Файл: Особенности маркетинга в различных сферах экономической деятельности (теоретические аспекты).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Полное и эквивалентное использование всех данных блоков является дорогостоящим и неэффективным. Каждая компания должна выбрать лучший подход к использованию Интернета.

К сожалению, на рынке практически нет консалтинговых услуг, направленных на разработку стратегического плана по созданию, развитию и продвижению Интернет-представительств. Чаще всего маркетинговые услуги, предоставляемые профессиональными предпринимателями, являются «операционными» («горизонт краткосрочного планирования»).

Интернет-маркетинг оказывает огромное влияние на многие сферы бизнеса, включая музыкальную индустрию, банковское дело, рынок портативных электронных устройств (мобильные телефоны, плееры и т. д.), так называемый «блошиный рынок» и, самое главное, на рекламу.

Многие потребители в музыкальной индустрии начинают покупать и скачивать музыку в формате MP3 из Интернета вместо того, чтобы покупать компакт-диск.[63]

Интернет-маркетинг также затронул банковскую индустрию. Все больше банков предлагают свои услуги онлайн. Онлайн-банкинг удобнее для клиента, поскольку он исключает необходимость каждый раз посещать банки или их филиалы.[64]

Сегодня около 50 миллионов человек в Соединенных Штатах пользуются услугами онлайн-банкинга. Интернет-банкинг является одним из самых быстрорастущих секторов онлайн-бизнеса. Увеличение скорости интернет-соединений играет чрезвычайно важную роль в этом. Около 44% всех интернет-пользователей используют интернет-банкинг.[65]

Онлайн-аукционы стали популярными, блошиные рынки пытаются выжить. Уникальные вещи, которые раньше можно было найти на блошиных рынках,теперь продаются на онлайн-аукционах, таких как e-Bay. Развитие аукционов также сильно повлияло на цены как индивидуальных, так и антикварных предметов. Если раньше были трудности с поиском информации о ценах, теперь можно увидеть цену аналогичного товара на аукционе. И, по крайней мере, будет общее представление о стоимости товаров, потому что всегда можно узнать, за сколько продана та или иная вещь. Все больше и больше продавцов таких продуктов ведут свой бизнес онлайн из дома.

Воздействие на рекламную индустрию действительно было и будет огромным. В течение нескольких лет объём онлайн-рекламы стремительно вырос, достигая десятков миллиардов долларов в год. Рекламодатели активно меняют свои предпочтения, и интернет-реклама сейчас занимает бо́льшую рыночную нишу, чем радиореклама (в развитых странах). Интернет-маркетинг оказал значительное влияние на сектор B2B, и этот эффект растет день ото дня.[66]


В настоящее время сложно найти крупную промышленную компанию, которая не размещает рекламу в сети. Тенденции роста можно легко наблюдать с продолжающимся расширением и ростом платформ онлайн-торговли.[67] Платформы онлайн-торговли давно перестали быть теми рекламными щитами, из которых они выросли. В настоящее время некоторые из них стали крупными компаниями, которые предоставляют множество маркетинговых услуг. Стоимость участия в таких местах также растет (имеется в виду привилегированное членство), хотя их количество увеличивается.[68]

Интернет-маркетинг – это прежде всего способ получения информации о продукте. Любой потенциальный потребитель может получить и купить информацию о продукте через Интернет. Несмотря на то, что отсутствует информация об одном продукте или нет возможности его найти, то, скорее всего, потенциальный клиент купит другие продукты у конкурента.

Использование методов интернет-маркетинга направлено на экономию средств (на зарплату сотрудников отдела продаж и рекламы) и на расширение деятельности компаний (переход с местного рынка на национальный и международный рынок). В то же время как крупные, так и малые предприятия имеют более сбалансированные шансы на борьбу на рынке. В отличие от традиционных рекламных носителей (печать, радио и телевидение), выход в Интернет не очень дорогой. Важно отметить, что в отличие от традиционных методов продвижения, интернет-маркетинг дает четкую статическую картину эффективности маркетинговой кампании.[69]

Таким образом, в данной главе рассмотрены: история, общие понятия, методики интернет-маркетинга и его роль в функционировании современных организаций.[70]

Подводя выводы по главе, необходимо отметить, что целью этой главы являлось формирование системного взгляда на интернет-маркетинг, разрушение стереотипов «Интернет-маркетинг = Поисковое продвижение + Контекстная реклама» и «Поисковое продвижение эффективно лишь в Яндексе по высокочастотным запросам». Интернет-маркетинг – комплекс связанных мероприятий, тесно интегрированный с общим процессом маркетинга на предприятии.[71]

В сравнении с другими видами медиамаркетинга (печатными, радио и телевидением), интернет-маркетинг растет очень быстро. Он завоёвывает всё большую популярность не только у бизнеса, но и у обычных пользователей, которые хотят продвинуть свой эффективный веб-сайт или блог и заработать на нем. Тем не менее, в развитых странах, затраты на интернет-маркетинг и рекламу составляют около 5% от общих рекламных затрат.[72]


3.2 Профессиональный банковский маркетинг

Мы живем в информационную эпоху. Она характеризируется тем, что в ее рамках единственный источник больших денег – информация. Заработать в современном мире можно только на ней. Маркетинг – наука о том, как информацию о потребителях превращать в деньги. Если нужы деньги, без маркетинга не обойтись. Когда деньги нужны банку, на помощь приходит банковский маркетинг.[73]

Парадоксально, но факт – через банки проходят огромные суммы денег, но и они вынуждены их искать. Банки, сидя на деньгах, вынуждены их зарабатывать, применяя маркетинг. Банковский маркетинг – уникален. Он чем-то похож на финансовы маркетинг, но есть и отличия. Универсальных маркетинговых ходов не существует. Каждому банку нужна уникальная маркетинговая программа.

Современный уровень развития рыночных отношений требует от банковского сектора все большего числа услуг своим клиентам, как юридическим лицам, так и населению. Наблюдается устойчивый рост интереса к разработкам в области банковского маркетинга со стороны российских финансистов.

Банковские продукты и услуги должны быть быстрыми, надежными, простыми и прозрачными. Также существует потребность в круглосуточном доступе к ним. Благодаря цифровым способам транзакций, все эти пожелания могут быть осуществимы. Но для этого необходимы инвестиции в техническое оборудование, за которыми последуют изменения в плане обращения с новыми средствами. Большой популярностью в нынешнее время пользуются электронные офисы и отделения самообслуживания.

ПАО «Сбербанк России» является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ с капиталом более 330 млрд.руб. Основанный в 1841 г. ПАО «Сбербанк России» сегодня – современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Банк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики.

Спектр услуг Сбербанка для розничных клиентов максимально широк: от традиционных депозитов и различных видов кредитования да банковских карт, денежных переводов, банковского страхования и брокерских услуг.

Все розничные кредиты в Сбербанке выдаются по технологии «Кредитная фабрика», созданной для эффективной оценки кредитных рисков и обеспечения высокого качества кредитного портфеля.


Стремясь сделать обслуживание более удобным, современным и технологичным, Сбербанк с каждым годом все более совершенствует возможности дистанционного управления счетами клиентов. В банке создана система удаленных каналов обслуживания, в которую входят:

онлайн-банкинг «Сбербанк Онлайн» (более 13 млн. активных пользователей);

мобильные приложения «Сбербанк Онлайн» для смартфонов (более 1 млн. активных пользователей);

SMS-сервис «Мобильный банк» (более 17 млн. активных пользователей);

одна из крупнейших в мире сетей банкоматов и терминалов самообслуживания (более 86 тыс. устройств).

Сбербанк является крупнейшим эмитентом дебетовых и кредитных карт. Совместный банк, созданный Сбербанком и BNPParibas, занимается POS-кредитованием под брендом Cetelem, используя концепцию «ответственного кредитования».

Среди клиентов Сбербанка – более 1 млн. предприятий (из 4,5 млн. зарегистрированных юридических лиц в России). Банк обслуживает все группы корпоративных клиентов, причем на долю малых и средних компаний приходится более 35% корпоративного кредитного портфеля банка. Оставшаяся часть – это кредитование крупных и крупнейших корпоративных клиентов.

В настоящее время происходит изменение структуры доходов банков. Пора получения сверхвысоких прибылей от спекулятивных операций на рынке прошла, и банки активно ищут новые пути развития бизнеса. Значительную часть своего дохода банки начинают получать от предоставления услуг корпоративным клиентам и населению. Расширение бизнеса в этом направлении требует от банка организации оперативной и удобной системы обслуживания клиентов в любом филиале и отделении, создания возможности самообслуживания клиентов из дома, офиса или мультимедийного киоска самообслуживания, а также эффективного мониторинга предоставления услуг. Однако традиционные способы доставки услуг клиентам не позволяют добиться этого вследствие, главным образом, невозможности обслуживания клиентов в удаленных филиалах и отделениях в реальном масштабе времени, недостаточной поддержки различных каналов связи и периферийных устройств и высокой стоимости эксплуатации системы из-за отсутствия интегрированного решения, охватывающего все требуемые функциональные возможности.

Стремясь расширить рынок сбыта своих услуг и снизить их себестоимость, банки внедряют нетрадиционные методы их предоставления – электронную доставку услуг клиентам. Такой подход к обслуживанию несет в себе ряд существенных преимуществ по сравнению с традиционными сценариями, а именно:


  • удобство для клиентов;
  • сравнительно легкий охват большого числа потребителей на финансовом рынке через глобальные сети телекоммуникаций;
  • возможность круглосуточного предоставления услуг;
  • возможность быстрого изменения предоставляемых услуг в ответ на изменения требований рынка;
  • возможность проведения оперативного маркетингового анализа спроса на отдельные банковские продукты.

Перечисленные особенности электронного способа предоставления услуг позволяют банку повысить конкурентоспособность и построить эффективное управление бизнесом. Рынок электронных банковских услуг бурно развивается, и банку необходимо этим воспользоваться для получения значительного дохода от их использования.

Используемые в настоящее время средства предоставления банковских услуг существенно ограничивают набор возможных услуг и не позволяют банку проводить оперативный анализ их качества и ассортимента. Да и многим клиентам в последнее время перестает хватать заложенных в существующих системах функциональных возможностей. В ответ на возросшие требования банков и их клиентов появились системы banking.

Банк, расширяющий деятельность с применением Интернет-технологии, должен заботиться о том, чтобы марка банка не затерялась в киберпространстве. Это заставит банк заключить партнерские соглашения с порталами, чтобы привлечь пользователей Интернета на свой сайт или обогатить его содержание.

Таким образом, для удержания и привлечения клиентов в банк необходим полный комплекс банковских продуктов и услуг. Только при таком подходе к клиенту банк сможет удержать и завоевать новых частных вкладчиков. А для этого необходимо организовать службу маркетинга, которая бы занималась разработкой и внедрением банковских продуктов, готовила бы кадры для этой работы и, конечно же, использовала зарубежный опыт, чтобы избежать дорогостоящего метода проб и ошибок.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для современной российской экономики характерно активное взаимодействие трех основных субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных отношений имеет определенные цели, согласно которым и строит свою деятельность.

Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта товаров (работ, услуг), такая философия, стратегия и тактика хозяйствующих субъектов, включающая рыночные исследования, коммуникации, товарную политику, ценообразование и товародвижение, при которых эффективное удовлетворение запросов потребителей ведет к рыночному успеху фирмы и приносит пользу государству и обществу. Право – есть система общеобязательных, формально-определенных социальных норм.