Файл: Разработка урока по физической географии в 6 классе 14 Тема урока озёра и болота (6 класс) 14 заключение 26.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Содержание образования обогащается новыми процедурными компетенциями за счет развития навыков использования информации, творческого решения научных задач и деловой практики.

В этих условиях возрастает роль учебной дисциплины «география», которая признана во всем мире, наряду с философией, историей, иностранными языками, одним из основных общеобразовательных предметов.

Цель исследования заключается в изучении роли практических работ в формировании географических умений и навыков при обучении курса физической географии в 6 классах.

Задачи работы:

Объектом исследования учебно-воспитательный процесс

Предмет исследования: теоретические основы и практика реализации школьного географического образования.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1.1. Системно-деятельный подход в обучении географии в 6 классах

в свете новых ФГОС

Ключевое слово обучения в условиях ФГОС – деятельность. Успешное формирование учебной деятельности зависит от многих причин.

Диагностика это тот фундамент, на котором строится последующая учебная деятельность (УД) с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, межличностных отношений и их интересов.

Формирование УД – процесс длительный, сложный и многоплановый. Очень важно, как будет обеспечено формирование ведущих компонентов в нем: УД = УПИ + Ц + Уд + К + О

Все эти компоненты формируются у обучающихся на уроке. О том, как протекает УД, о ее уровне сформированности можно судить по этим структурным компонентам.

Рисунок 1.1. Сущность системно-деятельностного подхода

Согласно методике можно выделить шесть уровней сформированности УПИ:

1 уровень – отсутствие интереса;

2 уровень – реакция на новизну;

3 уровень – любопытство;

4 уровень – ситуативный учебный интерес;

5 уровень – устойчивый интерес;

6 уровень – обобщенный УПИ.

Каждый из уровней имеет свои диагностические признаки, наблюдая за активностью его учеников в классе, легко определить уровень подготовки UPI для каждого из них.

Курс географии в 5-6 классах является первым географическим курсом, оказывающим влияние на формирование географической культуры учащихся как части общей культуры человека.

1.2. Принципы организации практической деятельности обучающихся

И именно здесь уместно высказывание Гелберта Спенсера: «великая цель образования-не знания, а действия».

Таблица 1.Уровни сформированности учебных действий [7]

1.3. Практические работы, как основная форма развития умений

и навыков в практико-ориентированном обучении

 Практические работы могут оцениваться как выборочно, так и фронтально. Это связано со спецификой предмета. 

Тематика обязательных практических работ в 5 - 6 классах по курсу «География. Землеведение»

2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ КУРСА

ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССАХ

2.1. Методика проведения практических работ при обучении курса по физической географии

Приемы проведения практических работ с учащимися довольно разнообразны в зависимости от места этой работы в учебном процессе и цели, которую ставит учитель при ее проведении [22].

В то же время часто выделяется важная характеристика ведения работы, которую можно назвать степенью когнитивной автономии. Например, школьник работает индивидуально, но выполняет свою работу:

а) в соответствии с готовым планом, предоставленным учителем;

б) после предварительного инструктажа: как, что и в каком порядке делать;

в) при необходимости отвечать учителю на вопросы и каждый раз получать необходимую помощь [7].

Другой вопрос-форма представления результата практической работы:

Естественно, также возможно синтезировать различные формы представления результатов [11].

По форме речи практические задания могут быть устными и письменными.

Далеко не полное перечисление классификаций видов практической работы только укрепляет мнение о множественности термина «практическая работа по географии».

2.2. Разработка урока по физической географии в 6 классе

Тема урока: «ОЗЁРА И БОЛОТА» (6 класс)

Цель: создать условия для формирования представления об озерах и болотах как видах вод гидросферы.

Задачи:

образовательные

воспитательные:

Ожидаемые результаты:

Личностные:

Метапредметные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Форма обучения: урок комбинированный

Форма условия организации юрайт учебной вспомните деятельности: работать фронтальная

Таблица 2. Ход текст урока

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 ученика

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

воспитательные:

  • способствовать формированию научного мировоззрению;

  • способствовать профилактике утомляемости

Ожидаемые результаты:

Личностные:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • осознание ценности географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные:

Познавательные:

  • находить информацию, необходимую для решения учебных задач; анализировать, умение выделять существенные признаки, классифицировать, обобщать факты и явления, делать обобщения, выводы, устанавливать причинно
  • следственные связи, представлять информацию в разных формах.

Регулятивные: уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; составлять план последовательности действий; давать объективную оценку своим действиям и знаниям, осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные:

  • умение ставить вопросы и обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • формирование доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания


Предметные: описывать ленанд озеро контроль по типовому факты плану, мысли уметь научного объяснять листы образование уметь озерных географии котловин, мышление болот; болота уметь метод показывать владос на географической григорьев карте.

Форма обучения: урок комбинированный

Форма условия организации юрайт учебной вспомните деятельности: работать фронтальная

Средства юрайт обучения: учеников учебник типовому В.П. Дронов, географии Л.Е. Савельева «География. Землеведение» М.Дрофа-2014г. атласы работают для 6-го отвечают кл, больше мультимедийный чистобаев проектор, учебнике листы текст оценивания

Таблица 2. Ход текст урока











Этап соленые урока


Деятельность география учителя


Деятельность друга учащихся

Формируемые географии УУД обобщения Р (регулятивные)

П (познавательные) К (коммуникативные)

Л (личностные)


1

Организационный озера момент


- приветствие

- приветствие, условий подготовка

рабочего география места





2


Актуализация работе знаний, чистобаев мотивация

С отвечают чего операций мы с вами учебе обычно получится начинаем практикум урок?

При повторении болот изученного бабанский материала мы практикум иногда проводим выполните проверочные анучин работы, земле но сегодня григорьев я предлагаю вам понятно попробовать ответы выступить знаний в роли курсе учителя.

Ученик вашего предмету класса выполнил работают проверочную проводим работу по теме

«Реки», вам

необходимо её проверить схему и найти способов ошибки, проводить если ученика есть. (СЛАЙД №1)

Итак, оценка сколько объекты ошибок способов вам понимать удалось почвы найти?

Назовите является номера схему заданий, ананьев в которых текст вы нашли душина ошибки. Исправьте проверим их.

отвечают: схему повторение отвечают изученного операций материала

- самостоятельно признакам работают с

«работой поставьте ученика», условий выявляют академии ошибки
отвечают
называют пособие номера каледина ответов, ответов в которых вызвало содержаться география ошибки, определяю исправляют учащихся их

оценивают практикум работу

«ученика» и называют свою текст работу, определяя обучения критерии угольник оценивания

П: структурирование обобщения знаний, осознание и картой произвольное география построение учащихся высказывания чистобаев в устной обобщения форме

Р: действия контроль, котловин коррекция книга и оценка болота усвоения котловин знаний








  • Как болота бы вы оценили картой работу перцик данного отвечают ученика?

  • А условия свою сегодня работу? Определите помочь критерии объекты оценивания.

  • Поставьте себе практикум отметку в лист текст оценивания(приложение 1)

- выставляют умения отметку получить в лист барышева оценивания






3



Сообщение создание темы, глобусе цели помогает и задач обобщения урока

  • Ребята, регионы какую котловин оболочку мы земле изучаем?

  • С летописи какими среды видами какое вод регионы гидросферы листы мы уже методика познакомились?

А географии для сколько определения называют темы объяснять сегодняшнего текст урока, выделять посмотрите глобусе на слайд.

Можно михеевой ли каким- либо образом ученика классифицировать ученика фотографии, земля изображенные на такое слайде?

(СЛАЙД №2)

Назовите знаний критерии. О чём будем текст сегодня предмет говорить? (СЛАЙД №3)

Запишите непонятен тему михеевой урока баринова в тетрадь

А находят какая ананьев будет барсов цель юрайт у нашего сообщение урока?

А атласе как материке мы будем активны её решать?

Какими

источниками владос будем практикум пользоваться?

  • отвечают

(гидросфера)

  • отвечают: изучаем реки

- смотрят

фотографии действиям на слайде, учебник определяют знаний признаки, по

которым можно факты классифицировать типовому объекты

  • определяют работают тему соленые урока: «Озёра юрайт и болота»




  • записывают текст тему котловин урока такие в тетрадь

  • определяют ленанд цель география урока: текст изучить слайд озера ставить и болота книга как операций виды вод

гидросферы

  • определение контроль задач география урока

  • планирование самое работы

Р: целеполагание, учебе планирование, домашнее прогнозирование

П: выделение и оцените формулирование знаний познавательной форма задачи; перераб структурирование курчина знаний; рефлексия текст способов и условий владос действия, контроль и отвечают оценка процесса и умение результатов учебное деятельности



4


Первичное учеников восприятие и диалог осознание нового сообщение материала

Что проверим же такое назовите озеро? Попробуйте текст сформулировать образом определение.

- Как урока мы можем галочку себя болота проверить?

- формулируют текст определение географии понятия «озеро»

- отвечают: географии свериться с

Р: академии планирование перераб работы, география контроль соединить и коррекция

К: планирование который учебного галочку сотрудничества, слайд умение озеро с достаточной учебник полнотой














  • Сверьтесь с

определением условия в учебнике. Запишите рефлексия его рамках в тетрадь.

Озёр глобусе на земле перцик очень соседом много – около 5 млн. Воды урока в них методика в 30 раз диалог больше, книга чем около в реках. Если болота соединить материке все метод озёра ребята планеты, то земля получится водоём выполняют по площади около превышающий учебе Средиземное озеро море.

  • найдите летописи море ставить на карте


А текст чем текст озера понятно отличаются проверить друг классе от друга?
Сейчас найти мы будем проводить работать ученик с текстом учебное учебника текст и картой найдите полушарий в средней атласе.

Найдите в тексте ставить учебника, какое обучения озеро на Земле летописи самое озера глубокое? На избранные каком текст материке умения оно глобусе находится? [1; 207] А методика как перцик озера котловин будем котловина показывать на проверим карте?

Какое ученика озеро больше самое планета высокогорное? На связи каком сегодня материке каком оно учебник находится?

А давать какое межвуз озеро активны само перераб большое по классе площади? На успешного каком соседом материке оно находят расположено?

  • А какая почему курчина его связи называют признаку морем?

А доктора чем учеников же озеро мышление отличается рефлексия от моря?

определением беспалько в учебнике

- сверяются курчина с определением география в учебнике [1; 206], озеро записывают курсе его проводим в тетрадь


  • работают сколько с картой, география находят работы Средиземное найти море

- высказывают география предположение: барсов размерами, важную происхождением, классы свойствами ставить волы закончите и т.п.

- работают текстом с текстом самое учебника проводить и картой предлагаю в атласе, поставьте отвечают на география вопросы


  • показывают озера озера связи на настенной отвечают карте



- отвечают, проверить выделяют мысли отличительные ленанд признаки озера и среды моря

и текст точностью работе выражать практикум свои галочку мысли;

П: знаний поиск школе и выделение учебник необходимой атмосферы информации, классе структурирование контроль знаний, юрайт анализ елховская объектов (текст текст учебника, умения карты) с целью выделения текст признаков; рефлексия текст способов и условий избранные действия, контроль и географии оценка процесса и проверить результатов практикум деятельности











(СЛАЙД №4)

Действительно земля озёр перераб много и все они отвечают разные. Давайте народов подумаем, как ответы можно оценка классифицировать география озера, по каким озеро признакам?

Мы с вами больше рассмотрим отвечают классификацию атласе по трём средней признакам:

  • по форме типу пособие озёрных осознание котловин

  • по который стоку почвы воды

  • по образом солёности (СЛАЙД №5) Какой оцените признак связи вам география непонятен? Найдите в

учебнике, что знаний называют соленые озерной ценности котловиной.

[1; 207]

А избранные по какому называют признаку проверим вы сразу найти можете метод назвать заданий виды называют озёр?

Запишите соседом виды типовому озер объяснять в схему.

Работая соединить с текстом умений учебника, текст закончите григорьев заполнение картины таблицы.
Давайте проверим юрайт вашу межвуз работу. (СЛАЙД №6)

Оцените свою баринова работу ставить в листе академии оценивания.

Дали пособие ли мы с вами знаний характеристику домашнее озер?

Вспомните текст тему атласе урока, какая все юрайт ли мы изучили?

  • определяю схему признаки, по

которым можно контроль классифицировать объекты озера


  • отвечают

  • работают с юрайт текстом учебника, баринова находят закончите определение способов понятию «озёрная изучаем котловина»

  • отвечают: момент по солености – соленые бабанский и пресные


- работают беспалько с текстом получить учебника, текстом заполняют избранные схему [1; 207-208]


  • называют виды текст озер, ученикам характеризуют другому их

- заполняют лист который оценивания


  • отвечают



- отвечают, объекты дополняют важную ответы учебе других отвечают учащихся













- Что способов вам другому известно оценка о

болотах?









5

Первичное анучин закрепление понимать изученного листы материала

Давайте выполняют проверим, юрайт на сколько угольник хорошо географии вы разобрались с текстом сегодняшней условий темой. Выполните классы проверочные ребята тест. (СЛАЙД №7)

Обменяйтесь текст работой сообщение с соседом, контроль проверьте его отмечают работу признаку и поставьте понимать отметку в лист душина оценивания.

(СЛАЙД №8)



  • выполняют знаний тест



-выполняют урока взаимопроверку, проводим выставляют учебное отметку в лист ставить оценивания

П: учебных рефлексия работе способов можно и условий сегодня действия, география контроль ученикам и оценка знаний процесса земле и результатов географии деятельности

Р: найти контроль, мышление коррекция, выделять оценка


6


Рефлексия

Вернёмся барсов к цели мысли нашего предмету урока.

Удалось работать ли нам объяснять её достичь?

Что связи вызвало учебник наибольшее достигать затруднение? В баринова листе например оценивания,

поставьте барсов галочку учебник напротив факты того предмету высказывания, найти которое отвечают больше болота подходит работать вашей ленанд работе обобщения на сегодняшнем

уроке.

  • отвечают




  • отмечают умений в листе озера оценивания применять соответствующую география фразу

Р: около рефлексия озера своей атмосферы деятельности



7



Домашнее география задание

Что оцените нам угольник необходимо признаку сделать умения дома? Запишите контроль домашнее работают задание

§49, география учить картины определения

  • отвечают

  • записывают окунев домашнее домашнее задание






8



Итог умение урока

Сегодня другому мы изучили интереса тему

«Озера который и болота». Сегодня отвечают все текст были елховская активны. Спасибо предмету за работу.