Файл: Особенности маркетинга в различных сферах экономической деятельности (теоретические аспекты).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • Организация системы товародвижения. [19]

Эта подфункция маркетинга включает в себя все то, что происходит с товаром в промежутке времени после его производства и до начала потребления.

  • Проведение целенаправленной товарной политики.
  • Проведение целенаправленной ценовой политики.
  • Организация сервиса. [20]

4. Функция управления и контроля – установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия, особенно в рамках его долгосрочных стратегических целей. При этом главная управленческая задача руководства предприятия состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурса на выбранных приоритетных направлениях[21].

  • Обеспечение маркетинговой деятельности.
  • Планирование маркетинга.
  • Информационное обеспечение.
  • Формирование контроля маркетинга.

5. Функции управления маркетингом

Управление маркетингом – это набор процедур и мероприятий, предназначенных для организации маркетинговой деятельности бизнеса.[22]

Управление маркетингом обычно включает в себя такие процедуры, как составление маркетинговых планов, проектирование и разработка структуры отделов маркетинга, в том числе составление документов, регулирующих их деятельность, подготовка и планирование маркетинговых исследований, а также координация отделов, не связанных с маркетингом при решении маркетинговых задач.

Количество общих функций управления маркетингом всегда одинаково. В зависимости от размера объекта управления одно или несколько подразделений могут выполнять общие функции. Количество основных, специальных и частных функций зависит от цели, уровня задач и организации объекта и субъекта управления.[23]

Все функции управления маркетингом в бизнесе являются сложными и обычно включают планирование, организацию, контроль, анализ и регулирование. Размер, структура, уровень развития системы и ее связь с внешней средой определяют объем функций управления, характер и содержание работ, необходимых для их выполнения.[24]

Таким образом, реклама промышленных товаров отличается от рекламы потребительского товара с точки зрения средств, методов и воздействия на потребителя. Личные продажи играют более важную роль в организации маркетинга производимой продукции, чем в организации маркетинга товаров народного потребления. Это связано прежде всего с меньшим количеством клиентов и большим средним размером сделки. Кроме того, здесь рекламные сообщения, как правило, предназначены для профессионального ознакомления с продуктом. Тип аргумента в пользу покупки промышленных товаров является обоснованным. Для продвижения этих товаров не требуется много инструментов, таких как продвижение товаров народного потребления. Продвижение промышленной продукции осуществляется с целью облегчения маркетинговой деятельности и снижения себестоимости личной продажи товаров.[25]


1.3 Элементы маркетинговой структуры

Структура управления маркетингом организации представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, которые находятся в устойчивых отношениях друг с другом, обеспечивая их функционирование и развитие в целом.

Элементами структуры управления организации являются отдельные сотрудники, службы и другие части инструмента управления, и отношения между ними могут поддерживаться посредством отношений, которые обычно разделяются по горизонтали и вертикали. Кроме того, связи могуть быть линейными или функциональными.

Горизонтальные отношения основаны на характере координации и обычно являются одноуровневыми.

Вертикальные отношения являются подчиненными отношениями и требуют иерархического контроля, то есть нескольких уровней контроля.[26]

Линейные отношения отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными менеджерами, то есть лицами, которые несут полную ответственность за деятельность организации или ее структурных подразделений.[27]

Функциональные отношения возникают в процессе обмена информацией и принятия управленческих решений относительно различных функций управления.

Степень (уровень) управления – это совокупность управленческих звеньев на соответствующем иерархическом уровне управления, и в определенном порядке подчинения – снизу вверх (власть внутри организации), верхний и нижний уровни. С тремя или более уровнями средний слой состоит из нескольких уровней.[28]

Факторы формирования организационных структур.

Тесная связь структуры управления с ключевыми понятиями управления – целями, функциями, персоналом и властью – указывает на ее существенное влияние на все аспекты организации. Поэтому руководители всех уровней уделяют пристальное внимание принципам и методам проектирования, выбирают тип структуры, изучают тенденции их построения и оценивают соответствие целям и задачам организации.

В то же время авторитет руководителя на любом уровне ограничен не только внутренними факторами, но и факторами окружающей среды, уровнем культуры и ценностными ориентациями общества.[29]

Структура управления должна соответствовать социокультурной среде и учитывать условия , в которых она будет функционировать.


Должен соблюдаться принцип соответствия между функциями и компетенциями, с одной стороны, и квалификациями и культурным уровнем, с другой.[30]

Основными факторами, влияющими на выбор и проектирование организационных структур, являются:

  • характер производства (производственные характеристики, технологии, разделение труда, размеры производства);
  • внешняя среда (экономическая среда);
  • организационная цель бизнеса;
  • корпоративная стратегия.[31]

Методы проектирования организационной структуры:

  • методы аналогий: использование схожих методик, опыта, проектирования организационных структур в подобных организациях;
  • экспертный метод: основан на различных проектах специалистов;
  • структуризация целей: включает разработку системы целей, с последующим её сопоставлением со структурой. Основой является системный подход;
  • принцип организационного моделирования. Это позволяет сформулировать четкие критерии оценки оценки степени рациональности организационных решений.[32]

Суть заключается в разработке формализованных, математических, графических, машинных описаний и разделении власти и ответственности в организации.

Организационные требования:[33]

  • гибкость;
  • стабильность: способность сохранять свойства за счет внешних факторов;
  • рентабельность: минимальные затраты;
  • оперативность и скорость принятия решений;
  • надёжность: обеспечение непрерывной работы конструктивных элементов;
  • оптимальность: наличие рациональных отношений с наименьшим уровнем управления.

Анализ и оценка структуры управления организацией могут проводиться в соответствии с уровнем выполнения поставленных задач, надежностью и структурой системы управления.[34]

2. Изучение маркетинга в различных сферах экономики

2.1 Особенности маркетинговой деятельности на рынке рекламы

Для анализа маркетинговой деятельности рекламы рассмотрена рекламная политика туристическокй компании «Coral Travel». Рекламная политика компании основана на комплексном подходе к продвижению продукта.[35] При проведении сезонных рекламных кампаний используются различные рекламные носители. На ведущих российских ТВ-каналах демонстрируются циклы имиджевых рекламных роликов, которые популяризируют бренд CORAL, повышают его узнаваемость и лояльность к нему прямых потребителей. Одновременно с этим проводится рекламная кампания в известных печатных изданиях и на популярных радиостанциях. Используется реклама на наружных носителях – перетяжках, билл-бордах. В течение года компания размещает флэш-баннеры и новостные заметки о продукте CORAL в популярных поисковых системах Интернета и на профессиональных туристских сайтах. Практикуется также системное размещение рекламных модулей и публикаций в профессиональных СМИ.[36]


Масштабные рекламные и PR-акции CORAL TRAVEL регулярно проводит с ведущими российскими и зарубежными брендами из других отраслей. Кроме того, компанию CORAL TRAVEL постоянно приглашают выступить в качестве эксперта рынка в различных СМИ, как профессиональных, так и ориентированных на широкую аудиторию. К специалистам компании обращаются за комментариями, анализом той или иной ситуации корреспонденты печатных органов, ТВ- и радиопрограмм.[37]

Большое внимание туроператор уделяет изготовлению и распространению собственной рекламной продукции:

  • рекламная и подарочной продукции с изображением фирменного логотипа: ручки, кружки, блокноты, записные книжки, календари (настольные, настенные), настольные флаги, настенные флаги, конфеты, шарфы;
  • мини журнал «Coral News» в которм содержится информация о ближайших фестивалях, праздниках в различных странах, традициях и обычаях, перечень рекомендуемых отелей и курортов, которые можно посетить в нынешнем сезоне;
  • каталоги содержащие информацию о стране, основных достопримечательностях и описание отелей. Данная продукция предназначена для помощи в работе менеджерам агентств.[38]

Среди менеджеров агентств рекламная продукция «Coral Travel» пользуется большой популярностью. Яркий логотип делает рекламную продукцию очень привлекательной не только с функциональной, но и эстетической стороны.[39]

Компания Coral Travel регулярно проводит направленные на партнёров масштабные рекламные и PR-кампании, такие как: Roud Show[40]. В начале каждого сезона, преимущественно летнего все офисы компании Coral Travel устраивают презентации посвещенные определённому туристскому направлению. В большом конферец зале устраивается презентация новой полётной программы по определённому направлению, приезжают хотельеры, которые рассказывают все о своём отеле. Во время официальной части менеджеры агентств не только получают ценную информацию, но и подарки:

  • проживание в отеле;
  • участие в рекламном туре;
  • перелёт в презентуемую страну;
  • фирменные подарки (флешки, шарфы, ручки)[41].

После проведения официальной части начинается фуршет, на котором гости могут лично пообщаться с представителями отелей и работниками компании «Coral Travel».

Рекламно-информационные туры – возможность в сжатые сроки лично ознакомиться с большим количеством отелей, в том числе с эксклюзивными предложениями «Coral Travel», узнать особенности страны и региона, получить уникальную информацию. Программа рекламно-информационного тура всегда подбирается с учетом наиболее интересных и актуальных предложений со стороны отелей и включает в себя авиаперелет, проживание, трансфер, питание и медицинскую страховку.


Кроме того, компанию постоянно приглашают выступить в качестве эксперта рынка в различных СМИ, как профессиональных, так и ориентированных на широкую аудиторию. К специалистам компании обращаются за комментариями, анализом той или иной ситуации корреспонденты печатных органов, ТВ- и радиопрограмм.[42]

Данные мероприятия помогают компании «Coral Travel» не только показать себя, но и доказать надёжность и серьёзность туроператора.

2.2 Маркетинг в туризме

Маркетинг в туризме – система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, пользующимися спросом на рынке, и которые туристское предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты. проведения эффективной оперативной маркетинговой деятельности.[43]

Взгляды, потребности и желания клиентов постоянно меняются.[44] Рассматривая туристскую индустрию нельзя не заметить, что понятия населения о наилучших видах отдыха изменяются, как и мода на престижные места отдыха.[45] Поэтому в процессе анализа, планирования, реализации и контроля за ходом выполнения плана маркетинга требуется информация о потребителях, конкурентах, возможностях предприятия, дилерах и других силах действующих на рынке.[46]

Для анализа маркетинга в туризме рассмотрена деятельность туроператора «Coral Travel».

Бренд «Coral Travel» представлен на рынке с 1995 года. Сегодня оператор занимает лидирующие позиции в туристической отрасли и позиционируется как марка надежности и качества. Собственные принимающие компании обслуживают клиентов «Coral Travel» в Турции, Египте, Греции, Испании, ОАЭ, Таиланде, Вьетнаме и Тунисе.

Под брендом «Coral Travel»работают туроператоры не только в России, но и в Германии, Украине, Польше, Турции, Белaруси и Грузии. Программы авиаперевозок осуществляются на чартерной и регулярной основе из всех аэропортов Москвы и более чем из 47 городов Российской Федерации, 5 городов Украины, 2 городов Белaруси, 10 городов Польши, 2 городов Турции, 10 городов Германии.

Миссия «Coral Travel» заключается в том, чтобы максимально способствовать созданию цивилизованного туристского рынка, где отношения в цепочке клиент – агент – оператор основаны на взаимном доверии и уважении. Конечная цель деятельности компании – сделать качественный отдых доступным для всех категорий населения страны.