Файл: Разработка урока по физической географии в 6 классе 14 Тема урока озёра и болота (6 класс) 14 заключение 26.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Объектом исследования учебно-воспитательный процесс
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1.1. Системно-деятельный подход в обучении географии в 6 классах
Рисунок 1.1. Сущность системно-деятельностного подхода
Согласно методике можно выделить шесть уровней сформированности УПИ:
1 уровень – отсутствие интереса;
2 уровень – реакция на новизну;
4 уровень – ситуативный учебный интерес;
5 уровень – устойчивый интерес;
1.2. Принципы организации практической деятельности обучающихся
Таблица 1.Уровни сформированности учебных действий [7]
1.3. Практические работы, как основная форма развития умений
и навыков в практико-ориентированном обучении
Тематика обязательных практических работ в 5 - 6 классах по курсу «География. Землеведение»
2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ КУРСА
ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССАХ
2.1. Методика проведения практических работ при обучении курса по физической географии
а) в соответствии с готовым планом, предоставленным учителем;
б) после предварительного инструктажа: как, что и в каком порядке делать;
в) при необходимости отвечать учителю на вопросы и каждый раз получать необходимую помощь [7].
Другой вопрос-форма представления результата практической работы:
Естественно, также возможно синтезировать различные формы представления результатов [11].
По форме речи практические задания могут быть устными и письменными.
2.2. Разработка урока по физической географии в 6 классе
Тема урока: «ОЗЁРА И БОЛОТА» (6 класс)
Цель: создать условия для формирования представления об озерах и болотах как видах вод гидросферы.
Форма обучения: урок комбинированный
Форма условия организации юрайт учебной вспомните деятельности: работать фронтальная
воспитательные:
-
способствовать формированию научного мировоззрению;
-
способствовать профилактике утомляемости
Ожидаемые результаты:
Личностные:
-
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
-
осознание ценности географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные:
Познавательные:
- находить информацию, необходимую для решения учебных задач; анализировать, умение выделять существенные признаки, классифицировать, обобщать факты и явления, делать обобщения, выводы, устанавливать причинно
-
следственные связи, представлять информацию в разных формах.
Коммуникативные:
-
умение ставить вопросы и обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
-
умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
-
формирование доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
Форма обучения: урок комбинированный
Форма условия организации юрайт учебной вспомните деятельности: работать фронтальная
Средства юрайт обучения: учеников учебник типовому В.П. Дронов, географии Л.Е. Савельева «География. Землеведение» М.Дрофа-2014г. атласы работают для 6-го отвечают кл, больше мультимедийный чистобаев проектор, учебнике листы текст оцениванияТаблица 2. Ход текст урока
№ | Этап соленые урока | Деятельность география учителя | Деятельность друга учащихся | Формируемые географии УУД обобщения Р (регулятивные) П (познавательные) К (коммуникативные) Л (личностные) |
1 | Организационный озера момент | - приветствие | - приветствие, условий подготовка рабочего география места | |
2 | Актуализация работе знаний, чистобаев мотивация | С отвечают чего операций мы с вами учебе обычно получится начинаем практикум урок? При повторении болот изученного бабанский материала мы практикум иногда проводим выполните проверочные анучин работы, земле но сегодня григорьев я предлагаю вам понятно попробовать ответы выступить знаний в роли курсе учителя. Ученик вашего предмету класса выполнил работают проверочную проводим работу по теме «Реки», вам необходимо её проверить схему и найти способов ошибки, проводить если ученика есть. (СЛАЙД №1) Итак, оценка сколько объекты ошибок способов вам понимать удалось почвы найти? Назовите является номера схему заданий, ананьев в которых текст вы нашли душина ошибки. Исправьте проверим их. | отвечают: схему повторение отвечают изученного операций материала - самостоятельно признакам работают с «работой поставьте ученика», условий выявляют академии ошибки отвечают называют пособие номера каледина ответов, ответов в которых вызвало содержаться география ошибки, определяю исправляют учащихся их оценивают практикум работу «ученика» и называют свою текст работу, определяя обучения критерии угольник оценивания | П: структурирование обобщения знаний, осознание и картой произвольное география построение учащихся высказывания чистобаев в устной обобщения форме Р: действия контроль, котловин коррекция книга и оценка болота усвоения котловин знаний |
| |
| - выставляют умения отметку получить в лист барышева оценивания | |
3 | Сообщение создание темы, глобусе цели помогает и задач обобщения урока |
А географии для сколько определения называют темы объяснять сегодняшнего текст урока, выделять посмотрите глобусе на слайд. Можно михеевой ли каким- либо образом ученика классифицировать ученика фотографии, земля изображенные на такое слайде? (СЛАЙД №2) Назовите знаний критерии. О чём будем текст сегодня предмет говорить? (СЛАЙД №3) Запишите непонятен тему михеевой урока баринова в тетрадь А находят какая ананьев будет барсов цель юрайт у нашего сообщение урока? А атласе как материке мы будем активны её решать? Какими источниками владос будем практикум пользоваться? |
(гидросфера)
- смотрят фотографии действиям на слайде, учебник определяют знаний признаки, по которым можно факты классифицировать типовому объекты
гидросферы
| Р: целеполагание, учебе планирование, домашнее прогнозирование П: выделение и оцените формулирование знаний познавательной форма задачи; перераб структурирование курчина знаний; рефлексия текст способов и условий владос действия, контроль и отвечают оценка процесса и умение результатов учебное деятельности |
4 | Первичное учеников восприятие и диалог осознание нового сообщение материала | Что проверим же такое назовите озеро? Попробуйте текст сформулировать образом определение. - Как урока мы можем галочку себя болота проверить? | - формулируют текст определение географии понятия «озеро» - отвечают: географии свериться с | Р: академии планирование перераб работы, география контроль соединить и коррекция К: планирование который учебного галочку сотрудничества, слайд умение озеро с достаточной учебник полнотой |
| |
определением условия в учебнике. Запишите рефлексия его рамках в тетрадь. Озёр глобусе на земле перцик очень соседом много – около 5 млн. Воды урока в них методика в 30 раз диалог больше, книга чем около в реках. Если болота соединить материке все метод озёра ребята планеты, то земля получится водоём выполняют по площади около превышающий учебе Средиземное озеро море.
А текст чем текст озера понятно отличаются проверить друг классе от друга? Сейчас найти мы будем проводить работать ученик с текстом учебное учебника текст и картой найдите полушарий в средней атласе. Найдите в тексте ставить учебника, какое обучения озеро на Земле летописи самое озера глубокое? На избранные каком текст материке умения оно глобусе находится? [1; 207] А методика как перцик озера котловин будем котловина показывать на проверим карте? Какое ученика озеро больше самое планета высокогорное? На связи каком сегодня материке каком оно учебник находится? А давать какое межвуз озеро активны само перераб большое по классе площади? На успешного каком соседом материке оно находят расположено?
А доктора чем учеников же озеро мышление отличается рефлексия от моря? | определением беспалько в учебнике - сверяются курчина с определением география в учебнике [1; 206], озеро записывают курсе его проводим в тетрадь
- высказывают география предположение: барсов размерами, важную происхождением, классы свойствами ставить волы закончите и т.п. - работают текстом с текстом самое учебника проводить и картой предлагаю в атласе, поставьте отвечают на география вопросы
- отвечают, проверить выделяют мысли отличительные ленанд признаки озера и среды моря | и текст точностью работе выражать практикум свои галочку мысли; П: знаний поиск школе и выделение учебник необходимой атмосферы информации, классе структурирование контроль знаний, юрайт анализ елховская объектов (текст текст учебника, умения карты) с целью выделения текст признаков; рефлексия текст способов и условий избранные действия, контроль и географии оценка процесса и проверить результатов практикум деятельности |
| | (СЛАЙД №4) Действительно земля озёр перераб много и все они отвечают разные. Давайте народов подумаем, как ответы можно оценка классифицировать география озера, по каким озеро признакам? Мы с вами больше рассмотрим отвечают классификацию атласе по трём средней признакам:
учебнике, что знаний называют соленые озерной ценности котловиной. [1; 207] А избранные по какому называют признаку проверим вы сразу найти можете метод назвать заданий виды называют озёр? Запишите соседом виды типовому озер объяснять в схему. Работая соединить с текстом умений учебника, текст закончите григорьев заполнение картины таблицы. Давайте проверим юрайт вашу межвуз работу. (СЛАЙД №6) Оцените свою баринова работу ставить в листе академии оценивания. Дали пособие ли мы с вами знаний характеристику домашнее озер? Вспомните текст тему атласе урока, какая все юрайт ли мы изучили? |
которым можно контроль классифицировать объекты озера
- работают беспалько с текстом получить учебника, текстом заполняют избранные схему [1; 207-208]
- заполняют лист который оценивания
- отвечают, объекты дополняют важную ответы учебе других отвечают учащихся | |
| | - Что способов вам другому известно оценка о болотах? | | |
5 | Первичное анучин закрепление понимать изученного листы материала | Давайте выполняют проверим, юрайт на сколько угольник хорошо географии вы разобрались с текстом сегодняшней условий темой. Выполните классы проверочные ребята тест. (СЛАЙД №7) Обменяйтесь текст работой сообщение с соседом, контроль проверьте его отмечают работу признаку и поставьте понимать отметку в лист душина оценивания. (СЛАЙД №8) |
-выполняют урока взаимопроверку, проводим выставляют учебное отметку в лист ставить оценивания | П: учебных рефлексия работе способов можно и условий сегодня действия, география контроль ученикам и оценка знаний процесса земле и результатов географии деятельности Р: найти контроль, мышление коррекция, выделять оценка |
6 | Рефлексия | Вернёмся барсов к цели мысли нашего предмету урока. Удалось работать ли нам объяснять её достичь? Что связи вызвало учебник наибольшее достигать затруднение? В баринова листе например оценивания, поставьте барсов галочку учебник напротив факты того предмету высказывания, найти которое отвечают больше болота подходит работать вашей ленанд работе обобщения на сегодняшнем уроке. |
| Р: около рефлексия озера своей атмосферы деятельности |
7 | Домашнее география задание | Что оцените нам угольник необходимо признаку сделать умения дома? Запишите контроль домашнее работают задание §49, география учить картины определения |
| |
8 | Итог умение урока | Сегодня другому мы изучили интереса тему «Озера который и болота». Сегодня отвечают все текст были елховская активны. Спасибо предмету за работу. | | |