти;

4. В руках президента сконцентрирован большой объем властных полномочий.

Президент Российской Федерации является главой России, отвечает за ее внутренне и внешнее развитие. Является гарантом прав и свобод человека и гражданина. Говоря о его полномочиях, можно смело сказать, что это главный человек в государстве. С помощью него решаются ключевые запросы и требования граждан, субъектов нашей страны.

Список используемой литературы




  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) /// СПС КонсультантПлюс;

  2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020) "О судебной системе Российской Федерации" /// СПС КонсультантПлюс;

  3. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2021) "О Конституционном Суде Российской Федерации"/// СПС КонсультантПлюс;

  4. Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ (ред. от 02.08.2019) "О Верховном Суде Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.10.2019) /// СПС КонсультантПлюс;

  5. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ (последняя редакция) /// СПС КонсультантПлюс;

  6. Алексеев, И.А. Избирательное право и процесс в Российской Федерации. Учебное пособие / И.А. Алексеев. - М.: Проспект, 2018. – 482 с.;

  7. Голубева, Л. А. Сравнительное государствоведение / Л.А. Голубева, А.Э. Черноков. - М.: ИВЭСЭП, Знание, 2019. - 474 c.;

  8. Головин, А. Г. Избирательное право России / А.Г. Головин. - М.: Норма, 2017. - 350 c.;

  9. Кутафин О.Е. Избранные труды / сост. В. В. Комарова. — Том II. — Москва : Проспект, 2017. — 680 с.;

  10. Леонтьев, О. В. Правоведение . Часть 2 / О.В. Леонтьев. - М.: СпецЛит, 2018. - 150 c.;

  11. Поляков А. В. Общая теория права / А.В. Поляков, Е.В. Тимошина. - М.: Издательство юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2019. - 269 c.;

  12. Смоленский М.Б. Теория государства и права : учебник / М.Б. Смоленский. — М. : ИНФРА-М, 2018. —152 с. — (Высшее образование Бакалавриат);

  13. Томсинов, В. А. История государства и права зарубежных стран (Древность и Средние века). Учебное пособие / В.А. Томсинов. - М.: Зерцало-М, 2015. - 128 c.;

  14. Юрчук, В. С. История политических и правовых учений. Курс лекций / В.С. Юрчук. - М.: МИЭМП, 2019. - 290 c.;

  15. Яковлев, А. И. Основы правоведения. Учебное пособие / А.И. Яковлев. - М.: Academia, 2016. - 450 c.