Файл: Процессы принятия решений в организации (на примере управленческих решений в органе государственной власти Курганской области).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На сегодняшний день независимая оценка качества услуг в сфере культуры. Она проводится по следующим критериям: открытость и доступность информации об Учреждении и порядке предоставления услуг; комфортность условий и доступность получения услуг; культура обслуживания в Учреждениях; удовлетворенность потребителей качеством предоставляемых услуг; выполнение Учреждениями показателей государственных заданий по предоставлению услуг населению; финансово-экономические результаты деятельности Учреждений [4].

Государственные услуги предоставляют следующие государственные учреждения: государственные музеи Курганской области и Областной культурно- выставочный центр, государственные библиотеки Курганской области, государственные театры Курганской области и Курганская областная филармония.

3.РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

3.1. Управленческие решения по повышению эффективности деятельности органа государственной власти.

Для повышения эффективности деятельности Управления культуры Курганской области необходимо создать единое культурное и информационное пространство, обеспечивающее развитие отрасли культуры и обеспечить должный уровень удовлетворения населения в культурно-творческой самореализации.

Предлагаю следующий перечень принципов, реализация которых повлияет на повышение эффективности деятельности Управления культуры:

  1. принцип системности;
  2. принцип плюрализма, предполагающий учет культурных интересов и потребностей всех слоев населения;
  3. принцип открытости, способствующий формированию единого культурного пространства;
  4. принцип культурного сотрудничества;
  5. принцип персонификации продуктов культурной деятельности;
  6. принцип преемственности, позволяющий сохранить культурно-исторические ценности;
  7. принцип мносубъектности культурной политики;
  8. принцип взаимодействия экономических и культурных аспектов общественной жизни.

По моему мнению, в разработанный перечень задач, реализуемых Управлением культуры Курганской области следует включить следующее:

  1. административно-управленческие задачи:

- обеспечение условий для актуализации современных форм развития культуры и интеграции Курганской области в федеральные культурные процессы;

-обеспечение единства культурного и информационного пространства для всех слоев населения при учете их культурных интересов и потребностей.

  1. задачи, направленные на повышение эффективности деятельности учреждений культуры и искусства:

- обеспечение условий для сохранения культурно-исторических ценностей и образцов российской культуры за счет активизации деятельности Курганского областного краеведческого музея;

- участие в процессе формирования единого музейного пространства на территории Курганской области;

- достижение качественного уровня информационно-библиотечного обслуживания населения, отвечающего российским и международным стандартам качества;

- повышение качества деятельности культурно - досуговых учреждений культуры, театров и кино.

3) задачи, направленные на развитие проектно-инновационной деятельности в сфере культуры:

-развитие современных форм искусства, фестивалей, конкурсов и поддержка инновационных проектов в сфере культуры;

-разработка и внедрение современных управленческих, экономических и информационных подходов к реализации проектов в сфере культуры;

-формирование устойчивой системы согласования приоритетных культурных проектов, выступающих в роли катализатора регионального и федерального культурного развития

4) задачи, обеспечивающие увеличение охвата населения, участвующего в развитии культуры:

- создание эффективной системы спонсорства и меценатства на территории Курганской области;

- совершенствование системы подготовки высокопрофессиональных кадров для сферы культуры

- формирование системы востребованных мероприятий в сфере культуры и искусства Курганской области, наиболее привлекательных для жителей и гостей города

Для реализации данных задач необходимо, в первую очередь, задействовать административные ресурсы, а именно – определить перечень полномочий для государственных служащих Управления культуры Курганской области. Во-вторых, необходима активизация деятельности кадровых ресурсов сети учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры на территории данного региона в ключе повышения качества и доступности предоставления услуг населению. В-третьих, требуется привлечение повышенного внимания по части проведения мероприятий мониторинга реализации культурных мероприятий со стороны федеральных органов власти. В-четвертых, помимо трудовых ресурсов, существует потребность и в материально-техническом обеспечении поставленных задач. Данный аспект напрямую связан с финансовыми возможностями. Отсюда необходимость привлечения дополнительных денежных средств из областного бюджета (по части реализации мероприятий в рамках совместных проектно-программных решений), расширение доли внебюджетных источников путем повышения интереса для частных инвесторов.


3.2. Эффективность управленческих решений.

Эффективность предложенных управленческих решений в области развития культуры определяется с использованием методологических подходов к ее оценке. Они, в свою очередь, включают в себя:

  1. экономическую эффективность как ресурсную по по соотношению доходов и как затратную по соотношению доходов и затрат;
  2. экономическую эффективность управления в узком смысле как соотношение доходов и затрат на содержание аппарата управления;
  3. социальную эффективность управления по системе специальных показателей;
  4. оценка эффективности выполнения отдельных управленческих функций по комплексу показателей.

Обеспечение высокого качества и эффективности управленческого решения возможно при наличии следующих условий:

- применение научных подходов в управлении;

- учет влияния экономической ситуации на эффективность;

- предоставление достоверной информации для лица, принимающего решение;

- структуризация и построение дерева целей;

- наличие правовой обоснованности принимаемого управленческого решения.

- слаженный механизм принимаемого решения.

Для того, чтобы предложенные управленческие задачи были эффективно реализованы, я предлагаю технология реализации концептуального решения в области развития культуры, состоящую из следующих этапов: подготовительно - установочный, конструктивно-преобразующий и контрольно-аналитический.

  1. Подготовительно-установочный этап направлен на создание условий для развития культуры в Курганской области и преодоление проблем, препятствующих этому развитию.

Таблица 1

Содержание деятельности подготовительно-установочного этапа

Содержание

Задача

Субъекты

11

Образование единой системы взглядов на стратегические цели и тактические задачи культурной политики за счет корреляции муниципальных и государственных управленческих решений

-модернизация системы показателей эффективности реализации культурных мероприятий

Управление культуры Курганской области совместно с учреждениями культуры и искусства

12

Повышение уровня финансовой обеспеченности культурных мероприятий

-перераспределение бюджетных средств, необходимых для развития культурной сферы;

- при формировании статей областного бюджета определять контрольные цифры с учетом достижения целевых показателей

Управление культуры Курганской области совместно с учреждениями культуры и искусства

13

Разработка единой системы количественных и качественных показателей деятельности учреждений культуры

-анализ характеристики деятельности сети учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры

Управление культуры Курганской области совместно с учреждениями культуры и искусства


2) Конструктивно-преобразующий этап включает в себя комплекс основных мероприятий, направленных на модернизацию сферы культуры в Курганской области.

3) В рамках контрольно-аналитического этапа планируется проведение ряда контрольных мероприятий, направленных на устранение внешних и внутренних рисков, препятствующих развитию культуры в Курганской области.

Технология решения поставленных задач выстроена таким образом, что большинство программных мероприятий является составной частью государственной программы «Развитие культуры Зауралья до 2020 г.».

Я считаю, что эффективность разработанного управленческого решения и технологии его внедрения будет достигнута, если будет выполнен следующий перечень показателей:

  1. привлечение внебюджетных источников в развитие сферы культуры;
  2. системный характер принятия управленческих решений в культурной сфере;
  3. повышение социальной эффективности деятельности сети учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры на территории Курганской области;
  4. увеличение значения показателя «Количество одаренных и талантливых детей»;
  5. увеличение значения показателя «Удельный вес населения, принимающего участие в культурно-досуговых мероприятиях»;
  6. увеличение числа инновационных проектов в сфере культуры, а также площадок для проведения мероприятий областного и международного характера в рамках реализации социокультурных проектов;
  7. увеличение числа культурно-массовых мероприятий (фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций и иных программных мероприятий), проводимых муниципальными учреждениями культуры и искусства;
  8. увеличение поступлений предметов в библиотечные и музейные фонды;
  9. полное обновление материально-технической базы учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры на территории Курганской области;
  10. повышение охвата населения, пользующего услугами учреждений культуры, искусства и образования в сфере культуры на территории Курганской области.

Таким образом, разработанное концептуальное решение развития культуры в Курганское области и предложенная технология ее реализации с указанием перечня целевых индикаторов, позволяют выйти на конструктивный уровень развития культуры в данном регионе посредством разработки планов с конкретным перечнем мероприятий и указанием сроков их проведения. Данный деятельностный подход учитывает особенности и специфику проведения культурной политики в Курганской области. В рамках этапов технологии реализации мероприятий предусмотрено внесение корректировок и предложений на основании уровня результативности и степени эффективности деятельности органов местного самоуправления и сети муниципальных учреждений культуры в данном регионе.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках реализации цели курсовой работы было разработано концептуальное управленческое решение, направленное на развитие культуры в Курганской области. Выход на показатели эффективности деятельности органов власти и учреждений культуры показал, что развитие культуры требует большого внимания. Отсутствие системности в принятии управленческих решений в сфере культуре и единого нормативно-правового акта, регулирующего деятельность субъектов культурной политики, а также неслаженный механизм взаимодействия органов власти всех уровней актуализируют вопрос развития культуры.

В ходе работы во внимание брались аспекты развития культуры в Курганской области. В процессе освещения задач выпускной курсовой работы были сделаны следующие выводы:

  1. В работе рассмотрено несколько подходов к определению понятия «управленческое решение», обозначены этапы его принятия и внедрения в практическую деятельности, обозначены сущностные характеристики, а именно: экономические, социальные, организационные.
  2. В ходе рассмотрения механизма принятия управленческих решений в государственных и муниципальных органах власти были выявлены особенности, связанные с обязательностью рассмотрения финансовой составляющей (бюджета), необходимой для его реализации, а также обоснована необходимость привлечения общественности к принятию управленческих решений.
  3. По результатам анализа деятельности региональных органов власти в области развития культуры ряд недостатков, которые проявляются в отсутствии норм, касающихся реализации государственной политики в сфере культуры, а также формальной закрепленности порядка финансовой обеспеченности деятельности органов власти.
  4. В ходе определения методов и механизмов принятия управленческих решений был сделан вывод о том, что Управление культуры Курганской области активно использует аналитические методы, реализует механизм посредством распределения полномочий между своими структурными подразделениями.
  5. В рамках государственной программы «Развитие культуры Зауралья» на 2014-2020 гг. был выделен перечень услуг, предоставляемых населению Управлением культуры Курганской области непосредственно, а также совместно с учреждениями культуры и искусства, подведомственными ему. Главный инструмент определения эффективности деятельности Управления культуры – это проведение мониторинга общественного мнения по качеству и доступности услуг в сфере культуры. Ведь именно для населения данный орган осуществляет свою деятельность. Формирование единого культурного и информационного пространства является ключевым элементом культурной политики.
  6. В ходе работы была разработано концептуальное управленческое решение, касающееся развития культуры в Курганской области и предложена технология реализации данного концептуального решения.