Файл: Разработка конфигурации «Расчет заработной платы» в среде 1С:Предприятие 8.3( Описание предметной области).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Описание предметной области

1.2 Оплата труда в период переобучения

1.3 Оплата за брак

1.4 Оплата за работу в ночное время

1.5 Оплата за работу в праздничные дни

1.6 Оплата за неотработанное время

1.7 Способы расчёта заработной платы

1.8 Концептуальная модель предметной области

1.9 Основные понятия программы

2. Характеристика системы «1С: Предприятие 8.0»

2.1 Простые отличия

2.2 Объекты конфигурации

2.3 Новые объекты конфигурации

2.4 Сложные периодические расчеты

2.5 Встроенный язык

2.6 Экранные формы

2.7 Запросы

2.8 Отчеты

3. Анализ аналогичных информационных систем

4. Руководство пользователя

4.1 Общие сведения о программе

4.1.1 Основные начисления организации

4.1.2 Удержания организаций

4.2 Подготовка информационной базы к работе

4.2.1 Ввод сведений об организации

4.2.2 Описание структуры организации.

4.2.3 Заполнение справочников кадровой информации.

4.2.4 Создание штатного расписания.

4.3 Оформление трудовых отношений. Приём на работу

4.4 Начисление заработной платы

4.4.1 Заработная плата к выплате

Заключение

Список используемой литературы

В модуле учтены все современные особенности расчетов по оплате труда:

  • изменения минимальной заработной платы
  • видов и конкретных ставок налогов
  • индексация зарплат и т.д.

Предусмотрена возможность расчета надбавок и удержаний. Автоматизированы расчеты авансов, пособий, индивидуальных и бригадных нарядов, договоров подряда и т.д.

Модуль позволяет формировать сводные отчеты и данные для налоговой инспекции и пенсионного фонда.

Модуль включает шаблоны разнообразных документов: расчетных листков, платежных ведомостей, различных сводов, контрольного журнала по оплате труда и др. При этом шаблоны печати всех формируемых в модуле документов, включая расчетно-платежную ведомость, могут быть перенастроены в зависимости от специфики предприятия.

Модуль осуществляет передачу данных по заработной плате работников в банки.

БЭСТ – 5

"БЭСТ-5" - комплексная система управления предприятием, которая поддерживает весь цикл управленческих процедур: планирование деятельности, сбор фактических данных (ведение учета), трансформацию первичной информации в информацию для менеджмента, контроль отклонений показателей от плановых значений, развитые аналитические процедуры. Система используется практически на любых предприятиях. "БЭСТ-5" продолжает линию продуктов БЭСТ, которые распространяются уже более 10 лет и работают на десятках тысяч предприятий в России, Беларуси и Украине.

Программный комплекс БЭСТ-5 создает единую информационную среду для ведения учета всех видов: бухгалтерского, налогового и управленческого.

Заработная плата:

  • Ведение картотеки лицевых счетов сотрудников;
  • Поддержка различных систем оплаты труда: оклад, тариф, сдельная;
  • Гибкая настройка различных видов начислений и удержаний;
  • Групповые начисления и удержания;
  • Расчет отпускных и больничных;
  • Формирование платежных ведомостей (аванс, зарплата, межрасчетные выплаты);
  • Контроль выдачи заплаты через кассы предприятия;
  • Формирование списков на перечисление денежных средств в банк и на почту;
  • Расчет НДФЛ и ЕСН;
  • Подготовка данных по персонифицированному учету в ПФ и отчетности по НДФЛ.

Для крупных предприятий используются системы «Лагуна» и «Галактика», БЭСТ-5 – для малых и средних предприятий, а 1С: Предприятие – рекомендуется для малых.

В БЭСТ-5 и 1С: Предприятие 8.0 не требуется приобретение других, зачастую дорогостоящих программных компонентов, в то время как «Галактика» и «Лагуна» предлагают дополнительные модули.


Система КИС предлагается предприятиям, имеющих выраженную специфику производства, в то время как 1С: Предприятие – для всех.

На сегодняшний день больше всего именно малых предприятий, поэтому более актуальны системы именно для малых предприятий. 1С: Предприятие – это идеальное соотношение цены и качества. Поэтому она является самой распространенной системой.

4. Руководство пользователя

4.1 Общие сведения о программе

После того как программа 1С: Предприятие 8.0 установлена на компьютер, необходимо создать информационную базу для ведения учёта.

Через кнопку «Пуск» находим папку 1С: Предприятие 8.0 и выбираем 1С: Предприятие или конфигуратор. При первом запуске программа обнаруживает, что в списке информационных баз нет, и предлагает создать новую информационную базу, если же нет, то нажимаем кнопку «Добавить».

Далее программа предлагает выбрать, будет ли это новая информационная база или в список необходимо добавить ранее созданную информационную базу.

Устанавливаем переключатель в положение Создание новой информационной базы и нажимаем кнопку «Далее».

На следующем экране программа выводит список установленных на компьютер конфигураций и предлагает выбрать вариант создания информационной базы: из имеющегося шаблона или пустую. Выбор первого варианта предполагает, что для ведения учёта будет использоваться готовая настройка (конфигурация), выбор второго – что создаётся новая информационная база, которая ещё не содержит описания предметной области.

На следующем экране указываем наименование информационной базы и тип расположения.

На последнем экране выбираем место для хранения информационной базы и язык интерфейса.

После завершения процедуры добавления информационной базы мы увидим, что в списке окна запуска появится новая строка с реквизитами нашей информационной базы.


4.1.1 Основные начисления организации

План видов расчёта Основные начисления организации предназначен для хранения описаний видов расчет начислений, имеющих протяженность во времени. В этом плане видов расчёта хранится описание видов расчёта для оплаты отработанного и неотработанного рабочего времени, а так же начислений, зависящих от отработанного времени.

В планы видов расчёта можно добавлять новые виды расчёта, если предопределённых недостаточно для выполнения всех начислений в пользу работников, предусмотренных трудовым или коллективным договором. При этом необходимо описать, как этим видом будет производиться расчёт начисления, как оно будет учитываться для целей налогообложения, нужно ли периоды, в течение которого производится начисление, учитывать в табеле отработанного времени.

Способы расчёта заработной платы могут быть разными, например:

  • По месячной тарифной ставке;
  • По месячной тарифной ставке по часам;
  • По месячной тарифной ставке по дням
  • По часовой тарифной ставке;
  • По месячной тарифной ставке от обратного;
  • Процентом;
  • Фиксированной суммой;
  • По месячному расчётному показателю по дням;
  • По среднему заработку;
  • По среднему заработку для отпуска;
  • По среднему заработку для больничных;

На закладке Учёт указывается, является ли доходом в натуральной форме;

В поле отражение в бух учёте – способ отражения начислений в бухгалтерском и налоговом учёте; в учёте налогообложения – учёт начислений тех, или иных налогов.

Закладка Прочее заполняется, если для определения размера описываемого начисления необходимы результаты расчёта других начислений или это начисление не должно начисляться в период времени приходящийся на период действия других начислений.

4.1.2 Удержания организаций

План видов расчёта удержания организаций предназначен для хранения видов расчёта удержания с работников организаций.

Он содержит предопределённые виды расчёта, которыми можно пользоваться без дополнительной настройки. При необходимости в него можно добавлять новые виды расчёта, если предопределённых недостаточно для выполнения удержаний с работников.


Описание вида расчёта осуществляется по форме диалога. Каждому виду расчёта удержания присваивается наименование и код.

4.2 Подготовка информационной базы к работе

Прежде чем с помощью программы 1С: Предприятие вести расчёты с персоналом по оплате труда, необходимо выполнить подготовительную работу: заполнить классификаторы и справочники, ввести сведения об организации, настроить отдельные механизмы, заполнить список пользователей и произвести настройку параметров текущего пользователя, ввести необходимые данные до текущей даты к моменту установки программы организация в текущем году уже произвела расчёты по оплате труда.

4.2.1 Ввод сведений об организации

Сведения о новой организации вводятся в справочник через соответствующую форму. Все поля формы сведений об организации можно условно разделить на обязательные и не обязательные для заполнения.

Для правильного оформление документов и формирования стандартных и регламентированных отчётов в форме обязательно указывается:

  • Полное наименование организации согласно учредительным документам;
  • Сведения об организации как налогоплательщике;
  • Сведения о постановке на учёт по НДС.

На закладке контактная информация указывается юридический и фактический адрес организации, телефон и прочая контактная информация.

На закладке коды указывается информация следующего характера:

  • Код организации в реестре предприятий и организаций, зарегистрированных на территории РК (код ОКПО);
  • Основной вид деятельности по ОКЭД;

На закладке доступ при необходимости можно установить режимы работы отдельных пользователей или групп пользователей с объектами информационной базы.

4.2.2 Описание структуры организации.

На следующем этапе необходимо описать структуру организации, под которой понимается перечень подразделений (отделов). Структура может быть линейной или древовидной. В первом случае затраты на оплату труда можно учитывать (обобщить) по каждому подразделению в отдельности, во втором – по отдельным подразделениям и совокупности подразделений, включённых в группу.


Выбор структуры зависит от традиций, сложившихся в организации, необходимости планирования и распределения расходов на оплату труда по центрам формирования затрат и счетами бухгалтерского учёта и т. д.

В программе 1С: Предприятие структура организации описывается в справочнике подразделения организаций.

Для того, что бы описать структуру организации необходимо:

  1. Командой Предприятие-Подразделение организации открыть форму справочника Подразделение организации.
  2. В поле Организация указать организацию, для которой описывается структура, в данном случае - ТОО «КомпьюСервис».
  3. Командой Действия-Добавить или щелчком по пиктограмме на командной панели открыть форму для ввода нового элемента, в поле Наименование указать название первой структурной единицы Администрация и нажать на кнопку ОК.
  4. Аналогичным образом, то есть без заполнения поля Группа, описать остальные структурные подразделения первого уровня – Коммерческий отдел, Производственный отдел и т.д.
  5. Для ввода подразделения второго уровня Дирекция необходимо в форму элемента справочника группа указать то подразделение, в состав которого входит описываемое подразделение, то есть Администрация.
  6. Аналогичным способом ввести сведения об остальных подразделениях организации.

4.2.3 Заполнение справочников кадровой информации.

Для описания конкретных объектов учёта в программе 1С: Предприятие предусмотрено использование информации из различных классификаторов, путём заполнения на их основе справочников специального вида – классификаторов. Это обеспечивает хранение в информационной базе лишь той информации из классификаторов, которая необходима конкретной организации.

Классификаторы могут быть заполнены в любой момент работы с информационной базой, но некоторые программа рекомендует заполнить при первом запуске.

При выплате работникам заработной платы по расходному кассовому ордеру, подготовке сведений в налоговые органы и Пенсионный фонд и т. д. требуется указать сведения о документе, удостоверяющем личность.