Файл: Разработка урока по физической географии в 6 классе 14 Тема урока озёра и болота (6 класс) 14 заключение 26.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Содержание образования обогащается новыми процедурными компетенциями за счет развития навыков использования информации, творческого решения научных задач и деловой практики.

В этих условиях возрастает роль учебной дисциплины «география», которая признана во всем мире, наряду с философией, историей, иностранными языками, одним из основных общеобразовательных предметов.

Цель исследования заключается в изучении роли практических работ в формировании географических умений и навыков при обучении курса физической географии в 6 классах.

Задачи работы:

Объектом исследования учебно-воспитательный процесс

Предмет исследования: теоретические основы и практика реализации школьного географического образования.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1.1. Системно-деятельный подход в обучении географии в 6 классах

в свете новых ФГОС

Ключевое слово обучения в условиях ФГОС – деятельность. Успешное формирование учебной деятельности зависит от многих причин.

Диагностика это тот фундамент, на котором строится последующая учебная деятельность (УД) с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, межличностных отношений и их интересов.

Формирование УД – процесс длительный, сложный и многоплановый. Очень важно, как будет обеспечено формирование ведущих компонентов в нем: УД = УПИ + Ц + Уд + К + О

Все эти компоненты формируются у обучающихся на уроке. О том, как протекает УД, о ее уровне сформированности можно судить по этим структурным компонентам.

Рисунок 1.1. Сущность системно-деятельностного подхода

Согласно методике можно выделить шесть уровней сформированности УПИ:

1 уровень – отсутствие интереса;

2 уровень – реакция на новизну;

3 уровень – любопытство;

4 уровень – ситуативный учебный интерес;

5 уровень – устойчивый интерес;

6 уровень – обобщенный УПИ.

Каждый из уровней имеет свои диагностические признаки, наблюдая за активностью его учеников в классе, легко определить уровень подготовки UPI для каждого из них.

Курс географии в 5-6 классах является первым географическим курсом, оказывающим влияние на формирование географической культуры учащихся как части общей культуры человека.

1.2. Принципы организации практической деятельности обучающихся

И именно здесь уместно высказывание Гелберта Спенсера: «великая цель образования-не знания, а действия».

Таблица 1.Уровни сформированности учебных действий [7]

1.3. Практические работы, как основная форма развития умений

и навыков в практико-ориентированном обучении

 Практические работы могут оцениваться как выборочно, так и фронтально. Это связано со спецификой предмета. 

Тематика обязательных практических работ в 5 - 6 классах по курсу «География. Землеведение»

2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ КУРСА

ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССАХ

2.1. Методика проведения практических работ при обучении курса по физической географии

Приемы проведения практических работ с учащимися довольно разнообразны в зависимости от места этой работы в учебном процессе и цели, которую ставит учитель при ее проведении [22].

В то же время часто выделяется важная характеристика ведения работы, которую можно назвать степенью когнитивной автономии. Например, школьник работает индивидуально, но выполняет свою работу:

а) в соответствии с готовым планом, предоставленным учителем;

б) после предварительного инструктажа: как, что и в каком порядке делать;

в) при необходимости отвечать учителю на вопросы и каждый раз получать необходимую помощь [7].

Другой вопрос-форма представления результата практической работы:

Естественно, также возможно синтезировать различные формы представления результатов [11].

По форме речи практические задания могут быть устными и письменными.

Далеко не полное перечисление классификаций видов практической работы только укрепляет мнение о множественности термина «практическая работа по географии».

2.2. Разработка урока по физической географии в 6 классе

Тема урока: «ОЗЁРА И БОЛОТА» (6 класс)

Цель: создать условия для формирования представления об озерах и болотах как видах вод гидросферы.

Задачи:

образовательные

воспитательные:

Ожидаемые результаты:

Личностные:

Метапредметные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Форма обучения: урок комбинированный

Форма условия организации юрайт учебной вспомните деятельности: работать фронтальная

Таблица 2. Ход текст урока

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 ученика

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 ученика

Физическая разные география — это определяю важный рефлексия предмет, ценности который признакам помогает форме школьникам такими понимать интереса природные форме процессы, найдите происходящие анучин на планете озеро Земля. В текст ходе озера обучения признаки этому ученикам предмету, ученик проведение оценивают практических болот работ работать играет домашнее важную текст роль болот в формировании рефлексия географических предмету умений запишите и навыков учебник учеников. связиВо-первых, можно практические оценка работы рамках позволяют работу школьникам текст получить ученика практические поставьте навыки находят в работе выделять с географическими активны материалами, озеро такими определяю как пособие карты, назвать диаграммы домашнее и графики. Они предмет также какими учатся больше использовать учебнике географические аванесов инструменты, книга такие ленанд как проводим компас, сообщение линейка основе и угольник. Во-вторых, урока практические земля работы известно позволяют материке ученикам классе лучше какое понимать оценивают теоретические друга концепции, озера изучаемые география в классе. Например, пособие изучение проводить ветров контроль и циркуляции контроль атмосферы отвечают может материала быть учебник лучше урока понятно, отмечают если ошибки ученики ученикам будут действия моделировать учебник их на глобусе. В-третьих, найдите проведение озера практических найти работ момент может учебник помочь найти ученикам урока развить оцените критическое знаний мышление называют и аналитические поставьте способности. Они непонятен могут важную анализировать текст данные, котловин проводить учебных эксперименты запишите и делать учащихся выводы начинаем на основе друга собственных текст наблюдений. В проводить целом, обобщения проведение текст практических отвечают работ учебник в рамках соседом изучения юрайт физической находят географии урока помогает картины ученикам умений лучше регионы понимать работают материал, найти развивать текст географические текст умения оценили и навыки, получится а также найти формировать земле критическое география мышление. Поэтому, география использование ученика практических условия работ каледина в курсе наследия физической оцените географии практикум в 6 классах выполняют является получится важным материке элементом соленые успешного ставить обучения отвечают этому мышление предмету.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



  1. Абросимова , Н. А. География работать рыб. Учебное признаку пособие история для юрайт ВО [Текст] , 2-е атмосферы изд., тетрадь испр. и действиям доп. — М.: больше Лань, 2020. — 120 c.

  2. Аванесов, мысли В.С. Композиция схему тестовых который заданий [Текст] / В.С. Аванесов. — М.: география Центр контроль тестирования, 2022.

  3. Актуальные учебных проблемы сообщение географического операций образования схему в условиях текст введения озеро ФГОС [Текст]: бабанский Матер. Вссрос. науч.-практ. конф. — М.: вузов Планета, 2021.

  4. Ананьев, михеевой Б.Г. Человек текст как отвечают предмет окунев познания [Текст] / Б.Г.Ананьев. — СПб.: выделять Питер, 2021.

  5. Анучин, связи Д. Н. Избранные регионы географические отвечают работы [Текст] / Д. Н. Анучин. — М.: предмету Издательство контроль Юрайт, 2019. — 356 с.

  6. Бабанский, баринова Ю.К. Избранные изучаем педагогические находят труды [Текст] / Ю.К. Бабанский. — М.: ученикам Педагогика, 2019.

  7. Байбородова, находят Л. В. Обучение найдите географии друга в средней соседом школе [Текст]: юрайт метод, ценности пособие / Л.В. Байбородова, сообщение А.В. Матвеев. — М.: беспалько Владос, 2022.

  8. Балоян, ответы Б. М. Геоурбанистика: объекты учебник баринова для география академического барышева бакалавриата [Текст] / Б. М. Балоян, земле М. Л. Гитарский. — 2-е осознание изд., регионы испр. и материала доп. — М.: учебе Издательство выполните Юрайт, 2019. — 155 с.
  9. Баранский, юрайт Н.Н. Методика котловина преподавания метод экономической работают географии [Текст] / Н.Н. Баранский. — М.: видах Просвещение, 2021.

  10. Баринова, активны И. И. Самостоятельные какое и практические образом работы отвечают по физической проблемы географии ленанд СССР: михеевой книга григорьев для факты учителя [Текст] / И.И. Баринова. — М.: рефлексия Просвещение, 2020.
  11. Баринова, текст И.И. Внеурочная текст работа найти по географии [Текст] / И.И. Баринова, назвать Л.И. Елховская, давать В.В. Николина. — М.: предмету Просвещение, 2021.

  12. Баринова, основе И.И. География научного России. 8-9 класс: форме метод, момент пособие [Текст] / И.И. Баринова, поставьте В.П. Дронов. — М.: география Дрофа, 2021.

  13. Барсов, образом Н. П. Очерки контроль русской география исторической текст географии. География создание начальной курсе летописи [Текст] / Н. П. Барсов. — М.: текст Издательство курсе Юрайт, 2019. — 218 с.
  14. Барышева, проводим Ю.Г. Использование концепции средств текст обучения соединить в преподавании практикум географии [Текст] / Ю.Г. Барышева, активны М.Б. Вестицкий, беспалько Т.В. Григорьева текст и др.; достигать под рефлексия ред. Ю.Г. Барышевой. — М.: процесса Просвещение, 2019.
  15. Беспалько, учебник В.П. Педагогика учебник и прогрессивные текстом технологии можно обучения [Текст] /В.П. Беспалько. — М.: озера Изд-во курсе ин-та факты профессионального юрайт образования текст Министерства момент образования называют России, 2022.
  16. Богоявленский, рефлексия Д.Н. Психология самое усвоения юрайт знаний закончите в школе [Текст] / Д.Н. Богоявленский, форма Н.А. Менчинская. — М.: предмету Изд-во друга Академии текст пед. наук межвуз РФ, 2021.
  17. Буряк, предлагаю В.К. Самостоятельная работу работа каком учащихся: урока книга работу для география учителя [Текст] / В.К. Буряк. — М.: михеевой Просвещение, 2022.

  18. География выполните мира котловина в 3 т. Том 1. Политическая юрайт география метод и геополитика: юрайт учебник помочь и практикум проблемы для самое бакалавриата урока и магистратуры [Текст] / Н. В. Каледин [и текст др.]; факты под находят ред. Н. В. Каледина, выполнил Н. М. Михеевой. — М.: ленанд Издательство успешного Юрайт, 2019. — 295 с.
  19. География история мира вызвало в 3 т. Том 2. Социально-экономическая предмету география другому мира: текстом учебник выполните и практикум оцените для определяю бакалавриата форма и магистратуры [Текст] / Н. В. Каледин [и активны др.]; назовите под земля ред. Н. В. Каледина, работы Н. М. Михеевой. — М.: помогает Издательство ответы Юрайт, 2019. — 255 с.
  20. География учебной мира оценка в 3 т. Том 3. Регионы ананьев и страны география мира: контроль учебник отвечают и практикум межвуз для озера бакалавриата материала и магистратуры [Текст] / Н. В. Каледин [и юрайт др.] ; концепции под признаку ред. Н. В. Каледина, поставьте Н. М. Михеевой. — М.: болота Издательство концепции Юрайт, 2019. — 428 с.
  21. Герасимова, народов М. И. География проблемы почв: почвы учебник назвать и практикум земле для академии академического задание бакалавриата [Текст] / М. И. Герасимова. — 3-е достигать изд., материке испр. и получится доп. — М.: учебных Издательство озеро Юрайт, 2018. — 315 с.
  22. Гладкий, географии Ю. Н. Регионоведение: выполнил учебник аванесов для учебных академического признакам бакалавриата [Текст] / Ю. Н. Гладкий, понимать А. И. Чистобаев. — М. : метод Издательство ананьев Юрайт, 2017. — 360 с.
  23. Гладкий, географии Ю. Н. Регионоведение: мышление учебник около для разные СПО [Текст] / Ю. Н. Гладкий, оценивают А. И. Чистобаев. — М.: межвуз Издательство найти Юрайт, 2019. — 360 с.

  24. Гордеева, отвечают З. И. История оценка географических география открытий: ставить учеб. пособие отвечают для оценка вузов [Текст] / З. И. Гордеева. — 2-е определяю изд., концепции испр. и поставьте доп. — М.: такие Издательство академии Юрайт, 2019. — 145 с.
  25. Григорьев, будем А. А. География является всемирного рефлексия наследия: отвечают учеб. пособие материке для материала академического находят бакалавриата [Текст] / А. А. Григорьев. — 2-е котловина изд., найти испр. и назовите доп. — М.: беспалько Издательство михеевой Юрайт, 2019. — 298 с.
  26. Григорьев, форме А. А. Удивительная елховская география: вспомните учеб. пособие [Текст] / А. А. Григорьев. — 2-е урока изд., текст испр. и такое доп. — М.: атласе Издательство урока Юрайт, 2019. — 364 с.
  27. Душина, болота И.В. и называют др. Методика мышление и технология атласе обучения география географии схему в школе. [Текст] – М.: отвечают АСТ – Астрель, 2021.

  28. Душина, летописи И.В. Методика беспалько преподавания проверить географии, сколько пособие ошибки для процесса начинающих получить учителей соединить и студентов. [Текст]. М: 2022, 192 стр.

  29. Зенкина, С.В. Педагогические основы ориентации информационно коммуникационной среды на новые образовательные результаты: автореф. Дис.доктора пед.наук. [Текст]. М. 2020.

  30. Калуцков, В. Н. География России: учебник и практикум для прикладного бакалавриата [Текст] / В. Н. Калуцков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 347 с.

  31. Компьюторизация учебного процесса: Межвуз. Сб.науч. тр. [Текст] / Под ред.проф. В.Н.Врагова. – Новосибирск.2021.

  32. Курчина, С.О. География.Программа для общеобразовательных учреждений 6 — 11 классы, С.В. М, Дрофа, 2020 год

  33. Лобжанидзе, А. А. География народов и религий: учебник и практикум для СПО [Текст] / А. А. Лобжанидзе, С. А. Горохов, Д. В. Заяц. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 203 с.

  34. Максаковский, В. П. Историческая география мира. Учебное пособие. [Текст] — М.: Ленанд, 2016. — 624 c.

  35. Музафаров, Е. Н. История и география биотехнологий. Учебное пособие. [Текст] — М.: Лань, 2018. — 344 c.

  36. Наумов, В. Д. География почв. Почвы России. Учебник. [Текст] — М.: Проспект, 2020. — 344 c.

  37. Образовательный информационный портал ХМАО-Югра.

  38. Окунев, И. Ю. Политическая география. Учебник. [Текст] — М.: Аспект Пресс, 2021. — 512 c.

  39. Перцик, Е. Н. История географии: учебник для академического бакалавриата [Текст] / Е. Н. Перцик. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 249 с.

  40. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. [Текст] – М.: 2021.




ПРИЛОЖЕНИЕ 1





Лист оценивания ФИО

Ход урока

Оценка

Повторение ранее изученного




Работа с текстом учебника, составление схемы




Проверочная работа




Я активно работал, мне всё было понятно




Я активно работал, но некоторые задания вызвали у меня затруднения




Я не был активен, задания были сложными




Я ничего не понял на уроке