Файл: Особенности маркетинга в различных сферах экономической деятельности (теоретические аспекты).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основная цель «Coral Travel» – дальнейшее повышение эффективности деятельности компании и ее конкурентоспособности на рынке, что предполагает целенаправленную работу по четырем направлениям:

  1. управление ожиданиями рынка посредством укрепления лояльности к продукту компании и проведения эффективных мероприятий по дальнейшему повышению узнаваемости бренда Coral;
  2. улучшение показателей деятельности компании за счет более высоких объемов продаж и дифференциации турпродукта, постоянного мониторинга текущего положения дел на рынке и оперативной корректировки планов;
  3. повышение качества управления компанией путем эффективного планирования и повышения точности прогнозов результатов деятельности;
  4. работа по самым высоким мировым стандартам, внедрение инновационных туристских технологий, без которых невозможно поступательное движение вперед.[47]

В дальнейших планах Coral Travel – увеличение доли, занимаемой компанией на рынке, расширение бизнеса за счет повышения качества, развития новых направлений и расширения ассортимента предоставляемых услуг.

Cпециалисты компании тщательно изучают рынок и прогнозируют дальнейшие направления развития спроса[48]. Работа планируется на основе полученных данных с тем, чтобы направлять объемы продаж в необходимое русло. Долгосрочные планы и планы на ближайшие 3, 5 и 10 лет постоянно обновляются и дополняются с учетом анализа тенденций на рынке мирового туризма и международной политики.[49]

Чартерные и регулярные рейсы выполняются из всех крупнейших городов России. Компания является многопрофильном туроператором и предлагает не только отдых по массовым, экзотическим и экскурсионным направлениям, но и организацию деловых корпоративных мероприятий, спортивных сборов и тематических выездов.[50]

В целях «Coral Travel» – закрепление лидерских позиций как ведущего российского туроператора и увеличение занимаемой компанией доли рынка с одновременным повышением качества предлагаемого турпродукта. А также дальнейшее внедрение инновационных технологий, без которых невозможно динамичное развитие современного турбизнеса. Компания стала примером для многих российских турфирм, которые перенимают опыт «Coral Travel». Это, в свою очередь, является стимулом для дальнейшего развития компании.

Компания уделяет большое внимание клиентоориентированности и практикует в своей работе комплексный подход к качеству.[51] Это означает качество во всем, начиная с предлагаемого продукта и заканчивая работой сотрудников всех подразделений «Coral Travel». Благодаря этому визитной карточкой компании «Coral Travel» является неизменно высочайшее качество предоставляемых услуг.


Осуществляется всесторонний контроль качества всех составляющих турпродукта на каждом этапе его формирования, продвижения и реализации. «Coral Travel» занимается внедрением требований стандарта ISO 9001.

В числе постоянных партнеров Coral Travel более 22 тыс. агентств по всей России, свыше 40 авиакомпаний и более 5 тыс. отелей.

Отношения с партнерами основаны на принципах открытости и порядочности, без чего невозможно строить успешный бизнес.[52]

Каждый агент, приобретая продукт «Coral Travel», может быть уверен, что его клиенту будут предоставлены только качественные услуги, тщательно проверенные и отобранные экспертами компании «Coral Travel». Именно поэтому продукт, предлагаемый на рынке под маркой Coral, является в глазах потребителей и партнеров синонимом надежности и качества.

Компания намерена способствовать повышению престижа российской туристской отрасли, установлению честной конкуренции и цивилизованных отношений между участниками рынка[53]. «Coral Travel»вносит деятельный вклад в реализацию федеральных программ в сфере туризма.

Туроператор стремится совершенствовать уже существующие акции, опираясь на опыт прошлых лет, учитывая пожелания партнёров и принимая во внимание условия работы, которые диктует формирующийся российский туристский рынок.[54] Расширяя спектр программ и диверсифицируя предлагаемый турпродукт, компания «Coral Travel» занимается детальным и тщательным анализом проведённых акций компании, за счёт этого компания успешно развивается и привлекает больше количество клиентов.

Успехи «Coral Travel» за 2018 год:

  • Число курируемых агентств увеличилось с 1 000 до 4 000. Штат сотрудников вырос до 90 человек.
  • Улучшен процесс бронирования, ускорилось время подтверждения, и был увеличен процент моментального подтверждения.
  • Создана специальная служба, которая помогает агентствам в продажах. Специалисты службы максимально быстро отвечают на любой вопрос.
  • Лидерство в премиальном сегменте. Число VIP-клиентов выросло на 37%.
  • Стало больше предложений по турпродуктам, в том числе на базе регулярной авиаперевозки.
  • Обратная связь от туристов. В 2018 году Coral Travel собрал обратную связь более чем от 600 тысяч туристов.

Coral Travel – едва ли не единственный туроператор, не имеющий прямых продаж. Эта позиция сохранится и на 2019 год.

Турция. Более 400 отелей, 48 из которых — на эксклюзиве. В 33 отелях работает концепция Sun Family Club.


Тунис. У туроператора есть предложения как в Энфиду, так и на остров Джерба. Эксклюзивное предложение Vincci Nozha Beach & Spa 4*. Отель расположен в регионе Хаммамет. Гостей ждет уютная территория с небольшим номерным фондом. Работает по концепции Sun Family Club с российскими педагогами.

Греция. Острова Крит и Родос. Преимущества туроператора по направлению — многолетний опыт работы, собственная принимающая компания Odeon, а также 150 отелей на гарантии и 24 на эксклюзивных условиях. В том числе эксклюзивные отели цепочки Mitsis.

Испания. Более 400 отелей различных категорий. У туроператора есть эксклюзивные контракты с отелями сети Estivale Group. Большой выбор экскурсионных и комбинированных туров, в том числе из Екатеринбурга.

Таиланд. Компания Coral Travel старается брать на эксклюзивные контракты только самые интересные отели. Один из таких отелей в Таиланде – Sentido Graceland Khao Lak Resort & Spa 5*. Он расположен на первой береговой линии. Гостей ждут белоснежный пляж, спокойный отдых, активные анимационные программы и обширная благоустроенная территория.

Туроператор предоставляет пакетные туры по России на базе регулярных авиарейсов. Действует концепция динамического пакетирования. Цены подтягиваются непосредственно из систем бронирования авиакомпаний. Принимающие офисы открыты в Сочи и Анапе. По всем направлениям можно организовать индивидуальный трансфер.

В регионах России также действует система Sun Family Club. Зимой она работает на курорте «Красная Поляна» в отелях Mercure и Marriott. В летний период будет распространяться на отели в Анапе и Геленджике: санаторий и экодеревню «Парус», пансионат «Югра», ГК «Хуторок», отель Miracle и пансионат «Кабардинка».

Экзотические направления от Coral Travel.

Мальдивы. 25 отелей на моментальном подтверждении. У туроператора множество необычных эксклюзивных отелей с русскоязычным персоналом.

Шри-Ланка. Круглогодичный сезон в зависимости от региона. Широкая отельная база из более 200 отелей и богатая экскурсионная программа. Туроператор работает с крупнейшей принимающей компанией на острове.

Маврикий. Работа ведется со старейшей (45 лет) принимающей компанией острова. У Coral Travel есть 76 отелей от 2 до 5 звезд по контракту, индивидуальные трансферы и русскоговорящие гиды.

Сейшельские острова. Компания 7 South обеспечивает удобный трансфер, в том числе между островами. Комфортный круглогодичный климат.

«Coral Travel» работает над популяризацией направления. Сейчас предлагает 15 индивидуальных и групповых программ с разной продолжительностью.


Занзибар. Туроператор предлагает более 60 отелей, и планируется увеличение до 100.

Рисунок 1

Данные по обратной связи туристов «Coral Travel» по направлению «Турция»

2019 год позиционируется компанией как «Год преимуществ». Главная цель — чтобы клиенты возвращались в пфисы и вновь бронировали турпродукт.

«Год преимуществ» Coral Travel для турагентов это:

  • Более 7000 контрактов «Coral Trave»l с объектами размещения, в том числе 170 эксклюзивных.
  • Партнерство с ведущими цепочками отелей и эксклюзивные контракты.
  • Пополнение авиапарка а/к Royal Flight тремя самолетами Boeing 777-300 (в наличии бизнес-класс) и новым Boeing 737-800.
  • Неизменная ценовая политика.
  • Развитие GDS-направлений.

Комплексный подход к достижению поставленных целей турфирмы, поскольку успех обеспечивается только всей совокупностью взаимосвязанных между собой средств маркетинга.

3. Инновационные виды маркетинга в экономической деятельности

3.1 Роль интернет – маркетинга

Интернет-маркетинг появился в начале 1990-х годов, когда текстовые сайты начали публиковать информацию о продуктах.

В настоящее время, интернет-маркетинг – это больше, чем продажа информационных продуктов, сейчас он продает информационное пространство, программные продукты, бизнес-модели и многие другие товары и услуги. Такие компании, как Google, Yahoo и MSN сделали следующий шаг и разделили рынок онлайн-рекламы, предлагая локальные рекламные услуги малому и среднему бизнесу. Рентабельность инвестиций возросла, а расходы удалось снизить. Этот тип маркетинга стал основой современного капитализма, который позволяет любому, у кого есть идея, продукт или услуга, охватить максимально широкую аудиторию.[55]

Использование термина «интернет-маркетинг», как правило, включает в себя использование маркетинговых стратегий прямого реагирования, традиционно рекламируемых в прямой почтовой рассылке, на радио и телевидении, только здесь они применяются к бизнес пространству интернета.[56]

Эти методы оказались очень эффективными при использовании в Интернете благодаря их способности точно отслеживать статистику, помноженную на их относительно постоянные отношения с потребителями, будь то B2B или D2C (бизнес-потребитель).[57] Эта функция точного анализа используется повсеместно, и поэтому так часто можно увидеть такие термины, как ROI – коэффициент окупаемости инвестиций, conversion rate – коэффициент эффективного посещения (он же – конверсия сайта), и сразу получить статистику продаж и спроса.


Интернет-маркетинг (ИМ) является частью общего маркетингового процесса, предназначенного для анализа коммерческой среды и продвижения бизнеса с использованием возможностей Интернета с дополнительным набором мер, которые привлекут целевую аудиторию на веб-сайт компании и преобразуют её в клиентов и партнеров.

Обычно это не «продвижение сайта», потому что многие подходы (электронные доски объявлений, публикация информации об отраслевых источниках и даже реклама) могут обеспечить прямое общение без участия собственного веб-сайта компании. ИМ должен быть неотъемлемой частью общей маркетинговой системы компании, а ее методы часто обеспечивают выполнение обычных «автономных» действий в относительно новой медиа-среде. Интернет, даже для классического маркетолога, открывает новые возможности благодаря своей интерактивности.[58]

ИМ, таким образом, по сути, комплексный подход. Около 4 лет назад термин «комплексный Интернет-маркетинг» (КИМ) активно использовался, чтобы отличать такой подход от «традиционного продвижения сайтов» - поискового продвижения по высокочастотным запросам, ориентированного, в основном, на Яндекс.[59]

Интернет-маркетинг является частью электронной коммерции. Он также называется online-маркетингом. Может включать в себя: интернет-интеграцию, управление информацией, PR, обслуживание клиентов и продажи.[60] Электронная коммерция и интернет-маркетинг стали популярными благодаря расширению доступа к Интернету и являются неотъемлемой частью любой обычной маркетинговой кампании.

Сегмент онлайн-маркетинга и рекламы растет как в потребительском секторе, так как он появляется каждый день в новых интернет-магазинах и на рынке B2B.[61] Наиболее важными преимуществами интернет-маркетинга являются интерактивность, максимально точный таргетинг и возможность анализа после клика, что приводит к максимальному увеличению таких показателей, как как конверсия сайта и ROI интернет-рекламы.

Различные области интернет-маркетинга пересекаются и дополняют друг друга. Основными из них являются:

  1. маркетинговые обзоры, сбор аналитической информации, анализ и отслеживание конкурентов;
  2. дизайн, разработка, сопровождение и развитие сайтов;
  3. маркетинговый контроль сайта, рекомендации по разработке, совершенствование пользовательских свойств (usability)
  4. продвижение в поисковых системах (SEO);
  5. продвижение без поиска (тематические ресурсы, каталоги, доски объявлений и т. д.);
  6. продвижение имиджа;
  7. учет и анализ данных обратной связи (способы посещения сайта, вопросы, запросы на консультации, заказы, продажи и т. Д.), CRM (Customer Relationship Management) – автоматизированный пакет программного обеспечения, CRM – система управления взаимоотношениями с пользователями в Интернете;
  8. медиапланирование и рекламные кампании.[62]