Файл: На пути к достижению целей необходимо решить следующие задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
риска могут угрожать ему на пути развития, ведь бар не так давно открылся.
Состав прибыли, тыс.руб. Таблица 2
Как видно из таблицы 2, рассматриваемая организация является прибыльной, размер чистой прибыли за 5 месяцев работы составил 167 444 руб. Основная часть прибыли получена от основной деятельности – 270 752 руб. От прочей деятельности организация также получила прибыль в сумме 40 760 руб.
В целом можно охарактеризовать финансовое состояние бара как удовлетворительное, так как организацией по результатам производственно-финансовой деятельности была получена прибыль и ряд других показателей также дали положительные результаты.
Проведем SWOT-анализ деятельности предприятия, который поможет сделать более объективные выводы и разработать рекомендации по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест. Важно учитывать, что SWOT-анализ деятельности предприятия -это не просто перечисление подозрений менеджеров. Он должен в как можно большей степени основываться на объективных фактах и данных исследований.
Перечень слабых и сильных сторон для каждого предприятия строго индивидуален, в сущности - это краткая, объективная и принципиальная его характеристика (таблица 3).
Характерные черты SWOT-анализа исследуемого бара Таблица 3
Окончательную оценку сильных и слабых сторон, возможностей и угроз проводят на основе анализа парных комбинаций: с помощью матрицы SWOT-анализа, представленной в таблице 4.
Матрица SWOT-анализа Таблица 4
Развитие информационных технологий может быть использовано рестораном для внедрения более совершенных систем автоматизации, а это, в свою очередь упростит ведение отчетности, повысит скорость обслуживания посетителей, будет способствовать оптимизации процессов оформления заказа. Современные системы автоматизации усилят контроль над действиями персонала, расходами продуктов, перечнем оказанных услуг, повысят точность и объективность расчетов, что ускорит принятие управленческих решений. Внедрение современных информационных технологий позволит также грамотно организовать маркетинговую информационную систему на предприятии.
Обслуживание дополнительных групп потребителей, например, организация детских праздников с приглашением знаменитых артистов, а также возможность заказа столиков посредством электронной почты, дают преимущество исследуемому предприятию перед конкурентами. В то же время наличие эксклюзивных блюд, относительно невысокие цены, разнообразное меню и рост числа постоянных корпоративных клиентов позволят избежать конкурентной угрозы.
Несмотря на возможные изменения во вкусах и потребностях клиентов, можно со значительной степенью уверенности утверждать, что на первом месте всегда останется качество выпускаемой продукции, а это создает возможности дальнейшего роста числа посетителей ресторана. В настоящее время деятельность предприятия в значительной степени ориентирована на удовлетворение потребностей клиентов, что усиливает его преимущества перед конкурентами.
Несовершенство складского хозяйства, высокий уровень ручного труда и т. п. могут воспрепятствовать включению ресторана в ряд ведущих лидеров среди предприятий общественного питания. Поэтому необходимым является внедрение современных складских технологий, усовершенствование системы распределения товара.
Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности, при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.
Оценка сильных и слабых сторон является важнейшим началом совершенствования деятельности любого предприятия. Поэтому каждый ресторан должен анализировать и оценивать свой собственный потенциал, а также факторы, которые находятся вне сферы постоянного контроля менеджеров и могут оказать влияние на его стратегию.
Теперь рассмотрим показатели конкурентоспособности бара «Dali by IZI» в сравнении с похожими заведениями (Таблица 5).
Показатели конкурентоспособности бара «Dali by IZI» Таблица 5
Среди конкурентов бара «Dali by IZI» в данном районе, в непосредственной близости расположено заведение «Мята». Предприятие предлагает аналогичные услуги общественного питания, имея различия в кухнях и качестве продукции и услуг. При проведенном исследовании было отмечено, что исследуемое предприятие «Dali by IZI» пиарится среди интернет ресурсов.
Для изучения потребительских предпочтений, было проведено исследование. Целью исследования являлось описание социально-демографического портрета потребителей бара «Dali by IZI» и выявление причины выбора конкретного заведения.
С помощью опроса был составлен социально-демографический портрет посетителей.
Результаты опроса по половому признаку выявили, что бар чаще посещают мужчины. Посещение бара «Dali by IZI» по половому признаку представлено в виде диаграммы на рисунке 3.
Рисунок 3
П
осещение бара «Dali by IZI» по половому признаку
Результаты опроса по возрастному признаку выявили, что типичные посетители ресторана – молодые мужчины и женщины в возрасте до 35 лет. Посещение бара по возрастному признаку представлено в виде диаграммы на рисунке 4.
Р
исунок 4
Посещение бара по возрастному признаку
Результаты опроса по уровню образования выявили, что частыми посетителями являются мужчины и женщины со среднем специальным образованием. Посещение бара по уровню образования представлено в виде диаграммы на рисунке 5.
Рисунок 5
П
осещение бара по уровню образования
Результаты опроса по посещаемому контингенту выявило, что частыми посетителями бара являются студенты и деловые люди. Посещение бара по контингенту представлено в виде диаграммы на рисунке 6.
Р
исунок 6
Посещение бара по контингенту
Последним этапом исследования стало выяснение причины выбора данного бара. Результаты опроса выявили, что главными причинами выбора данного бара являются местоположение, цены и качество услуг. Причины выбора бара представлены в виде диаграммы на рисунке 7.
Р
исунок 7
Причины выбора бара
Таким образом, в результате проведённого исследования можно сделать следующие выводы:
-Чаще всего бар «Dali by IZI посещают мужчины и женщины возрастом до 35 лет со средним специальным и высшим образованием;
-При выборе бара на данный момент популярность и имидж заведения занимает наименьшую нишу.
Главная роль продвижения продукции на предприятии – стимулирование спроса потребителей и улучшение общего имиджа заведения.
Как уже писалось выше, проведя довольно простой опрос по половому и возрастному признаку, выявилось, что типичные посетители бара – молодые мужчины и женщины в возрасте до 35 лет.
На основе данного опроса руководство бара выделило основные каналы продвижения, охватывающие данную аудиторию:
(https://instagram.com/dali.moscow?igshid=1ne4jj2xut1jy)
Бар «Dali by IZI» в Instagram имеет:
- 22 публикации, среди них фотографии интерьера, меню, а так же атмосферы и гостей заведения, что является плюсом для продвижения;
- 805 подписчиков;
- 3628 подписки.
Данные показатели являются довольно не высокими, следует уделить больше внимания для развития данной площадки по продвижению продукции и услуг.
Задача промоутеров состоит в том, чтобы искать гостей на просторах соц.сетей, таких как: Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter. Промоутеры осуществляют рассылку с рекламой и методом личного общения информируют потенциальных потребителей о заведении, и о том какую продукцию, услуги оно предоставляет.
Купон представляет собой скидку на все напитки в баре размером – 50%. Данный купон можно приобрести за 110 рублей, что является довольно выгодным предложением.
Позволяет показывать рекламное сообщение с номером телефона, ссылкой как потенциальным гостям, так и только собирающимся в дорогу и изучающим этот участок на веб-карте. Данная реклама показывается пользователю только при приближении к рекламируемому предприятию, либо в результате геоконтекстного поиска на карте.
В целом можно сделать вывод, что бар «Dali by IZI» активно осваивает современные интернет-технологии. Но необходимо постоянное поддержание и развитие всех площадок с основными тенденциями интернет-технологий, а так же развитие иных методов продвижения.
Состав прибыли, тыс.руб. Таблица 2
Показатели | 2019г. (5 месяцев) |
Выручка от реализации продукции | 507 804 |
Себестоимость проданной продукции | 243 924 |
Валовая прибыль | 270 752 |
Коммерческие расходы | 38 531 |
Прибыль от продаж | 216 523 |
Прочие доходы | 40 760 |
Прочие расходы | 5 803 |
Текущий налог на прибыль | 49 965 |
Чистая прибыль | 167 444 |
Как видно из таблицы 2, рассматриваемая организация является прибыльной, размер чистой прибыли за 5 месяцев работы составил 167 444 руб. Основная часть прибыли получена от основной деятельности – 270 752 руб. От прочей деятельности организация также получила прибыль в сумме 40 760 руб.
В целом можно охарактеризовать финансовое состояние бара как удовлетворительное, так как организацией по результатам производственно-финансовой деятельности была получена прибыль и ряд других показателей также дали положительные результаты.
Проведем SWOT-анализ деятельности предприятия, который поможет сделать более объективные выводы и разработать рекомендации по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест. Важно учитывать, что SWOT-анализ деятельности предприятия -это не просто перечисление подозрений менеджеров. Он должен в как можно большей степени основываться на объективных фактах и данных исследований.
Перечень слабых и сильных сторон для каждого предприятия строго индивидуален, в сущности - это краткая, объективная и принципиальная его характеристика (таблица 3).
Характерные черты SWOT-анализа исследуемого бара Таблица 3
Сильные стороны (S): | Слабые стороны (W): |
Высококвалифицированный управленческий и производственный персонал; Хороший имидж ресторана; Разнообразное меню; Наличие эксклюзивных фирменных блюд; Рост числа постоянных корпоративных клиентов; Получение высокой прибыли. | Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии; Неэффективное использование сотрудников; Нестабильные объемы реализации; |
Возможности (О): | Угрозы (Т): |
Использование современных систем автоматизации; Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей; Возможность привлечения инвестиций; Наличие интересных идей. | Ожесточение конкуренции; Изменение вкусов и потребностей клиентов; Неблагоприятное изменение налоговой политики; Инфляционные процессы. |
Окончательную оценку сильных и слабых сторон, возможностей и угроз проводят на основе анализа парных комбинаций: с помощью матрицы SWOT-анализа, представленной в таблице 4.
Матрица SWOT-анализа Таблица 4
Критерии | Возможности (Opportunities) | Угрозы (Threats) |
Сильные стороны (Strengths) | 1.S-O: Позволят ли сильные стороны получить преимущества благодаря возможностям? | 3.S-T: Позволит ли использование сильных сторон преодолеть или избежать нависающие угрозы? |
Слабые стороны (Weaknesses) | 2.W-O: Препятствуют ли слабые стороны использованию возможностей, и как преодолеть слабые стороны за счёт появившихся возможностей? | 4.W-T: Препятсвуют ли слабые стороны избежать угроз, и возможно ли одновременно преодолеть угрозы и избавиться от слабости? |
Развитие информационных технологий может быть использовано рестораном для внедрения более совершенных систем автоматизации, а это, в свою очередь упростит ведение отчетности, повысит скорость обслуживания посетителей, будет способствовать оптимизации процессов оформления заказа. Современные системы автоматизации усилят контроль над действиями персонала, расходами продуктов, перечнем оказанных услуг, повысят точность и объективность расчетов, что ускорит принятие управленческих решений. Внедрение современных информационных технологий позволит также грамотно организовать маркетинговую информационную систему на предприятии.
Обслуживание дополнительных групп потребителей, например, организация детских праздников с приглашением знаменитых артистов, а также возможность заказа столиков посредством электронной почты, дают преимущество исследуемому предприятию перед конкурентами. В то же время наличие эксклюзивных блюд, относительно невысокие цены, разнообразное меню и рост числа постоянных корпоративных клиентов позволят избежать конкурентной угрозы.
Несмотря на возможные изменения во вкусах и потребностях клиентов, можно со значительной степенью уверенности утверждать, что на первом месте всегда останется качество выпускаемой продукции, а это создает возможности дальнейшего роста числа посетителей ресторана. В настоящее время деятельность предприятия в значительной степени ориентирована на удовлетворение потребностей клиентов, что усиливает его преимущества перед конкурентами.
Несовершенство складского хозяйства, высокий уровень ручного труда и т. п. могут воспрепятствовать включению ресторана в ряд ведущих лидеров среди предприятий общественного питания. Поэтому необходимым является внедрение современных складских технологий, усовершенствование системы распределения товара.
Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности, при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.
Оценка сильных и слабых сторон является важнейшим началом совершенствования деятельности любого предприятия. Поэтому каждый ресторан должен анализировать и оценивать свой собственный потенциал, а также факторы, которые находятся вне сферы постоянного контроля менеджеров и могут оказать влияние на его стратегию.
Теперь рассмотрим показатели конкурентоспособности бара «Dali by IZI» в сравнении с похожими заведениями (Таблица 5).
Показатели конкурентоспособности бара «Dali by IZI» Таблица 5
| Показатели | Предприятия конкуренты | |
| | «Dali by IZI» | «Мята» |
2 | Режим работы | пн-чт:14:00-6:00 пт-вс:14:00-23:30 | вс-чт:12:00-02:00 пт-сб:12:00-06:00 |
3 | Месторасположение | Басманный переулок, 8с1 | Басманный переулок, 8с8 |
4 | Средний счёт | 1000-1500 | 2000 |
5 | Кухня | Европейская, паназиатская | Европейская |
6 | Наличие парковки | + | – |
7 | Наличие Wi-Fi | + | + |
8 | Возможности оплаты банковской картой | + | + |
9 | Дополнительные услуги | Проведение мероприятий; возможность заранее забронировать столик; игровые приставки; настольные игры; спортивные трансляции. | Настольные игры; спортивные трансляции. |
Среди конкурентов бара «Dali by IZI» в данном районе, в непосредственной близости расположено заведение «Мята». Предприятие предлагает аналогичные услуги общественного питания, имея различия в кухнях и качестве продукции и услуг. При проведенном исследовании было отмечено, что исследуемое предприятие «Dali by IZI» пиарится среди интернет ресурсов.
Для изучения потребительских предпочтений, было проведено исследование. Целью исследования являлось описание социально-демографического портрета потребителей бара «Dali by IZI» и выявление причины выбора конкретного заведения.
С помощью опроса был составлен социально-демографический портрет посетителей.
Результаты опроса по половому признаку выявили, что бар чаще посещают мужчины. Посещение бара «Dali by IZI» по половому признаку представлено в виде диаграммы на рисунке 3.
Рисунок 3
П
осещение бара «Dali by IZI» по половому признаку
Результаты опроса по возрастному признаку выявили, что типичные посетители ресторана – молодые мужчины и женщины в возрасте до 35 лет. Посещение бара по возрастному признаку представлено в виде диаграммы на рисунке 4.
Р
исунок 4
Посещение бара по возрастному признаку
Результаты опроса по уровню образования выявили, что частыми посетителями являются мужчины и женщины со среднем специальным образованием. Посещение бара по уровню образования представлено в виде диаграммы на рисунке 5.
Рисунок 5
П
осещение бара по уровню образования
Результаты опроса по посещаемому контингенту выявило, что частыми посетителями бара являются студенты и деловые люди. Посещение бара по контингенту представлено в виде диаграммы на рисунке 6.
Р
исунок 6
Посещение бара по контингенту
Последним этапом исследования стало выяснение причины выбора данного бара. Результаты опроса выявили, что главными причинами выбора данного бара являются местоположение, цены и качество услуг. Причины выбора бара представлены в виде диаграммы на рисунке 7.
Р
исунок 7
Причины выбора бара
Таким образом, в результате проведённого исследования можно сделать следующие выводы:
-Чаще всего бар «Dali by IZI посещают мужчины и женщины возрастом до 35 лет со средним специальным и высшим образованием;
-При выборе бара на данный момент популярность и имидж заведения занимает наименьшую нишу.
2.3 Продвижение товаров и услуг в баре «Dali by IZI», основные каналы
Главная роль продвижения продукции на предприятии – стимулирование спроса потребителей и улучшение общего имиджа заведения.
Как уже писалось выше, проведя довольно простой опрос по половому и возрастному признаку, выявилось, что типичные посетители бара – молодые мужчины и женщины в возрасте до 35 лет.
На основе данного опроса руководство бара выделило основные каналы продвижения, охватывающие данную аудиторию:
-
Реклама в Instagram.
(https://instagram.com/dali.moscow?igshid=1ne4jj2xut1jy)
Бар «Dali by IZI» в Instagram имеет:
- 22 публикации, среди них фотографии интерьера, меню, а так же атмосферы и гостей заведения, что является плюсом для продвижения;
- 805 подписчиков;
- 3628 подписки.
Данные показатели являются довольно не высокими, следует уделить больше внимания для развития данной площадки по продвижению продукции и услуг.
-
Реклама при помощи фриланса, а, конкретнее, при помощи промоутеров.
Задача промоутеров состоит в том, чтобы искать гостей на просторах соц.сетей, таких как: Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter. Промоутеры осуществляют рассылку с рекламой и методом личного общения информируют потенциальных потребителей о заведении, и о том какую продукцию, услуги оно предоставляет.
-
Купон на скидку на сайте Biglion.ru.
Купон представляет собой скидку на все напитки в баре размером – 50%. Данный купон можно приобрести за 110 рублей, что является довольно выгодным предложением.
-
Геореклама в Яндексе.
Позволяет показывать рекламное сообщение с номером телефона, ссылкой как потенциальным гостям, так и только собирающимся в дорогу и изучающим этот участок на веб-карте. Данная реклама показывается пользователю только при приближении к рекламируемому предприятию, либо в результате геоконтекстного поиска на карте.
В целом можно сделать вывод, что бар «Dali by IZI» активно осваивает современные интернет-технологии. Но необходимо постоянное поддержание и развитие всех площадок с основными тенденциями интернет-технологий, а так же развитие иных методов продвижения.