Файл: Особенности маркетинга в различных сферах экономической деятельности (теоретические аспекты).pdf
Добавлен: 11.03.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретическое изучение маркетинга
1.1 Понятие и классификация маркетинга
1.2 Принципы и функции маркетинга
1.3 Элементы маркетинговой структуры
2. Изучение маркетинга в различных сферах экономики
2.1 Особенности маркетинговой деятельности на рынке рекламы
3. Инновационные виды маркетинга в экономической деятельности
3.1 Роль интернет – маркетинга
Особую актуальность в маркетинговой деятельности на рынке приобретает довольно непростая проблема согласования ее с правовыми нормами, очерчивающими правовые рамки для участников этой деятельности.
Право регулирует взаимодействие участника маркетинговой деятельности с другими субъектами рыночных отношений. Использование соответствующей правовой базы дает возможность юридически корректно построить отношения с потребителями, предельно удовлетворить их запросы и реализовать их экономические интересы; провести маркетинговые исследования, не выходя за рамки закона, в частности, не нарушив режим охраны банковской, коммерческой и государственной тайн, осуществить исследование намерений покупателей, не нарушив прав и законных интересов опрашиваемых; предупредить нарушения антимонопольного законодательства.
Несмотря на то, что концепцию маркетинга используют многие предприниматели, она не сразу привлекала внимание представителей различных отраслей экономики и областей человеческой деятельности. Да и сегодня к ней чаще обращаются фирмы, производящие потребительские товары, чем изготовители продукции производственного назначения. Кроме того, она в более полном объеме и активно реализуется в крупных фирмах, чем в мелких. Тому есть веские причины, поскольку маркетинговые мероприятия связаны со значительными финансовыми затратами, которые не всегда могут себе позволить мелкие, да и средние предприятия.
Маркетинг активно охватывает все новые и новые области коммерческой, а в последние годы и некоммерческой деятельности. Если на ранних этапах эволюции он был распространен среди коммерческих организаций и прежде всего, выпускавших фасованные потребительские товары и товары длительного пользования, то в дальнейшем, он был взят на вооружение и производителями промышленного оборудования. В последующем концепцию маркетинга стали использовать авиакомпании, финансовые организации - банки, страховые и брокерские конторы. В настоящее время она охватила сферу образования и здравоохранения, учреждения культуры и искусства, принципы маркетинга широко используют в своей практической деятельности адвокаты, архитекторы и т.д.:[74]
- Производители фасованных потребительских товаров
- Производители товаров длительного пользования
- Производители средств производства (машиностроение, сталелитейная, химическая, целлюлозно-бумажная промышленность)
- Авиакомпании и финансовые учреждения (банки, страховые и брокерские конторы)
- Предприниматели свободных профессий (адвокаты, врачи, архитекторы)
- Учреждения образования, здравоохранения и культуры (колледжи, больницы, театры, музеи симфонические оркестры и др.)
Отечественный опыт последних лет подтверждает историческую практику зарубежного предпринимательства, что объективными предпосылками для развития маркетинга как философии бизнеса являются:
1. Насыщение рынка товарами и превышение предложения над спросом.
2. Конкуренция производителей.
3. Отсутствие административных ограничений экономической деятельности (выбор рынков сбыта и источников снабжения сырьем и полуфабрикатами, кредитно-финансовыми ресурсами, определение уровня цен, коммерческой политики, выход на внешние рынки и т.д.).
4. Полная самостоятельность в выборе направлений деятельности, структур управления, форм оплаты труда, распределения полученных доходов.
Маркетинг в условиях современной научно-технической революции стал не только необходимым, но и объективно закономерным. Научно-технический прогресс, порождая новые потребности, одновременно создает и соответствующую базу, математический аппарат анализа и прогноза для осуществления многовариантных расчетов и выбора по их результатам оптимального варианта решения. Его применение предусматривает широкое использование экономико-математических моделей н методов на основе электронно-вычислительной техники. Именно проведение таких расчетов - неотъемлемая черта современного маркетинга. Благодаря достижениям науки и техники стало возможным заранее производить подсчет платежеспособного спроса на конкретных ' рынках, определять эффективность производства и его конечные результаты, получение прибыли по каждому выпускаемому продукту и ассортименту в целом.
В условиях расширения круга предпринимателей, использующих концепцию маркетинга как философию бизнеса:
- растет информированность граждан и общества о состоянии рынка товаров и услуг.
- повышается уровень оптимизации использования ресурсов (рабочего времени, сырья, товарных запасов, финансовых средств и т.д.).
- улучшается качество жизни.
- изменяется психология и образ жизни (новый демонстрационный эффект).
Говоря о качестве жизни следует иметь ввиду не только качество, количество, широкий ассортимент, доступность и приемлемый уровень стоимости товаров, но и качество физической и культурной среды.
По различным источникам доля расходов на маркетинговую деятельность составляет 50 % и более с каждого доллара, полученного от реализации продукции. В США 25-30 % занятых в гражданском секторе производства так или иначе связаны c маркетинговой деятельностью.[75]
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Борисенко И.Л. Развитие организационно – оно как зар экономических наук: зар кат мадам теорияи методология. – Воронеж. Гос. Техн. Ун-т., 2013. - 151 с.
2. Волкова К.А. Предприятие: стратегия, зар кат мадам структура, положения он еще оно об отделахислужбах, оно как зар должностные инструкции. – М.: Экономика, 2015 – 275 с.
3. Егоршин А.П. Управление персоналом. – СПб.: Пресс, 2013 – 244 с.
4. Лафта Дж. К. Менеджмент. Учебник. – М.: ПБОЮЛ Григорян А.Ф., 2016. – 264с.
5. Любушин Н.П., Лещева В.В., Дьякова В.Г. Анализ финансово-плаз раб кот экономической деятельности зар кат мадам предприятия: Учебник он еще оно для вузов / еще оно еще Под ред. Н.Л. Любушина. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2018. – 471 с.
6. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, еще оно еще ЮНИТИ, 2016. – 560 с.: ил.
7. Менеджмент: теория и плаз раб кот практика в России: плаз раб кот Учебник / Под плаз раб кот ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2013. – 528с.
8. Организация производства и управление предприятием: Учебник / Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б. и др.; Под ред. О.Г. Туровца.– М.: ИНФРА-М, 2014. – 528с. – (Серия «Высшее образование»).
9. Основы менеджмента / Учеб. пособ. под ред. д-ра эконом. наук, проф. О.Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. – Дизайн обл. А.С. Андреев. – СПб.: ИД «МиМ», 2017. – 192с.
10. Основы теории оптимального управления: Учеб. Пособие для экономических вузов/В.Ф.Кротов, Б.А. Лагома, С.М.Лобанов и др. Под ред. В.Ф. Кротова.– М.: Высшая школа, 2013 – 488 с.
11. Рофе А.И., Стрейко В.Т., Б.Г. Збышко Экономика труда учебник для вузов/Под ред. проф. А.И. Рофе. – Издательство "МИК",2013.-400с.
12. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: Инфо-М, 2014. – 367 с.
13. Справочник директора предприятия / Под ред. Проф. М.Г. Лапусты.
6-е изд., испр., измен. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 832с.
14. Справочник финансиста предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 405 с.
15. Управление человеческими ресурсами / под ред. А. Я. Кибанова. – М.:ИНФРА – М, 2013.-280 с.
16. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г., Управление– это наука и искусство. – М.: Республика, 2018. –352с.;
17. Хейлбронер Р., Туроу Л. Экономика для всех. – Новосибирск: Академия, 2014.- 560 с.
18. Экономика. Учебник / под ред. Булатова А.С. - М.,: ИНФРА-М, 2015г.
19. Экономика фирмы: Учебник / Под общ. ред. Проф. Н.П. Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 528 с.
20. Экономика организации: Учебник / Под ред.А.Е. Карлика и М.Л. Шухгальтера. М.: ИНФРА-М, 2013. –455 c.
-
Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: Инфо-М, 2014. – 367 с. ↑
-
Борисенко И.Л. Развитие организационно – оно как зар экономических наук: зар кат мадам теорияи методология. – Воронеж. Гос. Техн. Ун-т., 2013. – С. 60. ↑
-
Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: Инфо-М, 2014. – С. 44. ↑
-
Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, еще оно еще ЮНИТИ, 2016. – С. 32. ↑
-
Хейлбронер Р., Туроу Л. Экономика для всех. – Новосибирск: Академия, 2014.- 560 с. ↑
-
Экономика организации: Учебник / Под ред.А.Е. Карлика и М.Л. Шухгальтера. М.: ИНФРА-М, 2013. –455 c. ↑
-
Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: Инфо-М, 2014. – 367 с. ↑
-
Борисенко И.Л. Развитие организационно – оно как зар экономических наук: зар кат мадам теорияи методология. – Воронеж. Гос. Техн. Ун-т., 2013. - 151 с. ↑
-
Экономика. Учебник / под ред. Булатова А.С. - М.,: ИНФРА-М, 2015г. – С. 55. ↑
-
Волкова К.А. Предприятие: стратегия, зар кат мадам структура, положения он еще оно об отделахислужбах, оно как зар должностные инструкции. – М.: Экономика, 2015 – С. 65. ↑
-
Хейлбронер Р., Туроу Л. Экономика для всех. – Новосибирск: Академия, 2014.- 560 с. ↑
-
Волкова К.А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделахислужбах, должностные инструкции. – М.: Экономика, 2015 – 275 с. ↑
-
Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: Инфо-М, 2014. – 367 с. ↑
-
Хейлбронер Р., Туроу Л. Экономика для всех. – Новосибирск: Академия, 2014.- С. 60. ↑
-
Лафта Дж. К. Менеджмент. Учебник. – М.: ПБОЮЛ Григорян А.Ф., 2016. – С. 64. ↑
-
Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г., Управление– это наука и искусство. – М.: Республика, 2018. –с. 305. ↑
-
Справочник финансиста предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2015. – С 40. ↑
-
Экономика фирмы: Учебник / Под общ. ред. Проф. Н.П. Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2016. – С. 450. ↑
-
Рофе А.И., Стрейко В.Т., Б.Г. Збышко Экономика труда учебник для вузов/Под ред. проф. А.И. Рофе. – Издательство "МИК",2013.- С. 221. ↑
-
Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, еще оно еще ЮНИТИ, 2016. – С. 60. ↑
-
Основы теории оптимального управления: Учеб. Пособие для экономических вузов/В.Ф.Кротов, Б.А. Лагома, С.М.Лобанов и др. Под ред. В.Ф. Кротова.– М.: Высшая школа, 2013 – С. 90. ↑
-
Основы менеджмента / Учеб. пособ. под ред. д-ра эконом. наук, проф. О.Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. – Дизайн обл. А.С. Андреев. – СПб.: ИД «МиМ», 2017. – С. 80. ↑
-
Любушин Н.П., Лещева В.В., Дьякова В.Г. Анализ финансово-плаз раб кот экономической деятельности зар кат мадам предприятия: Учебник он еще оно для вузов / еще оно еще Под ред. Н.Л. Любушина. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2018. – С. 50. ↑
-
Борисенко И.Л. Развитие организационно – оно как зар экономических наук: зар кат мадам теорияи методология. – Воронеж. Гос. Техн. Ун-т., 2013. – С. 110. ↑
-
Менеджмент: теория и плаз раб кот практика в России: плаз раб кот Учебник / Под плаз раб кот ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2013. – С. 59. ↑
-
Волкова К.А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделахислужбах, должностные инструкции. – М.: Экономика, 2015 – 275 с. ↑
-
Хейлбронер Р., Туроу Л. Экономика для всех. – Новосибирск: Академия, 2014.- 560 с. ↑
-
Хейлбронер Р., Туроу Л. Экономика для всех. – Новосибирск: Академия, 2014.- 560 с. ↑
-
Основы менеджмента / Учеб. пособ. под ред. д-ра эконом. наук, проф. О.Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. – Дизайн обл. А.С. Андреев. – СПб.: ИД «МиМ», 2017. – 192с. ↑
-
Управление человеческими ресурсами / под ред. А. Я. Кибанова. – М.:ИНФРА – М, 2013.-280 с. ↑
-
Хейлбронер Р., Туроу Л. Экономика для всех. – Новосибирск: Академия, 2014.- 560 с. ↑
-
Волкова К.А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделахислужбах, должностные инструкции. – М.: Экономика, 2015 – 275 с. ↑
-
Экономика организации: Учебник / Под ред.А.Е. Карлика и М.Л. Шухгальтера. М.: ИНФРА-М, 2013. –455 c. ↑
-
Хейлбронер Р., Туроу Л. Экономика для всех. – Новосибирск: Академия, 2014.- 560 с. ↑
-
Голдсмит, Рассел Вирусный маркетинг / Рассел Голдсмит. – М.: Баланс-Клуб, 2017. – С. 68. ↑
-
Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, еще оно еще ЮНИТИ, 2016. – С. 223. ↑
-
Любушин Н.П., Лещева В.В., Дьякова В.Г. Анализ финансово-плаз раб кот экономической деятельности зар кат мадам предприятия: Учебник он еще оно для вузов / еще оно еще Под ред. Н.Л. Любушина. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2018. – С. 105. ↑
-
Экономика организации: Учебник / Под ред.А.Е. Карлика и М.Л. Шухгальтера. М.: ИНФРА-М, 2013. –С. 55. ↑
-
Управление человеческими ресурсами / под ред. А. Я. Кибанова. – М.:ИНФРА – М, 2013.-С. 60. ↑
-
Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г., Управление– это наука и искусство. – М.: Республика, 2018. –С. 77. ↑
-
Справочник директора предприятия / Под ред. Проф. М.Г. Лапусты. 6-е изд., испр., измен. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – С. 140. ↑
-
Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: Инфо-М, 2014. – С. 80. ↑
-
Борисенко И.Л. Развитие организационно – оно как зар экономических наук: зар кат мадам теорияи методология. – Воронеж. Гос. Техн. Ун-т., 2013. - 151 с. ↑
-
Основы теории оптимального управления: Учеб. Пособие для экономических вузов/В.Ф.Кротов, Б.А. Лагома, С.М.Лобанов и др. Под ред. В.Ф. Кротова.– М.: Высшая школа, 2013 – С. 88. ↑
-
Менеджмент: теория и плаз раб кот практика в России: плаз раб кот Учебник / Под плаз раб кот ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2013. – С. 430. ↑
-
Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: Инфо-М, 2014. – 367 с. ↑
-
Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: Инфо-М, 2014. – С. 240. ↑
-
Управление человеческими ресурсами / под ред. А. Я. Кибанова. – М.:ИНФРА – М, 2013.-С. 120. ↑
-
Основы менеджмента / Учеб. пособ. под ред. д-ра эконом. наук, проф. О.Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. – Дизайн обл. А.С. Андреев. – СПб.: ИД «МиМ», 2017. – С. 76. ↑
-
Любушин Н.П., Лещева В.В., Дьякова В.Г. Анализ финансово-плаз раб кот экономической деятельности зар кат мадам предприятия: Учебник он еще оно для вузов / еще оно еще Под ред. Н.Л. Любушина. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2018. – С. 88. ↑
-
Волкова К.А. Предприятие: стратегия, зар кат мадам структура, положения он еще оно об отделахислужбах, оно как зар должностные инструкции. – М.: Экономика, 2015 – С. 80. ↑
-
Организация производства и управление предприятием: Учебник / Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б. и др.; Под ред. О.Г. Туровца.– М.: ИНФРА-М, 2014. – С. 56. ↑
-
Основы теории оптимального управления: Учеб. Пособие для экономических вузов/В.Ф.Кротов, Б.А. Лагома, С.М.Лобанов и др. Под ред. В.Ф. Кротова.– М.: Высшая школа, 2013 – С. 57. ↑
-
Экономика. Учебник / под ред. Булатова А.С. - М.,: ИНФРА-М, 2015г. – С. 80. ↑
-
Экономика организации: Учебник / Под ред.А.Е. Карлика и М.Л. Шухгальтера. М.: ИНФРА-М, 2013. –455 c. ↑
-
Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: Инфо-М, 2014. – 367 с. ↑
-
Любушин Н.П., Лещева В.В., Дьякова В.Г. Анализ финансово-плаз раб кот экономической деятельности зар кат мадам предприятия: Учебник он еще оно для вузов / еще оно еще Под ред. Н.Л. Любушина. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2018. – 471 с. ↑
-
Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, еще оно еще ЮНИТИ, 2016. – 560 с.: ил. ↑
-
Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: Инфо-М, 2014. – 367 с. ↑
-
Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, еще оно еще ЮНИТИ, 2016. – 560 с.: ил. ↑
-
Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, еще оно еще ЮНИТИ, 2016. – 560 с.: ил. ↑
-
Любушин Н.П., Лещева В.В., Дьякова В.Г. Анализ финансово-плаз раб кот экономической деятельности зар кат мадам предприятия: Учебник он еще оно для вузов / еще оно еще Под ред. Н.Л. Любушина. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2018. – 471 с. ↑
-
Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, еще оно еще ЮНИТИ, 2016. – 560 с.: ил. ↑
-
Любушин Н.П., Лещева В.В., Дьякова В.Г. Анализ финансово-плаз раб кот экономической деятельности зар кат мадам предприятия: Учебник он еще оно для вузов / еще оно еще Под ред. Н.Л. Любушина. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2018. – 471 с. ↑
-
Продвижение товаров на рынок http://www.ereport.ru/articles/market/mktng03.htm ↑
-
Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, еще оно еще ЮНИТИ, 2016. – 560 с.: ил. ↑
-
Борисенко И.Л. Развитие организационно – оно как зар экономических наук: зар кат мадам теорияи методология. – Воронеж. Гос. Техн. Ун-т., 2013. - 151 с. ↑
-
Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: Инфо-М, 2014. – 367 с. ↑
-
Борисенко И.Л. Развитие организационно – оно как зар экономических наук: зар кат мадам теорияи методология. – Воронеж. Гос. Техн. Ун-т., 2013. - 151 с. ↑
-
Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, еще оно еще ЮНИТИ, 2016. – 560 с.: ил. ↑
-
Любушин Н.П., Лещева В.В., Дьякова В.Г. Анализ финансово-плаз раб кот экономической деятельности зар кат мадам предприятия: Учебник он еще оно для вузов / еще оно еще Под ред. Н.Л. Любушина. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2018. – 471 с. ↑
-
Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 2005, с.105.- 80 с. ↑
-
Борисенко И.Л. Развитие организационно – оно как зар экономических наук: зар кат мадам теорияи методология. – Воронеж. Гос. Техн. Ун-т., 2013. - 151 с. ↑
-
Любушин Н.П., Лещева В.В., Дьякова В.Г. Анализ финансово-плаз раб кот экономической деятельности зар кат мадам предприятия: Учебник он еще оно для вузов / еще оно еще Под ред. Н.Л. Любушина. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2018. – 471 с. ↑
-
Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, еще оно еще ЮНИТИ, 2016. – 560 с.: ил. ↑