Файл: На пути к достижению целей необходимо решить следующие задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Помимо всего вышеописанного реклама препдприятия общественного питания должна максимально приблизиться к потребителю и пропагандировать такое питание, которое бы наиболее соответствовало его энергетическим затратам. Потребителю необходимо хотя бы приблизительно знать число килокалорий, содержащихся в том или ином блюде. Как известно, большинство людей не располагают такой информацией. В связи с этим назрела необходимость в меню предприятия общественного питания рядом с наименованием блюда указывать и его калорийную ценность.

Меню само по себе может служить средством рекламы. Красочно оформленное меню с чётко напечатанными названиями блюд и ценами свидетельствует о высоком уровне обслуживания в предприятии.

Паблисити (пропаганда) – неличностное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на продукцию, услугу или деятельность посредством помещения коммерчески важных новостей в периодических изданиях или представления благоприятных презентаций и конференций на радио, телевидении.

Паблисити это технология позволяющая создать благоприятное мнение о вашем предприятии у значимого для ресторанного бизнеса окружения, в которое могут входить как клиенты, так и другие заинтересованные группы. Паблисити включает в себя различные методы продвижения: от публикаций в прессе до организации промоакций.

Таким образом, основными целями паблисити являются:

  1. Позиционирование объекта;

  2. Создание и поддержка имиджа предприятия;

  3. Повышение имиджа;

  4. Антиреклама – снижение имиджа. Применяется в том случае, если предприятие не в силах удовлетворить большой приток гостей, а обижать отказом нежелательно. В данном случае происходит разъяснение существующей проблемы.

  5. Контрреклама – поднятие случайно сниженного имиджа, ликвидация негативных последствий. Сюда относится опровержение неэтичной и ложной рекламы конкурентов.

  6. Изучение влияния внешней среды на деятельность предприятия. Сюда относится отслеживание изменений в государственной политике, международном положении, а так же поиск спонсоров и инвесторов. Данная цель поможет сохранить репутацию в момент кризиса.

Персональные (личные) продажи – устное (словесное) представление продукции или услуги в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями, посетителями с целью совершения продажи.

Данный вид продвижения имеет такие преимущества как:


  1. Высокая возможность адоптироваться к индивидуальным особенностям каждого потребителя, посетителя т.е. личный контакт даёт больше возможностей для убеждения;

  2. Мгновенная обратная связь;

  3. Возможность принятия решения о приобретении, посещении – моментальная.

К недостаткам данного метода можно отнести высокую стоимость каждого объявления информации.

Стимулирование сбыта — маркетинговая деятельность, стимулирующая покупки потребителей и отличная от рекламы, формирующая общественное мнение и персональные продажи. Иными словами кратковременные меры поощрения покупки или продажи продукции и услуг. Покупатели, посетители, на которых направлены мероприятия стимулирования сбыта, получают нечто бесплатно, или за меньшую цену, или с большими удобствами.

Мероприятия по стимулированию сбыта потребителям чаще всего преследуют за собой такие цели как:

  1. Ознакомление потребителя с новинкой;

  2. «Подталкивание» потребителя к покупке;

  3. Поощрение постоянных покупателей;

  4. Снижение временных колебаний сбыта (сезонные, по дням недели, в течении дня).

А целями мероприятий по стимулированию сбыта посредникам является:

  1. Поощрение включения новой продукции в свой ассортимент;

  2. Поощрение увеличения объёма сбыта;

  3. Стимулирование заказов максимальных по объёму партий продукции.

В предприятиях общественного питания будут использоваться следующие средства по стимулированию сбыта:

- Стимулирование потребителей: распространение купонов для приобретения продукции со скидкой; гарантирование возврата денег или замены продукции при плохом качестве или несоответствующем обслуживании; использование «психологических цен».

- Стимулирование собственного персонала: различные премии и поощрения.

Спонсорство - относительно недавно появившийся метод продвижения. Спонсорство - это участие предприятия в затратах на проведение массового мероприятия (концерта или спортивного состязания). Часто спонсор предоставляет крупные денежные призы победителям.

Целями спонсорства является:

  1. Хорошая информированность о продукции и услугах;

  2. Обеспечение информированности, невозможное другим способом;

  3. Ассоциирование имиджа вида спорта с продукцией.

Данные методы продвижения являются классическими, но есть и более современные методы, к ним относятся:



  1. Телемаркетинг — это разновидность продаж, в ходе которых продукция и услуги продаются потребителям в телефонном режиме. Множество предприятий используют телемаркетинг в качестве эффективного инструмента, увеличивающего количество продаж. Такой метод позволяет дистанционно наладить контакт с покупателем, минуя посредников.

  2. Мерчандайзинг — «искусство торговли», если быть точнее, то умнее показать продукцию «лицом». Сейчас есть есть несколько десятков брендов, и задача грамотного мерчандайзера — помочь потребителю выбрать один из них.

Основные функции мерчандайзинга:

  1. Обеспечение гарантированного запаса продукции;

  2. Организация выкладки продукции на витрине.

  1. Семплинг — распространение образцов продукции потребителям бесплатно или в качестве бонуса при покупке другой продукции;

  2. Киномерчандайзинг — использование образов персонажей кино и мультфильмов, при производстве и распространении продукции, а так же при оформлении предприятия.

  3. Брендинг — последовательное и планомерное создание популярного бренда, внедрение марочного подхода в политике предприятия. Брендинг представляет собой целенаправленные маркетинговые мероприятия по созданию долгосрочного предпочтения потребителей к продукции и услугам.


    1. Основные направления повышения эффективности продвижения ресторанного продукта



Для совершенствования продвижения продукции и услуг в сфере общественного питания предприятию необходимо разработать комплексную маркетинговую стратегию, которая обеспечит конкурентоспособность для осуществления своей деятельности и развития.

Повышение эффективности продвижения продукции и услуги подразумевает применение современных методов и способов продвижения, которые только появились или появились недавно, а возможно просто усовершенствовались.

Ранее система продвижения была нацелена на количество проданной продукции, чем больше, тем лучше. Сейчас же главной целью является донесение информации до потребителей и желание по максимуму удовлетворить его потребности.

С учетом технических возможностей современного мира
, стратегическими направлениями совершенствования продвижения услуг общественного питания могут быть:

  1. Разработка специальных мобильных приложений для упрощения и ускорения связи гостя с предприятием, для возможности забронировать столик, просмотреть меню, перечень услуг и своевременно их получить;

  2. Разработка маркетинга в социальных сетях ( реклама и видео реклама ВКонтакте, таргетированная реклама в Facebook, продвижение в тематических группах, продвижение встречи, проведение конкурсов и акций, спонсирование приложений, реклама в приложениях);

  3. Стимулирование продаж направленное на трёх адресатов:

  1. Потребителей (посетители) – с целью совершать больше покупок. Формы стимулирования на посетителей могут быть различными: конкурсы, лотереи, программы лояльности, акции, демонстрация продукции, дегустации;

  2. Контрагентов – с целью увеличения объемов торговых сделок. Формы стимулирования: помощь в обучении персонала, проведение конкурсов по итогам продаж, предоставление сопутствующих услуг;

  3. Торгового персонала – с целью побуждения сотрудников направлять больше усилий на качественное обслуживание и привлечение посетителей. Формы стимулирования: соревнования по продажам/обслуживанию, материальное и моральное поощрение, повышение квалификации за счёт предприятия, оплаты путёвок.


ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАРА «DALI BY IZI» И СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИИ




2.1. Общая характеристика бара «Dali by IZI»



Бар «Dali by IZI» (юридическое название ООО«Медуза») находится по адресу: г. Москва, Басманный переулок, 8с1. В качестве правового статуса является обществом с ограниченной ответственностью. Форма собственности – частная. Владельцем предприятия является : генеральный директор – Портнов Александр Михайлович. ИНН 7708355395. У организации 3 учредителя. Состоит в реестре Малого среднего бизнеса как Микропредприятие. ООО «Медуза» числится в Едином государственном реестре юридических лиц с 18.07.2019 года.

«Dali by IZI» - уютный бар, с негромкой музыкой. Заведение открыло свои двери довольно недавно, а точнее в сентябре 2019 года. Расположено в пешей доступности от станции метро Комсомольская, что является огромным плюсом для заведения. Предназначен бар как для деловых переговоров, так и для встреч в неформальной, дружеской атмосфере – днём и для веселого времяпрепровождения – вечером. Заведение оборудовано караоке, игровыми приставками и большим количеством разнообразных настольных игр. Во время спортивных матчей в баре проводятся трансляции.


Бар ориентирован на людей с высоким и средним уровнем дохода. Кухня в заведении – европейская и паназиатская (Приложение 1). Так же в «Dali by IZI» есть комплексные предложения, стоимость которых колеблется в районе 500-700 рублей. Так же присутствуют различные напитки – начиная от разнообразного выбора чая, заканчивая не менее разнообразным выбором алкогольных и безалкогольных коктейлей.

Интерьер – в стиле лофт, с ярко расписанными стенами с одной стороны и кирипичной с другой. Возле каждого столика стоят мягкие диваны и кресла синих и красных цветов. (Приложение 2)

Общая площадь бара, рассчитанная на 50 мест, в соответствии со строительными нормами и правилами для предприятий общественного питания составила 150 кв.м. Схема бара «Dali by IZI» представлена на рисунке 1.

Р
исунок 1

Схема бара «Dali by IZI»

Часы работы бара: пн-чт:14:00-6:00 ; пт-вс:14:00-23:30.

Цены: выше среднего.

Средний чек: 1000-1500 рублей.

Время бизнес-ланча: 12:00-16:00.

Специальное меню: сезонное, гриль.

Способы оплаты осуществляются при помощи:

  1. Наличных;

  2. Банковских карт – к оплате принимаются банковские карты VISA, Maestro, MasterCard.

Дополнительные услуги:

  1. Имеется парковка;

  2. Wi-Fi;

  3. Инстаграмм страница (Приложение 3);

  4. Возможность заранее забронировать столик.

Для обслуживающего персонала – официантов и барменов – предусмотрена униформа – футболки и комбинезоны с логотипом бара. Логотип бара представлен на рисунке 2.

Рисунок 2

Л
оготип бара «Dali by IZI»

График работы официантов и барменов в баре устанавливается сменный. Первая смена с 14:00 до 23:00, вторая смена с 23:00 до 06:00. Смены меняются 2 через 2. Выходные устанавливаются по желанию персонала, не более двух выходных в неделю.

Общее количество рабочих мест, включая руководителя-владельца – 20 человек.

Среди них:

- шеф-повар;

- помощник повара;

- кухонные работники;

- официанты;

- бармены;

- хостес;

- бухгалтер;

- технический персонал.

2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности бара «Dali by IZI»



Изучив работу предприятия изнутри, мне удалось провести анализ всех операционных показателей предприятия. Также, в рамках своего исследования, был проведён SWOT-анализ предприятия, с помощью которого постаралась выявить, какие возможности имеет бар и какие факторы