Файл: На пути к достижению целей необходимо решить следующие задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
риска могут угрожать ему на пути развития, ведь бар не так давно открылся.

Состав прибыли, тыс.руб. Таблица 2

Показатели

2019г. (5 месяцев)

Выручка от реализации продукции

507 804

Себестоимость проданной продукции

243 924

Валовая прибыль

270 752

Коммерческие расходы

38 531

Прибыль от продаж

216 523

Прочие доходы

40 760

Прочие расходы

5 803

Текущий налог на прибыль

49 965

Чистая прибыль

167 444


Как видно из таблицы 2, рассматриваемая организация является прибыльной, размер чистой прибыли за 5 месяцев работы составил 167 444 руб. Основная часть прибыли получена от основной деятельности – 270 752 руб. От прочей деятельности организация также получила прибыль в сумме 40 760 руб.

В целом можно охарактеризовать финансовое состояние бара как удовлетворительное, так как организацией по результатам производственно-финансовой деятельности была получена прибыль и ряд других показателей также дали положительные результаты.

Проведем SWOT-анализ деятельности предприятия, который поможет сделать более объективные выводы и разработать рекомендации по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест. Важно учитывать, что SWOT-анализ деятельности предприятия -это не просто перечисление подозрений менеджеров. Он должен в как можно большей степени основываться на объективных фактах и данных исследований.

Перечень слабых и сильных сторон для каждого предприятия строго индивидуален, в сущности - это краткая, объективная и принципиальная его характеристика (таблица 3).

Характерные черты SWOT-анализа исследуемого бара Таблица 3

Сильные стороны (S):

Слабые стороны (W):

Высококвалифицированный управленческий и производственный персонал;

Хороший имидж ресторана;

Разнообразное меню;

Наличие эксклюзивных фирменных блюд;

Рост числа постоянных корпоративных клиентов;

Получение высокой прибыли.

Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии;

Неэффективное использование сотрудников;

Нестабильные объемы реализации;

Возможности (О):

Угрозы (Т):

Использование современных систем автоматизации;

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей;

Возможность привлечения инвестиций;

Наличие интересных идей.

Ожесточение конкуренции;

Изменение вкусов и потребностей клиентов;

Неблагоприятное изменение налоговой политики;

Инфляционные процессы.



Окончательную оценку сильных и слабых сторон, возможностей и угроз проводят на основе анализа парных комбинаций: с помощью матрицы SWOT-анализа, представленной в таблице 4.

Матрица SWOT-анализа Таблица 4

Критерии

Возможности

(Opportunities)

Угрозы

(Threats)

Сильные стороны

(Strengths)

1.S-O: Позволят ли сильные стороны получить преимущества благодаря возможностям?

3.S-T: Позволит ли использование сильных сторон преодолеть или избежать нависающие угрозы?

Слабые стороны

(Weaknesses)

2.W-O: Препятствуют ли слабые стороны использованию возможностей, и как преодолеть слабые стороны за счёт появившихся возможностей?

4.W-T: Препятсвуют ли слабые стороны избежать угроз, и возможно ли одновременно преодолеть угрозы и избавиться от слабости?


Развитие информационных технологий может быть использовано рестораном для внедрения более совершенных систем автоматизации, а это, в свою очередь упростит ведение отчетности, повысит скорость обслуживания посетителей, будет способствовать оптимизации процессов оформления заказа. Современные системы автоматизации усилят контроль над действиями персонала, расходами продуктов, перечнем оказанных услуг, повысят точность и объективность расчетов, что ускорит принятие управленческих решений. Внедрение современных информационных технологий позволит также грамотно организовать маркетинговую информационную систему на предприятии.

Обслуживание дополнительных групп потребителей, например, организация детских праздников с приглашением знаменитых артистов, а также возможность заказа столиков посредством электронной почты, дают преимущество исследуемому предприятию перед конкурентами. В то же время наличие эксклюзивных блюд, относительно невысокие цены, разнообразное меню и рост числа постоянных корпоративных клиентов позволят избежать конкурентной угрозы.

Несмотря на возможные изменения во вкусах и потребностях клиентов, можно со значительной степенью уверенности утверждать, что на первом месте всегда останется качество выпускаемой продукции, а это создает возможности дальнейшего роста числа посетителей ресторана. В настоящее время деятельность предприятия в значительной степени ориентирована на удовлетворение потребностей клиентов, что усиливает его преимущества перед конкурентами.



Несовершенство складского хозяйства, высокий уровень ручного труда и т. п. могут воспрепятствовать включению ресторана в ряд ведущих лидеров среди предприятий общественного питания. Поэтому необходимым является внедрение современных складских технологий, усовершенствование системы распределения товара.

Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности, при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.

Оценка сильных и слабых сторон является важнейшим началом совершенствования деятельности любого предприятия. Поэтому каждый ресторан должен анализировать и оценивать свой собственный потенциал, а также факторы, которые находятся вне сферы постоянного контроля менеджеров и могут оказать влияние на его стратегию.

Теперь рассмотрим показатели конкурентоспособности бара «Dali by IZI» в сравнении с похожими заведениями (Таблица 5).

Показатели конкурентоспособности бара «Dali by IZI» Таблица 5




Показатели

Предприятия конкуренты







«Dali by IZI»

«Мята»

2

Режим работы

пн-чт:14:00-6:00

пт-вс:14:00-23:30

вс-чт:12:00-02:00

пт-сб:12:00-06:00

3

Месторасположение

Басманный переулок, 8с1

Басманный переулок, 8с8

4

Средний счёт

1000-1500

2000

5

Кухня

Европейская, паназиатская

Европейская

6

Наличие парковки

+



7

Наличие Wi-Fi

+

+

8

Возможности оплаты банковской картой

+

+

9

Дополнительные услуги

Проведение мероприятий;

возможность заранее забронировать столик;

игровые приставки; настольные игры;

спортивные трансляции.

Настольные игры; спортивные трансляции.


Среди конкурентов бара «Dali by IZI» в данном районе, в непосредственной близости расположено заведение «Мята». Предприятие предлагает аналогичные услуги общественного питания, имея различия в кухнях и качестве продукции и услуг. При проведенном исследовании было отмечено, что исследуемое предприятие «Dali by IZI» пиарится среди интернет ресурсов.


Для изучения потребительских предпочтений, было проведено исследование. Целью исследования являлось описание социально-демографического портрета потребителей бара «Dali by IZI» и выявление причины выбора конкретного заведения.

С помощью опроса был составлен социально-демографический портрет посетителей.

Результаты опроса по половому признаку выявили, что бар чаще посещают мужчины. Посещение бара «Dali by IZI» по половому признаку представлено в виде диаграммы на рисунке 3.

Рисунок 3

П
осещение бара «Dali by IZI» по половому признаку
Результаты опроса по возрастному признаку выявили, что типичные посетители ресторана – молодые мужчины и женщины в возрасте до 35 лет. Посещение бара по возрастному признаку представлено в виде диаграммы на рисунке 4.

Р
исунок 4

Посещение бара по возрастному признаку
Результаты опроса по уровню образования выявили, что частыми посетителями являются мужчины и женщины со среднем специальным образованием. Посещение бара по уровню образования представлено в виде диаграммы на рисунке 5.
Рисунок 5

П
осещение бара по уровню образования
Результаты опроса по посещаемому контингенту выявило, что частыми посетителями бара являются студенты и деловые люди. Посещение бара по контингенту представлено в виде диаграммы на рисунке 6.

Р
исунок 6

Посещение бара по контингенту
Последним этапом исследования стало выяснение причины выбора данного бара. Результаты опроса выявили, что главными причинами выбора данного бара являются местоположение, цены и качество услуг. Причины выбора бара представлены в виде диаграммы на рисунке 7.

Р
исунок 7

Причины выбора бара
Таким образом, в результате проведённого исследования можно сделать следующие выводы:

-Чаще всего бар «Dali by IZI посещают мужчины и женщины возрастом до 35 лет со средним специальным и высшим образованием;


-При выборе бара на данный момент популярность и имидж заведения занимает наименьшую нишу.

2.3 Продвижение товаров и услуг в баре «Dali by IZI», основные каналы



Главная роль продвижения продукции на предприятии – стимулирование спроса потребителей и улучшение общего имиджа заведения.

Как уже писалось выше, проведя довольно простой опрос по половому и возрастному признаку, выявилось, что типичные посетители бара – молодые мужчины и женщины в возрасте до 35 лет.

На основе данного опроса руководство бара выделило основные каналы продвижения, охватывающие данную аудиторию:

  1. Реклама в Instagram.

(https://instagram.com/dali.moscow?igshid=1ne4jj2xut1jy)

Бар «Dali by IZI» в Instagram имеет:

- 22 публикации, среди них фотографии интерьера, меню, а так же атмосферы и гостей заведения, что является плюсом для продвижения;

- 805 подписчиков;

- 3628 подписки.

Данные показатели являются довольно не высокими, следует уделить больше внимания для развития данной площадки по продвижению продукции и услуг.

  1. Реклама при помощи фриланса, а, конкретнее, при помощи промоутеров.

Задача промоутеров состоит в том, чтобы искать гостей на просторах соц.сетей, таких как: Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter. Промоутеры осуществляют рассылку с рекламой и методом личного общения информируют потенциальных потребителей о заведении, и о том какую продукцию, услуги оно предоставляет.

  1. Купон на скидку на сайте Biglion.ru.

Купон представляет собой скидку на все напитки в баре размером – 50%. Данный купон можно приобрести за 110 рублей, что является довольно выгодным предложением.

  1. Геореклама в Яндексе.

Позволяет показывать рекламное сообщение с номером телефона, ссылкой как потенциальным гостям, так и только собирающимся в дорогу и изучающим этот участок на веб-карте. Данная реклама показывается пользователю только при приближении к рекламируемому предприятию, либо в результате геоконтекстного поиска на карте.

В целом можно сделать вывод, что бар «Dali by IZI» активно осваивает современные интернет-технологии. Но необходимо постоянное поддержание и развитие всех площадок с основными тенденциями интернет-технологий, а так же развитие иных методов продвижения.